106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Санкт-Петербургский международный культурный форум


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  01 ноября 2018
Балет «Пахита» получил 10 номинаций на Национальную театральную премию «Золотая Маска»

Опера «Греческие пассионы» и проект MADE IN URAL (балеты «Увертюра» и «Любовные песни») — вошли в лонг-лист премии.

 
  подробнее...  
  29 октября 2018
Андрей Шишкин о закулисье театра

Интервью директора Урал Опера Балета "Российской газете".

 
  подробнее...  
  24 октября 2018
Театральные критики о премьере балета "Приказ короля"

Федеральные СМИ публикуют рецензии критиков, побывавших на премьере "Приказа короля" и открытии "Урал опера балет феста".

 
  подробнее...  
  21 октября 2018
Постановщики презентовали макет оперы "Три сестры"

Оперный режиссер Кристофер Олден поставит в Урал Опере "Три сестры" - оперу современного венгерского композитора Петера Этвёша по мотивам Чехова.

 
  подробнее...  
  19 октября 2018
"Мир балетного прошлого увлекает Самодурова вперед"

Федеральная пресса о премьере балета "Приказ короля" в Екатеринбурге.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Этюды в клубничных тонах

Екатерина Беляева , Музыкальное обозрение, №6 (357) _2013
01 июля 2013


 

«Вариации Сальери»

♦Музыка А.Сальери («26 вариаций на тему испанской фолии»)

♦Хореография и постановка В. Самодурова

♦Дирижер-постановщик П. Кпиничев

♦Художник по костюмам Е. Зайцева

♦Художник по свету А. Гулага

♦Исполнители: Е. Воробьева, А. Сорокин, А. Кержеманкина, И. Булыцын, Н. Кузнецова, А. Меркушев

♦Продолжительность 23 мин.

В. Самодуров: Вечер «Еп pointe» — это реверанс классическому балету. Исторически классический балет делался не всегда на очень хорошую музыку, и должно было пройти достаточно много времени, чтобы хорошие композиторы начали писать для танцев. А это в свою очередь дало большой толчок развитию хореографии — музыке-то нужно было соответствовать. Музыка Сальери не относится к разряду плохой, это музыка своего времени, у нее свои задачи. Это придворная музыка, ее задача — развлекать. Для меня отчетлив в ней лирический, драматический момент, есть моменты, где просто идет демонстрация виртуозности — то есть, это такой пазл, где всего понемногу. Мне хотелось сделать такую хореографию, чтобы она перекликалась с классическим балетом по части языка, но чтобы иногда это было и с юмором, так как наш балет имеет стереотипы и шаблоны, мы все их знаем и иногда вполне можем над ними пошутить. Мне хотелось суммировать все то, что мы знаем о классическом балете и перетрансформировать. Главное, что все объединяет — это танец на пуантах. То, ради чего люди и приходят на балет... В моем последнем балете мне хотелось не просто сделать вариации, где берется движение и бесконечно интерпретируется, мне хотелось взять уклон на эмоциональность — где-то мы вспоминаем томность Лебединого озера, где-то испанские мотивы. Это больше эмоциональное путешествие, чем путешествие технологическое, путешествие языка, хотя язык в разных вариациях тоже меняется.

П. Клиничев: Вариаций 26. Музыка Сальери так и называется — «26 вариаций на тему испанской фолии». Она считается одним из лучших произведений, написанных Сальери в инструментальном жанре, и вообще одним из лучших его произведений.

«Вариации Сальери» — балет-обманка и балет-пародия. После того как Самодуров выпустил свой суровый opus magnum «Cantus arcticus», в котором занимался определением себя внутри профессии и внутри екатеринбургской труппы, много говорил о творческих поисках личности в заданных условиях, накладывая свою биографию на лирическую лебединую историю, а также ввел в репертуар «Пахиту» — ключевой балет классического наследия, он позволил себе и труппе, выполнившей за год план на пятилетку, поиграть в классику и классиков.

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
НОЯБРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
октябрь 2018 декабрь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  21 ноября 2018 (ср) в 18:30

Премьера

Б. Мартину
ГРЕЧЕСКИЕ ПАССИОНЫ

Опера в четырех действиях

 
  22 ноября 2018 (чт) в 18:30

М. Вайнберг
ПАССАЖИРКА

Опера в двух действиях

 
  23 ноября 2018 (пт) в 18:30

Ф. Гласс
САТЬЯГРАХА

Опера в трех действиях

 
  24 ноября 2018 (сб) в 18:00

Ж. Бизе
КАРМЕН

Опера в четырех действиях

 
  25 ноября 2018 (вс) в 11:00

Б. Павловский
БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ

Балет в трех действиях, исполняется под фонограмму

 
  25 ноября 2018 (вс) в 18:00

А.Васильев
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Балет в двух действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57