105  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Апрель 2018 года – Богуслав Мартину. «Греческие пассионы»_Первая постановка в России


 
  подробнее...  
 
14, 15, 16, 17 сентября 2017 - премьера оперы


 
  подробнее...  
 
27, 28 сентября 2017 - Гала-концерт к пятилетию мастерских новой хореографии «DANCE-ПЛАТФОРМА»


 
  подробнее...  
 
Открытые вакансии


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  17 августа 2017
"Волшебная флейта"_Анонсы в прессе

На репетициях в театре побывали екатеринбургские СМИ

 
  подробнее...  
  14 августа 2017
Екатеринбургский театр оперы и балета готовится к премьере оперы В.А. Моцарта "Волшебная флейта"

Новый спектакль откроет театральный сезон 2017/2018

 
  подробнее...  
  04 августа 2017
ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА ПРИГЛАШАЕТ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ДОЛЖНОСТЬ АРТИСТА ХОРА

Приглашаем на прослушивание теноров

 
  подробнее...  
  11 июля 2017
Уважаемые зрители!

Выдача билетов, оплаченных через сайт театра с 12.07.17 по 15.08.17, будет осуществляться с 16.08.17г.

 
  подробнее...  
  10 июля 2017
Премьера Вечера одноактных балетов

Анонсы и отзывы в прессе_Фотогалерея

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Идеальный муж - в маске

Лариса Барыкина , Российская газета - Федеральный выпуск
21 апреля 2014

Послесловие к церемонии награждения лауреатов "Золотой маски", прошедшей в Большом театре

В честь 20-летнего юбилея Национальной премии торжество решено было сделать необычным. Всех театралов - артистов, постановщиков, директоров, критиков - усадили прямо на сцену главного театра страны, оставив небольшой ее кусок для выхода ведущих и награждаемых. Так роскошный зрительный зал исторической сцены Большого театра стал главной декорацией всего действа, а "намоленность" места придала происходящему необходимую статусность, и даже сакральность.

После номера "Призрак оперы" (мировые солисты известного мюзикла пели его из всех главных лож театра!) и небольшого вступительного слова Гендиректора "Маски" Марии Ревякиной церемония награждения шла в быстром темпе уже без музыкальных пауз. На них просто не было времени, ведь юбилейная "Маска" выдала рекорд по всем статьям: количеству просмотренных экспертами спектаклей - 767, из которых на фестивале показали 62, и общему количеству номинаций - 170. Волнующей и трогательной кульминацией церемонии стало награждение наших театральных легенд Олега Басилашвили, Марка Захарова, Нины Ургант и других, общим числом восемь - "за выдающийся вклад".

Само действо неожиданно стало серьезным аргументом в опровержении известного недавнего тезиса "Россия не Европа". В качестве "вручантов" на сцену выходили выдающийся итальянский режиссер Ромео Кастелуччи и директор "Комеди Франсез" Мюриэль Майетт, российский оперный режиссер, работающий ныне по всему миру, Дмитрий Черняков и директор балетной труппы La Scala Махар Вазиев. А "получантами" оказывались ведущие фигуранты российского театрального процесса, среди которых немало европейцев: литовец Римас Туминас, латыш Айнарс Рубикис, легендарный эстонский дирижер Эри Клас, англичане Ян Латам-Кениг, Энтони Макдональд…Российский театр, особенно музыкальный, находится в европейском контексте, систему прочных связей и сообщающихся сосудов не так-то просто отменить.

Абсолютным триумфатором в разделе музыкального театра - 4 "Маски" - вышел Екатеринбургский балет, всего-то второй раз за свою историю участвующий в конкурсе. В опере, благодаря "Евгению Онегину" Жолдака лидировал Михайловский театр (3 "Маски"). Столько же в общей совокупности у Большого театра, а новосибирская опера благодаря "Мессе", и компания "Стейдж Энтертеймент" благодаря мюзиклу "Русалочка" - имеют по две. Среди получивших по одной награде - московские театры "Новая опера", "Стасик", театр Покровского, питерский проект в современном танце. Подробные результаты можно посмотреть здесь.

Как всегда с чем-то можно не соглашаться, и мне, к примеру, искренне жаль оставшейся без награды пермской "Свадьбы Фигаро", сделанной с курентзисовским перфекционизмом, правда, один из спецпризов получил блистательный Максим Емельянычев, музыкант и дирижер оркестра MusicaAeterna, в чьем ведении была суперважная партия хаммерклавира. Оказался совсем не замечен беспощадно-современный "Борис Годунов" Тителя в Екатеринбургской опере. И, что уж совсем странно, мимо наград пролетела мировая премьера "Левши" Родиона Щедрина в Мариинке. Среди балетов на внимание могли рассчитывать ММАТ с Килианом, Пермь с Форсайтом и Мариинка с Ратманским. Конечно, особую роль сыграло качество фестивальных показов, несколько из них - и это грустная традиция фестиваля - провалились на чужих площадках.

Но в целом, итоговое решение в разделе музыкального театра отличается внятной логикой и бескомпромиссностью. Жюри не стало, как в былые годы, руководствоваться принципом "больше двух "Масок" - в одни руки не давать". Не наступило на одни и те же грабли, когда создатель лучшего спектакля почему-то не оказывался лучшим постановщиком. И нельзя не заметить в этом решении ясного акцента, который меня, например, радует необыкновенно, ибо "Маска" как конкурс замышлялась с таким посылом, и Экспертный совет этим заветам старался следовать.

Речь идет о принципиальной новизне, о серьезных художественных поступках, о создании нового театрального языка, обо всем, что двигает театральный процесс и в чем обнаруживаются его связи с современностью. Поощряется не просто умение профессионально "снимать", копировать, переносить и в который раз воспроизводить уже сказанное. В цене креативность и создание нового. Мощное и художественно законченное высказывание Жолдака в "Онегине". Следующий, уже XXI веку присущий виток развития пуантного танца, предложенный Самодуровым в "Вариациях Сальери". Самый радикальный за последние годы жест балета Большого театра, сделанный совместно с первой леди российского contemporary dance Татьяной Багановой и художником Александром Шишкиным в "Весне священной". "Франциск" как новый взгляд на оперу, предложенный Сергеем Невским и командой Опергруппы.

Симптоматично, что постановщик и великолепный артист Владимир Варнава в своем спектакле "Пассажир" (современный танец) обходит идолов классического балета москвича Сергея Полунина и питерца Леонида Сарафанова, а екатеринбургская прелестная балерина Елена Воробьева - всех остальных. Они получают Маски за роли, созданные "здесь и сейчас".

В общем и целом, музыкальное жюри Национальной премии оказалось более смелым и передовым, чем драматическое, поощрившее очевидные достижения, но не отметившее новых веяний в современном театре. Как всегда, ситуацию подправили критики, присудив свой приз мхатовскому "Идеальному мужу".

http://www.rg.ru/2014/04/21/maska-site.html

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
АВГУСТ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
июль 2017 сентябрь 2017
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57