106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Санкт-Петербургский международный культурный форум


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  19 октября 2018
"Мир балетного прошлого увлекает Самодурова вперед"

Федеральная пресса о премьере балета "Приказ короля" в Екатеринбурге.

 
  подробнее...  
  18 октября 2018
В Ельцин Центре обсудят, возможно ли сегодня делать имперское искусство

В дискуссии участвуют Юрий Сапрыкин, Леонид Салмин и Наталия Курюмова.

 
  подробнее...  
  15 октября 2018
Урал Опера Балет Фест: программа лекций

В образовательном блоке фестиваля мы пытаемся вместе со зрителями осмыслить увиденное на сцене. Поскольку тема нынешнего фестиваля — «Мариус Петипа и русский классический балет», на этот феномен предлагается взглянуть с разных сторон.

 
  подробнее...  
  14 октября 2018
Премьера балета "Приказ короля". Фоторепортаж

Репортаж фотографа театра Ольги Керелюк.

 
  подробнее...  
  11 октября 2018
Балет "Пахита" вошел в шорт-лист приза Ассоциации музыкальных критиков

9 октября Ассоциация музыкальных критиков Москвы объявила шорт-лист Четвертого ежегодного приза критики за сезон 2017/18.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

«Невесту» ведут, раскрасавицу ведут...»

Екатерина Ковина, Журнал «ТЕАТРАЛЬНЫЙ СЕЗОН»
01 ноября 2009

Пожалуй, наиболее тонко и ненавязчиво Н. Римский-Корсаков намекнул о тотальном воздействии государства на общество в своей опере «Царская невеста». В ее основу положена одноименная драма русского поэта Л. А. Мея. Действие пьесы происходит в непростую эпоху Ивана Грозного. Это период жестокой борьбы царской опричнины с боярством, сопровождавшейся грубым произволом. В опере Римского-Корсакова сюжет пьесы не претерпел существенных изменений. В либретто, написанное И. Ф. Тюменевым, вошли многие стихи драмы. Премьера оперы состоялась в 1899 году, и уже больше ста лет приковывает внимание как зрителей, так и режиссеров. В чем же секрет ее обаяния? Ответ на этот вопрос представит Екатеринбургский академический театр оперы и балета, где 26 ноября состоится первая премьера сезона – опера Н. Римского-Корсакова «Царская невеста».

За всю многолетнюю историю Екатеринбургского театра оперы и балета это уже десятая постановка данной оперы. Режиссер-постановщик Михаил Панджавидзе хоть и сторонник внедрения в оперу современных компьютерных технологий, в этот раз воссоздаст классическую версию оперы «Царская невеста». В послужном списке профессионала – работа в тандеме с режиссером Андреем Могучим над спектаклем «Борис Годунов», «Снегурочка», «Евгений Онегин», «Тоска» и престижная награда «Золотая маска» за лучшую режиссерскую работу – опера «Любовь поэта».

Декорации и костюмы для новой «Царской невесты» восстановят по технологии 50-60-х годов в соответствии со сценографией Федоровского. Примечательно, что Федоровский создавал свои декорации для сцены Большого театра, которая значительно больше екатеринбургской. Поэтому, как отмечают в театре, на подготовку «дали царские сроки» – около полугода – внушительный срок для рождения чуда. В течение трех месяцев бутафоры екатеринбургского театра приспосабливают установленные образцы к размерам местной сцене. Уже готов трон Ивана Грозного, на котором он, восседая, будет выбирать себе невесту. Как отмечают бутафоры, декорации в этот раз очень массивные, объемом до шести метров. На данный момент готовы крылечко, стена, крыша дома. Первостепенным материалом для декораций служит лепнина из папье-маше и пластик. Для создания объема мастера используют бархат разных оттенков. Как и полагается в русском доме, печь будет внушительных размеров. Сейчас бутафоры в своей работе подходят уже к финишной прямой – трудятся над декорацией для последней картины оперы.

Как утверждают художники, екатеринбургская постановка «Царской невесты» будет ярче, чем в Большом театре. Так, ткани для пошива костюмов закупались в Москве в церковной лавке. В швейном цехе заверили, что только дорогая церковная парча может воспроизвести царские наряды. Обязательным колоритным дополнением к царскому убранству является бисер, который швеи закупают в большом количестве. Все костюмы для спектакля расписывают, используя трафаретную роспись.

Постановку оперы, помимо режиссера Михаила Панджавидзе, осуществляют дирижер Большого театра Павел Клиничев, хормейстер – Валерий Копанев, московский художник по свету Сергей Шевченко и художник по возобновлению Игорь Оганов. 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
ОКТЯБРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
сентябрь 2018 ноябрь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  20 октября 2018 (сб) в 18:00

OYSTER ("УСТРИЦА")
Танцевальный спектакль Inbal Pinto & Avshalom Pollak Dance Company (Тель-Авив)

 
  21 октября 2018 (вс) в 18:00

Премьера

Эдуар Дельдевез — Людвиг Минкус — Юрий Красавин
ПАХИТА


 
  23 октября 2018 (вт) в 18:30

Дж. Россини
ГРАФ ОРИ

Опера в двух действиях

 
  24 октября 2018 (ср) в 18:30

П. Чайковский
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО

Балет в трех действиях

 
  25 октября 2018 (чт) в 18:30

А. Бородин
КНЯЗЬ ИГОРЬ

Опера в трех действиях

 
  26 октября 2018 (пт) в 18:30

П. Чайковский
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО

Балет в трех действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57