106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Санкт-Петербургский международный культурный форум


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  01 ноября 2018
Балет «Пахита» получил 10 номинаций на Национальную театральную премию «Золотая Маска»

Опера «Греческие пассионы» и проект MADE IN URAL (балеты «Увертюра» и «Любовные песни») — вошли в лонг-лист премии.

 
  подробнее...  
  29 октября 2018
Андрей Шишкин о закулисье театра

Интервью директора Урал Опера Балета "Российской газете".

 
  подробнее...  
  24 октября 2018
Театральные критики о премьере балета "Приказ короля"

Федеральные СМИ публикуют рецензии критиков, побывавших на премьере "Приказа короля" и открытии "Урал опера балет феста".

 
  подробнее...  
  21 октября 2018
Постановщики презентовали макет оперы "Три сестры"

Оперный режиссер Кристофер Олден поставит в Урал Опере "Три сестры" - оперу современного венгерского композитора Петера Этвёша по мотивам Чехова.

 
  подробнее...  
  19 октября 2018
"Мир балетного прошлого увлекает Самодурова вперед"

Федеральная пресса о премьере балета "Приказ короля" в Екатеринбурге.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Идеальный муж - в маске

Лариса Барыкина , Российская газета - Федеральный выпуск
21 апреля 2014

Послесловие к церемонии награждения лауреатов "Золотой маски", прошедшей в Большом театре

В честь 20-летнего юбилея Национальной премии торжество решено было сделать необычным. Всех театралов - артистов, постановщиков, директоров, критиков - усадили прямо на сцену главного театра страны, оставив небольшой ее кусок для выхода ведущих и награждаемых. Так роскошный зрительный зал исторической сцены Большого театра стал главной декорацией всего действа, а "намоленность" места придала происходящему необходимую статусность, и даже сакральность.

После номера "Призрак оперы" (мировые солисты известного мюзикла пели его из всех главных лож театра!) и небольшого вступительного слова Гендиректора "Маски" Марии Ревякиной церемония награждения шла в быстром темпе уже без музыкальных пауз. На них просто не было времени, ведь юбилейная "Маска" выдала рекорд по всем статьям: количеству просмотренных экспертами спектаклей - 767, из которых на фестивале показали 62, и общему количеству номинаций - 170. Волнующей и трогательной кульминацией церемонии стало награждение наших театральных легенд Олега Басилашвили, Марка Захарова, Нины Ургант и других, общим числом восемь - "за выдающийся вклад".

Само действо неожиданно стало серьезным аргументом в опровержении известного недавнего тезиса "Россия не Европа". В качестве "вручантов" на сцену выходили выдающийся итальянский режиссер Ромео Кастелуччи и директор "Комеди Франсез" Мюриэль Майетт, российский оперный режиссер, работающий ныне по всему миру, Дмитрий Черняков и директор балетной труппы La Scala Махар Вазиев. А "получантами" оказывались ведущие фигуранты российского театрального процесса, среди которых немало европейцев: литовец Римас Туминас, латыш Айнарс Рубикис, легендарный эстонский дирижер Эри Клас, англичане Ян Латам-Кениг, Энтони Макдональд…Российский театр, особенно музыкальный, находится в европейском контексте, систему прочных связей и сообщающихся сосудов не так-то просто отменить.

Абсолютным триумфатором в разделе музыкального театра - 4 "Маски" - вышел Екатеринбургский балет, всего-то второй раз за свою историю участвующий в конкурсе. В опере, благодаря "Евгению Онегину" Жолдака лидировал Михайловский театр (3 "Маски"). Столько же в общей совокупности у Большого театра, а новосибирская опера благодаря "Мессе", и компания "Стейдж Энтертеймент" благодаря мюзиклу "Русалочка" - имеют по две. Среди получивших по одной награде - московские театры "Новая опера", "Стасик", театр Покровского, питерский проект в современном танце. Подробные результаты можно посмотреть здесь.

Как всегда с чем-то можно не соглашаться, и мне, к примеру, искренне жаль оставшейся без награды пермской "Свадьбы Фигаро", сделанной с курентзисовским перфекционизмом, правда, один из спецпризов получил блистательный Максим Емельянычев, музыкант и дирижер оркестра MusicaAeterna, в чьем ведении была суперважная партия хаммерклавира. Оказался совсем не замечен беспощадно-современный "Борис Годунов" Тителя в Екатеринбургской опере. И, что уж совсем странно, мимо наград пролетела мировая премьера "Левши" Родиона Щедрина в Мариинке. Среди балетов на внимание могли рассчитывать ММАТ с Килианом, Пермь с Форсайтом и Мариинка с Ратманским. Конечно, особую роль сыграло качество фестивальных показов, несколько из них - и это грустная традиция фестиваля - провалились на чужих площадках.

Но в целом, итоговое решение в разделе музыкального театра отличается внятной логикой и бескомпромиссностью. Жюри не стало, как в былые годы, руководствоваться принципом "больше двух "Масок" - в одни руки не давать". Не наступило на одни и те же грабли, когда создатель лучшего спектакля почему-то не оказывался лучшим постановщиком. И нельзя не заметить в этом решении ясного акцента, который меня, например, радует необыкновенно, ибо "Маска" как конкурс замышлялась с таким посылом, и Экспертный совет этим заветам старался следовать.

Речь идет о принципиальной новизне, о серьезных художественных поступках, о создании нового театрального языка, обо всем, что двигает театральный процесс и в чем обнаруживаются его связи с современностью. Поощряется не просто умение профессионально "снимать", копировать, переносить и в который раз воспроизводить уже сказанное. В цене креативность и создание нового. Мощное и художественно законченное высказывание Жолдака в "Онегине". Следующий, уже XXI веку присущий виток развития пуантного танца, предложенный Самодуровым в "Вариациях Сальери". Самый радикальный за последние годы жест балета Большого театра, сделанный совместно с первой леди российского contemporary dance Татьяной Багановой и художником Александром Шишкиным в "Весне священной". "Франциск" как новый взгляд на оперу, предложенный Сергеем Невским и командой Опергруппы.

Симптоматично, что постановщик и великолепный артист Владимир Варнава в своем спектакле "Пассажир" (современный танец) обходит идолов классического балета москвича Сергея Полунина и питерца Леонида Сарафанова, а екатеринбургская прелестная балерина Елена Воробьева - всех остальных. Они получают Маски за роли, созданные "здесь и сейчас".

В общем и целом, музыкальное жюри Национальной премии оказалось более смелым и передовым, чем драматическое, поощрившее очевидные достижения, но не отметившее новых веяний в современном театре. Как всегда, ситуацию подправили критики, присудив свой приз мхатовскому "Идеальному мужу".

http://www.rg.ru/2014/04/21/maska-site.html

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
НОЯБРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
октябрь 2018 декабрь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  21 ноября 2018 (ср) в 18:30

Премьера

Б. Мартину
ГРЕЧЕСКИЕ ПАССИОНЫ

Опера в четырех действиях

 
  22 ноября 2018 (чт) в 18:30

М. Вайнберг
ПАССАЖИРКА

Опера в двух действиях

 
  23 ноября 2018 (пт) в 18:30

Ф. Гласс
САТЬЯГРАХА

Опера в трех действиях

 
  24 ноября 2018 (сб) в 18:00

Ж. Бизе
КАРМЕН

Опера в четырех действиях

 
  25 ноября 2018 (вс) в 11:00

Б. Павловский
БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ

Балет в трех действиях, исполняется под фонограмму

 
  25 ноября 2018 (вс) в 18:00

А.Васильев
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Балет в двух действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57