106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
27, 28 февраля - инсценировка романа Казандзакиса


 
  подробнее...  
 
1 марта - Симфонический концерт Мартину


 
  подробнее...  
 
"Диалоги о "Пахите" в Ельцин центре


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета "Приказ короля"


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  19 февраля 2018
Фестиваль Context. Diana Vishneva в Екатеринбурге

17–18 марта в Екатеринбурге впервые пройдут гастроли международного фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva.

 
  подробнее...  
  14 февраля 2018
В театре продолжаются репетиции балета "Пахита"

Фоторепортаж.

 
  подробнее...  
  13 февраля 2018
Интервью Андрея Шишкина порталу JustMedia

Директор Екатеринбургского театра оперы и балета рассказал о постановке оперы «Греческие пассионы».

 
  подробнее...  
  12 февраля 2018
В Ельцин центре открылась выставка Ballet Imperial

Фоторепортаж.

 
  подробнее...  
  11 февраля 2018
Результаты II тура прослушивания в Детский хор театра

Родительское собрание по итогам прослушивания состоится 25 февраля в 15:00.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Ганди, Лев Толстой и Мартин Лютер Кинг встретились в Екатеринбурге

Ольга Завьялова, «Известия»
23 сентября 2014

В столице Урала состоялась российская премьера оперы «Сатьяграха» американского композитора Филипа Гласса: «Солисты показали себя во всей красе: Владимир Чеберяк и актерски, и музыкально блестяще провел партию Махатмы Ганди. А пальму первенства среди женщин уверенно забрала Ольга Тенякова в роли секретаря Ганди мисс Шлезен.»

Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета к открытию 103-го сезона приготовил зрителям роскошный подарок — российскую премьеру оперы «Сатьяграха» крупнейшего американского композитора современности Филипа Гласса.

Опера о Махатме Ганди «Сатьяграха» — не самое простое произведение для сценической постановки. Три действия не имеют последовательного сюжета, состоят из логически завершенных новелл. В большинстве из них рассказывается биография Ганди — представлены ее этапы, связанные с формированием и воплощением в жизнь философии ненасилия. Отдельные эпизоды знакомят зрителей со знаковыми историческими личностями, так или иначе связанными с Ганди: в первом акте это Лев Толстой, в начале третьего действия — Мартин Лютер Кинг.

В отличие от сюжетной канвы музыкальная композиция оперы четко структурирована. Новеллам соответствуют разделы, основанные на многократном повторении мелодико-ритмической структуры. Неподготовленного слушателя эта специфическая монотонность музыки вкупе с нестандартной драматургией может утомить. Но решить проблему можно, создав яркую и разнообразную картинку.

Именно по такому пути пошел режиссер-постановщик и сценограф Тадэуш Штрасбергер, год трудившийся над опусом Филипа Гласса в Екатеринбурге. Его версия сложного многочасового спектакля в равной степени способна удовлетворить как знатоков музыки Гласса, так и людей, прежде не сталкивавшихся с его сочинениями. Первые оценят гармоничное сочетание видимого и слышимого, вторые останутся довольны красочным зрелищем.

Живописные декорации, отдаленно напоминающие картины Николая Рериха, оживляет компьютерная техника, применяемая в меру и с умом. Хороши и сделанные с большим вкусом костюмы главных героев и артистов хора (художник — Матти Ульрич).

Музыкальная часть постановки получилась чуть менее виртуозной. Оркестр под управлением дирижера из Словакии Оливера фон Донаньи воспроизвел партитуру качественно, но иногда, увлекаясь игрой, оркестранты забывали о необходимости соблюдения баланса с певцами.

Солисты же показали себя во всей красе: Владимир Чеберяк и актерски, и музыкально блестяще провел партию Махатмы Ганди. А пальму первенства среди женщин уверенно забрала Ольга Тенякова в роли секретаря Ганди мисс Шлезен.

К сожалению, российскую постановку «Сатьяграхи», триумфально шествующую с 1980 года по ведущим мировым сценам, Филип Гласс лично оценить не смог. Однако директор Екатеринбургского театра оперы и балета Андрей Шишкин в беседе с «Известиями» выразил надежду на то, что «композитор побывает на спектакле, когда позволит насыщенный график концертных выступлений и других творческих событий».

Ну а зрители, не попавшие на спектакли первого премьерного блока, смогут наверстать упущенное 24 и 25 октября.

Текст статьи

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
ФЕВРАЛЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
январь 2018 март 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  22 февраля 2018 (чт) в 18:30

Эдуар Дельдевез — Людвиг Минкус — Юрий Красавин
ПАХИТА


 
  23 февраля 2018 (пт) в 18:30

Эдуар Дельдевез — Людвиг Минкус — Юрий Красавин
ПАХИТА


 
  24 февраля 2018 (сб) в 18:00

Эдуар Дельдевез — Людвиг Минкус — Юрий Красавин
ПАХИТА


 
  25 февраля 2018 (вс) в 18:00

Эдуар Дельдевез — Людвиг Минкус — Юрий Красавин
ПАХИТА


 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57