106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Урал Опера Балет Фест


 
  подробнее...  
 
Урал Опера готовит мировую премьеру балета «Приказ короля»


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  19 сентября 2018
Открыта вакансия

Театр приглашает артистов миманса

 
  подробнее...  
  17 сентября 2018
Урал Опера Балет Фест: объявлена программа фестиваля

С 14 по 21 октября театр проведет первый музыкально-театральный фестиваль. Партнер фестиваля - Президентский Центр Бориса Ельцина.

 
  подробнее...  
  16 сентября 2018
Пресса о премьере "Турандот" в Урал Опере

Первая премьера сезона в отражении екатеринбургских СМИ.

 
  подробнее...  
  13 сентября 2018
107-й сезон открыт!

Урал Опера Балет открыл 107-й театральный сезон премьерой оперы Пуччини "Турандот".

 
  подробнее...  
  12 сентября 2018
Опубликованы премьерные составы "Турандот"

Главные партии исполнят приглашенные артисты и солисты Екатеринбургской оперы.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Ганди, Лев Толстой и Мартин Лютер Кинг встретились в Екатеринбурге

Ольга Завьялова, «Известия»
23 сентября 2014

В столице Урала состоялась российская премьера оперы «Сатьяграха» американского композитора Филипа Гласса: «Солисты показали себя во всей красе: Владимир Чеберяк и актерски, и музыкально блестяще провел партию Махатмы Ганди. А пальму первенства среди женщин уверенно забрала Ольга Тенякова в роли секретаря Ганди мисс Шлезен.»

Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета к открытию 103-го сезона приготовил зрителям роскошный подарок — российскую премьеру оперы «Сатьяграха» крупнейшего американского композитора современности Филипа Гласса.

Опера о Махатме Ганди «Сатьяграха» — не самое простое произведение для сценической постановки. Три действия не имеют последовательного сюжета, состоят из логически завершенных новелл. В большинстве из них рассказывается биография Ганди — представлены ее этапы, связанные с формированием и воплощением в жизнь философии ненасилия. Отдельные эпизоды знакомят зрителей со знаковыми историческими личностями, так или иначе связанными с Ганди: в первом акте это Лев Толстой, в начале третьего действия — Мартин Лютер Кинг.

В отличие от сюжетной канвы музыкальная композиция оперы четко структурирована. Новеллам соответствуют разделы, основанные на многократном повторении мелодико-ритмической структуры. Неподготовленного слушателя эта специфическая монотонность музыки вкупе с нестандартной драматургией может утомить. Но решить проблему можно, создав яркую и разнообразную картинку.

Именно по такому пути пошел режиссер-постановщик и сценограф Тадэуш Штрасбергер, год трудившийся над опусом Филипа Гласса в Екатеринбурге. Его версия сложного многочасового спектакля в равной степени способна удовлетворить как знатоков музыки Гласса, так и людей, прежде не сталкивавшихся с его сочинениями. Первые оценят гармоничное сочетание видимого и слышимого, вторые останутся довольны красочным зрелищем.

Живописные декорации, отдаленно напоминающие картины Николая Рериха, оживляет компьютерная техника, применяемая в меру и с умом. Хороши и сделанные с большим вкусом костюмы главных героев и артистов хора (художник — Матти Ульрич).

Музыкальная часть постановки получилась чуть менее виртуозной. Оркестр под управлением дирижера из Словакии Оливера фон Донаньи воспроизвел партитуру качественно, но иногда, увлекаясь игрой, оркестранты забывали о необходимости соблюдения баланса с певцами.

Солисты же показали себя во всей красе: Владимир Чеберяк и актерски, и музыкально блестяще провел партию Махатмы Ганди. А пальму первенства среди женщин уверенно забрала Ольга Тенякова в роли секретаря Ганди мисс Шлезен.

К сожалению, российскую постановку «Сатьяграхи», триумфально шествующую с 1980 года по ведущим мировым сценам, Филип Гласс лично оценить не смог. Однако директор Екатеринбургского театра оперы и балета Андрей Шишкин в беседе с «Известиями» выразил надежду на то, что «композитор побывает на спектакле, когда позволит насыщенный график концертных выступлений и других творческих событий».

Ну а зрители, не попавшие на спектакли первого премьерного блока, смогут наверстать упущенное 24 и 25 октября.

Текст статьи

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
СЕНТЯБРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
август 2018 октябрь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  21 сентября 2018 (пт) в 18:30

П. Гертель
ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

Балет в трех действиях

 
  22 сентября 2018 (сб) в 18:00

П. Чайковский
ПИКОВАЯ ДАМА

Опера в трех действиях

 
  23 сентября 2018 (вс) в 18:00

П. Гертель
ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

Балет в трех действиях

 
  25 сентября 2018 (вт) в 18:30

Н. Римский-Корсаков
ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА

Опера в четырех действиях

 
  26 сентября 2018 (ср) в 18:30

С. Прокофьев
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

Балет в трёх действиях

 
  27 сентября 2018 (чт) в 18:30

С. Прокофьев
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

Балет в трёх действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57