106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Международный проект «Греческие пассионы». Первая Постановка в России»


 
  подробнее...  
 
10 ноября -


 
  подробнее...  
 
25 ноября 2017 - "Царская невеста" к юбилею заслуженной артистки России Светланы Пастуховой


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета "Приказ короля"


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  19 октября 2017
Сказка про злое добро

Екатерина Бирюкова о премьере оперы Екатеринбургского театра оперы и балета "Волшебная флейта"

 
  подробнее...  
  13 октября 2017
105-летие театра в отражении СМИ

Публикации и репортажи, посвященные юбилею театра и презентации книги "Театр мечты"

 
  подробнее...  
  13 октября 2017
Екатеринбургский театр оперы и балета приглашает на прослушивание для поступления в оперную труппу театра

Прослушивание состоится 18 ноября 2017 года в 12:00

 
  подробнее...  
  12 октября 2017
Фотоотчет с презентации книги "Театр мечты" в Пиотровском

Фотограф - Елена Лехова.

 
  подробнее...  
  09 октября 2017
Опера «Сатьяграха» получила Российскую оперную премию Casta Diva

В МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко прошла церемония награждения и концерт лауреатов премии по итогам 2014-2016 годов.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Москву брал... Амстердам брал...

Ксения Шейнис, журнал «Культура Урала»
28 февраля 2014

Он хорош собой, его яркая иссиня-черная «масть», кажется, в иных случаях даже не требует грима. Он молод, остроумен и главное — талантлив. Он не идет по головам, а завоевывая оперные Олимпы, легко, по-дружески пожимает руки соперникам. Его не ждали на престижнейших конкурсах, а он появлялся и брал главные премии. Он — это солист екатеринбургской оперы Олег БУДАРАЦКИЙ. Вместе с концертмейстером, своим верным партнером Светланой СМИРНОВОЙ Олег рассказал о недавних событиях своей творческой жизни.

— Давайте, Олег, начнем с победы на международном конкурсе оперных певцов «Санкт-Петербург», проходившем в северной столице в ноябре прошлого года.

— Честно говоря, первая премия была скорее неожиданностью и для меня, и, думаю, для жюри конкурса. Выбирали ведь из 140 вокалистов. Но самое главное, что на подобных соревнованиях свое мастерство показывают певцы, чьи педагоги, как правило, сидят в жюри. В такой ситуации, как вы понимаете, арбитрам оценивать объективно невероятно сложно. В общем, меня там никто не ждал с распростертыми объятиями, тем ценнее была победа.

 

— Это ведь очень престижный конкурс, результаты его ценятся высоко, и в портфолио вокалиста, так сказать, ставится галочка.

— Да, так и есть. Жюри конкурса возглавляет народная артистка СССР Ирина Богачева. В узких кругах соревнование даже называется ее именем. По сути, участие и победа здесь (так обстоит дело с большинством российских конкурсов) дает некий статус в оперном мире, доказательство твоей профессиональной состоятельности. Что, конечно, здорово, но отнюдь не все, что необходимо. А для того чтобы получить нечто большее, мы отправляемся за границу.

 

— Чувствую, откуда-то из-за рубежа вы привезли очень неплохие вести?

— Вот кое-что из последних значимых событий. Минувшим летом мы со Светланой участвовали в конкурсе Belvedere Singing Competition, входящем в тройку самых престижных оперных соревнований на планете. Каждый год он проводится в разных уголках мира. В 2013-м последний тур был в Амстердаме. Мы попали в финал в числе тринадцати сильнейших. Кстати, я был единственным басом. В итоге получили специальный приз жюри, гарантирующий контракты за рубежом, участие в оперных постановках.

 

— И где же у вас ангажемент?

— Этой осенью я приглашен во Францию, в Тулузу, на постановку оперы Джузеппе Верди «Бал-маскарад». А через год еду в Чили петь в «Богеме» Джакомо Пуччини.

 

— Светлана, кажется, что участие в подобных конкурсах в принципе событие планетарного масштаба, а уж для молодого певца тем паче. Вам, как партнеру Олега по сцене, известны все его переживания. Как он решался на участие, о чем думал, когда вы готовились и выступали?

— О конкурсе Belvedere Singing... я была наслышана. Многие екатеринбургские певцы отправлялись на это соревнование, но никто не проходил даже отборочное прослушивание российских певцов в Москве (отборочный тур проводился в Москве, остальные три — в Амстердаме). Но чутье подсказывало, что с Олегом надо пробовать, что все сложится. В этот раз во всем мире были прослушаны 1 044 человека, отобраны 144. И... мы с Олегом проскочили столичный этап. Это уже была победа! На конкурс надо было приготовить пять арий: три из списка и две на выбор. Одно из произведений мы поменяли перед самым отъездом и не ошиблись. Это была каватина Алеко из оперы Рахманинова...

Олег: — Боялись везти в Европу русскую музыку. Коллеги, пробовавшие себя в этом конкурсе, советовали выбирать что-то из европейского репертуара. Наверное, потому, что в Европе больше своих постановок, они и музыкантов выбирают с прицелом на знание и понимание этого репертуара. Рахманинова же там знают, так что мы не прогадали. И я был единственным, кому разрешили в итоге спеть русскую музыку. Ведь для исполнения во втором туре из представленных певцом произведений жюри выбирало арию на свой вкус.

Светлана: — Да, первый тур — победа. Второй — тоже. А на третьем этапе конкурса... Я даже эмоции не могу описать словами, не верилось, что все получилось.

Олег: — Очень важно, что во втором туре были открытые прослушивания, на которые продавались билеты. Люди могли прийти и оценить конкурсантов. Третий этап уже проходил в Нидерландской опере с оркестром, был полный зал: агенты, директора театров, просто зрители.

Светлана: — К слову, на конкурсе Богачевой разрешалось аплодировать конкурсанту после каждого выступления, после каждой арии. В Амстердаме — никаких аплодисментов, запрещено уставом! Но это своего рода кайф, когда ты сидишь за инструментом, не видишь публику (Олег может видеть их глаза, а я то смотрю в ноты), но ощущаешь в этих паузах, в тишине, насколько удается держать зал.

Олег: — Да, правда, энергетический отклик со стороны зрителя был очень сильный. И это несмотря на то, что немногие могли понять русский текст.

 

— Олег, а не было страха от от сутствия аплодисментов — классической зрительской поддержки?

— Конечно, это определенного рода испытание, но мы столкнулись еще с кое-какими сложностями. Например, надо было выступать в строго определенном квадрате, очерченном линиями. На сцене темнота, только этот участок и ноты концертмейстера подсвечиваются сверху, за рамки выйти нельзя — тебя не будет видно и хуже слышно. Конечно, подобное сдерживание довлеет, страшно сделать лишний жест, но ты обязан справиться. Устроители создали такие условия намеренно, чтобы все конкурсанты акустически были равны.

 

— Какие ощущения от осознания победы?

Светлана: — Объявили результаты со сцены. Мы с Олегом как-то не поняли сначала, что произошло. Да и домой то вернулись в некоем тумане. Это сегодня стало ясно, какие перед Олегом перспективы открылись.

Олег: — Конкурс знаменит тем, что певцы приезжают туда, дабы найти хорошую работу, агента, познакомиться с директорами театров. То есть приз гарантирует ангажемент. Так мы познакомились с директором театра Тулузы и подписали контракт о работе.

 

— Это ваше первое предложение работы за рубежом?

— Да, и потому особенно волнует. Пытаюсь освоить язык. Я же буду там месяца полтора находиться — постановочный период, а затем пять-шесть спектаклей, нужно как-то изъясняться, понимать других. Со мной на этом проекте будут работать коллеги из Аргентины, стран Европы.

Светлана: — Странно, что ты волнуешься! Вообще Олег очень спокойный, уравновешенный человек. Вот, например, новый спектакль на горизонте. Ему дают клавир учить... но на уроке мы поем песни Магомаева, а клавирчик все лежит (смеется). Остается неделя до урока с дирижером — клавир лежит, а потом находит какая-то волна, и Олег осваивает новый материал за раз. Талант...

 

— Как вы готовитесь к конкурсам, как выбираете произведения для программы?

Олег: — Мы не выпеваем конкретную программу в течение полутора двух месяцев, у нас другая тактика. Выбираем сразу с лихвой, по два-три произведения на каждый тур. Если в программе заявлена русская ария, то у нас несколько вариантов. Все готовим, а ближе к началу конкурса уже становится понятно, что более выигрышно звучит, что лучше спето, и отставляем лишнее.

Светлана: — Например, на конкурсе Богачевой Олег пел «Я не сержусь» на немецком языке, впервые с этим произведением на сцену вышел — и такой успех! Есть вещи, которые отлеживаются, созревают, обогащаются новыми красками. Но у Олега отношение к исполнению другое: он умеет очень быстро мобилизоваться, обмозговать и выдать прекрасный результат.

Олег: — Вообще если говорить о выборе репертуара, то важнее всего не каждая вещь в отдельности, а то, как выглядит программа в целом. Нужно все расставить таким образом, чтобы показать разные стороны и возможности голоса. Например, в русской музыке — чтобы стало очевидным мое понимание душевности. И слушателю нельзя дать заскучать. Мы разрабатываем стратегию успеха со Светой вместе, она меня очень хорошо знает, подсказывает. Хотя без горячих споров тоже не обходится, бывает, ругаемся (смеется). Тут уж важна сила убеждения каждого из нас.

Светлана: — Находим общий язык, мы же не первый год работаем вместе. И помимо конкурсов у нас было много концертов — сложившийся творческий тандем.

Олег: — В апреле отправляемся в Америку. Нас пригласили участвовать в концерте русской музыки и романса в генеральном консульстве России в Вашингтоне. 95 процентов публики — американцы, так что везти надо что-то шлягерное, эдакие басовые визитные карточки: «Вдоль по Питерской», «Попутная песня» Глинки. Кстати, приглашение поступило после петербургского конкурса.

 

— Отвлечемся от конкурсов: с профессиональной точки зрения какая сцена вам кажется более важной?

Светлана: — Олег очень хочет спеть на сцене Большого...

Олег: — Похоже, звезды удачно расположились на моем небосклоне. Ведь нынешний главный дирижер, музыкальный руководитель Большого театра Туган Сохиев вот уже десять лет служит главным капельмейстером театра Тулузы. Посмотрим, что будет. А вообще я очень люблю наш Екатеринбургский театр оперы и балета, очень к нему привязан.

Светлана: — Сегодня наш Оперный на взлете, его состоятельность и высокий уровень подтверждают специалисты всего мира. А для меня важна любая сцена — Амстердам это или же Тавда, где живут мои родители. Наверное, в маленьких городах работать даже сложнее, поскольку публика может быть не очень подготовлена, ее еще предстоит расположить к себе.

 

— Какая музыка близка лично вам, Олег, какие композиторы, произведения интересны?

— Мы со Светланой очень любим песни из репертуара Муслима Магомаева. Люблю Пахмутову, Бабаджаняна, Рождественского. Вообще советскую эстраду.

 

— А если говорить об опере?

— В силу возраста я пока не позволяю себе петь некоторые партии. Басы ведь зреют с годами, большинство партий написано для возрастных артистов. Так что приходится себя сдерживать, чтобы не покуситься на то, что пока не смогу сделать максимально хорошо в силу нехватки и опыта, и внутренней в себе неуверенности. А в будущем, конечно, в мечтах Борис Годунов. Это роль — вершина сложности, даже не столько вокальной, сколько драматической. Еще очень люблю Моцарта, Чайковского, Рубинштейна, Рахманинова.

 

— Музыка занимает в вашей жизни большую часть времени, но, наверное, не все. Что важно помимо музыки?

— Пожалуй, даже хобби мое и есть работа. Ведь я выбрал ту профессию, которую люблю, в которой не разочаровался, хотел заниматься музыкой всегда, хочу и дальше. Получаю от этой работы все, чего желаю.

 

— Олег, вы не екатеринбуржец, родились в Краснодаре, как попали в наш оперный?

Светлана: — О, позвольте мне рассказать эту историю. Я ведь в некотором смысле имею отношение к его появлению здесь. У нас с Олегом есть общая знакомая, которая как-то позвонила мне и рассказала о замечательном басе из Краснодара. Я отправилась к директору нашего театра Андрею Геннадьевичу Шишкину с просьбой прослушать певца, он согласился. Олег понравился всем и приехал к нам работать (в 2011 году) на постановку оперы «Князь Игорь» — исполнять партию князя Галицкого.

Олег: — Прекрасный персонаж! Вообще очень люблю характерные партии, даже больше, чем героические. Негодяев или комических героев играть же интереснее: больше красок, огромный простор для поиска. Ну вот Руслан, типичный герой, вышел с мечом весь такой положительный, и что дальше? А характерные, такие как Галицкий, просто подарок. Обычно князя изображают эдаким пьянчужкой, жаждущим власти, а у нас князь — тиран, насильник, убийца, жестокий человек. Его невероятно интересно играть...

Светлана: — Еще тогда, с той роли, даже с первого урока я поняла, что Олег — мой кадр. Мы сразу доверились друг другу. В то время, кстати, впервые заговорили и о конкурсах. Решили ехать на конкурс Глинки. Но, к сожалению, тогда не получилось — конкурсное время совпало с гастролями нашего театра с «Травиатой» на Тайване. И хорошо, что не поехали. Подготовка была не идеальной. А вот конкурс Belvedere Singing Competition в Амстердаме стал доказательством того, что Олег может, что мы можем.

 

— А что, Олег, сегодня для вас Екатеринбург: сцена или нечто большее?

— Конечно, большее. Правда, было сначала нелегко привыкать: климат и многое по-другому. Но со временем я понял этот город, почувствовал его, полюбил. Сейчас в моей душе и Краснодар, и Екатеринбург. И я ни секунды не жалею о своем выборе.

 

Журнал «Культура Урала», февраль 2014, стр. 12-15

 

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
ОКТЯБРЬ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
сентябрь 2017 ноябрь 2017
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  24 октября 2017 (вт) в 18:30

Дж. Россини
ГРАФ ОРИ

Опера в двух действиях

 
  25 октября 2017 (ср) в 18:30

П. Гертель
ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

Балет в трех действиях

 
  26 октября 2017 (чт) в 18:30

П. Чайковский
ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН

Опера в трех действиях

 
  27 октября 2017 (пт) в 18:30

П. Чайковский
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО

Балет в трех действиях

 
  28 октября 2017 (сб) в 18:00

Премьера

А. Дворжак
РУСАЛКА

Опера в трех действиях

 
  29 октября 2017 (вс) в 18:00

П. Чайковский
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО

Балет в трех действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57