106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
ЛЕТНИЙ ГАЛА БАЛЕТА 2018


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  24 мая 2018
"Сатьяграху" показали на сцене Александринки

Екатеринбургская опера и Александринский театр (Санкт-Петербург) провели обменные гастроли.

 
  подробнее...  
  17 мая 2018
Открыта продажа билетов на премьеру оперы

Урал Опера Балет откроет 107-й сезон оперой Джакомо Пуччини «Турандот».

 
  подробнее...  
  05 мая 2018
Детский хор театра стал призером конкурса в Бельгии

Детский хор Екатеринбургского театра оперы и балета (руководитель - Елена Накишова) получил Первый приз и звание cum laude ("с почётом" - лат.) в категории "Детский хор" в 66-м Международном молодежном хоровом фестивале-конкурсе в городе Неерпельт (Бельгия).

 
  подробнее...  
  03 мая 2018
31 мая пройдет прослушивание солистов для поступления в оперную труппу

Урал Опере требуются: драматическое сопрано, лирическое сопрано, меццо-сопрано, драматический тенор, драматический баритон, центральный бас.

 
  подробнее...  
  26 апреля 2018
Солисты Урал Оперы получили Губернаторскую премию

25 апреля заместитель губернатора Свердловской области Павел Креков по поручению главы региона Евгения Куйвашева вручил премии за выдающиеся достижения в области литературы и искусства.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

ОПЕРЫ ПУЧЧИНИ ПОКОРЯЮТ БАНГКОК

Морбой, Бангкок Пост
16 сентября 2009

9 и 11 сентября в рамках 11-го Международного фестиваля музыки и танца в Бангкоке Екатеринбургский оперный театр представил публике две диаметрально противоположных трактовки прославленных опер Дж.Пуччини «Тоска» и «Мадам Баттерфлай»

9 сентября дирижер Фабио Мастранжело принял решение приподнять яму, чтобы усилить звучание оркестра. С первых аккордов задав энергичный, мощный и неослабевающий темп, он обрушил на публику лавину взлетов и падений, закружил ее в водовороте эмоций и событий – интрига, любовь, ревность, ярость, беглый политзаключенный, тайные агенты, пытки, секс и убийство. В свою очередь, дирижер Михаил Грановский представил «Мадам Баттерфлай» в более взвешенной интерпретации, в которой эмоциональные всплески сдерживаются и царит достоинство – она не столь драматична, но равно впечатляет и трогает. Оркестр Екатеринбургского оперного театра справился с задачами, поставленными каждым из дирижеров – нежно и мягко аккомпанировал хору в «Мадам Баттерфлай» и гремел раскатами в начале «Тоски». Пожалуй, во втором акте «Тоски» было несколько сбоев, однако выдерживать столь мощный темп, который задал дирижер, -- это выше человеческих сил.

При таком динамичном вступлении к «Тоске» очень хотелось надеяться на то, что три солиста достаточно сильные певцы и смогут реализовать замысел дирижера. Создалось впечатление, что у тенора Михаила Вишняка неограниченные возможности, несмотря на достаточно своеобразную вокальную технику. Казалось, его голос – весь грудной и в очень малой степени головной, даже в верхнем регистре. В его произношении доминируют гласные и очень мало согласных. В результате его модуляции такие мягкие и округлые, что практически невозможно понять, что он поет. Отсутствие четкой дикции портит впечатление от его хорошего в прочих отношениях исполнения. Баритон Петр Толстенко в партии барона Скарпиа обладает сильным проникновенным голосом, легко перекрывавшим оркестр и хор в сцене Te Duem. Созданный им образ исполнен коварства, агрессии и угрозы. Певец легко справляется с высокой тесситурой своей роли.

Его дуэт с сопрано Екатериной Нейжмак во втором акте «Тоски» безусловно станет одним из знаменательных событий Бангкокского международного фестиваля музыки и танца последних лет. Мисс Нейжмак обладает сильным богатым сопрано, которое звучит ровно и стабильно на протяжении всей партии. Во втором акте она демонстрирует мощь голоса, но нигде не форсирует и доблестно сдерживает натиск громко звучащего оркестра. А самое замечательное состоит в том, что, несмотря на большой голос, она не боится петь мягко и великолепно делает это на протяжении всей партии. Каким восхитительным пианиссимо она начинает арию Vissi D'arte – столь прекрасной, душераздирающей интонации мне не доводилось слышать никогда прежде, ни в «живом» исполнении, ни в записи. Я надеюсь, она еще вернется в Таиланд и выступит на нашей сцене.

Никоим образом не разочаровала «Мадам Баттерфлай», представленная после эмоционально взрывной «Тоски». Исполнивший партию Пинкертона Владимир Чеберяк, чей лирический тенор звучал чисто и стабильно, пылко спел любовный дуэт и проникновенно -- свою прощальную арию. Приятное впечатление произвел баритон Алексей Миронов в роли Шарплесса, богатым теплым голосом обладает Надежда Бабинцева в роли Сузуки. Чио-Чио-Сан – одна из тех партий, для которых очень сложно подобрать солистку. В вокальном отношении певица должна казаться юной, ее вступительная ария воздушна, а дуэт в первом акте проникнут нежной страстью, прелестью и невинностью. Во втором и третьем актах вся она – сдерживаемый порыв, драматические всплески и предельный накал голоса. Сопрано Елена Дементьева соответствует всем этим требованиям. В первом акте ее голос постепенно нарастает, чтобы обрести полноту и кульминацию в конце Un bel di, во время Che tua madre, а при виде корабля Пинкертона накаляется яростной страстью – при этом нигде не теряя своей музыкальности и не выходя из-под контроля.

На мой взгляд, есть много опер, которые могли бы быть представлены на фестивале – это лучше, чем снова и снова показывать четыре-пять самых популярных. Есть много других – понятных и общеизвестных, которые еще не привозили сюда, например, «Дон Карлос», «Отелло» и «Бал-маскарад» Верди, «Дон Жуан» и «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Лючия де Ламмермур» Доницетти, «Севильский цирюльник» Россини, «Фауст» Гуно. Однако когда фестиваль собирает столько мощный исполнительский состав для конкретной оперы, это не важно, поскольку великолепное представление часто показываемой оперы – это лучше, чем посредственное исполнение новой. 

ПЕРЕВОД ЮЛИИ БУГРОВОЙ

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
МАЙ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
апрель 2018 июнь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  27 мая 2018 (вс) в 18:00

Эдуар Дельдевез — Людвиг Минкус — Юрий Красавин
ПАХИТА


 
  29 мая 2018 (вт) в 18:30

Премьера

А. Дворжак
РУСАЛКА

Опера в трех действиях

 
  30 мая 2018 (ср) в 18:30

Эдуар Дельдевез — Людвиг Минкус — Юрий Красавин
ПАХИТА


 
  31 мая 2018 (чт) в 18:30

Р. Вагнер
ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ

Опера в трех действиях

 
  01 июня 2018 (пт) в 18:30

П. Чайковский
ЩЕЛКУНЧИК

Балет в трех действиях

 
  02 июня 2018 (сб) в 18:00

Дж. Пуччини
БОГЕМА

Опера в четырех действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57