106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
107 сезон откроется премьерой оперы "Турандот"


 
  подробнее...  
 
Урал Опера готовит мировую премьеру балета «Приказ короля»


 
  подробнее...  
 
Санкт-Петербургский международный культурный форум


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  09 июля 2018
Уважаемые зрители!

Театр завершил 106 сезон и работает в летнем режиме.

 
  подробнее...  
  06 июля 2018
107-й сезон: шесть премьер, фестиваль и новый фирменный стиль

Новый сезон в Екатеринбургском театре оперы и балета развернется почти на десять месяцев — с 13 сентября 2018 по 7 июля 2019.

 
  подробнее...  
  29 июня 2018
Мики Нисигути и Алексей Селиверстов примут участие в телепроекте

Солисты Урал Балета примут участие в проекте «Большой балет» на телеканале «Россия - К».

 
  подробнее...  
  26 июня 2018
Солисты оперы исполнят арии с театрального балкона

Урал Опера в третий раз примет участие в Ural Music Night.

 
  подробнее...  
  21 июня 2018
Надежда Бабинцева примет участие в постановке оперы Рубинштейна «Демон» в Нью-Йорке

Постановка станет одним из событий фестиваля Summerscape в Нью Йорке.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Когда танцуют Эльфы (о гастролях балетной труппы в Германии 2015)

E. Einecke-Klövekorn, General-Anzeiger
10 января 2016

БОНН. В классической, доходящей до икр тунике (короткая круглая пачка только входила в моду, когда в XIX веке нравственность позволила больше открыть женские ноги), прима-балерина Елена Шарипова танцевала в пятницу главную роль в балете «Сильфида», с которым Екатеринбургский театр оперы и балета гостил в Боннской опере. И доказал, что качество его балета значительно выше, чем у обычной российской гастрольной компании.

Романтический балет-пантомима «Сильфида» вписан в историю мирового классического танца. Громкая карьера Марии Тальони началась с исполнения в Париже произведения «en pointe» – на пуантах, впервые это произошло в 1832 году. Воздушный танец на пуантах до сих пор создает ощущение, что балерины порхают по сцене, словно эльфы, нимфы и прочие неземные невесомые создания. Божественно прекрасные и весьма опасные для мира мужчин, как тот обворожительный эльф, что посещает шотландца Джеймса в ночь перед его свадьбой с красавицей Эффи. Дразнит ли таинственное существо, исчезая через камин, чтобы вскоре после этого вновь впорхнуть в окно к Джеймсу? Чувства слишком запутаны.

Оркестр под руководством дирижера Павла Клиничева искусно сопровождал постановку. Накануне умелыми музыкантами был «обеспечен» живой звук в трехчастном Гала, и, в частности, исполнение сюиты «Любовь и Смерть» азербайджанского композитора Полада Бюльбюль оглы отчетливо продемонстрировало, каким образом в городе на Урале выстраиваются взаимодействия между западом и востоком в сфере искусства в XXI столетии.

«Сильфида» представлена Копенгагенской версией 1836 года в хореографии датчанина Августа Бурнонвиля на музыку норвежского композитора Германа Северина Левенскольда.

Забавен красочный первый акт с шотландским колоритом. Смело иллюстрированы места действия балета чудесной сценографией.

Танец Сильфиды стал высшим проявлением романтичного белого балета во втором акте, когда героиня окончательно становится жертвой разрушающей любви Джеймса (энергичный танец Сергея Кращенко). Можно только касаться прозрачно нежных созданий, но нельзя владеть ими. Как только Джеймс захватывает королеву эльфов голубой вуалью, она теряет крылышки. Это красиво представленная фантастическая сказка с эффектными элементами пантомимы (включая злую ведьму), завершающаяся гибелью Сильфиды, была рассказана с пленительной глубиной чувств.

Через 60 лет после «Сильфиды» появился на свет балет «Щелкунчик», которым прекрасный коллектив из Екатеринбурга воодушевлял Боннскую публику в выходные. Высшее проявление поздне-романтического белого балета - танец снежных хлопьев в коротких пачках в ночном волшебном лесу, по которому Маша с превратившимся в прекрасного принца Щелкунчиком унеслась в империю сладостей. Превосходна и восточная декорация с разноцветными конфетами, перед которой гости со всего света представляли свои виртуозные танцевальные номера. Наибольшее одобрение получила в субботу веселая китайская пара. Великолепным было уже начало - с живым кукольным театром Дроссельмейера, бодро развернувшимся в буржуазный Рождественский праздник в доме Штальбаумов.

Эту редакцию впервые представил в 1934 в Санкт-Петербурге хореограф Василий Вайнонен. Рождественская классика - это также история взросления. Битва между серым мышиным адом и смелым оловянным солдатиком - это кошмарный сон взросления, из которого Маша (Елена Воробьева) со своим Щелкунчиком убегает в счастливый мир, превращаясь из ребенка в девушку. Захватывающе превосходны ее сольные вариации, так же как и вариации ее смелого идеального принца (Илья Бородулин). Финальное па де де едва ли можно было станцевать лучше!

В музыке Чайковского оркестр был действительно в своей стихии: то благостно вальсирующий, то ловко галопирующий, но ни разу не безвкусный.

Балет стал восхитительным событием!

Источник: http://www.general-anzeiger-bonn.de/bonn/kultur/wenn-elfen-tanzen-article1789519.html

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
ИЮЛЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
июнь 2018 август 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57