106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Урал Опера Балет Фест


 
  подробнее...  
 
Урал Опера готовит мировую премьеру балета «Приказ короля»


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  19 сентября 2018
Открыта вакансия

Театр приглашает артистов миманса

 
  подробнее...  
  17 сентября 2018
Урал Опера Балет Фест: объявлена программа фестиваля

С 14 по 21 октября театр проведет первый музыкально-театральный фестиваль. Партнер фестиваля - Президентский Центр Бориса Ельцина.

 
  подробнее...  
  16 сентября 2018
Пресса о премьере "Турандот" в Урал Опере

Первая премьера сезона в отражении екатеринбургских СМИ.

 
  подробнее...  
  13 сентября 2018
107-й сезон открыт!

Урал Опера Балет открыл 107-й театральный сезон премьерой оперы Пуччини "Турандот".

 
  подробнее...  
  12 сентября 2018
Опубликованы премьерные составы "Турандот"

Главные партии исполнят приглашенные артисты и солисты Екатеринбургской оперы.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Никогда Кармен не лжет

Александр Матусевич, сайт радио "Орфей"
02 декабря 2015

Репертуар Екатеринбургской оперы прирос еще одним знаковым названием: «Кармен» Бизе. Екатеринбургский театр оперы и балета успешно сочетает в своей афише редкие и сверхпопулярные для российской оперной практики произведения. Из первых – «Сатьяграха» Гласса (громкая российская премьера прошлого сезона) и «Пассажирка» Вайнберга (анонсирована на следующий). Из последних – «Риголетто» и «Кармен», поставленные в текущем году. Премьерой «Кармен» в октябре открыли очередной сезон, что стало уже тринадцатым обращением к этой опере на екатеринбургской сцене.

 Начиная с рождения театра в 1912 году, популярный опус бытовал здесь практически всегда, но в последние годы случился «провал»: постановка 1993 года уже достаточно давно исчезла из репертуара, и местный любитель оперы истосковался по манкому во все времена названию.

Сделать новую «Кармен» позвали из Москвы Александра Тителя – режиссера, с которым ассоциируется расцвет Свердловской оперы в 1980-е: несколько сезонов назад он поставил на «родной сцене» актуализированного «Бориса Годунова», рассказав главную русскую оперу как мрачную антиутопию; французскую оперу об Испании Титель показал гораздо более узнаваемой, но созвучной не столько классическому прочтению драмы Бизе – Мериме, сколько своему собственному спектаклю в Театре Станиславского и Немировича-Данченко образца 1999 года.

Распахивается занавес, и публику обдает зноем. Будний день севильского гарнизона эпохи так примерно раннего каудильо Франко: слепящая глаз бело-серо-песочная сценография Владимира Арефьева, светлый камуфляж солдат, зелененький броневичок межвоенного времени, на девушках - пестренькие платьица не то поздних 30-х, не то ранних 50-х, архаичный трамвайчик – не знаю, как в Севилье, но, например, в соседнем Лиссабоне точно такой же является сегодня одним из самых примечательных туристических объектов, на котором можно объехать весь исторический центр. Конечно, екатеринбургский спектакль – ни в коем случае не повтор московского, даже не реплика на него (громоздких транспортных средств в нем не было, а был, например, велосипед, на котором приезжала Микаэла), но при этом в них много общего: очевидна одна эстетика, одинаковы импульсы, от которых отталкивается режиссер. Такой видит эту драму Титель – не нарядно-праздничной, разноцветной и яркой, а неброской внешне, монохромной: на таком «фоне» гораздо более выпуклыми становятся актерские работы, смысловые линии, прочерченные создателями спектакля, сама непростая история-трагедия, разворачивающаяся на сцене.

Все внимание драме, человеческим взаимоотношениям – подход просто необходимый столь реалистической опере, как «Кармен». Тителю это удается: его герои – живые люди, простые, из повседневности, они любят и ревнуют, соперничают и дружат, ссорятся и мирятся. Спектакль полон индивидуальных актерских удач, что говорит о его детальной проработке и вдохновенном сотворчестве создателей. С чем-то в нем можно и поспорить (например, с периодическим загромождением сцены крупными объектами, вплоть до военизированной фуры в акте контрабандистов, или гремящими посреди божественной музыки жалюзи складских помещений, или чересчур легкомысленным образом Микаэлы), но нельзя не признать, что он увлекает и смотрится на одном дыхании. Драма цельная, захватывающая, несмотря даже на то, что музыкальная ткань порублена разговорными диалогами (театр остановился на авторской редакции 1875 года), в которых оперные артисты всегда смотрятся слегка неуклюже. Однозначно хороши массовые сцены (например, выход детей в первом акте и еще в большей степени – мастерски поставленная потасовка работниц табачной фабрики или виртуозное бегство Кармен на трамвае), пластические зарисовки Татьяны Багановой (оригинально визуализированные музыкальные антракты – тренировка юных тореро), броские световые эффекты Евгения Виноградова.

На премьеру театр традиционно выставляет два состава – первый день главные партии поют приглашенные звезды (москвичка Ксения Дудникова и ереванец Липарит Аветисян), во второй – сплошь местные кадры. Второй состав посмотреть даже любопытней – понимаешь силу Екатеринбургской оперы, можно оценить тот замечательный ансамбль солистов, что есть в одной из лучших оперных трупп России. В грубоватой и простоватой цыганкеНадежды Бабинцевой безошибочно узнаются героини звезды неореализма Анны Маньяни – это жизнь не по лжи, открытая и честная, всегда и везде, что бы ни случилось. Вокально Кармен Бабинцевой увлекательна и ярка, органична и без всякого изъяна, именно она, как и полагается в этой опере, – стержень всего повествования.

Ильгам Валиев (Хозе) – обладатель сильного, выносливого тенора, не отличающегося гедонистической красивостью, но способного звуком нарисовать драму, сопоставимую с его пламенным актерством. Массивный басГарри Агаджаняна героически справляется с трудностями баритональной тесситуры Эскамильо, а Ольга Тенякова ярким звуковым посылом делает свою Микаэлу равновеликой титульной героине, вполне достойной соперницей Карменситы. Коллективы театра под руководством Михаэля Гюттлера продемонстрировали высокий класс, а интерпретация немецкого дирижера оказалась чрезвычайно пастельной, что оказалось на руку солистам, но было неожиданным в драме столь сильных страстей.Александр МАТУСЕВИЧ/Источник: газета "Играем с начала", № 11 (137), 2015//источник фото: uralopera.ru/

http://muzcentrum.ru/news/18103-nikogda-karmen-ne-lzhet

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
СЕНТЯБРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
август 2018 октябрь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  21 сентября 2018 (пт) в 18:30

П. Гертель
ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

Балет в трех действиях

 
  22 сентября 2018 (сб) в 18:00

П. Чайковский
ПИКОВАЯ ДАМА

Опера в трех действиях

 
  23 сентября 2018 (вс) в 18:00

П. Гертель
ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

Балет в трех действиях

 
  25 сентября 2018 (вт) в 18:30

Н. Римский-Корсаков
ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА

Опера в четырех действиях

 
  26 сентября 2018 (ср) в 18:30

С. Прокофьев
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

Балет в трёх действиях

 
  27 сентября 2018 (чт) в 18:30

С. Прокофьев
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

Балет в трёх действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57