106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
107 сезон откроется премьерой оперы "Турандот"


 
  подробнее...  
 
Урал Опера готовит мировую премьеру балета «Приказ короля»


 
  подробнее...  
 
Санкт-Петербургский международный культурный форум


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  09 июля 2018
Уважаемые зрители!

Театр завершил 106 сезон и работает в летнем режиме.

 
  подробнее...  
  06 июля 2018
107-й сезон: шесть премьер, фестиваль и новый фирменный стиль

Новый сезон в Екатеринбургском театре оперы и балета развернется почти на десять месяцев — с 13 сентября 2018 по 7 июля 2019.

 
  подробнее...  
  29 июня 2018
Мики Нисигути и Алексей Селиверстов примут участие в телепроекте

Солисты Урал Балета примут участие в проекте «Большой балет» на телеканале «Россия - К».

 
  подробнее...  
  26 июня 2018
Солисты оперы исполнят арии с театрального балкона

Урал Опера в третий раз примет участие в Ural Music Night.

 
  подробнее...  
  21 июня 2018
Надежда Бабинцева примет участие в постановке оперы Рубинштейна «Демон» в Нью-Йорке

Постановка станет одним из событий фестиваля Summerscape в Нью Йорке.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

В Екатеринбурге поставили «Летучего Голландца»

Гюляра Садых-заде, газета «Ведомости»
23 сентября 2013

«Летучий Голландец», выпущенный к открытию нового сезона в Екатеринбургском оперном театре, доказал, что труппа готова к освоению вагнеровских опер

В год 200-летия Вагнера в Екатеринбурге впервые поставили «Летучего Голландца». Отлично сыгранная, слаженная команда — дирижер Михаэль Гюттлер, режиссер Пол Каррен, художник Гэри Маккенн и хормейстер Эльвира Гайфуллина — сработала спектакль, лаконичный по визуальному ряду и роскошный по музыкальному исполнению. Постановка не претендует на театральное новаторство, актуальное переосмысление или особую интерпретацию оригинала. Однако по художественному уровню исполнения, по глубине осмысления авторского материала екатеринбургский «Голландец» вполне сравним с лучшими европейскими постановками последних лет.

В спектакле господствует сумрачный, монохромный колорит; сцена окутана клубами тумана. Минималистические ребристые конструкции предоставляют простор для зрительских интерпретаций; это два корабля, укрывшихся в бухте во время шторма; или дома, обступающие площадь в рыбацком поселке; или стены пошивочного цеха, в котором стрекочут старинные швейные машинки Зингера.

Как тать в нощи, является из зыбкой хмари Голландец: сумрачная его фигура, подсвеченная зловещим контровым светом, надвигается на зал медленной сторожкой поступью. Невольный трепет охватывает публику: зал пытается вглядеться в лицо великана, но лица не видно — лишь выразительные контуры ниспадающих волос, старинного долгополого камзола да высокие сапоги.

Первое явление героя, столь театрально обставленное, — весьма интригующая заявка. Постановщики самыми скупыми средствами добиваются в первой же сцене максимального эффекта (немаловажную роль сыграла и световая партитура, составленная Евгением Виноградовым). Спектакль развивается просто и естественно, без пережима и шокирующих придумок. На первый план выходит музыка Вагнера: восхитительно бурливая, полная выспренней, чисто романтической риторики, она по-настоящему захватывает.

Опера полна эффектных номеров — и дирижер Михаэль Гюттлер преподносит их с должной мерой пафоса. Фантастическая, грандиозная «марина» разворачивается в увертюре, рисующей сцену морского шторма. Весело щебечет хор девушек. Моряки поют со смачным уханьем и притоптыванием. Хоры, вымуштрованные Эльвирой Гайфуллиной, к слову, звучали просто великолепно: дружно, четко, энергично.

Удачный кастинг немало способствовал успеху постановки; правда, почти все певцы были приглашенные. Партию Голландца впечатляюще провел Алексей Тихомиров, солист «Геликон-оперы». Статный, рослый, он умел придать походке своего мистического персонажа величественное достоинство, а звучанию глубокого баса — поистине роковые «адские» обертоны. Хороша была и Млада Худолей — Сента: умная фразировка, порывистая повадка. Дуэт Сенты и Голландца партнеры провели почти идеально; трогательно и нежно сплетались тихие голоса, но более всего радовала чуткая и точная, пластичная интонация, свидетельствующая об очень верном понимании вагнеровской музыки. Лишь несколько резких нот в верхнем регистре нарушили общую гармонию звучания у Сенты.

Гарри Агаджанян спел партию Даланда. Роль отца пришлась ему впору; он вызывал симпатию и совсем не казался сребролюбцем — скорее уж мечтательным чудаком, под стать своей взбалмошной дочурке.

Подкачали тенора: Николай Любимов — Рулевой, карикатурно коверкавший произношение, и Ильгам Валиев — Эрик: его голос попросту не выдержал перегрузок и стал сбоить ближе к финалу. Не всегда четко вступала медь, периодически киксовавшая; струнные иногда захлебывались, тщась выиграть быстрые пассажи. Однако по настроению, темпоритму, по лихорадочно аффектированной манере игры это был настоящий, «правильный» «Голландец», верный стилю и духу вагнеровской партитуры.

 http://www.vedomosti.ru/lifestyle/news/16639601/doletel-do-urala#ixzz2fgxOlOAQ

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
ИЮЛЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
июнь 2018 август 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57