106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Апрель 2018 года – Богуслав Мартину. «Греческие пассионы»_Первая постановка в России


 
  подробнее...  
 
27 сентября 2017 - Гала-концерт к пятилетию мастерских новой хореографии «DANCE-ПЛАТФОРМА»


 
  подробнее...  
 
Открытые лекции в рамках проекта «Dance-Платформа»


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета "Пахита"


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета "Приказ короля"


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  25 сентября 2017
"Волшебная флейта". Фотогалерея

В разделе "Фотогалерея" опубликованы снимки с премьерных показов оперы "Волшебная флейта".

 
  подробнее...  
  22 сентября 2017
Открытые лекции в рамках проекта «Dance-Платформа»

26 и 28 сентября в лектории Ельцин-центра состоятся встречи с одним из опытнейших российских менеджеров музыкального театра Антоном Гетьманом и хореографом Вячеславом Самодуровым.

 
  подробнее...  
  21 сентября 2017
Детский театральный хор провел смену

Минувшим летом детский хор Екатеринбургского театра оперы и балета провел профильную смену "Поющие вместе" в городском лагере, расположившемся на базе Лицея № 8 им. С. Дягилева.

 
  подробнее...  
  19 сентября 2017
В Екатеринбурге представили новую «Волшебную флейту», которая переносит зрителя в XIX век

Критик Екатерина Беляева – о премьере Екатеринбургского театра оперы и балета

 
  подробнее...  
  18 сентября 2017
Андрей Шишкин: «Наши залы загружены на 93%. Для оперного театра это очень много»

Интервью директора Екатеринбургского театра оперы и балета порталу Global City

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Испанским страстям вернули французскую легкость

Юлия Бедерова, Коммерсант
14 октября 2015

Спектакль "Кармен" в постановке режиссера Александра Тителя и дирижера Михаэля Гюттлера оказался новой удачей Екатеринбургского оперного театра, который давно и регулярно успешно конкурирует со столичными сценами.

 Новинка от Бизе, Тителя, Гюттлера, художника Владимира Арефьева, художника по свету Евгения Виноградова (вся визуальная часть спектакля необычайно изящна), режиссера по пластике Татьяны Багановой и труппы Екатеринбургского оперного театра на сегодняшний день, бесспорно, лучшая "Кармен" в российском оперном календаре. Это самый пластичный, тонкий, интригующий от первой до последней ноты как музыкально, так и драматургически, а также самый цельный при всем многообразии примечательных деталей спектакль.

Для компактной екатеринбургской сцены постановщики выбрали первую авторскую редакцию с разговорными диалогами и не прогадали. Язык оригинала со сцены слышится никак не смесью французского с екатеринбургским, а напротив, органично и динамично нанизанными на драматургическую ткань репликами, сжимающими действие и позволяющими его пружине свободно распрямляться в музыкальных сценах.

Работа Гюттлера не первая в этом театре. Здесь вообще ценят импортных мастеров, причем готовы сотрудничать с ними на постоянной основе к всеобщей пользе и удовольствию. Так, Оливер фон Донаньи, ответственный за стройный музыкальный облик предыдущей свердловской сенсации — оперы "Сатьяграха" Филипа Гласса,— в день премьеры "Кармен" вступил в должность главного дирижера театра. В свою очередь, Гюттлер — регулярный и желанный гость в екатеринбургской оркестровой яме — номинировался на "Маску" за Вагнера позапрошлого сезона. Но самое интересное то, что как тогда в "Летучем голландце" (те, у кого был случай проверить, знают, о чем идет речь), так, кажется, и теперь в "Кармен" он делает свою работу с таким расчетом, чтобы партитура не только оживала, когда он за пультом, но и не теряла наработанной упругой живости и без него: местный репертуарный календарь устроен так, что спектакли ведут разные дирижеры в очередь с дирижером-постановщиком, не бросающим постановку.

С другой стороны, трудно представить, кто еще здесь может справиться с подобным премьерному темпом, притом сделает это с такой же тонкостью и гибкостью, легко распределяя краски, быстро и метко прорисовывая фразировку, ловко превращая кантилену в разговор и обратно. И несмотря на то что паре эпизодов все-таки пришлось стать жертвами гюттлеровской стремительности (квинтету контрабандистов на первом представлении чуть не хватило точности, а хоровым эпизодам иногда — важной невесомости), все звучание екатеринбургской "Кармен" отмечено блеском и представляется настоящей удачей.

От сценического воплощения фартовой драмы в Екатеринбурге тоже не оторваться. Титель продолжает свою линию аскетичных по рисунку, легких по интонации и напряженных по воздействию драматических представлений, таких, как в его последних московских работах — "Хованщине" и особенно "Медее". Не в пример им "Кармен" куда веселее и напоминает о ранних московских спектаклях Тителя, например, о "Богеме", где все дышало и сияло. "Кармен" — своего рода микс полетности тителевского языка 90-х и его нового экспрессионизма, причем удивительно органичный. Ключ к этой органике — трансформация жанра самой "Кармен", точно прочерченная в екатеринбургском спектакле (не без помощи лаконичных и уместных хореографических интро Багановой к каждому акту) и ведущая зрителя от музыкально-театрального ревю через лирическую комедию к трагедии. Причем так, что мы, едва ли не как зритель на премьере в парижской Opera Comique, чувствуем и видим: здесь как будто бы ничто ее не предвещало.

Режиссерский рассказ отсылает к любимым Тителем образам послевоенной Европы, но эти кавычки, в которые взята партитура, не выглядят самоповтором. Сцены выстроены так, что каждое движение главных и второстепенных героев (вот наконец Цунига становится по-настоящему действующим лицом, что редкость, вот хор приобретает не одномерный характер и особенное выражение) связывается в ясную и в то же время как будто непредсказуемую цепь пронзительных эмоций и неожиданных событий. Здесь все словно слезли с котурнов или, что чаще, с той табуретки, с какой в парадном оперном антураже полагается раскачивать бедрами или выпячивать грудь, отображая испанские страсти. На сцене в Екатеринбурге — остросюжетная и филигранная по языку французская опера.

Наконец, главное — сольные партии. Для Ксении Дудниковой и Липарита Аветисяна это дебютные Кармен и Хозе. Им обоим есть куда расти в соответствующих партиях, но уже сейчас Хозе — чудесный, щедрый на вокальную нежность герой. А Кармен одновременно узнаваема и ни на кого не похожа: она трепетна, неожиданно трогательна в своей осторожной и гибкой вокальной красоте. Их партнеры по сцене (Микаэла — Ольга Пешкова, Цунига — Александр Колесников, Фраскита — Ольга Тенякова, Мерседес — Ксения Ковалевская, Эскамильо — чуть больше, чем здесь хотелось бы, импозантный Александр Краснов) звучат и выглядят не подмогой или обрамлением, а стройным, воздушным, нервным и ярким ансамблем. Что убеждает нас насчет будущей живости спектакля как в первом, так и во втором-третьем составах — так это в Екатеринбурге принято.

Ссылка:

http://www.kommersant.ru/doc/2831551

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
СЕНТЯБРЬ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
август 2017 октябрь 2017
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  26 сентября 2017 (вт) в 18:30

Дж. Верди
ТРАВИАТА

Опера в трех действиях

 
  27 сентября 2017 (ср) в 18:30

DANCE-ПЛАТФОРМА

 
  29 сентября 2017 (пт) в 18:30

Дж. Пуччини
БОГЕМА

Опера в четырех действиях

 
  30 сентября 2017 (сб) в 18:00

ОДНОАКТНЫЕ БАЛЕТЫ
EN POINTE / НА ПУАНТАХ

Три истории, рассказанные на пуантах: «Наяда и рыбак. Сюита», «Пять танго» и «Вариации Сальери».

 
  01 октября 2017 (вс) в 18:00

ОДНОАКТНЫЕ БАЛЕТЫ
EN POINTE / НА ПУАНТАХ

Три истории, рассказанные на пуантах: «Наяда и рыбак. Сюита», «Пять танго» и «Вариации Сальери».

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57