106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Санкт-Петербургский международный культурный форум


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  01 ноября 2018
Балет «Пахита» получил 10 номинаций на Национальную театральную премию «Золотая Маска»

Опера «Греческие пассионы» и проект MADE IN URAL (балеты «Увертюра» и «Любовные песни») — вошли в лонг-лист премии.

 
  подробнее...  
  29 октября 2018
Андрей Шишкин о закулисье театра

Интервью директора Урал Опера Балета "Российской газете".

 
  подробнее...  
  24 октября 2018
Театральные критики о премьере балета "Приказ короля"

Федеральные СМИ публикуют рецензии критиков, побывавших на премьере "Приказа короля" и открытии "Урал опера балет феста".

 
  подробнее...  
  21 октября 2018
Постановщики презентовали макет оперы "Три сестры"

Оперный режиссер Кристофер Олден поставит в Урал Опере "Три сестры" - оперу современного венгерского композитора Петера Этвёша по мотивам Чехова.

 
  подробнее...  
  19 октября 2018
"Мир балетного прошлого увлекает Самодурова вперед"

Федеральная пресса о премьере балета "Приказ короля" в Екатеринбурге.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

«Золотую маску» получили сантехники-гастарбайтеры

Олег Кармунин , газета «Известия»
20 апреля 2014

Наибольшее число наград увезли Екатеринбургский театр оперы и балета и петербургский Михайловский театр

На церемонии вручения «Золотой маски» партер был пуст, а номинанты сидели на сцене лицом в зрительный зал. Декорациями стали позолоченные ложи, светильники и люстра Большого театра, которые загорались в самые торжественные минуты. Ради красивой телевизионной картинки ведущие стояли к залу спиной, а немногочисленные зрители в ложах при объявлении очередного лауреата судорожно переспрашивали друг у друга — «кто?»

Молодое поколение режиссеров заметно приуныло после оглашения решений жюри. Никаких сюрпризов не случилось, за исключением, пожалуй, скандального «Евгения Онегина» Андрия Жолдака, который увез в петербургский Михайловский театр две оперные маски — за лучший спектакль и работу режиссера.

Лучший драматический спектакль — изысканный «Коварство и любовь» Льва Додина, с этим трудно поспорить, однако многим хотелось, чтобы премию взял нашумевший «Идеальный муж» Константина Богомолова. Лучший режиссер в драме — Римас Туминас, но почему бы не дать награду Тимофею Кулябину, который творит на сцене новосибирского «Красного факела» настоящие чудеса?

Молодые, впрочем, получили свои утешительные награды. Богомолов — приз критики, а Кулябин — специальную премию жюри. Спецприз также получил Юрий Бутусов за спектакль «Добрый человек из Сезуана» — под одобрительные крики «группы поддержки» из Театра имени Пушкина.

Балетные призы, к изумлению балетоманов, массово улетели в Екатеринбург. «Вариации Сальери» заслужили премии «Лучший спектакль», «Лучший балетмейстер» (Вячеслав Самодуров) и «Лучшая женская роль» (Елена Воробьева). Лучшим дирижером в балете стал Павел Клиничев (Cantus Arcticus в том же екатеринбургском оперном театре), который пришел получать приз прямо из оркестровой ямы Большого театра. Он положил свою маску рядом с ударной группой, после чего именной приз в течение получаса путешествовал из рук в руки — всем музыкантам было интересно рассмотреть главную театральную награду страны.

Приз за «Весну священную» («Лучший спектакль в современном танце») в Большом театре хореограф Татьяна Баганова вышла получать вместе с Сергеем Филиным. Взяв слово, худрук большого балета возложил всю ответственность за награду на балетмейстера, что можно считать мудрым решением: за пустой зал на представлениях «лучшего спектакля» худрук отвечать не захотел.

— Это был очень экстремальный проект по времени и месту, — призналась Татьяна Баганова, намекая на трудности, которые недавно испытывал ГАБТ. — На протяжении работы я была окружена очень сильными мужскими личностями и признательна им за выносливость.

Большинство выступавших были немногословны, за исключением Дмитрия Чернякова, который специально приехал в Россию для вручения оперных наград. Режиссер рассказал трогательную историю из своего детства.

— Когда мне было 13 лет, я впервые пришел в Большой театр. Я был абсолютно невинным человеком, и это зрелище так меня заворожило, что я попытался впредь регулярно ходить сюда без сопровождения и помощи родителей, — режиссер вспомнил о том, как он приходил к кассам Большого театра в 5 утра и никогда не был первым. — Но потом один добрый человек сказал, что проще всего взять свой старый билет, дать его билетерше, а под него подложить рубль.

Публика поддержала находчивость Дмитрия Чернякова овацией.

Помимо михайловского «Онегина» оперные призы получили Венера Гимадиева («Лучшая женская роль»), Максим Миронов («Лучшая мужская роль») и Ян Латам-Кениг («Лучшая работа дирижера»).

Любопытно, что жюри «Золотой маски» обошло вниманием оперу Родиона Щедрина «Левша», специально написанную к триумфальному открытию второй сцены Мариинского театра. В кулуарах сие деяние сравнили с лаем моськи на слона, имея в виду председателя жюри музыкального театра, композитора Леонида Десятникова. Лучшим композитором стал Владимир Кобекин — автор «Холстомера», поставленного в Камерном музыкальном театре имени Покровского.

Приз за малую форму в драме получила «Васса» «Ведогонь-театра», а конкурс «Эксперимент» выиграла «Отдаленная близость» Центра драматургии и режиссуры. При объявлении последнего призера зал немного смутился — все-таки фаворитом номинации не без оснований считался шестичасовой эпос Дмитрия Волкострелова Shoot/Get Treasure/Repeat.

Спецпремию музыкального жюри за «Акын-оперу» в Театре.doc получили актеры спектакля — три московских гастарбайтера, которые впервые примерили фраки и вышли в столь высокое общество. «Вообще-то мы — сантехники», — смущенно сказал один из них, крепко держа в руках заветный приз.

Под занавес церемонии по традиции вручили награды за выдающийся вклад в развитие театрального искусства. Их получили Галина Волчек, Марк Захаров, Нина Ургант, Олег Басилашвили, Анна Кузьмина, Георгий Обухов, Кларина Шадько и Эри Клас.

После церемонии народный артист СССР Олег Басилашвили признался «Известиям», что жюри «Золотой маски» судит по самому строгому счету — по гамбургскому.

— Все лауреаты — это замечательные артисты, режиссеры и художники. Посмотрите, сколько наград получил Михайловский театр! А Мариинский — ни одной, хотя казалось, что он должен быть выше, — заявил Олег Басилашвили. — Мы не знаем нашу страну, мы не представляем, что пензенский театр «Кукольный дом» ютится в крохотной квартире, что есть прекрасные, выдающиеся художники. Постоянно мы видим только этих кривляющихся людей на телевидении, которые сидят, улыбаются и аплодируют. А здесь — настоящее искусство.

 http://izvestia.ru/news/569558#ixzz30dxE9LgW

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
НОЯБРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
октябрь 2018 декабрь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  21 ноября 2018 (ср) в 18:30

Премьера

Б. Мартину
ГРЕЧЕСКИЕ ПАССИОНЫ

Опера в четырех действиях

 
  22 ноября 2018 (чт) в 18:30

М. Вайнберг
ПАССАЖИРКА

Опера в двух действиях

 
  23 ноября 2018 (пт) в 18:30

Ф. Гласс
САТЬЯГРАХА

Опера в трех действиях

 
  24 ноября 2018 (сб) в 18:00

Ж. Бизе
КАРМЕН

Опера в четырех действиях

 
  25 ноября 2018 (вс) в 11:00

Б. Павловский
БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ

Балет в трех действиях, исполняется под фонограмму

 
  25 ноября 2018 (вс) в 18:00

А.Васильев
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Балет в двух действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57