106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Международный проект «Греческие пассионы». Первая Постановка в России»


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета "Приказ короля"


 
  подробнее...  
 
Благотворительная выставка-ярмарка "От сердца к сердцу"


 
  подробнее...  
 
Открытые вакансии


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  05 декабря 2017
Вячеслав Самодуров представляет премьеры балетного сезона

Художественный руководитель екатеринбургского балета — о грядущих балетных премьерах и о том, в каких сомнениях рождаются новые постановки.

 
  подробнее...  
  22 ноября 2017
Андрей Шишкин получил награду "За заслуги перед Свердловской областью"

21 ноября губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев вручил государственные и региональные награды выдающимся уральцам.

 
  подробнее...  
  22 ноября 2017
Александр Алиев дебютирует в партии Онегина

23 ноября солист оперы Александр Алиев впервые исполнит заглавную партию в опере "Евгений Онегин".

 
  подробнее...  
  20 ноября 2017
Проект “Греческие пассионы”: первая постановка в России”. Сценическая читка и дискуссия о Казандзакисе

Показы состоятся 27 и 28 февраля 2018 года в декорационном цехе театра.

 
  подробнее...  
  17 ноября 2017
Спектакли-номинанты "Золотой Маски" будут представлены в Москве

Екатеринбургский театр оперы и балета представит спектакли-номинанты Российской Национальной премии «Золотая Маска» на Новой сцене Большого театра России. Гастроли театра в Москве пройдут с 14 по 18 марта 2018 года.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Никогда Кармен не лжет

Александр Матусевич, сайт радио "Орфей"
02 декабря 2015

Репертуар Екатеринбургской оперы прирос еще одним знаковым названием: «Кармен» Бизе. Екатеринбургский театр оперы и балета успешно сочетает в своей афише редкие и сверхпопулярные для российской оперной практики произведения. Из первых – «Сатьяграха» Гласса (громкая российская премьера прошлого сезона) и «Пассажирка» Вайнберга (анонсирована на следующий). Из последних – «Риголетто» и «Кармен», поставленные в текущем году. Премьерой «Кармен» в октябре открыли очередной сезон, что стало уже тринадцатым обращением к этой опере на екатеринбургской сцене.

 Начиная с рождения театра в 1912 году, популярный опус бытовал здесь практически всегда, но в последние годы случился «провал»: постановка 1993 года уже достаточно давно исчезла из репертуара, и местный любитель оперы истосковался по манкому во все времена названию.

Сделать новую «Кармен» позвали из Москвы Александра Тителя – режиссера, с которым ассоциируется расцвет Свердловской оперы в 1980-е: несколько сезонов назад он поставил на «родной сцене» актуализированного «Бориса Годунова», рассказав главную русскую оперу как мрачную антиутопию; французскую оперу об Испании Титель показал гораздо более узнаваемой, но созвучной не столько классическому прочтению драмы Бизе – Мериме, сколько своему собственному спектаклю в Театре Станиславского и Немировича-Данченко образца 1999 года.

Распахивается занавес, и публику обдает зноем. Будний день севильского гарнизона эпохи так примерно раннего каудильо Франко: слепящая глаз бело-серо-песочная сценография Владимира Арефьева, светлый камуфляж солдат, зелененький броневичок межвоенного времени, на девушках - пестренькие платьица не то поздних 30-х, не то ранних 50-х, архаичный трамвайчик – не знаю, как в Севилье, но, например, в соседнем Лиссабоне точно такой же является сегодня одним из самых примечательных туристических объектов, на котором можно объехать весь исторический центр. Конечно, екатеринбургский спектакль – ни в коем случае не повтор московского, даже не реплика на него (громоздких транспортных средств в нем не было, а был, например, велосипед, на котором приезжала Микаэла), но при этом в них много общего: очевидна одна эстетика, одинаковы импульсы, от которых отталкивается режиссер. Такой видит эту драму Титель – не нарядно-праздничной, разноцветной и яркой, а неброской внешне, монохромной: на таком «фоне» гораздо более выпуклыми становятся актерские работы, смысловые линии, прочерченные создателями спектакля, сама непростая история-трагедия, разворачивающаяся на сцене.

Все внимание драме, человеческим взаимоотношениям – подход просто необходимый столь реалистической опере, как «Кармен». Тителю это удается: его герои – живые люди, простые, из повседневности, они любят и ревнуют, соперничают и дружат, ссорятся и мирятся. Спектакль полон индивидуальных актерских удач, что говорит о его детальной проработке и вдохновенном сотворчестве создателей. С чем-то в нем можно и поспорить (например, с периодическим загромождением сцены крупными объектами, вплоть до военизированной фуры в акте контрабандистов, или гремящими посреди божественной музыки жалюзи складских помещений, или чересчур легкомысленным образом Микаэлы), но нельзя не признать, что он увлекает и смотрится на одном дыхании. Драма цельная, захватывающая, несмотря даже на то, что музыкальная ткань порублена разговорными диалогами (театр остановился на авторской редакции 1875 года), в которых оперные артисты всегда смотрятся слегка неуклюже. Однозначно хороши массовые сцены (например, выход детей в первом акте и еще в большей степени – мастерски поставленная потасовка работниц табачной фабрики или виртуозное бегство Кармен на трамвае), пластические зарисовки Татьяны Багановой (оригинально визуализированные музыкальные антракты – тренировка юных тореро), броские световые эффекты Евгения Виноградова.

На премьеру театр традиционно выставляет два состава – первый день главные партии поют приглашенные звезды (москвичка Ксения Дудникова и ереванец Липарит Аветисян), во второй – сплошь местные кадры. Второй состав посмотреть даже любопытней – понимаешь силу Екатеринбургской оперы, можно оценить тот замечательный ансамбль солистов, что есть в одной из лучших оперных трупп России. В грубоватой и простоватой цыганкеНадежды Бабинцевой безошибочно узнаются героини звезды неореализма Анны Маньяни – это жизнь не по лжи, открытая и честная, всегда и везде, что бы ни случилось. Вокально Кармен Бабинцевой увлекательна и ярка, органична и без всякого изъяна, именно она, как и полагается в этой опере, – стержень всего повествования.

Ильгам Валиев (Хозе) – обладатель сильного, выносливого тенора, не отличающегося гедонистической красивостью, но способного звуком нарисовать драму, сопоставимую с его пламенным актерством. Массивный басГарри Агаджаняна героически справляется с трудностями баритональной тесситуры Эскамильо, а Ольга Тенякова ярким звуковым посылом делает свою Микаэлу равновеликой титульной героине, вполне достойной соперницей Карменситы. Коллективы театра под руководством Михаэля Гюттлера продемонстрировали высокий класс, а интерпретация немецкого дирижера оказалась чрезвычайно пастельной, что оказалось на руку солистам, но было неожиданным в драме столь сильных страстей.Александр МАТУСЕВИЧ/Источник: газета "Играем с начала", № 11 (137), 2015//источник фото: uralopera.ru/

http://muzcentrum.ru/news/18103-nikogda-karmen-ne-lzhet

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
ДЕКАБРЬ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
ноябрь 2017 январь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  15 декабря 2017 (пт) в 18:30

Премьера

В.А. Моцарт
ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА

Опера в двух действиях

 
  16 декабря 2017 (сб) в 18:00

П. Чайковский
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО

Балет в трех действиях

 
  17 декабря 2017 (вс) в 18:00

П. Чайковский
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО

Балет в трех действиях

 
  19 декабря 2017 (вт) в 18:30

Премьера

А. Дворжак
РУСАЛКА

Опера в трех действиях

 
  20 декабря 2017 (ср) в 18:30

П. Чайковский
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО

Балет в трех действиях

 
  21 декабря 2017 (чт) в 18:30

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ КОНЦЕРТ
Концерт-спектакль по мотивам оперетты Штрауса “Летучая мышь”

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57