106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Урал Опера Балет Фест


 
  подробнее...  
 
Урал Опера готовит мировую премьеру балета «Приказ короля»


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  19 сентября 2018
Открыта вакансия

Театр приглашает артистов миманса

 
  подробнее...  
  17 сентября 2018
Урал Опера Балет Фест: объявлена программа фестиваля

С 14 по 21 октября театр проведет первый музыкально-театральный фестиваль. Партнер фестиваля - Президентский Центр Бориса Ельцина.

 
  подробнее...  
  16 сентября 2018
Пресса о премьере "Турандот" в Урал Опере

Первая премьера сезона в отражении екатеринбургских СМИ.

 
  подробнее...  
  13 сентября 2018
107-й сезон открыт!

Урал Опера Балет открыл 107-й театральный сезон премьерой оперы Пуччини "Турандот".

 
  подробнее...  
  12 сентября 2018
Опубликованы премьерные составы "Турандот"

Главные партии исполнят приглашенные артисты и солисты Екатеринбургской оперы.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Пиршество пуантов

Алла Лапина , журнал «Культура Урала», №7_2013
01 июля 2013


Это было последняя встреча с Екатеринбургским театром оперы и балета перед летним антрактом. Поэтому неудивительно, что здесь решили повспоминать: в сезоне были почетные награды - две «Золотые Маски», 100-летний юбилей, удачные премьеры... Но с удовольствием говорили и о планах на будущее. Нас ожидают «Летучий голландец» Р.Вагнера, до сей поры никогда не ставившийся в Екатеринбурге, и новые постановки «Евгения Онегина» и «Щелкунчика» П.И.Чайковского. Когда театр оперы и балета чуть не за шесть месяцев стал объявлять о премьерах с точными датами, это вызывало изрядную долю скепсиса. Но прошло какое-то время, и мы увидели, что обещания отнюдь не расходятся с реальностью. Признаем, что нынешние успехи театра, а с этим согласны и зрители, и профессиональная критика, кроются в талантливом сочетании творческой линии и умного, современного менеджмента.

Итак, премьера. Балетный вечер включает три одноактных балета. Первый - традиционная классика: знаменитая «Пахита» с музыкой Людвига Минкуса в хореографии Мариуса Петипа, второй - творение молодого британского хореографа Джонатана Уоткинса под названием «Eventual Progress», что значит «Необратимый прогресс», на музыку Майкла Наймана. Третий балет - постановка на музыку Антонио Сальери. Хореограф - художественный руководитель екатеринбургской балетной труппы Вячеслав Самодуров. Причем последние две работы - это мировые премьеры. А объединяет все три мини-спектакля само название «На пуантах, на пальцах».

Танец на пуантах способен передать любые оттенки. Он может быть воздушным, лирическим, графически острым. Пуанты - фантастическое и прекрасное изобретение классического балета.

Когда подняли занавес в «Пахите», по зрительному залу пронесся ощутимый вздох восхищения, и эта волна радости только нарастала. Дивертисмент из балета «Пахита» танцуют на лучших сценах мира. В Екатеринбурге за основу взяли версию Мариинского театра, а воплотил ее балетмейстер Вячеслав Мухамедов.

Декорации создала Альона Пикалова. Она возглавляет службу художников Большого театра и уже выступала сценографом в Екатеринбурге в таких спектаклях, как «Консерватория» и «Баядерка». В гармонии с ней работает мастер по костюмам, тоже из Большого театра, Елена Зайцева.

«Пахита» - настоящее царство балерин. Каждая из вариаций - маленький шедевр со своим характером и стилем, требующий от исполнителей виртуозности, академизма и изящества.

Аплодировали роскошному живописному фону - декорации, от которой веяло ароматом эпохи, уже ушедшей от нас...

Награждали аплодисментами балерин. Их пачки здесь - истинные произведения дизайнерского искусства. Но конечно, главный источник прелести в танце, который прозрачен, увлекателен и поэтичен, и время, кажется, над ним совершенно не властно. Этим спектаклем практически всем танцовщицам труппы был дан замечательный шанс, и они оказались его вполне достойны.

Вячеслав Самодуров - автор нынешней репертуарной линии балета - человек молодой и уже много повидавший. Он работал в Петербурге, в Нидерландах, в Королевском балете Ковент-Гарден. Художник явно смелый и чувствующий потребности времени. Он делает то, что считает нужным. Знаю, что не все согласны с лидером, но по-иному, наверно, и не бывает... А судить всегда можно только по художественному результату.

Балет «Необратимый прогресс» сочинил Джонатан Уоткинс на музыку Майкла Наймана, английского композитора-минималиста, получившего широкую известность благодаря своему участию в фильмах Питера Гринуэя. Здесь необходимо еще назвать художника Саймона Джорджа Доу и художника по свету Кристофера Стивена Дэйви.

Сам Уоткинс так говорит о своем замысле: «Это о памяти, о том, что происходит внутри нас». Но мне показалось: маленький спектакль так многозначен, что каждый вправе вычитать здесь свои смыслы. Заражают интонация, пластическая мысль, пульсирующий драматизм и энергетика. Человеку всегда трудно, но никогда нельзя сдаваться, надо быть выше и сильнее обстоятельств.

Балет тоже красив, но по-своему. Строго, выразительно и стильно, а когда взмывают ввысь необыкновенные летящие конструкции, веришь, что каждый из нас способен на многое.

Замысел британского хореографа воплощают 16 танцовщиков, и делают это тонко и органично. Очень эффектны эпизоды, когда вдруг исчезает музыка и артисты танцуют, словно живя в музыке, которая живет внутри них...

Из солистов выделим Сергея Кращенко. Это артист со своим пластическим голосом. Не случайно именно он и заканчивает «на крупном плане» «Необратимый прогресс».

И наконец, «Вариации Сальери» Вячеслава Самодурова. Художник по костюмам - Елена Зайцева, художник по свету - Кристофер Стивен Дэйви. Сам хореограф уточняет, что его балет лишен какого-то особого содержания и философии. Это просто красивые танцы.

Думается, что это так и не совсем так...

«Вариации Сальери» - еще один тип красоты, яркий гимн во имя танца и музыки.

Здесь нет деталей оформления, лишь алый фон, и на нем вдруг возникают тени исполнителей. Это нельзя пересказывать, это надо видеть. А танцы - некий поток, он обволакивает нас, как кружево, как вязь, которую передают друг другу. Ведущий дуэт Елена Воробьева и Андрей Сорокин прибавляет от спектакля к спектаклю, и это тоже результат. Понимаешь, почему именно «Вариации Сальери» - последний аккорд вечера. По сути, эта та же «Пахита», но рассказанная на современный лад, и нам говорят, что балет хорош во всех его проявлениях.

Все три балета ведут оркестр театра и дирижер-постановщик Павел Клиничев. Если учесть, что звучит музыка, совершенно разная по стилю и почерку, то эта работа вызывает уважение, она выполнена не просто профессионально, а с настоящим вкусом.

Вечера одноактных балетов сегодня самая востребованная в мире балетная форма. И не зря. Пойдите в Екатеринбургский театр оперы и балета и убедитесь. 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
СЕНТЯБРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
август 2018 октябрь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  21 сентября 2018 (пт) в 18:30

П. Гертель
ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

Балет в трех действиях

 
  22 сентября 2018 (сб) в 18:00

П. Чайковский
ПИКОВАЯ ДАМА

Опера в трех действиях

 
  23 сентября 2018 (вс) в 18:00

П. Гертель
ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

Балет в трех действиях

 
  25 сентября 2018 (вт) в 18:30

Н. Римский-Корсаков
ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА

Опера в четырех действиях

 
  26 сентября 2018 (ср) в 18:30

С. Прокофьев
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

Балет в трёх действиях

 
  27 сентября 2018 (чт) в 18:30

С. Прокофьев
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

Балет в трёх действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57