106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
ЛЕТНИЙ ГАЛА БАЛЕТА 2018


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  17 мая 2018
Открыта продажа билетов на премьеру оперы

Урал Опера Балет откроет 107-й сезон оперой Джакомо Пуччини «Турандот».

 
  подробнее...  
  05 мая 2018
Детский хор театра стал призером конкурса в Бельгии

Детский хор Екатеринбургского театра оперы и балета (руководитель - Елена Накишова) получил Первый приз и звание cum laude ("с почётом" - лат.) в категории "Детский хор" в 66-м Международном молодежном хоровом фестивале-конкурсе в городе Неерпельт (Бельгия).

 
  подробнее...  
  03 мая 2018
31 мая пройдет прослушивание солистов для поступления в оперную труппу

Урал Опере требуются: драматическое сопрано, лирическое сопрано, меццо-сопрано, драматический тенор, драматический баритон, центральный бас.

 
  подробнее...  
  26 апреля 2018
Солисты Урал Оперы получили Губернаторскую премию

25 апреля заместитель губернатора Свердловской области Павел Креков по поручению главы региона Евгения Куйвашева вручил премии за выдающиеся достижения в области литературы и искусства.

 
  подробнее...  
  25 апреля 2018
Министерство культуры объявило лауреатов губернаторской премии в области литературы и искусства

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

«Царская невеста» ведет меня по жизни.

Дмитрий Ханчин , портал «КультурМультур»
02 декабря 2013

Оперная певица. Ирина Боженко

Ирина Боженко, молодая певица из Екатеринбургского театра оперы и балета родилась и выросла в Тюмени. В 2004 году с отличием окончила Уральскую государственную консерваторию им. М.П. Мусоргского по классу сольного пения, а уже со следующего года работала в Екатеринбургском театре оперы и балета.

Сейчас Ирина – ведущая солистка театра, лауреат всероссийских и международных конкурсов, номинант на «Золотую маску». Недавно, 17 ноября, приняла участие в гала-концерте «Молодые голоса Большого», исполнив каватину Людмилы «Грустно мне...» из оперы Глинки «Руслан и Людмила».

 

Я из многодетной семьи. Счастлива, что у меня есть еще две сестры и брат. Семья у меня не музыкальная. Брат до сих пор стесняется при мне петь. Он стал строителем, продолжив семейную традицию.

Сначала я училась в спортивной школе, мне хотелось быть педагогом по спортивной гимнастике, позднее я решила стать педагогом начальных классов, но, не поступив в училище, продолжила обучение в школе.

Предрасположенность к пению у меня была всегда. Пела и в садике, и в школе, и в хоре занималась. Баловалась эстрадой, пыталась подражать Уитни Хьюстон. Особенно любила напевать, когда делала дома уборку.

Профессионально я занялась пением совершенно случайно. Один раз со школой мы выезжали на турбазу. Там устраивали различные сценки, исполняли песенки. У меня были три подруги, мы спели (поёт) «Эй, моряк ты слишком долго плавал». Ко мне подошла девушка и сказала: «Вы не хотите поступить в училище? У вас есть данные!». Вскоре я пошла на подготовительные курсы, всего три месяца, и после этого поступила в училище искусств в Тюмени на музыкальный факультет.

Сейчас молодежь мыслит немого по-другому, планирует свое будущее. Я же на момент поступления в училище всего этого не осознавала, плыла по течению. Осознание пришло позже, и у меня появилось желание продолжить путь именно в этом направлении. На третьем курсе я определилась, что буду поступать в Уральскую государственную консерваторию, и только там я по-настоящему поняла, что за профессия меня ожидает.

В Екатеринбург приехала специально. Была возможность поступить и в Московскую консерваторию, и поехать в Питер, но этот город меня привлек тем, что здесь работает замечательный педагог Валерий Борисович Гуревич. Я ему благодарна за свою вокальную жизнь.

Мне не страшно было переезжать из родного города и быть в Екатеринбурге одной. Но я помню свои чувства, когда села в поезд – ощущения, будто меня наизнанку вывернули. На тот момент я не любила Екатеринбург и не хотела здесь жить. Может быть, был страх перед чем-то новым, что я буду жить в общежитии без родителей, бабушки, сестер и брата. Это было непросто. Потом появились новые друзья, интересы, учеба занимала много времени. И вот уже 12 лет как я живу здесь.

Окончив Уральскую государственную консерваторию, я поехала в Москву искать себя. На тот момент я уже была лауреатом нескольких вокальных конкурсов. Я даже рискнула сходить на прослушивание в Большой театр, но там мне сказали, что рано – на тот момент у них не было молодежной программы, как сейчас.

В наш оперный меня пригласил Евгений Владимирович Бражник, чем я очень горжусь. Это великолепный музыкант и потрясающий дирижер.

Пробным спектаклем стала «Царская невеста». В театр я пришла в феврале, в июне спела спектакль, и Евгений Владимирович взял меня в труппу.

Первое время было очень тяжело. Сейчас есть ребята, которые приходят в театр сразу свободными от комплексов и переживаний. Смотришь на них и думаешь: я такой не была. Режиссеры жаловались на мою закрытость.

Потом был переломный момент – очень сложная жизненная ситуация. Именно это серьезное испытание судьбы подарило мне освобождение, внутреннюю свободу. Сейчас я не боюсь ничего, ничего не стесняюсь ни в жизни, ни на сцене, мне не важно, что обо мне говорят люди. Это потрясающая свобода, но для того, чтобы ее обрести, нужно было пережить что-то страшное.

Сейчас время режиссеров. Было время певцов, и мы знали огромную плеяду замечательных вокалистов. Потом было время дирижеров. А сейчас время режиссеров. С одной стороны, это хорошо, с другой – иногда за современной постановкой мы не узнаем композитора. Но порой современная постановка хорошо раскрывает то, что заложено автором. Мне кажется, у нас это получилось в постановке Александра Борисовича Тителя «Борис Годунов».

Была очень сложная работа над этим спектаклем. Репетиции начались, когда в театре шел ремонт: менялись окна, двери, бесконечный сквозняк, в глаза летела пыль. Мы сидели в куртках, капюшонах, жутко мерзли, но Александр Борисович был просто неотразим в работе. Мы ходили на все репетиции. В опере я исполняю небольшую роль Ксении – минут 15 на сцене. Но я ходила на все репетиции. Режиссер нас полностью погрузил в атмосферу «Бориса Годунова». Мы переживали, рыдали на репетициях. Потрясающе сделана сцена смерти Годунова: ребята играли настолько хорошо, что это трогало всех нас до глубины души.

Теперь я мечтаю поучаствовать в большом проекте с Михаэлем Гюттлером и Александром Тителем.

Мой любимый режиссер – Алексей Степанюк. Я работала с ним над спектаклем «Травиата» как раз тогда, когда у меня был переломный момент в жизни, о котором я говорила. Алексей Олегович буквально заставил меня, через страдания, неимоверную работу над собой, создать нужный ему образ Виолетты. И я плакала, мучилась, мне было тяжело выполнить все его задачи, но роль получилась. За это я ему очень благодарна.

«Царская невеста» остается моей любимой оперой, а Марфа – моей любимой героиней. Эта опера сопровождает всю мою творческую жизнь.

Выступление на Исторической сцене Большого театра, которое состоялось в этом ноябре, было очень волнительным и очень важным моментом в моей жизни. Ощущения сложно передать словами. Первый раз я поднялась на сцену Большого театра прошлой весной. Тогда возобновлялся показ спектакля «Руслан и Людмила». Помню первый мой выход, когда я увидела зал из самого центра декораций – дыхание перехватило от осознания того, что в этом зале пели великие люди и были удивительные постановки…

Когда поступило приглашение принять участие в концерте «Молодые голоса Большого театра», я, с одной стороны, была очень счастлива, с другой – очень волновалась. Многих участников концерта я уже знала и слышала, с другими познакомилась благодаря записям на Youtube.

Сейчас для меня большое удовольствие работать в Екатеринбургском оперном театре и быть приглашенной в проекты других театров. Это очень престижно и для меня, и для родного коллектива, поднимает статус нашего театра.

У нас очень дружный коллектив. Мы делим радости и помогаем друг другу в беде. Бывают моменты, когда люди работают не совсем здоровыми. Нет такого человека, который бы не поддержал в такой ситуации.

В нашем Оперном работают большие профессионалы, мы – команда, умеем друг друга поддерживать.

У нас есть традиция – после премьерных спектаклей отмечать событие, обсуждать. Мы все переживаем вместе: и репетиции, и прогоны, и спектакли, – для нас очень важно делиться своими мыслями друг с другом.

Недавно была на мастер-классе в Италии. Уроки по вокалу чередовались с уроками по танцу. Вот здесь и сказалось спортивное детство. После нескольких занятий одна итальянка мне сказала: «Хочу тебя, потому что ты браво!», – и дальше мы работали вместе.

Я видела много постановок, в которых певицам не нравились их партнеры. Я люблю всех своих партнеров.

Что такое сценические слезы? Не бывает просто так, чтобы ты захотел – у тебя слеза полилась. Все равно ты пропускаешь все это через себя. Слезы идут от чувства музыки, от партнерской игры. Но ты должен чувствовать грань выхода из этого состояния, иначе можно и в сумасшедшем доме оказаться.

Мужчины-артисты реже плачут, но и такое бывает.

Никогда не забуду первый спектакль «Травиата» в Тайвани. В тот вечер Ильгам Валиев пел так по-особенному, что меня затрясло, слезы полились, спазм в горле. Так до конца и пела сквозь рыдания. И он тоже плакал. Реакция публики была просто потрясающая.

Я никогда не «несу» театр домой. Хотя иногда, когда что-то не получается, жалуюсь мужу. Он хороший музыкант, окончил училище как пианист и аспирантуру Уральской консерватории как вокалист.

Дома люблю слушать барочную музыку. Также люблю Моцарта. Но слушаю дома не часто. Это как бухгалтера заставить дома отчеты делать.

В свободное время люблю готовить, быть на природе… банально, как все. Природа успокаивает, а для нас очень важно уметь в нужный момент успокоиться. Работа очень напряженная, нервная. Мы отдаем себя сцене.

Обращаюсь к нашей публике: отдавайте себя нам в ответ, не стесняйтесь в аплодисментах, выражайте свои эмоции и восторги. Для нас это очень важно! Ведь мы работаем для вас.

http://kulturmultur.com/140/159/item160089/

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
МАЙ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
апрель 2018 июнь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  21 мая 2018 (пн) в 19:00

ЖЕНИТЬБА
Спектакль "Женитьба" Александринского театра на сцене Екатеринбургского театра оперы и балета.

 
  22 мая 2018 (вт) в 18:30

Премьера

MADE IN URAL
«Увертюра», «Любовные песни», «Наяда и рыбак. Сюита»

 
  23 мая 2018 (ср) в 18:30

Премьера

Б. Мартину
ГРЕЧЕСКИЕ ПАССИОНЫ

Опера в четырех действиях

 
  24 мая 2018 (чт) в 18:30

Премьера

Б. Мартину
ГРЕЧЕСКИЕ ПАССИОНЫ

Опера в четырех действиях

 
  26 мая 2018 (сб) в 18:00

DAYTON DANCE COMPANY
Гастроли ансамбля современного танца «Дэйтон Данс Компани»(США)

 
  27 мая 2018 (вс) в 18:00

Эдуар Дельдевез — Людвиг Минкус — Юрий Красавин
ПАХИТА


 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57