106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Международный проект «Греческие пассионы». Первая Постановка в России»


 
  подробнее...  
 
25 ноября: "Царская невеста" к юбилею заслуженной артистки России Светланы Пастуховой


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета "Приказ короля"


 
  подробнее...  
 
Благотворительная выставка-ярмарка "От сердца к сердцу"


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  22 ноября 2017
Андрей Шишкин получил награду "За заслуги перед Свердловской областью"

21 ноября губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев вручил государственные и региональные награды выдающимся уральцам.

 
  подробнее...  
  22 ноября 2017
Александр Алиев дебютирует в партии Онегина

23 ноября солист оперы Александр Алиев впервые исполнит заглавную партию в опере "Евгений Онегин".

 
  подробнее...  
  20 ноября 2017
Проект “Греческие пассионы”: первая постановка в России”. Сценическая читка и дискуссия о Казандзакисе

Показы состоятся 27 и 28 февраля 2018 года в декорационном цехе театра.

 
  подробнее...  
  17 ноября 2017
Спектакли-номинанты "Золотой Маски" будут представлены в Москве

Екатеринбургский театр оперы и балета представит спектакли-номинанты Российской Национальной премии «Золотая Маска» на Новой сцене Большого театра России. Гастроли театра в Москве пройдут с 14 по 18 марта 2018 года.

 
  подробнее...  
  16 ноября 2017
Михаил Грановский даст концерты в Новосибирске и Москве

18 и 24 ноября в Новосибирске и Москве пройдут концерты Новосибирского Академического симфонического оркестра и Большого симфонического оркестра им. П. И. Чайковского под управлением главного приглашенного дирижера Екатеринбургского театра оперы и балета Михаила Грановского.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Дали прикурить

Екатерина Бирюкова, Colta.ru
15 октября 2015

В Екатеринбурге поставили отличную «Кармен»

В 90-е годы оперным лидером страны была гергиевская Мариинка, в 2000-е активно вступил в игру Большой с Черняковым, Ратманским и Десятниковым, в 2010-е новым «местом силы» стала курентзисовская Пермь. Наверное, не все помнят, что в 80-е самым интересным оперным городом был Свердловск. То была эпоха молодого режиссера Александра Тителя, молодого дирижера Евгения Бражника, сменившего на этом посту Евгения Колобова, и легендарных уже спектаклей — «Пророка», «Сказок Гофмана», «Катерины Измайловой».

В последние годы об уже теперь Екатеринбургском театре опять заговорили — в первую очередь, благодаря его балетному худруку Вячеславу Самодурову. Но и опера дает прикурить. Прошлогодняя сенсация — «Сатьяграха» Филипа Гласса, имя которого до того просто невозможно было себе представить на афише российского оперного театра. На следующий сезон заявлена первая российская постановка «Пассажирки» Моисея Вайнберга. Нынешний сезон на днях открылся как раз самым ходовым названием — «Кармен». Но чудесного в этом событии ничуть не меньше.

«Кармен» — второй после «Бориса Годунова» спектакль нынешнего худрука театра Станиславского и Немировича-Данченко Тителя на давнем своем рабочем месте. И получился он таким свежим, заводным и убедительным, что хорошему знакомому Тителя Владимиру Урину, недавно обзаведшемуся своей «Кармен» в Большом театре, впору кусать локти.Во-первых, можно нас всех поздравить с рождением двух новых исполнителей главных партий, молодых, голосистых и норовистых. Ксению Дудникову на роль Кармен Титель привез из своего московского театра, где она уже вполне себе восходящая звезда (Амнерис в «Аиде», Марфа в «Хованщине»). 23-летний Липарит Аветисян, подкупающий мальчишеским обаянием и сочным легким голосом, найден в Ереване, но уже скоро его ждут в премьерной «Манон Леско» на Большой Дмитровке.

Во-вторых, деликатно стилизованное винтажное очарование, в котором хорошо себя чувствуют Титель и его постоянный партнер, сценограф Владимир Арефьев, тут оказалось очень уместно. Действие происходит в некоем южном европейском городке в послевоенное время. Жарко, киоск с водой, женщины не слишком одеты, но по особым случаям носят цветастые приталенные юбки из эпохи 50-х, мужчины грубоваты, сплошная пропаганда курения. Декорации не замусоривают сцену, все очень веско, крупно и атмосферно. Поочередно появляются три средства наземного транспорта в натуральную величину. Броневик — это тень недавней войны. Трамвай — мирная жизнь. Грузовик — контрабандный хаос.В-третьих, все герои — живые, интересные, легко и естественно переходящие с французского пения на французский разговор (взята первоначальная версия оперы Бизе с речевыми диалогами) и заставляющие за собой следить, хотя, казалось бы, сюжет давно известен. Режиссер его временами еще дополнительно подстегивает и подкручивает. Хосе, например, околдовывается не замыленной роковушностью Хабанеры — его вообще во время исполнения главного хита нет на сцене, — а просто одним вольным взглядом Кармен, ее насмешливым жестом после случайного столкновения. И на дезертирство он решается не из-за ревности, а от пьяного ужаса. Для этого пришлось пожертвовать лейтенантом Цунигой (Титель обходится с ним жестче, чем предписано) — друганы Кармен хладнокровно его застреливают на глазах Хосе.

В-четвертых, приятную неочевидность в эту вроде бы всем понятную и очевидную историю вносит хореография лидера отечественного contemporary dance Татьяны Багановой, заполнившей задумчивыми танцами тореадоров симфонические антракты.Ну и, в-пятых, радует уверенное музыкальное качество, за которое в данной постановке отвечает постоянный приглашенный дирижер театра Михаэль Гюттлер. Оно пока без перфекционизма, не все отлетает от зубов, не везде идеальная интонация, и квинтет контрабандистов разъезжается в разные стороны, чего уж там. Но оркестр и хор, включая детский, работают профессионально, общий кастинг сильный (в том спектакле, что смотрела я, Эскамильо был Александр Краснов, Микаэла — Ольга Пешкова), а главное — есть драйв, умение слушать музыку и очень личная интонация в каждой ноте.

Ссылка:

http://www.colta.ru/articles/music_classic/8819

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
НОЯБРЬ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
октябрь 2017 декабрь 2017
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  23 ноября 2017 (чт) в 18:30

П. Чайковский
ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН

Опера в трех действиях

 
  24 ноября 2017 (пт) в 18:30

П. Гертель
ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

Балет в трех действиях

 
  25 ноября 2017 (сб) в 18:00

Н. Римский-Корсаков
ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА

Опера в четырех действиях

 
  26 ноября 2017 (вс) в 11:00

П. Чайковский
ЩЕЛКУНЧИК

Балет в трех действиях

 
  26 ноября 2017 (вс) в 18:00

П. Чайковский
ЩЕЛКУНЧИК

Балет в трех действиях

 
  28 ноября 2017 (вт) в 18:30

Р. Вагнер
ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ

Опера в трех действиях

 
  29 ноября 2017 (ср) в 18:30

TERRA NOVA/НОВАЯ ЗЕМЛЯ
Па де катр, Увертюра, Step Lightly, Занавес.

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57