106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Урал Опера Балет Фест


 
  подробнее...  
 
Урал Опера готовит мировую премьеру балета «Приказ короля»


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  19 сентября 2018
Открыта вакансия

Театр приглашает артистов миманса

 
  подробнее...  
  17 сентября 2018
Урал Опера Балет Фест: объявлена программа фестиваля

С 14 по 21 октября театр проведет первый музыкально-театральный фестиваль. Партнер фестиваля - Президентский Центр Бориса Ельцина.

 
  подробнее...  
  16 сентября 2018
Пресса о премьере "Турандот" в Урал Опере

Первая премьера сезона в отражении екатеринбургских СМИ.

 
  подробнее...  
  13 сентября 2018
107-й сезон открыт!

Урал Опера Балет открыл 107-й театральный сезон премьерой оперы Пуччини "Турандот".

 
  подробнее...  
  12 сентября 2018
Опубликованы премьерные составы "Турандот"

Главные партии исполнят приглашенные артисты и солисты Екатеринбургской оперы.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

В Екатеринбурге поставили «Сатьяграху»

Гюляра Садых-заде , «Ведомости»
18 сентября 2014

Идеи Махатмы Ганди, которыми проникнута опера, звучат актуально: «Главным элементом сценографии стал бесконечный коридор, ведущий в вечность, в иной, сияющий мир — мир истины и любви. Туда вел свой народ Махатма Ганди; эпизодам его жизни и борьбы за права индийцев и посвящена опера Гласса.»

Эта публикация основана на статье «Река, текущая в вечность» из газеты «Ведомости» от 18.09.2014, №173 (3677).

«Очень своевременная постановка» — первое, что приходит в голову во время спектакля. Идеи Махатмы Ганди, его стратегия «ненасильственного сопротивления» режиму, призыв к отказу от агрессии, дабы не умножать спираль зла, — что может быть актуальнее сегодня? Стоит подивиться интуиции директора театра Андрея Шишкина, задумавшего постановку еще два года назад — и упорно, терпеливо продвигавшегося к осуществлению цели, повторяя, как заклинание, I have a dream вслед за Мартином Лютером Кингом. Мечта директора сбылась: спектакль, безусловно, получился. Труппа справилась с творческим заданием не без погрешностей — солистам не удалось вполне отрешиться от манеры петь по-оперному, форсируя звук. Однако в целом музыкальная сторона может быть признана удовлетворительной. Красивая картинка, удачно выставленный свет, роскошные визуальные эффекты, простое, но внятное сценическое решение, оркестр, звучащий не по-глассовски медитативно, но весьма живо — что еще нужно для успеха?

На постановке трудилась интернациональная команда: опытный дирижер Оливер фон Дохнаньи (Чехия), молодой, но явно талантливый режиссер и сценограф Тадэуш Штрасбергер (США), художница по костюмам Матти Ульрич (США), художник по свету Евгений Виноградов (Россия). Вместе они придумали милый, атмосферный спектакль; главным элементом сценографии стал бесконечный коридор, ведущий в вечность, в иной, сияющий мир — мир истины и любви. Туда вел свой народ Махатма Ганди; эпизодам его жизни и борьбы за права индийцев и посвящена опера Гласса. Мартин Лютер Кинг, Лев Толстой и Рабиндранат Тагор присутствуют в спектакле в качестве наблюдателей и советчиков.

«Сатьяграха» — вторая опера в трилогии; первая часть, «Эйнштейн на пляже», в знаменитой постановке Боба Уилсона, ставшей исторической, недавно была возобновлена в парижском «Шатле», а в марте показана в Берлине и вызвала беспрецедентный резонанс. И это не случайно.

Оперная трилогия Гласса, героями которой стали гигантские фигуры Эйнштейна, Ганди и фараона Эхнатона — трех духовных лидеров, идеи которых изменили мир, — есть некий «американский ответ» тетралогии Вагнера «Кольцо нибелунгов». В глобальном европейском метатексте Вагнера представлена картина мира, в которой создан культ героя. То, с каким энтузиазмом в наше время публика воспринимает проблематику опер Гласса, показывает, насколько устало человечество от войн, споров, погони за призрачным успехом и его материальными проявлениями. Текст статьи

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
СЕНТЯБРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
август 2018 октябрь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  21 сентября 2018 (пт) в 18:30

П. Гертель
ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

Балет в трех действиях

 
  22 сентября 2018 (сб) в 18:00

П. Чайковский
ПИКОВАЯ ДАМА

Опера в трех действиях

 
  23 сентября 2018 (вс) в 18:00

П. Гертель
ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

Балет в трех действиях

 
  25 сентября 2018 (вт) в 18:30

Н. Римский-Корсаков
ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА

Опера в четырех действиях

 
  26 сентября 2018 (ср) в 18:30

С. Прокофьев
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

Балет в трёх действиях

 
  27 сентября 2018 (чт) в 18:30

С. Прокофьев
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

Балет в трёх действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57