105  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Апрель 2018 года – Богуслав Мартину. «Греческие пассионы»_Первая постановка в России


 
  подробнее...  
 
14, 15, 16, 17 сентября 2017 - премьера оперы


 
  подробнее...  
 
27, 28 сентября 2017 - Гала-концерт к пятилетию мастерских новой хореографии «DANCE-ПЛАТФОРМА»


 
  подробнее...  
 
Открытые вакансии


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  17 августа 2017
"Волшебная флейта"_Анонсы в прессе

На репетициях в театре побывали екатеринбургские СМИ

 
  подробнее...  
  14 августа 2017
Екатеринбургский театр оперы и балета готовится к премьере оперы В.А. Моцарта "Волшебная флейта"

Новый спектакль откроет театральный сезон 2017/2018

 
  подробнее...  
  04 августа 2017
ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА ПРИГЛАШАЕТ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ДОЛЖНОСТЬ АРТИСТА ХОРА

Приглашаем на прослушивание теноров

 
  подробнее...  
  11 июля 2017
Уважаемые зрители!

Выдача билетов, оплаченных через сайт театра с 12.07.17 по 15.08.17, будет осуществляться с 16.08.17г.

 
  подробнее...  
  10 июля 2017
Премьера Вечера одноактных балетов

Анонсы и отзывы в прессе_Фотогалерея

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Через тернии – к солнцу

Марина Гайкович, «Независимая газета»
30 сентября 2013

Премьера оперы Вагнера «Летучий голландец»

Репертуар Екатеринбургского театра оперы и балета пополнился оперой Вагнера – здесь поставили «Летучего голландца», впервые в истории театра и спустя семьдесят с лишним лет, как Вагнер звучал на этой сцене – в 1935 году здесь был поставлен «Лоэнгрин».

В юбилейный год Вагнер/Верди репертуар сразу нескольких театров пополнился «Летучим голландцем». Из так называемых реформаторских опер композитора эта считается самой легкой для исполнения. Слово «легкая» здесь, правда, весьма обманчиво: исполнить «Голландца» может только хорошо подготовленная труппа. Недаром до сих пор шла эта опера только в Большом и Мариинском театрах. Большой театр, к слову, ей же и ограничится: к юбилею Вагнера здесь восстанавливают спектакль Петера Конвичного, что был поставлен в начале 2000-х (премьера 16 октября). Впервые «Летучего голландца» спели на немецком языке в Улан-Удэ – и пусть для только что собранного по крупицам театра (шесть лет он стоял на реконструкции) материал оказался сложен, но, думаю, дал качественный толчок труппе. Оригинальный спектакль, практически разделивший публику на ревностных защитников и яростных противников концепции, сделали режиссер Василий Бархатов и дирижер Василий Петренко в Михайловском театре. Наши белорусские соседи с нетерпением ждут своего «Летучего голландца», в Минске премьера назначена на декабрь.

Кассы оперного театра в Екатеринбурге горделиво украшала табличка «Все билеты проданы» задолго до премьеры. Публика, по словам руководства театра, осознанно хотела Вагнера: сочинения революционера от оперы здесь не шли с тридцатых годов, а «Летучий голландец» за столетнюю историю театра не ставился вообще никогда. Режиссер Пол Каррен и художник Гэри Макканн при выборе концепции понимали, что от них ждут не столько неожиданных решений, сколько в лучшем смысле традиционную интерпретацию оперы, и ориентировались на вагнеровский эпиграф «В ночи и в нужде… через тернии – к звездам». Атмосфера – сумрачная, порой пугающая, порой, наоборот, манящая в свои бездонные пространства (работа художника по свету Евгения Виноградова) – словно выпускает из своих щупалец скитальца, проклятого бессмертием, но лишенного всего человеческого – дома, добра, тепла, любви и прочее. В финале, держа на руках погибшую Сенту, он выходит на берег, освещенный лучами заходящего солнца, и эта метафора спасения, конечно, работает. Ржавые железные конструкции, служившие и кораблем Даланда, и пошивочным цехом на берегу, уходят в тень, оставляя только мощную фигуру главного героя, наконец (несколько против либретто) обретшего Жизнь.

Брутальная, мощная стать исполнителя заглавной партии Алексея Тихомирова как нельзя лучше подходит сценическому образу пирата-призрака, покоряющего своим могуществом и людей, и природу. Солист «Геликон-оперы» не в первый раз выступает в Екатеринбурге: его Борис Годунов настолько впечатлил и публику, и руководство, что ему было сделано новое предложение. В интерпретации Вагнера он идет скорее от противного – чем мягче голос и пластичнее линия, тем более эффектно, завораживающе (чем если бы избрал пассионарную манеру с яркой динамикой и рваной фразировкой). Тем контрастнее их дуэт с молодым и напористым басом Михаила Коробейникова (Даланд). На роль Сенты пригласили Младу Худолей из Мариинского театра, с хорошим опытом исполнения вагнеровского репертуара; в частности, Сенту она пела в знаковых для композитора местах – Лейпциге и Дрездене (уже второе столетие они борются за право называться главными вагнеровскими городами – после Байройта, разумеется), и ее мастерство здесь, конечно, ощущалось, особенно в ансамблевых сценах.

После «Бориса Годунова» и «Отелло» (премьеры прошлого сезона) ставить «Летучего голландца» стратегически верно – оркестр и в особенности хор дорастают до Вагнера. И женский, и мужской хоры работают достойно, оркестр, ведомый Михаэлем Гюттлером, пусть и с некоторой нестройностью, когда в дело вступают духовые, но гордо несет знамя вагнеровской драмы.

http://www.ng.ru/culture/2013-09-30/7_wagner.html 

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
АВГУСТ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
июль 2017 сентябрь 2017
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57