106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Международный проект «Греческие пассионы». Первая Постановка в России»


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета "Приказ короля"


 
  подробнее...  
 
Благотворительная выставка-ярмарка "От сердца к сердцу"


 
  подробнее...  
 
Открытые вакансии


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  15 декабря 2017
Солисты Екатеринбургской оперы споют в центре Москвы в новогоднюю ночь

Екатеринбургский театр оперы и балета станет участником проекта «Золотая Маска в городе», который пройдет в Москве в рамках фестиваля «Путешествие в Рождество» 31 декабря, 1 и 2 января.

 
  подробнее...  
  05 декабря 2017
Вячеслав Самодуров представляет премьеры балетного сезона

Художественный руководитель екатеринбургского балета — о грядущих балетных премьерах и о том, в каких сомнениях рождаются новые постановки.

 
  подробнее...  
  22 ноября 2017
Андрей Шишкин получил награду "За заслуги перед Свердловской областью"

21 ноября губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев вручил государственные и региональные награды выдающимся уральцам.

 
  подробнее...  
  22 ноября 2017
Александр Алиев дебютирует в партии Онегина

23 ноября солист оперы Александр Алиев впервые исполнит заглавную партию в опере "Евгений Онегин".

 
  подробнее...  
  20 ноября 2017
Проект “Греческие пассионы”: первая постановка в России”. Сценическая читка и дискуссия о Казандзакисе

Показы состоятся 27 и 28 февраля 2018 года в декорационном цехе театра.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Бас до Рима доведет

Ксения Шейнис , журнал «Культура Урала»
31 января 2014

Михаил КОРОБЕЙНИКОВ — один из тех самых голосов золотого фонда, обладатель баса удивительной красоты, артист, которого на уральской сцене нужно уже «ловить», и все чаще он покоряет Европу и Америку...

Какое удивительное удовольствие провести вечер в опере. И мы можем позволить себе подобную роскошь хоть каждый день. Ведь Екатеринбургский театр оперы и балета, внимая движению времени, фантазиям постановщиков, запросам публики, предлагает современный, любопытный (а зачастую смелый) качественный репертуар. Согласитесь, львиная доля оперного успеха зависит от хороших голосов, коими наш театр сегодня может действительно похвастаться. Высоту полета некоторых молодых артистов определяют не только ведущие партии на родной сцене, но и премьерные позиции на престижных международных и российских конкурсах, участие в многочисленных зарубежных театральных проектах. Михаил КОРОБЕЙНИКОВ — один из тех самых голосов золотого фонда, обладатель баса удивительной красоты, артист, которого на уральской сцене нужно уже «ловить», и все чаще он покоряет Европу и Америку...

 

— Михаил, с чего начался ваш столь успешный зарубежный ангажемент?

— С участия в Competizione dell’Opera. Этот престижный конкурс, проходивший в Москве в Большом театре, стал для меня вдвойне комплиментарным. Здесь я получил 3-ю премию и приз зрительских симпатий. А после состоялся своеобразный тур лауреатов: концерты в Москве, Петербурге, Екатеринбурге и два в Дрездене, где находится штаб-квартира конкурса. Именно после тех событий в 2012-м меня пригласили в Римскую оперу — это был дебют в Европе.

 

— Что за спектакль?

— «Севильский цирюльник», партия Дона Базилио. Тогда мне посчастливилось работать с одним из лучших европейских мастеров, специалистов по бельканто и Россини — режиссером Бруно Кампанелла. И вот уже два сезона — Италия. Пригласили туда же на очень интересную современную постановку «Носа» Дмитрия Шостаковича в интерпретации культового режиссера нашего времени Питера Штайна. Знаю, что билеты были раскуплены задолго до премьеры в Риме, зритель, наслышанный о цюрихском успехе спектакля, торопился увидеть его. Это осовремененная классика, впрочем, Шостакович сам по себе — всегда взгляд в будущее.

 

— Но вам нравятся подобные постановки?

— Я готов пробовать новое. Вообще принцип хороших современных постановок — при любом режиссерском решении бережное, неприкосновенное отношение к музыкальному материалу. Абсолютная аутентичность звучания точно по заданным автором параметрам, вплоть до присутствия старинных инструментов, например, клавесина. Ну а гармоничность наложения современной постановки на нетронутый клавир зависит от того, смогли ли всю эту историю прожить актеры и сам режиссер.

 

— Какую часть вашей жизни занимают зарубежные проекты?

— Значительную. И, конечно, за возможность принимать подобные предложения я благодарен руководству нашего екатеринбургского театра. Мы находим точки соприкосновения. Сводим графики, чтобы все удалось и здесь, и там.

 

— Что у вас на родной сцене?

— Наш театр сейчас сильно вырос. Найдены точки творческого пересечения с интереснейшими людьми. Благодаря чему появляются очень качественные новые работы — «Летучий голландец», «Борис Годунов» (где у меня роль Пимена), «Отелло» и другие. Кроме того, много концертирую, сотрудничаю с нашей филармонией. Вот, впереди у меня проект «Реквием» Верди, Девятая симфония Бетховена. Если есть возможность утрясти расписание, езжу и по России. Недавно был сольный концерт в Ижевске, в январе принимал участие в концерте, проходившем в зале Чайковского в Москве.

 

— Как-то себя готовите к каждой новой ступени, новому проекту, спектаклю?

— Это зависит от того, какой театр меня ждет. До настоящего момента все театры, где выступал, были мною заранее изучены. Например, к знакомству с Римской оперой готовился основательно. Читал о театре, о его истории, о команде, с которой предстояло работать. Самая же тщательная работа — над ролью. И тут надо понять, что оперный певец — это и его пианист, и коучи (тренеры), и дирижеры — целая команда профессионалов.

 

— Какую сцену и публику вы бы хотели покорить — в мечтах?

— Ну, мечты ведь нельзя ограничить. Я не выбираю для себя точку, чтобы на ней остановиться, — Ла Скала или Ковент Гарден. Стремлюсь туда, куда зовут, где любят, где получается. Конечно, ставлю какие-то цели. Но когда к намеченному подхожу, планка автоматически поднимается выше. Так что это бесконечный процесс. И слава богу, ведь нет предела совершенству.

 

— Сегодня вы завоевываете Европу и Америку. Почему не делаете карьеру в России?

— Это к вопросу о том, куда тебя зовут. Так изначально закрутилось с зарубежными театрами, меня там теперь уже знают, приглашают, ждут. Кстати, довольно много примеров того, как российские певцы делают блестящую карьеру за границей, но дома их имена не на слуху. Это просто другая линия. Если станут приглашать у нас, конечно, не откажусь. Думаю, я только в начале пути. Всего два года как активно гастролирую. Да, это сумасшедшая нагрузка, но мне безумно нравится! Конечно, надо себя правильно рассредоточить, сохранить силы, распределить время. Вообще профессия такая... нужно иметь здоровье атлета и мозги математика.

 

— Что считаете первостепенным в достижении вокальных высот, актерского мастерства?

— Не изменять себе и быть профессионалом. Есть критерии, определяющие профессионализм и работоспособность: быть честным, добросовестным и много, много готовиться. Знаете, предложения порой превращаются в бесконечный калейдоскоп. И здесь нужно уметь делать выбор.

 

— Как вы делаете этот самый выбор, есть, вероятно, какой-то список приоритетов?

— К сожалению, а может быть, к счастью, всегда, независимо от желаний, в нашей профессии существует такой фактор, как своевременность. Какие-то партии подходят только для зрелого голоса, а другие можно спеть уже в начале пути. Есть то, за что опасно браться раньше времени, что нужно умственно и душевно выносить. И если ты спел, это не означает, что уже все здесь сделал. Вот у нас была постановка «Хованщины», где я пел Досифея. Это одна из первых больших ролей. А ведь Досифей — старец. Роль очень глубокая, наполненная мудростью, да и технически непростая. Я с некой опаской брался, но в итоге получилось. И так складывалось, что от спектакля к спектаклю все больше любил эту роль. Она зрела вместе со мной и сегодня стала уже совсем другой, чем тогда. А еще есть такая данность, через которую не перешагнешь, — свойство голоса. Вот у меня бас, при этом выгляжу достаточно молодо. Басу же обычно достаются роли отцов, дедов и тому подобное. В общем, наши желания не всегда совпадают с нашими возможностями.

 

— А если говорить о предпочтениях душевного порядка? Есть же композиторы, которые вам просто нравятся, и роли, которые просто импонируют?

— Я мыслю категориями реального воплощения. Думаю о том, что смогу сделать, об этом же и мечтаю. Очень нравятся «Гугеноты» Джакомо Мейербера, люблю Масканьи, Верди. Раньше я не соприкасался с Вагнером, а сейчас, когда работаю с этой музыкой, она мне очень по душе. И вообще, когда попадаю в какую-то линию, меня это начинает цеплять. Душа тянется к тому, во что погружаюсь.

 

— Что для вас дорого в жизни помимо музыки?

— Как бы ты ни любил свою профессию, нельзя на ней зацикливаться. Да, нужно болеть и фанатеть ею несомненно. Но в мире столько прекрасного, и не обращать на это внимания просто невежественно! Я очень люблю живопись, вообще искусство. Люблю путешествовать. Хотя мои поездки практически всегда связаны с работой, но, оказываясь в других странах, обязательно много смотрю, изучаю. Важны для меня и близкие люди. У меня прекрасная семья — жена, дочь, наши родители. Я их всех очень люблю. Насколько могу, поддерживаю и забочусь. Нужно сохранять некую гармонию, баланс всего, чем наполнено твое бытие, тогда и складываться все будет так, как должно.

 

— Когда возвращаетесь домой, о работе ни звука?

— У нас правило: дома не говорить о делах, что, честно говоря, не всегда удается. Ведь моя жена, Надежда Рыженкова, тоже оперная певица. Все же мы стараемся не перегружать дом своими профессиональными разговорами. Но каждый из нас может рассказать о своих тревогах и сомнениях, мы поддерживаем друг друга.

 

— Кроме близких к чьим словам вы прислушиваетесь, на кого можете положиться?

— Это мои учителя и теперь уже коллеги. Вообще нужно быть благодарным тем людям, которые нам что-то дают, открывают двери, прокладывают путь. Очень дороги для меня мой профессор и художественный руководитель оперы нашего театра Светлана Васильевна Зализняк и педагог, работающий со мной с консерваторских лет, а сегодня и мой пианист и партнер Татьяна Ивановна Валуева.

 

Заслуженная артистка России Татьяна ВАЛУЕВА:

— Миша уже состоявшийся оперный певец, сегодня он чаще поет в Италии, чем в России. Но, добившийся многого, совсем не поменялся — такой же трудолюбивый. А когда талант сочетается в нужных пропорциях с умением работать и столь редкими человеческими качествами, как порядочность, интеллигентность, — это хороший знак. Миша во всем такой, и не на публику, он настоящий. Что же касается профессиональной оценки, то только превосходные степени.

Профессор Уральской государственной консерватории имени Мусоргского, народная артистка России, художественный руководитель оперы Екатеринбургского театра оперы и балета Светлана ЗАЛИЗНЯК:

— Миша пришел ко мне 23-летним юношей и сразу поразил качеством голоса. Он, может быть, в то время не имел большого диапазона, но была какая-то необычайная тембральная окраска, с внутренней силой. Сегодня он и вовсе заполняет собой зал. Миша как певец растет вместе с голосом. Но то, чего он достиг, конечно, и результат огромного труда. Он жаждет идти дальше, развиваться. Например, после каждого спектакля всегда звонит — требует разбора полетов, хочет слышать критику. И еще, знаете, Миша очень талантливый человек во всем, он вот мастерит потрясающих кукол, прекрасно рисует... словом — художник.

 

Журнал «Культура Урала», январь 2014, стр. 30-32

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
ДЕКАБРЬ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
ноябрь 2017 январь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  17 декабря 2017 (вс) в 18:00

П. Чайковский
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО

Балет в трех действиях

 
  19 декабря 2017 (вт) в 18:30

Премьера

А. Дворжак
РУСАЛКА

Опера в трех действиях

 
  20 декабря 2017 (ср) в 18:30

П. Чайковский
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО

Балет в трех действиях

 
  21 декабря 2017 (чт) в 18:30

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ КОНЦЕРТ
Концерт-спектакль по мотивам оперетты Штрауса “Летучая мышь”

 
  22 декабря 2017 (пт) в 18:30

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ КОНЦЕРТ
Концерт-спектакль по мотивам оперетты Штрауса “Летучая мышь”

 
  23 декабря 2017 (сб) в 18:00

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ КОНЦЕРТ
Концерт-спектакль по мотивам оперетты Штрауса “Летучая мышь”

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57