105  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Апрель 2018 года – Богуслав Мартину. «Греческие пассионы»_Первая постановка в России


 
  подробнее...  
 
14, 15, 16, 17 сентября 2017 - премьера оперы


 
  подробнее...  
 
27, 28 сентября 2017 - Гала-концерт к пятилетию мастерских новой хореографии «DANCE-ПЛАТФОРМА»


 
  подробнее...  
 
Открытые вакансии


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  17 августа 2017
"Волшебная флейта"_Анонсы в прессе

На репетициях в театре побывали екатеринбургские СМИ

 
  подробнее...  
  14 августа 2017
Екатеринбургский театр оперы и балета готовится к премьере оперы В.А. Моцарта "Волшебная флейта"

Новый спектакль откроет театральный сезон 2017/2018

 
  подробнее...  
  04 августа 2017
ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА ПРИГЛАШАЕТ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ДОЛЖНОСТЬ АРТИСТА ХОРА

Приглашаем на прослушивание теноров

 
  подробнее...  
  11 июля 2017
Уважаемые зрители!

Выдача билетов, оплаченных через сайт театра с 12.07.17 по 15.08.17, будет осуществляться с 16.08.17г.

 
  подробнее...  
  10 июля 2017
Премьера Вечера одноактных балетов

Анонсы и отзывы в прессе_Фотогалерея

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Из Италии — с победой

Жанна Сокольская, газета «Уральский рабочий»
09 ноября 2012

Оперный певец из Екатеринбурга стал лауреатом Международного конкурса вокалистов

Обычно високосный год принято считать не очень счастливым периодом жизни. Однако, вопреки существующему поверью, для Гарри Агаджаняна — ведущего солиста Екатеринбургского и Пермского театров оперы и балета — 2012-й оказался щедрым на удачи.

Если прокрутить назад ленту его биографии, то увидим, что за прошедший год в его судьбе оказалось немало знаменательных событий. Вспомним, например, в начале нынешнего года исполнение Агаджаняном партии Бартоло в опере В. А. Моцарта на сцене Пермского государственного театра оперы и балета, а затем приглашение на запись этой же оперы, проводившейся фирмой Sony. Можно упомянуть участие его в роли Пимена в пермской постановке оперы «Борис Годунов» М. П. Мусоргского и в роли царя Бориса — на екатеринбургской сцене, исполнение басовой партии в «Реквиеме» Дж. Верди в Ярославле в рамках фестиваля «Преображение», награждение почетным дипломом на конкурсе имени Н. Обуховой в Липецке и, наконец, факт завоевания звания лауреата (2-е место) на Международном конкурсе Винченцо Беллини в Италии в городе Кальтаниссетта (Сицилия).

Сейчас Гарри Агаджанян возвратился на Урал, где интенсивно трудится попеременно в оперных театрах Екатеринбурга и Перми. График плотный, но все же удалось выкроить несколько минут, чтобы побеседовать о конкурсе, участие в котором для Г. Агаджаняна оказалось столь знаменательным и счастливым.

Ж. С.: — Гарри, в 2007 году вы уже завоевывали звание лауреата международного конкурса. Тогда это был конкурс имени Михаила Ивановича Глинки. Что вас вдохновило в очередной раз принять участие в Международном конкурсе вокалистов, тем более в такой «певучей стране», как Италия?

Г. А.: — Я люблю участвовать в подобных соревнованиях. Хотя, согласен, чтобы выступать в подобных программах, нужна интенсивная подготовка, требуется много времени и немало сил. Конечно, выступление перед ответственной аудиторией, тем более за рубежом, сопряжено с немалыми волнениями. Но убежден, что участие в конкурсах — это непременный путь к повышению уровня своего мастерства. А если не принимать участия в состязаниях профессионалов, подобное не происходит, топчешься как бы на одном месте. Победы на международных конкурсах позволяют самоутвердиться как артисту, как певцу, повышают уровень твоего самоуважения.

Ж. С.: — Вот вы участвовали в конкурсах вокалистов в России и Италии. Не сомневаюсь, у каждого состязания свой неповторимый облик…

Г. А.: — Да, Международный конкурс вокалистов Винченцо Беллини, действительно, особый. Он — «старожил», проводится уже в 43-й раз, начиная с 1954 года. Сегодня любят вспоминать о том, что в одном из этих конкурсов принимала участие всемирно известная примадонна Мария Каллас. Теперь понятно, насколько было для меня почетно принимать участие в подобном состязании и тем более стать лауреатом. Всего в этом конкурсе состязалось 50 человек — представители Италии, Германии, Японии, Кореи, Китая, Грузии, Украины. Из России я был один. А басов среди участников всего пятеро. На 2-й тур вышло больше 20 человек, а на 3-й –— 13. Первое место не присудили никому, второе — мне. Два баритона, два тенора и одно сопрано были удостоены специального приза.

Ж. С.: — Что исполнялось на конкурсе вообще и что выбрали вы для выступления на соревновании?

Г. А.: — Необходимо было спеть четыре арии по выбору жюри, а остальные произведения — по желанию конкурсанта. Программа конкурса, где было три тура, включала в себя в основном произведения Беллини и Верди. Правда, ряд исполнителей представляли произведения и русских композиторов. Я, например, помимо арии Фиеско из оперы «Симон Бокканегра» Верди, арии Родольфо из «Сомнамбулы» Беллини, французского солдата из «Сицилийской вечерни» Верди, «Баллады со свистом» из оперы «Мефистофель» Бойто включил в свою конкурсную программу арию хана Кончака из оперы «Князь Игорь» Бородина. Украинская сопрано исполнила арию Лизы из оперы «Пиковая дама» Чайковского, а в программе румынского тенора значилась ария Ленского из оперы «Евгений Онегин» Чайковского.

Ж. С.: — Разумеется, в подобном конкурсе должно работать авторитетное жюри.

Г. А.: — Безусловно, здесь было истинно международное жюри. В «судейский корпус» входили признанные международные мастера из Японии, США, Германии, Кореи, Китая. Со своими резюме выступали всемерно прославленные певцы Владислав Пьявко и Джузеппе Пасторелло. Хотелось бы еще добавить: мне очень повезло с концертмейстером. Со мной разучивал программу и аккомпанировал на конкурсе Андрей Щербаков — выпускник Уральской консерватории, ученик профессора, заслуженной артистки России Клары Евгеньевны Корчинской. Хочется добавить, что все конкурсные события обставлялись очень торжественно. Так, выступления на третьем туре проходили в сопровождении оркестра (дирижер Гаэтано Коладжанни), концерт победителей конкурса даже посетил Посол России в Италии Владимир Коротков.

Ж. С.: — Конкурс позади. Какие планы у вас на будущее?

Г. А.: — Сейчас предстоит участие в пермской постановке оперы «Дуэнья» Сергея Прокофьева, выступление в роли царя Бориса на екатеринбургской оперной сцене, гастроли в Таиланде с Екатеринбургским театром оперы и балета, выступление в Волгограде, где предстоит петь в опере «Так поступают все» Вольфганга Амадея Моцарта, поставленную режиссером Мариинского театра Иркином Габитовым. А в заключение скажу: чтобы завоевывать призы на конкурсах, получать новые роли в театрах, надо много и неустанно работать. Другого рецепта для оперного певца нет. 

http://газета-уральский-рабочий.рф/culture/5896/

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
АВГУСТ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
июль 2017 сентябрь 2017
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57