106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
ЛЕТНИЙ ГАЛА БАЛЕТА 2018


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  17 мая 2018
Открыта продажа билетов на премьеру оперы

Урал Опера Балет откроет 107-й сезон оперой Джакомо Пуччини «Турандот».

 
  подробнее...  
  05 мая 2018
Детский хор театра стал призером конкурса в Бельгии

Детский хор Екатеринбургского театра оперы и балета (руководитель - Елена Накишова) получил Первый приз и звание cum laude ("с почётом" - лат.) в категории "Детский хор" в 66-м Международном молодежном хоровом фестивале-конкурсе в городе Неерпельт (Бельгия).

 
  подробнее...  
  03 мая 2018
31 мая пройдет прослушивание солистов для поступления в оперную труппу

Урал Опере требуются: драматическое сопрано, лирическое сопрано, меццо-сопрано, драматический тенор, драматический баритон, центральный бас.

 
  подробнее...  
  26 апреля 2018
Солисты Урал Оперы получили Губернаторскую премию

25 апреля заместитель губернатора Свердловской области Павел Креков по поручению главы региона Евгения Куйвашева вручил премии за выдающиеся достижения в области литературы и искусства.

 
  подробнее...  
  25 апреля 2018
Министерство культуры объявило лауреатов губернаторской премии в области литературы и искусства

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

В Екатеринбурге поставили «Сатьяграху»

Гюляра Садых-заде , «Ведомости»
18 сентября 2014

Идеи Махатмы Ганди, которыми проникнута опера, звучат актуально: «Главным элементом сценографии стал бесконечный коридор, ведущий в вечность, в иной, сияющий мир — мир истины и любви. Туда вел свой народ Махатма Ганди; эпизодам его жизни и борьбы за права индийцев и посвящена опера Гласса.»

Эта публикация основана на статье «Река, текущая в вечность» из газеты «Ведомости» от 18.09.2014, №173 (3677).

«Очень своевременная постановка» — первое, что приходит в голову во время спектакля. Идеи Махатмы Ганди, его стратегия «ненасильственного сопротивления» режиму, призыв к отказу от агрессии, дабы не умножать спираль зла, — что может быть актуальнее сегодня? Стоит подивиться интуиции директора театра Андрея Шишкина, задумавшего постановку еще два года назад — и упорно, терпеливо продвигавшегося к осуществлению цели, повторяя, как заклинание, I have a dream вслед за Мартином Лютером Кингом. Мечта директора сбылась: спектакль, безусловно, получился. Труппа справилась с творческим заданием не без погрешностей — солистам не удалось вполне отрешиться от манеры петь по-оперному, форсируя звук. Однако в целом музыкальная сторона может быть признана удовлетворительной. Красивая картинка, удачно выставленный свет, роскошные визуальные эффекты, простое, но внятное сценическое решение, оркестр, звучащий не по-глассовски медитативно, но весьма живо — что еще нужно для успеха?

На постановке трудилась интернациональная команда: опытный дирижер Оливер фон Дохнаньи (Чехия), молодой, но явно талантливый режиссер и сценограф Тадэуш Штрасбергер (США), художница по костюмам Матти Ульрич (США), художник по свету Евгений Виноградов (Россия). Вместе они придумали милый, атмосферный спектакль; главным элементом сценографии стал бесконечный коридор, ведущий в вечность, в иной, сияющий мир — мир истины и любви. Туда вел свой народ Махатма Ганди; эпизодам его жизни и борьбы за права индийцев и посвящена опера Гласса. Мартин Лютер Кинг, Лев Толстой и Рабиндранат Тагор присутствуют в спектакле в качестве наблюдателей и советчиков.

«Сатьяграха» — вторая опера в трилогии; первая часть, «Эйнштейн на пляже», в знаменитой постановке Боба Уилсона, ставшей исторической, недавно была возобновлена в парижском «Шатле», а в марте показана в Берлине и вызвала беспрецедентный резонанс. И это не случайно.

Оперная трилогия Гласса, героями которой стали гигантские фигуры Эйнштейна, Ганди и фараона Эхнатона — трех духовных лидеров, идеи которых изменили мир, — есть некий «американский ответ» тетралогии Вагнера «Кольцо нибелунгов». В глобальном европейском метатексте Вагнера представлена картина мира, в которой создан культ героя. То, с каким энтузиазмом в наше время публика воспринимает проблематику опер Гласса, показывает, насколько устало человечество от войн, споров, погони за призрачным успехом и его материальными проявлениями. Текст статьи

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
МАЙ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
апрель 2018 июнь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  24 мая 2018 (чт) в 18:30

Премьера

Б. Мартину
ГРЕЧЕСКИЕ ПАССИОНЫ

Опера в четырех действиях

 
  26 мая 2018 (сб) в 18:00

DAYTON DANCE COMPANY
Гастроли ансамбля современного танца «Дэйтон Данс Компани»(США)

 
  27 мая 2018 (вс) в 18:00

Эдуар Дельдевез — Людвиг Минкус — Юрий Красавин
ПАХИТА


 
  29 мая 2018 (вт) в 18:30

Премьера

А. Дворжак
РУСАЛКА

Опера в трех действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57