106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Международный проект «Греческие пассионы». Первая Постановка в России»


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета "Приказ короля"


 
  подробнее...  
 
Благотворительная выставка-ярмарка "От сердца к сердцу"


 
  подробнее...  
 
Открытые вакансии


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  15 декабря 2017
Солисты Екатеринбургской оперы споют в центре Москвы в новогоднюю ночь

Екатеринбургский театр оперы и балета станет участником проекта «Золотая Маска в городе», который пройдет в Москве в рамках фестиваля «Путешествие в Рождество» 31 декабря, 1 и 2 января.

 
  подробнее...  
  05 декабря 2017
Вячеслав Самодуров представляет премьеры балетного сезона

Художественный руководитель екатеринбургского балета — о грядущих балетных премьерах и о том, в каких сомнениях рождаются новые постановки.

 
  подробнее...  
  22 ноября 2017
Андрей Шишкин получил награду "За заслуги перед Свердловской областью"

21 ноября губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев вручил государственные и региональные награды выдающимся уральцам.

 
  подробнее...  
  22 ноября 2017
Александр Алиев дебютирует в партии Онегина

23 ноября солист оперы Александр Алиев впервые исполнит заглавную партию в опере "Евгений Онегин".

 
  подробнее...  
  20 ноября 2017
Проект “Греческие пассионы”: первая постановка в России”. Сценическая читка и дискуссия о Казандзакисе

Показы состоятся 27 и 28 февраля 2018 года в декорационном цехе театра.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

«Царская невеста» ведет меня по жизни.

Дмитрий Ханчин , портал «КультурМультур»
02 декабря 2013

Оперная певица. Ирина Боженко

Ирина Боженко, молодая певица из Екатеринбургского театра оперы и балета родилась и выросла в Тюмени. В 2004 году с отличием окончила Уральскую государственную консерваторию им. М.П. Мусоргского по классу сольного пения, а уже со следующего года работала в Екатеринбургском театре оперы и балета.

Сейчас Ирина – ведущая солистка театра, лауреат всероссийских и международных конкурсов, номинант на «Золотую маску». Недавно, 17 ноября, приняла участие в гала-концерте «Молодые голоса Большого», исполнив каватину Людмилы «Грустно мне...» из оперы Глинки «Руслан и Людмила».

 

Я из многодетной семьи. Счастлива, что у меня есть еще две сестры и брат. Семья у меня не музыкальная. Брат до сих пор стесняется при мне петь. Он стал строителем, продолжив семейную традицию.

Сначала я училась в спортивной школе, мне хотелось быть педагогом по спортивной гимнастике, позднее я решила стать педагогом начальных классов, но, не поступив в училище, продолжила обучение в школе.

Предрасположенность к пению у меня была всегда. Пела и в садике, и в школе, и в хоре занималась. Баловалась эстрадой, пыталась подражать Уитни Хьюстон. Особенно любила напевать, когда делала дома уборку.

Профессионально я занялась пением совершенно случайно. Один раз со школой мы выезжали на турбазу. Там устраивали различные сценки, исполняли песенки. У меня были три подруги, мы спели (поёт) «Эй, моряк ты слишком долго плавал». Ко мне подошла девушка и сказала: «Вы не хотите поступить в училище? У вас есть данные!». Вскоре я пошла на подготовительные курсы, всего три месяца, и после этого поступила в училище искусств в Тюмени на музыкальный факультет.

Сейчас молодежь мыслит немого по-другому, планирует свое будущее. Я же на момент поступления в училище всего этого не осознавала, плыла по течению. Осознание пришло позже, и у меня появилось желание продолжить путь именно в этом направлении. На третьем курсе я определилась, что буду поступать в Уральскую государственную консерваторию, и только там я по-настоящему поняла, что за профессия меня ожидает.

В Екатеринбург приехала специально. Была возможность поступить и в Московскую консерваторию, и поехать в Питер, но этот город меня привлек тем, что здесь работает замечательный педагог Валерий Борисович Гуревич. Я ему благодарна за свою вокальную жизнь.

Мне не страшно было переезжать из родного города и быть в Екатеринбурге одной. Но я помню свои чувства, когда села в поезд – ощущения, будто меня наизнанку вывернули. На тот момент я не любила Екатеринбург и не хотела здесь жить. Может быть, был страх перед чем-то новым, что я буду жить в общежитии без родителей, бабушки, сестер и брата. Это было непросто. Потом появились новые друзья, интересы, учеба занимала много времени. И вот уже 12 лет как я живу здесь.

Окончив Уральскую государственную консерваторию, я поехала в Москву искать себя. На тот момент я уже была лауреатом нескольких вокальных конкурсов. Я даже рискнула сходить на прослушивание в Большой театр, но там мне сказали, что рано – на тот момент у них не было молодежной программы, как сейчас.

В наш оперный меня пригласил Евгений Владимирович Бражник, чем я очень горжусь. Это великолепный музыкант и потрясающий дирижер.

Пробным спектаклем стала «Царская невеста». В театр я пришла в феврале, в июне спела спектакль, и Евгений Владимирович взял меня в труппу.

Первое время было очень тяжело. Сейчас есть ребята, которые приходят в театр сразу свободными от комплексов и переживаний. Смотришь на них и думаешь: я такой не была. Режиссеры жаловались на мою закрытость.

Потом был переломный момент – очень сложная жизненная ситуация. Именно это серьезное испытание судьбы подарило мне освобождение, внутреннюю свободу. Сейчас я не боюсь ничего, ничего не стесняюсь ни в жизни, ни на сцене, мне не важно, что обо мне говорят люди. Это потрясающая свобода, но для того, чтобы ее обрести, нужно было пережить что-то страшное.

Сейчас время режиссеров. Было время певцов, и мы знали огромную плеяду замечательных вокалистов. Потом было время дирижеров. А сейчас время режиссеров. С одной стороны, это хорошо, с другой – иногда за современной постановкой мы не узнаем композитора. Но порой современная постановка хорошо раскрывает то, что заложено автором. Мне кажется, у нас это получилось в постановке Александра Борисовича Тителя «Борис Годунов».

Была очень сложная работа над этим спектаклем. Репетиции начались, когда в театре шел ремонт: менялись окна, двери, бесконечный сквозняк, в глаза летела пыль. Мы сидели в куртках, капюшонах, жутко мерзли, но Александр Борисович был просто неотразим в работе. Мы ходили на все репетиции. В опере я исполняю небольшую роль Ксении – минут 15 на сцене. Но я ходила на все репетиции. Режиссер нас полностью погрузил в атмосферу «Бориса Годунова». Мы переживали, рыдали на репетициях. Потрясающе сделана сцена смерти Годунова: ребята играли настолько хорошо, что это трогало всех нас до глубины души.

Теперь я мечтаю поучаствовать в большом проекте с Михаэлем Гюттлером и Александром Тителем.

Мой любимый режиссер – Алексей Степанюк. Я работала с ним над спектаклем «Травиата» как раз тогда, когда у меня был переломный момент в жизни, о котором я говорила. Алексей Олегович буквально заставил меня, через страдания, неимоверную работу над собой, создать нужный ему образ Виолетты. И я плакала, мучилась, мне было тяжело выполнить все его задачи, но роль получилась. За это я ему очень благодарна.

«Царская невеста» остается моей любимой оперой, а Марфа – моей любимой героиней. Эта опера сопровождает всю мою творческую жизнь.

Выступление на Исторической сцене Большого театра, которое состоялось в этом ноябре, было очень волнительным и очень важным моментом в моей жизни. Ощущения сложно передать словами. Первый раз я поднялась на сцену Большого театра прошлой весной. Тогда возобновлялся показ спектакля «Руслан и Людмила». Помню первый мой выход, когда я увидела зал из самого центра декораций – дыхание перехватило от осознания того, что в этом зале пели великие люди и были удивительные постановки…

Когда поступило приглашение принять участие в концерте «Молодые голоса Большого театра», я, с одной стороны, была очень счастлива, с другой – очень волновалась. Многих участников концерта я уже знала и слышала, с другими познакомилась благодаря записям на Youtube.

Сейчас для меня большое удовольствие работать в Екатеринбургском оперном театре и быть приглашенной в проекты других театров. Это очень престижно и для меня, и для родного коллектива, поднимает статус нашего театра.

У нас очень дружный коллектив. Мы делим радости и помогаем друг другу в беде. Бывают моменты, когда люди работают не совсем здоровыми. Нет такого человека, который бы не поддержал в такой ситуации.

В нашем Оперном работают большие профессионалы, мы – команда, умеем друг друга поддерживать.

У нас есть традиция – после премьерных спектаклей отмечать событие, обсуждать. Мы все переживаем вместе: и репетиции, и прогоны, и спектакли, – для нас очень важно делиться своими мыслями друг с другом.

Недавно была на мастер-классе в Италии. Уроки по вокалу чередовались с уроками по танцу. Вот здесь и сказалось спортивное детство. После нескольких занятий одна итальянка мне сказала: «Хочу тебя, потому что ты браво!», – и дальше мы работали вместе.

Я видела много постановок, в которых певицам не нравились их партнеры. Я люблю всех своих партнеров.

Что такое сценические слезы? Не бывает просто так, чтобы ты захотел – у тебя слеза полилась. Все равно ты пропускаешь все это через себя. Слезы идут от чувства музыки, от партнерской игры. Но ты должен чувствовать грань выхода из этого состояния, иначе можно и в сумасшедшем доме оказаться.

Мужчины-артисты реже плачут, но и такое бывает.

Никогда не забуду первый спектакль «Травиата» в Тайвани. В тот вечер Ильгам Валиев пел так по-особенному, что меня затрясло, слезы полились, спазм в горле. Так до конца и пела сквозь рыдания. И он тоже плакал. Реакция публики была просто потрясающая.

Я никогда не «несу» театр домой. Хотя иногда, когда что-то не получается, жалуюсь мужу. Он хороший музыкант, окончил училище как пианист и аспирантуру Уральской консерватории как вокалист.

Дома люблю слушать барочную музыку. Также люблю Моцарта. Но слушаю дома не часто. Это как бухгалтера заставить дома отчеты делать.

В свободное время люблю готовить, быть на природе… банально, как все. Природа успокаивает, а для нас очень важно уметь в нужный момент успокоиться. Работа очень напряженная, нервная. Мы отдаем себя сцене.

Обращаюсь к нашей публике: отдавайте себя нам в ответ, не стесняйтесь в аплодисментах, выражайте свои эмоции и восторги. Для нас это очень важно! Ведь мы работаем для вас.

http://kulturmultur.com/140/159/item160089/

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
ДЕКАБРЬ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
ноябрь 2017 январь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  17 декабря 2017 (вс) в 18:00

П. Чайковский
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО

Балет в трех действиях

 
  19 декабря 2017 (вт) в 18:30

Премьера

А. Дворжак
РУСАЛКА

Опера в трех действиях

 
  20 декабря 2017 (ср) в 18:30

П. Чайковский
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО

Балет в трех действиях

 
  21 декабря 2017 (чт) в 18:30

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ КОНЦЕРТ
Концерт-спектакль по мотивам оперетты Штрауса “Летучая мышь”

 
  22 декабря 2017 (пт) в 18:30

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ КОНЦЕРТ
Концерт-спектакль по мотивам оперетты Штрауса “Летучая мышь”

 
  23 декабря 2017 (сб) в 18:00

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ КОНЦЕРТ
Концерт-спектакль по мотивам оперетты Штрауса “Летучая мышь”

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57