106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Санкт-Петербургский международный культурный форум


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  01 ноября 2018
Балет «Пахита» получил 10 номинаций на Национальную театральную премию «Золотая Маска»

Опера «Греческие пассионы» и проект MADE IN URAL (балеты «Увертюра» и «Любовные песни») — вошли в лонг-лист премии.

 
  подробнее...  
  29 октября 2018
Андрей Шишкин о закулисье театра

Интервью директора Урал Опера Балета "Российской газете".

 
  подробнее...  
  24 октября 2018
Театральные критики о премьере балета "Приказ короля"

Федеральные СМИ публикуют рецензии критиков, побывавших на премьере "Приказа короля" и открытии "Урал опера балет феста".

 
  подробнее...  
  21 октября 2018
Постановщики презентовали макет оперы "Три сестры"

Оперный режиссер Кристофер Олден поставит в Урал Опере "Три сестры" - оперу современного венгерского композитора Петера Этвёша по мотивам Чехова.

 
  подробнее...  
  19 октября 2018
"Мир балетного прошлого увлекает Самодурова вперед"

Федеральная пресса о премьере балета "Приказ короля" в Екатеринбурге.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Не ждали. Итоги «Золотой маски» — 2014: опера

Екатерина Бирюкова , Colta.ru
21 апреля 2014


В этом году по случаю своего 20-летия «Маска» очень постаралась, чтобы ее горячими точками стали не только моменты вскрытия конвертов. И у нее это получилось. Про придуманную художником Зиновием Марголиным роскошную инверсию в театральном пространстве уже не стоит и повторять — весь Фейсбук в ту ночь превратился в нескончаемую вереницу ярусов с царской ложей посередине, снятых со сцены Большого, куда запустили публику. Кроме того, вызывал уважение кастинг тех, кто эти конверты вскрывал: ради этой минутной процедуры и предшествовавшего ей прохода по торжественно пустующему партеру из разных концов света доставили западных знаменитостей.

В номинации «опера» таким западным гастролером был Дмитрий Черняков. Получилось даже символично. Черняков — это наше славное прошлое и уже не наше настоящее. А наше настоящее — это дебютировавший в опере Андрий Жолдак. Черняков, автор шедеврального «Онегина» Большого театра, в свое время получивший за него всего одну «Маску», вручил жолдаковскому «Онегину» из Михайловского театра целых две — за лучшую режиссуру и за лучший спектакль. Ну а что?

© Дмитрий Дубинский / Золотая МаскаПризнаюсь, в череде довольно неожиданных решений музыкального жюри (возглавляемого в этом году Леонидом Десятниковым) конкретно этот пункт был для меня очень безрадостным. Вроде на фоне более консервативного выбора коллег из драмы вердикт музыкантов выглядит максимально либерально. Но одновременно и очень компромиссно. Потому что «Онегин» Жолдака, как и (позволю себе влезть на балетную территорию) «Весна священная» Багановой, признанная лучшим спектаклем в современном танце, — это, на мой взгляд, смелый продюсерский проект с сомнительными художественными результатами на выходе. В обоих случаях речь идет о великих музыкальных партитурах, мимо которых постановщики прошли уж слишком на большом расстоянии.

Из других неожиданностей очень бросается в глаза полное игнорирование уже, можно сказать, культовой Перми с Курентзисом. Ни одной «Маски» после прошлогодних четырех! Спецприз жюри прекраснейшему Максиму Емельянычеву за партию хаммерклавира в континуо пермской «Свадьбы Фигаро» (уверена, что почти никто из собранной на сцене Большого театральной элиты и уж тем более из телеаудитории не знал, что это такое) не в счет. Эта награда — прежде всего, невероятно изощренный и прелестный кунштюк маэстро Десятникова, который должен войти в историю «Маски».

Открытием Церемонии стал номер из мюзикла «Призрак оперы» в исполнении Анны О`Бирн и Джона Оуэнна Джонса© Дмитрий Дубинский / Золотая МаскаДва других спецприза ушли «Акын-опере» из «Театра.doc» и творческой команде спектакля «Франциск» во главе с композитором Сергеем Невским. И то, и другое — гораздо меньшая экстравагантность для масочного формата.

А что касается Перми, то я бы на их месте не нервничала и не расстраивалась. Отсутствие «Масок» в этом году — это скорее признание, что подставлять плечо больше не надо. У вас и так все о'кей.

Тем более что, по счастью, появились новенькие — те, кому плечо это подставлять надо. Во-первых, Екатеринбург. Театр, можно сказать, восстал из пепла. Последние три года мы видим его уверенное присутствие на «Маске». И вот в этом году — полномасштабная победа по части балета. Но одновременно это победа и главного дирижера театра Павла Клиничева (лучший дирижер в балете), которого уже стало совсем невозможно не замечать.

Еще бóльшая дирижерская сенсация: давным-давно забытая «Маской» «Новая опера» растопила сердца жюри своим «Тристаном», первой московской постановкой вагнеровской махины. Точнее, это сделал ее музыкальный руководитель Ян Латам-Кёниг, названный в итоге лучшим дирижером в опере. Проект, сочетающий полную безбашенность с искренней любовью к этой музыке, вознагражден, ура.

Певица Венера Гимадиева, получившая награду в номинации «Опера/женская роль»© РИА НовостиИ еще одно, новое для «Маски», дирижерское имя: Айнарс Рубикис признан лучшим дирижером в оперетте/мюзикле за «Мессу» Бернстайна из Новосибирска. Итого — неплохой получился дирижерский улов в этом году, приятный именно открывающимися новыми горизонтами.

На этом, пожалуй, непрогнозируемые итоги «Маски» кончаются. По части певцов жюри решило обойтись без экстравагантностей. Профессионализм, стабильность, бельканто. Как-то так. Лучшей певицей стала Венера Гимадиева (Амина в «Сомнамбуле» Большого театра). Лучшим певцом — Максим Миронов (Линдор в «Итальянке в Алжире» в театре Станиславского и Немировича-Данченко).

Лучший композитор — Владимир Кобекин с отличным «Холстомером» в театре Покровского (хорошо, что этот всех устраивающий вариант был, а то бы жюри пришлось выбирать между двумя другими номинантами — Родионом Щедриным и Сергеем Невским!).

Ну, а блистательное отсутствие в списке победителей самого знаменитого в мире российского театра — Мариинского — даже и неожиданностью не назовешь. Мариинка окончательно вышла в какое-то свое самостоятельное, не пересекающееся с «Маской» плавание. Они друг другу, похоже, не нужны и неинтересны.

http://www.colta.ru/articles/music_classic/2964

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
НОЯБРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
октябрь 2018 декабрь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  21 ноября 2018 (ср) в 18:30

Премьера

Б. Мартину
ГРЕЧЕСКИЕ ПАССИОНЫ

Опера в четырех действиях

 
  22 ноября 2018 (чт) в 18:30

М. Вайнберг
ПАССАЖИРКА

Опера в двух действиях

 
  23 ноября 2018 (пт) в 18:30

Ф. Гласс
САТЬЯГРАХА

Опера в трех действиях

 
  24 ноября 2018 (сб) в 18:00

Ж. Бизе
КАРМЕН

Опера в четырех действиях

 
  25 ноября 2018 (вс) в 11:00

Б. Павловский
БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ

Балет в трех действиях, исполняется под фонограмму

 
  25 ноября 2018 (вс) в 18:00

А.Васильев
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Балет в двух действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57