106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Урал Опера Балет Фест


 
  подробнее...  
 
Урал Опера готовит мировую премьеру балета «Приказ короля»


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  19 сентября 2018
Открыта вакансия

Театр приглашает артистов миманса

 
  подробнее...  
  17 сентября 2018
Урал Опера Балет Фест: объявлена программа фестиваля

С 14 по 21 октября театр проведет первый музыкально-театральный фестиваль. Партнер фестиваля - Президентский Центр Бориса Ельцина.

 
  подробнее...  
  16 сентября 2018
Пресса о премьере "Турандот" в Урал Опере

Первая премьера сезона в отражении екатеринбургских СМИ.

 
  подробнее...  
  13 сентября 2018
107-й сезон открыт!

Урал Опера Балет открыл 107-й театральный сезон премьерой оперы Пуччини "Турандот".

 
  подробнее...  
  12 сентября 2018
Опубликованы премьерные составы "Турандот"

Главные партии исполнят приглашенные артисты и солисты Екатеринбургской оперы.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

В Екатеринбурге поставили «Летучего Голландца»

Гюляра Садых-заде, газета «Ведомости»
23 сентября 2013

«Летучий Голландец», выпущенный к открытию нового сезона в Екатеринбургском оперном театре, доказал, что труппа готова к освоению вагнеровских опер

В год 200-летия Вагнера в Екатеринбурге впервые поставили «Летучего Голландца». Отлично сыгранная, слаженная команда — дирижер Михаэль Гюттлер, режиссер Пол Каррен, художник Гэри Маккенн и хормейстер Эльвира Гайфуллина — сработала спектакль, лаконичный по визуальному ряду и роскошный по музыкальному исполнению. Постановка не претендует на театральное новаторство, актуальное переосмысление или особую интерпретацию оригинала. Однако по художественному уровню исполнения, по глубине осмысления авторского материала екатеринбургский «Голландец» вполне сравним с лучшими европейскими постановками последних лет.

В спектакле господствует сумрачный, монохромный колорит; сцена окутана клубами тумана. Минималистические ребристые конструкции предоставляют простор для зрительских интерпретаций; это два корабля, укрывшихся в бухте во время шторма; или дома, обступающие площадь в рыбацком поселке; или стены пошивочного цеха, в котором стрекочут старинные швейные машинки Зингера.

Как тать в нощи, является из зыбкой хмари Голландец: сумрачная его фигура, подсвеченная зловещим контровым светом, надвигается на зал медленной сторожкой поступью. Невольный трепет охватывает публику: зал пытается вглядеться в лицо великана, но лица не видно — лишь выразительные контуры ниспадающих волос, старинного долгополого камзола да высокие сапоги.

Первое явление героя, столь театрально обставленное, — весьма интригующая заявка. Постановщики самыми скупыми средствами добиваются в первой же сцене максимального эффекта (немаловажную роль сыграла и световая партитура, составленная Евгением Виноградовым). Спектакль развивается просто и естественно, без пережима и шокирующих придумок. На первый план выходит музыка Вагнера: восхитительно бурливая, полная выспренней, чисто романтической риторики, она по-настоящему захватывает.

Опера полна эффектных номеров — и дирижер Михаэль Гюттлер преподносит их с должной мерой пафоса. Фантастическая, грандиозная «марина» разворачивается в увертюре, рисующей сцену морского шторма. Весело щебечет хор девушек. Моряки поют со смачным уханьем и притоптыванием. Хоры, вымуштрованные Эльвирой Гайфуллиной, к слову, звучали просто великолепно: дружно, четко, энергично.

Удачный кастинг немало способствовал успеху постановки; правда, почти все певцы были приглашенные. Партию Голландца впечатляюще провел Алексей Тихомиров, солист «Геликон-оперы». Статный, рослый, он умел придать походке своего мистического персонажа величественное достоинство, а звучанию глубокого баса — поистине роковые «адские» обертоны. Хороша была и Млада Худолей — Сента: умная фразировка, порывистая повадка. Дуэт Сенты и Голландца партнеры провели почти идеально; трогательно и нежно сплетались тихие голоса, но более всего радовала чуткая и точная, пластичная интонация, свидетельствующая об очень верном понимании вагнеровской музыки. Лишь несколько резких нот в верхнем регистре нарушили общую гармонию звучания у Сенты.

Гарри Агаджанян спел партию Даланда. Роль отца пришлась ему впору; он вызывал симпатию и совсем не казался сребролюбцем — скорее уж мечтательным чудаком, под стать своей взбалмошной дочурке.

Подкачали тенора: Николай Любимов — Рулевой, карикатурно коверкавший произношение, и Ильгам Валиев — Эрик: его голос попросту не выдержал перегрузок и стал сбоить ближе к финалу. Не всегда четко вступала медь, периодически киксовавшая; струнные иногда захлебывались, тщась выиграть быстрые пассажи. Однако по настроению, темпоритму, по лихорадочно аффектированной манере игры это был настоящий, «правильный» «Голландец», верный стилю и духу вагнеровской партитуры.

 http://www.vedomosti.ru/lifestyle/news/16639601/doletel-do-urala#ixzz2fgxOlOAQ

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
СЕНТЯБРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
август 2018 октябрь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  21 сентября 2018 (пт) в 18:30

П. Гертель
ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

Балет в трех действиях

 
  22 сентября 2018 (сб) в 18:00

П. Чайковский
ПИКОВАЯ ДАМА

Опера в трех действиях

 
  23 сентября 2018 (вс) в 18:00

П. Гертель
ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

Балет в трех действиях

 
  25 сентября 2018 (вт) в 18:30

Н. Римский-Корсаков
ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА

Опера в четырех действиях

 
  26 сентября 2018 (ср) в 18:30

С. Прокофьев
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

Балет в трёх действиях

 
  27 сентября 2018 (чт) в 18:30

С. Прокофьев
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

Балет в трёх действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57