106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Санкт-Петербургский международный культурный форум


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  01 ноября 2018
Балет «Пахита» получил 10 номинаций на Национальную театральную премию «Золотая Маска»

Опера «Греческие пассионы» и проект MADE IN URAL (балеты «Увертюра» и «Любовные песни») — вошли в лонг-лист премии.

 
  подробнее...  
  29 октября 2018
Андрей Шишкин о закулисье театра

Интервью директора Урал Опера Балета "Российской газете".

 
  подробнее...  
  24 октября 2018
Театральные критики о премьере балета "Приказ короля"

Федеральные СМИ публикуют рецензии критиков, побывавших на премьере "Приказа короля" и открытии "Урал опера балет феста".

 
  подробнее...  
  21 октября 2018
Постановщики презентовали макет оперы "Три сестры"

Оперный режиссер Кристофер Олден поставит в Урал Опере "Три сестры" - оперу современного венгерского композитора Петера Этвёша по мотивам Чехова.

 
  подробнее...  
  19 октября 2018
"Мир балетного прошлого увлекает Самодурова вперед"

Федеральная пресса о премьере балета "Приказ короля" в Екатеринбурге.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

В Екатеринбурге поставили «Сатьяграху»

Гюляра Садых-заде , «Ведомости»
18 сентября 2014

Идеи Махатмы Ганди, которыми проникнута опера, звучат актуально: «Главным элементом сценографии стал бесконечный коридор, ведущий в вечность, в иной, сияющий мир — мир истины и любви. Туда вел свой народ Махатма Ганди; эпизодам его жизни и борьбы за права индийцев и посвящена опера Гласса.»

Эта публикация основана на статье «Река, текущая в вечность» из газеты «Ведомости» от 18.09.2014, №173 (3677).

«Очень своевременная постановка» — первое, что приходит в голову во время спектакля. Идеи Махатмы Ганди, его стратегия «ненасильственного сопротивления» режиму, призыв к отказу от агрессии, дабы не умножать спираль зла, — что может быть актуальнее сегодня? Стоит подивиться интуиции директора театра Андрея Шишкина, задумавшего постановку еще два года назад — и упорно, терпеливо продвигавшегося к осуществлению цели, повторяя, как заклинание, I have a dream вслед за Мартином Лютером Кингом. Мечта директора сбылась: спектакль, безусловно, получился. Труппа справилась с творческим заданием не без погрешностей — солистам не удалось вполне отрешиться от манеры петь по-оперному, форсируя звук. Однако в целом музыкальная сторона может быть признана удовлетворительной. Красивая картинка, удачно выставленный свет, роскошные визуальные эффекты, простое, но внятное сценическое решение, оркестр, звучащий не по-глассовски медитативно, но весьма живо — что еще нужно для успеха?

На постановке трудилась интернациональная команда: опытный дирижер Оливер фон Дохнаньи (Чехия), молодой, но явно талантливый режиссер и сценограф Тадэуш Штрасбергер (США), художница по костюмам Матти Ульрич (США), художник по свету Евгений Виноградов (Россия). Вместе они придумали милый, атмосферный спектакль; главным элементом сценографии стал бесконечный коридор, ведущий в вечность, в иной, сияющий мир — мир истины и любви. Туда вел свой народ Махатма Ганди; эпизодам его жизни и борьбы за права индийцев и посвящена опера Гласса. Мартин Лютер Кинг, Лев Толстой и Рабиндранат Тагор присутствуют в спектакле в качестве наблюдателей и советчиков.

«Сатьяграха» — вторая опера в трилогии; первая часть, «Эйнштейн на пляже», в знаменитой постановке Боба Уилсона, ставшей исторической, недавно была возобновлена в парижском «Шатле», а в марте показана в Берлине и вызвала беспрецедентный резонанс. И это не случайно.

Оперная трилогия Гласса, героями которой стали гигантские фигуры Эйнштейна, Ганди и фараона Эхнатона — трех духовных лидеров, идеи которых изменили мир, — есть некий «американский ответ» тетралогии Вагнера «Кольцо нибелунгов». В глобальном европейском метатексте Вагнера представлена картина мира, в которой создан культ героя. То, с каким энтузиазмом в наше время публика воспринимает проблематику опер Гласса, показывает, насколько устало человечество от войн, споров, погони за призрачным успехом и его материальными проявлениями. Текст статьи

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
НОЯБРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
октябрь 2018 декабрь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  21 ноября 2018 (ср) в 18:30

Премьера

Б. Мартину
ГРЕЧЕСКИЕ ПАССИОНЫ

Опера в четырех действиях

 
  22 ноября 2018 (чт) в 18:30

М. Вайнберг
ПАССАЖИРКА

Опера в двух действиях

 
  23 ноября 2018 (пт) в 18:30

Ф. Гласс
САТЬЯГРАХА

Опера в трех действиях

 
  24 ноября 2018 (сб) в 18:00

Ж. Бизе
КАРМЕН

Опера в четырех действиях

 
  25 ноября 2018 (вс) в 11:00

Б. Павловский
БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ

Балет в трех действиях, исполняется под фонограмму

 
  25 ноября 2018 (вс) в 18:00

А.Васильев
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Балет в двух действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57