106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Международный проект «Греческие пассионы». Первая Постановка в России»


 
  подробнее...  
 
10 ноября -


 
  подробнее...  
 
25 ноября 2017 - "Царская невеста" к юбилею заслуженной артистки России Светланы Пастуховой


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета "Приказ короля"


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  19 октября 2017
Сказка про злое добро

Екатерина Бирюкова о премьере оперы Екатеринбургского театра оперы и балета "Волшебная флейта"

 
  подробнее...  
  13 октября 2017
105-летие театра в отражении СМИ

Публикации и репортажи, посвященные юбилею театра и презентации книги "Театр мечты"

 
  подробнее...  
  13 октября 2017
Екатеринбургский театр оперы и балета приглашает на прослушивание для поступления в оперную труппу театра

Прослушивание состоится 18 ноября 2017 года в 12:00

 
  подробнее...  
  12 октября 2017
Фотоотчет с презентации книги "Театр мечты" в Пиотровском

Фотограф - Елена Лехова.

 
  подробнее...  
  09 октября 2017
Опера «Сатьяграха» получила Российскую оперную премию Casta Diva

В МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко прошла церемония награждения и концерт лауреатов премии по итогам 2014-2016 годов.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Этюды в клубничных тонах

Екатерина Беляева , Музыкальное обозрение, №6 (357) _2013
01 июля 2013


 

«Вариации Сальери»

♦Музыка А.Сальери («26 вариаций на тему испанской фолии»)

♦Хореография и постановка В. Самодурова

♦Дирижер-постановщик П. Кпиничев

♦Художник по костюмам Е. Зайцева

♦Художник по свету А. Гулага

♦Исполнители: Е. Воробьева, А. Сорокин, А. Кержеманкина, И. Булыцын, Н. Кузнецова, А. Меркушев

♦Продолжительность 23 мин.

В. Самодуров: Вечер «Еп pointe» — это реверанс классическому балету. Исторически классический балет делался не всегда на очень хорошую музыку, и должно было пройти достаточно много времени, чтобы хорошие композиторы начали писать для танцев. А это в свою очередь дало большой толчок развитию хореографии — музыке-то нужно было соответствовать. Музыка Сальери не относится к разряду плохой, это музыка своего времени, у нее свои задачи. Это придворная музыка, ее задача — развлекать. Для меня отчетлив в ней лирический, драматический момент, есть моменты, где просто идет демонстрация виртуозности — то есть, это такой пазл, где всего понемногу. Мне хотелось сделать такую хореографию, чтобы она перекликалась с классическим балетом по части языка, но чтобы иногда это было и с юмором, так как наш балет имеет стереотипы и шаблоны, мы все их знаем и иногда вполне можем над ними пошутить. Мне хотелось суммировать все то, что мы знаем о классическом балете и перетрансформировать. Главное, что все объединяет — это танец на пуантах. То, ради чего люди и приходят на балет... В моем последнем балете мне хотелось не просто сделать вариации, где берется движение и бесконечно интерпретируется, мне хотелось взять уклон на эмоциональность — где-то мы вспоминаем томность Лебединого озера, где-то испанские мотивы. Это больше эмоциональное путешествие, чем путешествие технологическое, путешествие языка, хотя язык в разных вариациях тоже меняется.

П. Клиничев: Вариаций 26. Музыка Сальери так и называется — «26 вариаций на тему испанской фолии». Она считается одним из лучших произведений, написанных Сальери в инструментальном жанре, и вообще одним из лучших его произведений.

«Вариации Сальери» — балет-обманка и балет-пародия. После того как Самодуров выпустил свой суровый opus magnum «Cantus arcticus», в котором занимался определением себя внутри профессии и внутри екатеринбургской труппы, много говорил о творческих поисках личности в заданных условиях, накладывая свою биографию на лирическую лебединую историю, а также ввел в репертуар «Пахиту» — ключевой балет классического наследия, он позволил себе и труппе, выполнившей за год план на пятилетку, поиграть в классику и классиков.

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
ОКТЯБРЬ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
сентябрь 2017 ноябрь 2017
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  24 октября 2017 (вт) в 18:30

Дж. Россини
ГРАФ ОРИ

Опера в двух действиях

 
  25 октября 2017 (ср) в 18:30

П. Гертель
ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

Балет в трех действиях

 
  26 октября 2017 (чт) в 18:30

П. Чайковский
ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН

Опера в трех действиях

 
  27 октября 2017 (пт) в 18:30

П. Чайковский
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО

Балет в трех действиях

 
  28 октября 2017 (сб) в 18:00

Премьера

А. Дворжак
РУСАЛКА

Опера в трех действиях

 
  29 октября 2017 (вс) в 18:00

П. Чайковский
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО

Балет в трех действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57