106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Урал Опера Балет Фест


 
  подробнее...  
 
Урал Опера готовит мировую премьеру балета «Приказ короля»


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  19 сентября 2018
Открыта вакансия

Театр приглашает артистов миманса

 
  подробнее...  
  17 сентября 2018
Урал Опера Балет Фест: объявлена программа фестиваля

С 14 по 21 октября театр проведет первый музыкально-театральный фестиваль. Партнер фестиваля - Президентский Центр Бориса Ельцина.

 
  подробнее...  
  16 сентября 2018
Пресса о премьере "Турандот" в Урал Опере

Первая премьера сезона в отражении екатеринбургских СМИ.

 
  подробнее...  
  13 сентября 2018
107-й сезон открыт!

Урал Опера Балет открыл 107-й театральный сезон премьерой оперы Пуччини "Турандот".

 
  подробнее...  
  12 сентября 2018
Опубликованы премьерные составы "Турандот"

Главные партии исполнят приглашенные артисты и солисты Екатеринбургской оперы.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Этюды в клубничных тонах

Екатерина Беляева , Музыкальное обозрение, №6 (357) _2013
01 июля 2013


 

«Вариации Сальери»

♦Музыка А.Сальери («26 вариаций на тему испанской фолии»)

♦Хореография и постановка В. Самодурова

♦Дирижер-постановщик П. Кпиничев

♦Художник по костюмам Е. Зайцева

♦Художник по свету А. Гулага

♦Исполнители: Е. Воробьева, А. Сорокин, А. Кержеманкина, И. Булыцын, Н. Кузнецова, А. Меркушев

♦Продолжительность 23 мин.

В. Самодуров: Вечер «Еп pointe» — это реверанс классическому балету. Исторически классический балет делался не всегда на очень хорошую музыку, и должно было пройти достаточно много времени, чтобы хорошие композиторы начали писать для танцев. А это в свою очередь дало большой толчок развитию хореографии — музыке-то нужно было соответствовать. Музыка Сальери не относится к разряду плохой, это музыка своего времени, у нее свои задачи. Это придворная музыка, ее задача — развлекать. Для меня отчетлив в ней лирический, драматический момент, есть моменты, где просто идет демонстрация виртуозности — то есть, это такой пазл, где всего понемногу. Мне хотелось сделать такую хореографию, чтобы она перекликалась с классическим балетом по части языка, но чтобы иногда это было и с юмором, так как наш балет имеет стереотипы и шаблоны, мы все их знаем и иногда вполне можем над ними пошутить. Мне хотелось суммировать все то, что мы знаем о классическом балете и перетрансформировать. Главное, что все объединяет — это танец на пуантах. То, ради чего люди и приходят на балет... В моем последнем балете мне хотелось не просто сделать вариации, где берется движение и бесконечно интерпретируется, мне хотелось взять уклон на эмоциональность — где-то мы вспоминаем томность Лебединого озера, где-то испанские мотивы. Это больше эмоциональное путешествие, чем путешествие технологическое, путешествие языка, хотя язык в разных вариациях тоже меняется.

П. Клиничев: Вариаций 26. Музыка Сальери так и называется — «26 вариаций на тему испанской фолии». Она считается одним из лучших произведений, написанных Сальери в инструментальном жанре, и вообще одним из лучших его произведений.

«Вариации Сальери» — балет-обманка и балет-пародия. После того как Самодуров выпустил свой суровый opus magnum «Cantus arcticus», в котором занимался определением себя внутри профессии и внутри екатеринбургской труппы, много говорил о творческих поисках личности в заданных условиях, накладывая свою биографию на лирическую лебединую историю, а также ввел в репертуар «Пахиту» — ключевой балет классического наследия, он позволил себе и труппе, выполнившей за год план на пятилетку, поиграть в классику и классиков.

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
СЕНТЯБРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
август 2018 октябрь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  21 сентября 2018 (пт) в 18:30

П. Гертель
ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

Балет в трех действиях

 
  22 сентября 2018 (сб) в 18:00

П. Чайковский
ПИКОВАЯ ДАМА

Опера в трех действиях

 
  23 сентября 2018 (вс) в 18:00

П. Гертель
ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

Балет в трех действиях

 
  25 сентября 2018 (вт) в 18:30

Н. Римский-Корсаков
ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА

Опера в четырех действиях

 
  26 сентября 2018 (ср) в 18:30

С. Прокофьев
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

Балет в трёх действиях

 
  27 сентября 2018 (чт) в 18:30

С. Прокофьев
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

Балет в трёх действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57