106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Международный проект «Греческие пассионы». Первая Постановка в России»


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета "Приказ короля"


 
  подробнее...  
 
Благотворительная выставка-ярмарка "От сердца к сердцу"


 
  подробнее...  
 
Открытые вакансии


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  15 декабря 2017
Солисты Екатеринбургской оперы споют в центре Москвы в новогоднюю ночь

Екатеринбургский театр оперы и балета станет участником проекта «Золотая Маска в городе», который пройдет в Москве в рамках фестиваля «Путешествие в Рождество» 31 декабря, 1 и 2 января.

 
  подробнее...  
  05 декабря 2017
Вячеслав Самодуров представляет премьеры балетного сезона

Художественный руководитель екатеринбургского балета — о грядущих балетных премьерах и о том, в каких сомнениях рождаются новые постановки.

 
  подробнее...  
  22 ноября 2017
Андрей Шишкин получил награду "За заслуги перед Свердловской областью"

21 ноября губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев вручил государственные и региональные награды выдающимся уральцам.

 
  подробнее...  
  22 ноября 2017
Александр Алиев дебютирует в партии Онегина

23 ноября солист оперы Александр Алиев впервые исполнит заглавную партию в опере "Евгений Онегин".

 
  подробнее...  
  20 ноября 2017
Проект “Греческие пассионы”: первая постановка в России”. Сценическая читка и дискуссия о Казандзакисе

Показы состоятся 27 и 28 февраля 2018 года в декорационном цехе театра.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Ирина Риндзунер: в Екатеринбурге иногда как в Мексике

Алексей Еньшин , Weburg - информационно-развлекательный портал
21 ноября 2013


Екатеринбург давно уже воспринимается нами как часть большой мировой деревни: отсюда можно улететь почти в любую точку Земли и встретить гостя с любого из пяти континентов (даже из Антарктиды). Поэтому факт того, что Екатеринбургская опера заключила контракт с солисткой, работавшей в Метрополитен-опера и других театрах с мировым именем, казалось бы, не должен нас удивлять.

И все-таки пока что для екатеринбургской культуры это событие из ряда вон.

Естественно, Вебург не упустил возможности поговорить с человеком, который выходил на самые крупные сцены мира, — Ириной Риндзунер. Тем не более что Екатеринбургу новая солистка Оперного — не чужая, она уроженка уральской столицы, в 1997 году покинувшая родину ради мировой исполнительской карьеры.

— Вопрос, который, наверно, возникает у каждого, кто узнает о вашем переезде: почему среди всех театров мира вы выбрали Екатеринбургскую оперу?

Я вижу, как этот театр растет и развивается. Когда в 1997 году я уезжала из России, это был совсем другой коллектив. Сегодня он ориентирован на укрепление международного статуса, мощно присутствует в интернете, работает над продвижением, заключает договоры с международными агентами, которые приглашают крупных международных дирижеров...

Ну и, кроме того, меня привлекла возможность исполнить Вагнера, а здесь как раз ставили «Летучего голландца». Это редкая удача, не так часто находятся отважные режиссеры и дирижеры, готовые поставить Вагнера...

— А что, в Метрополитен-опера не ставят Вагнера?

Конечно ставят, но для того чтобы петь Вагнера в Мет, нужно доказать, что ты способен его исполнить на других мировых площадках, доказать свое умение.

— То есть риск, что вы отработаете в нашей опере и после отправитесь в другой театр, остается?

А почему я не могу работать одновременно и здесь, и в Мет, например? В этом прелесть международной карьеры. Так работают многие, например, Млада Худолей, которая исполняла здесь партию Сенты в «Летучем голландце», успевает петь в родной Мариинке и работать в Германии. В моих планах уже в январе стоит исполнение «Аиды» в немецкой опере Штацтеатра Брауншвайг, в июне 2014 года — «Ариадна на Наксосе» Рихарда Штрауса в Лонг-Айленд-опера (США), в июле — сольный концерт и мастер-класс в рамках фестиваля «Музыка Сакра» в Италии…

— Есть предубеждение, что подобная работа наездами, «варягом», расхолаживает актера и плохо влияет на спектакль...

Вы правильно сказали, что это предубеждение. В такой практике ты работаешь сам на себя и сам за себя отвечаешь.

Мир изменился, театр тоже. Сегодня, если приезжает «варяг», то это всегда высокопрофессиональный человек. Сегодня неважно, в каком театре находится твоя трудовая книжка, ты можешь работать там, где тебе в данный момент интересно. Это предубеждение, по которому человек должен всю жизнь прожить в одном месте и проработать в одном театре.

— Но и сложностей, наверное, больше...

Сложности всегда есть. Иногда просыпаюсь и не понимаю, в какой стране нахожусь.

Но есть и радость. Даже в самых экстремальных случаях. Мне однажды предложили срочно заменить заболевшую актрису. Но! Я находилась в этот момент в Нью-Йорке, а театр в Монреале. И все самолеты к этому времени улетели, так что мы с мужем ехали 700 километров до Канады на автомобиле. Приехали на место в 3 утра, в 10 — уже ждал режиссер, и мы за один день поставили все, что он ставил до того в течение трех недель. Где-то около 5 вечера я просто взмолилась: дайте мне хоть на пару минут закрыть глаза, чтобы все осознать. Но это были мелочи: третье действие пришлось разводить в антракте между вторым и третьим действием. И после спектакля режиссер мне признался, что я все сделала так, как он хотел, потратив на все один день. И это был, наверно, один из самых больших комплиментов мне.

Кстати, этот же постановщик приедет в Екатеринбург в 2014 году ставить оперу Филипа Гласса «Сатьяграха».

Разве получилось бы у меня познакомиться с ним, если бы я всю жизнь просидела в Екатеринбурге?

— Вы заметили перемены, которые произошли с Екатеринбургом?

Конечно, появилось много мест, которые я не представляю. Хорошо, что театры стоят на месте, так и ориентируюсь. Раньше я приезжала сюда каждый год, но особо не всматривалась в перемены, я практически из дома не выходила. Сейчас оценила. Появилась вся эта новомодная стеклянная архитектура, но при этом пробки, конечно, ужасные, воздухом дышать невозможно, для меня это стало шоком. В Нью-Йорке чище воздух и воду можно пить из-под крана. И никто никаких бутылок не покупает. А здесь для меня почистить зубы становится проблемой. Знаете, как в Мексике — там нельзя пить воду вообще ниоткуда, кроме бутилированной, не дай бог попала вода в рот — можно сразу же к врачу идти.

— Ладно, Екатеринбург вас не порадовал, а как вам екатеринбургские актеры?

Я посмотрела не все спектакли, конечно, хотя всегда стараюсь отсматривать все постановки в новом театре. Но здесь очень большой репертуар. Я успела посмотреть «Царскую невесту», «Бориса Годунова», «Любовь к трем апельсинам», «Графа Ори», а всего их двадцать, и все разноплановые. Для такого театра это очень много, коллектив работает в полную силу. Театр находится в отличной форме, отличные солисты, прекрасно звучит оркестр.

— «Князя Игоря», где вы дебютируете 23 ноября, успели посмотреть?

Да, и для меня трактовка показалась необычной. Здесь акцент сделан на хане Кончаке, в то время как обычно в центре князь Игорь, кульминация, когда он возвращается из плена и собирается снова бороться за русскую землю. Здесь хан Кончак, у которого сбежал пленник, говорит: «Ну и бог с ним, у нас есть еще молодой князь, будете вместе с Кончаковной править на Руси», и опера заканчивается Половецкими плясками. Для меня как зрителя необычно. Что касается исполнения, то моя партия та же самая, я ее знаю, только теперь пою ее в середине, а не в конце.

— Как вам работается с русскими актерами, есть разница с зарубежными коллективами?

Все зависит от коллектива, от людей. В екатеринбургской труппе теплые отношения, я это почувствовала на «Летучем голландце»: могут помочь и подсказать, такое в других театрах неприемлемо, а в некоторых даже запрещено «законодательно». Если надо обратиться к коллеге, делаешь это через режиссера — иначе нарушение регламента.

Здесь больше уделяют внимания подготовке солиста, за рубежом артист отвечает сам за себя, успеваешь выучить партию или нет — твои проблемы. Наказание одно — увольнение.

Там запрещено перерабатывать. Если задерживаешься свыше 15 минут — профсоюз включает счетчик за сверхурочные. Там все берегут свое время, показательна эта знаменитая история с Хосе Каррерасом, которому не хватило 30 секунд закончить партию во время записи, а оркестр снялся и ушел. Я сама получила какие-то огромные для себя деньги за переработку в несколько минут. Я этого не заметила, а профсоюз увидел.

— В наших театрах — аврал в порядке вещей…

В Екатеринбурге пока не случалось авралить. Все делается вовремя и по расписанию.

— Судя по вашим рассказам, вы все равно большую часть времени проводите в театре.

На самом деле это удовольствие, а никакая не работа. После репетиции я иду в класс и еще дорабатываю. Если у меня есть возможность, я беру урок у дирижера, даже если я не пою с ним. Мне интересно, как он видит этот спектакль. Я непременно поговорю с режиссером, даже если он не будет работать со мной на постановке. Мне интересно. Это работает на меня и дополняет мою точку зрения. С Полом Карреном, поставившим «Голландца», мы разговаривали о «Тоске». Он ставил ее, а я в будущем планирую исполнять эту партию. С дирижером Михаэлем Гюттлером я договорилась встретиться по «Летучему голландцу», хотя я буду петь с другим дирижером.

Если не идешь вверх, не работаешь над собой, то сразу начинаешь деградировать.

— Как вы оцениваете свою работу?

По зрительской реакции. Люди, которые пришли в театр, хотят пережить то же, что чувствую я. Я являюсь проводником между замыслом композитора и присутствующими слушателями. Для меня самая главная оценка, когда приходят коллеги и говорят: «Я, наверно, после спектакля пойду домой. Ты душу из меня вынула».

http://weburg.net/news/48300

 

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
ДЕКАБРЬ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
ноябрь 2017 январь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  16 декабря 2017 (сб) в 18:00

П. Чайковский
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО

Балет в трех действиях

 
  17 декабря 2017 (вс) в 18:00

П. Чайковский
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО

Балет в трех действиях

 
  19 декабря 2017 (вт) в 18:30

Премьера

А. Дворжак
РУСАЛКА

Опера в трех действиях

 
  20 декабря 2017 (ср) в 18:30

П. Чайковский
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО

Балет в трех действиях

 
  21 декабря 2017 (чт) в 18:30

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ КОНЦЕРТ
Концерт-спектакль по мотивам оперетты Штрауса “Летучая мышь”

 
  22 декабря 2017 (пт) в 18:30

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ КОНЦЕРТ
Концерт-спектакль по мотивам оперетты Штрауса “Летучая мышь”

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57