105  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Апрель 2018 года – Богуслав Мартину. «Греческие пассионы»_Первая постановка в России


 
  подробнее...  
 
14, 15, 16, 17 сентября 2017 - премьера оперы


 
  подробнее...  
 
27, 28 сентября 2017 - Гала-концерт к пятилетию мастерских новой хореографии «DANCE-ПЛАТФОРМА»


 
  подробнее...  
 
Открытые вакансии


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  04 августа 2017
ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА ПРИГЛАШАЕТ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ДОЛЖНОСТЬ АРТИСТА ХОРА

Приглашаем на прослушивание теноров

 
  подробнее...  
  11 июля 2017
Уважаемые зрители!

Выдача билетов, оплаченных через сайт театра с 12.07.17 по 15.08.17, будет осуществляться с 16.08.17г.

 
  подробнее...  
  10 июля 2017
Премьера Вечера одноактных балетов

Анонсы и отзывы в прессе_Фотогалерея

 
  подробнее...  
  06 июля 2017
Со следующего сезона в ранг ведущих солистов балета переходят Екатерина Сапогова, Мики Нисигути и Надежда Иванова

Как подчеркнул в эфире радио "Эхо Москвы в Екатеринбурге" худрук балета Вячеслав Самодуров, артистки отмечены за колоссальную работу в нынешнем сезоне, участие в премьерах, гастролях, а также спектаклях текущего репертуара.

 
  подробнее...  
  05 июля 2017
Уважаемые зрители!

На сайте театра опубликованы составы исполнителей премьеры одноактных балетов 7, 8 и 9 июля.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Пиршество пуантов

Алла Лапина , журнал «Культура Урала», №7_2013
01 июля 2013


Это было последняя встреча с Екатеринбургским театром оперы и балета перед летним антрактом. Поэтому неудивительно, что здесь решили повспоминать: в сезоне были почетные награды - две «Золотые Маски», 100-летний юбилей, удачные премьеры... Но с удовольствием говорили и о планах на будущее. Нас ожидают «Летучий голландец» Р.Вагнера, до сей поры никогда не ставившийся в Екатеринбурге, и новые постановки «Евгения Онегина» и «Щелкунчика» П.И.Чайковского. Когда театр оперы и балета чуть не за шесть месяцев стал объявлять о премьерах с точными датами, это вызывало изрядную долю скепсиса. Но прошло какое-то время, и мы увидели, что обещания отнюдь не расходятся с реальностью. Признаем, что нынешние успехи театра, а с этим согласны и зрители, и профессиональная критика, кроются в талантливом сочетании творческой линии и умного, современного менеджмента.

Итак, премьера. Балетный вечер включает три одноактных балета. Первый - традиционная классика: знаменитая «Пахита» с музыкой Людвига Минкуса в хореографии Мариуса Петипа, второй - творение молодого британского хореографа Джонатана Уоткинса под названием «Eventual Progress», что значит «Необратимый прогресс», на музыку Майкла Наймана. Третий балет - постановка на музыку Антонио Сальери. Хореограф - художественный руководитель екатеринбургской балетной труппы Вячеслав Самодуров. Причем последние две работы - это мировые премьеры. А объединяет все три мини-спектакля само название «На пуантах, на пальцах».

Танец на пуантах способен передать любые оттенки. Он может быть воздушным, лирическим, графически острым. Пуанты - фантастическое и прекрасное изобретение классического балета.

Когда подняли занавес в «Пахите», по зрительному залу пронесся ощутимый вздох восхищения, и эта волна радости только нарастала. Дивертисмент из балета «Пахита» танцуют на лучших сценах мира. В Екатеринбурге за основу взяли версию Мариинского театра, а воплотил ее балетмейстер Вячеслав Мухамедов.

Декорации создала Альона Пикалова. Она возглавляет службу художников Большого театра и уже выступала сценографом в Екатеринбурге в таких спектаклях, как «Консерватория» и «Баядерка». В гармонии с ней работает мастер по костюмам, тоже из Большого театра, Елена Зайцева.

«Пахита» - настоящее царство балерин. Каждая из вариаций - маленький шедевр со своим характером и стилем, требующий от исполнителей виртуозности, академизма и изящества.

Аплодировали роскошному живописному фону - декорации, от которой веяло ароматом эпохи, уже ушедшей от нас...

Награждали аплодисментами балерин. Их пачки здесь - истинные произведения дизайнерского искусства. Но конечно, главный источник прелести в танце, который прозрачен, увлекателен и поэтичен, и время, кажется, над ним совершенно не властно. Этим спектаклем практически всем танцовщицам труппы был дан замечательный шанс, и они оказались его вполне достойны.

Вячеслав Самодуров - автор нынешней репертуарной линии балета - человек молодой и уже много повидавший. Он работал в Петербурге, в Нидерландах, в Королевском балете Ковент-Гарден. Художник явно смелый и чувствующий потребности времени. Он делает то, что считает нужным. Знаю, что не все согласны с лидером, но по-иному, наверно, и не бывает... А судить всегда можно только по художественному результату.

Балет «Необратимый прогресс» сочинил Джонатан Уоткинс на музыку Майкла Наймана, английского композитора-минималиста, получившего широкую известность благодаря своему участию в фильмах Питера Гринуэя. Здесь необходимо еще назвать художника Саймона Джорджа Доу и художника по свету Кристофера Стивена Дэйви.

Сам Уоткинс так говорит о своем замысле: «Это о памяти, о том, что происходит внутри нас». Но мне показалось: маленький спектакль так многозначен, что каждый вправе вычитать здесь свои смыслы. Заражают интонация, пластическая мысль, пульсирующий драматизм и энергетика. Человеку всегда трудно, но никогда нельзя сдаваться, надо быть выше и сильнее обстоятельств.

Балет тоже красив, но по-своему. Строго, выразительно и стильно, а когда взмывают ввысь необыкновенные летящие конструкции, веришь, что каждый из нас способен на многое.

Замысел британского хореографа воплощают 16 танцовщиков, и делают это тонко и органично. Очень эффектны эпизоды, когда вдруг исчезает музыка и артисты танцуют, словно живя в музыке, которая живет внутри них...

Из солистов выделим Сергея Кращенко. Это артист со своим пластическим голосом. Не случайно именно он и заканчивает «на крупном плане» «Необратимый прогресс».

И наконец, «Вариации Сальери» Вячеслава Самодурова. Художник по костюмам - Елена Зайцева, художник по свету - Кристофер Стивен Дэйви. Сам хореограф уточняет, что его балет лишен какого-то особого содержания и философии. Это просто красивые танцы.

Думается, что это так и не совсем так...

«Вариации Сальери» - еще один тип красоты, яркий гимн во имя танца и музыки.

Здесь нет деталей оформления, лишь алый фон, и на нем вдруг возникают тени исполнителей. Это нельзя пересказывать, это надо видеть. А танцы - некий поток, он обволакивает нас, как кружево, как вязь, которую передают друг другу. Ведущий дуэт Елена Воробьева и Андрей Сорокин прибавляет от спектакля к спектаклю, и это тоже результат. Понимаешь, почему именно «Вариации Сальери» - последний аккорд вечера. По сути, эта та же «Пахита», но рассказанная на современный лад, и нам говорят, что балет хорош во всех его проявлениях.

Все три балета ведут оркестр театра и дирижер-постановщик Павел Клиничев. Если учесть, что звучит музыка, совершенно разная по стилю и почерку, то эта работа вызывает уважение, она выполнена не просто профессионально, а с настоящим вкусом.

Вечера одноактных балетов сегодня самая востребованная в мире балетная форма. И не зря. Пойдите в Екатеринбургский театр оперы и балета и убедитесь. 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
АВГУСТ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
июль 2017 сентябрь 2017
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57