106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
23 сентября 2017 – Открытие сезона Клуба Друзей Екатеринбургского театра оперы и балета


 
  подробнее...  
 
Апрель 2018 года – Богуслав Мартину. «Греческие пассионы»_Первая постановка в России


 
  подробнее...  
 
27 сентября 2017 - Гала-концерт к пятилетию мастерских новой хореографии «DANCE-ПЛАТФОРМА»


 
  подробнее...  
 
Открытые лекции в рамках проекта «Dance-Платформа»


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета "Пахита"


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  22 сентября 2017
Открытые лекции в рамках проекта «Dance-Платформа»

26 и 28 сентября в лектории Ельцин-центра состоятся встречи с одним из опытнейших российских менеджеров музыкального театра Антоном Гетьманом и хореографом Вячеславом Самодуровым.

 
  подробнее...  
  21 сентября 2017
Детский театральный хор провел смену

Минувшим летом детский хор Екатеринбургского театра оперы и балета провел профильную смену "Поющие вместе" в городском лагере, расположившемся на базе Лицея № 8 им. С. Дягилева.

 
  подробнее...  
  19 сентября 2017
В Екатеринбурге представили новую «Волшебную флейту», которая переносит зрителя в XIX век

Критик Екатерина Беляева – о премьере Екатеринбургского театра оперы и балета

 
  подробнее...  
  18 сентября 2017
Андрей Шишкин: «Наши залы загружены на 93%. Для оперного театра это очень много»

Интервью директора Екатеринбургского театра оперы и балета порталу Global City

 
  подробнее...  
  15 сентября 2017
Четыре премьеры нового сезона

Екатеринбургский театр оперы и балета открыл сезон “Волшебной флейтой” Моцарта.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Всяк кулик на своей кочке велик

Ольга Федорченко, Коммерсант
21 декабря 2015

В Александринском театре, в рамках фестиваля «Золотая маска в Санкт-Петербурге» состоялись однодневные гастроли балетной труппы Екатеринбургского театра оперы и балета с программой из трех одноактных балетов.

Балеты и коллектив представлял художественный руководитель Вячеслав Самодуров, человек, Санкт-Петербургу не чуждый. Восемь блестящих лет в Мариинском театре, весь классический репертуар, станцованный с умопомрачительной технической свободой, и — внезапная смена географических координат на Амстердам и Лондон. Его краткое возвращение несколько лет назад с первым балетмейстерским опусом «Минорные сонаты». И вот теперь уже в ранге двукратного лауреата «Золотой маски» в номинации «лучший хореограф» Вячеслав Самодуров вернулся на брега Невы. Вернулся не в ореоле славы и с лавровым венком на голове, а с совершенно новыми (даже провокационными) работами. Коллеги-балетмейстеры, посетившие Александринский театр (среди публики были замечены Юрий Смекалов и Борис Эйфман), весьма ревниво следили за спектаклем, и в бурных аплодисментах ладони отбивать не спешили.

Открывал вечер балет руководителей Нидерландского театра танца (NDT) Соль Леон и Пола Лайтфута «Step lightly / Осторожной поступью» на болгарские народные песни (номинация на «Золотую маску-2016» в разделе «Лучший балетный спектакль»). Семейный балетмейстерский тандем, чье творческое кредо — коктейль драматизма, страсти и яркого юмора, замесил ядреное зелье. Декорация к спектаклю — полная луна и голые остовы деревьев, торчащие из топи — намекала на трясину. Костюмы танцовщиц — зеленые платья цвета болотной ряски — эти намеки подтверждали. Пластическая интродукция — шесть танцовщиков, свернувшись клубочком, медленно катились через сцену — в ассоциациях укрепили. А название «Осторожной поступью» окончательно сформулировало концепцию балета: сцены из жизни болотных кочек. Оказалось, что и кочки чувствовать умеют: под отчаянные болгарские напевы они переживали период цветения и увядания, несбывшиеся надежды взывали из трясины к небесам тонкими ломкими движениями. Человечество же в виде двух отроков в желтом, проходящее по жизненному болоту, грубо использовало романтически настроенные кочки как средство достижения цели. Оторопь кочек вызывает трагическое бульканье. И весь мир становится трясиной с торчащими из него кочками.

Представленный во втором отделении «Концерт Пуленка» — фрагмент полнометражного трехактного спектакля «Цветоделика», выигравшего в 2015 году номинацию «Лучшая работа хореографа». Господин Самодуров, хоть и анонсировал программу произведения как «путешествие не только в мир классического танца, но и в особое пространство цвета», но не сложносочиненная программа дала толчок фантазии хореографа. Его идея рождается и развивается из семи нот, игриво расположившихся на авансцене и имеющих облик семи симпатичных солисток. Каждая нота «долдонит» что-то свое, интонационно неповторимое, иногда они гармонически совпадают, иногда устраивают пластические какофонии, но по большей части, наплевав на все балетмейстерские изыски, лихо гарцуют в канканистых амбуатэ. Спектакль получился, можно сказать, о столкновении артистической традиции и хореографического смысла. Балетмейстеру положено творить и придумывать, огорошивать танцовщиков новыми телесными формулами и двигать искусство вперед. Танцовщиков же неплохо кормят строгие академические позиции и выучка, способность наполнить элементарные сисоны и баллоне героическим пафосом или лирическим надрывом, что успешно делают солисты Елена Воробьева и Александр Меркушев в вариациях. Лавирование между танцевальными банальностями и язвительными хореографическими «репликами» господина Самодурова с неожиданным пластическим резюме в финале, выводит автора «Концерт Пуленка» на исключительно высокий уровень профессионального мастерства.

И если в «Концерте Пуленка» господин Самодуров предстает смешливым и относительно добрым малым, то в «Занавесе» (тоже номинированным на «Маску»-2016 в нескольких категориях) эмоции сгущаются и являют миру хореографа-мизантропа. Многократно эксплуатируемая идея о театральном перевертыше, когда рампа оказывается там, где задник, а реальные зрители видят спектакль из закулисья, в версии господина Самодурова обретает черты легкого мазохизма. В «Занавесе» нет умилительного любования и намеренной романтизации балеринского быта. В нем — безысходность и усталая обреченность. Балерина Большого театра Марина Александрова деловито выходит на сцену, словно одна из ее рядовых тружениц, и лишь запоздалые приветственные аплодисменты выделяют приму, когда она уже начинает свое соло, обращенное к невидимым, находящимся по ту сторону барьера, зрителям. Ее монолог, нервный и импульсивный там, где танцовщица элегантно «быстрой ножкой ножку бьет», обнаруживает женщину на грани истерики, а «трепетные ножки» — плохо сдерживаемое клубящееся и готовящееся излиться раздражение. Безмятежные порхания бело-синего кордебалета лишь усугубляют крайнюю степень мизантропии: танцовщица даже не утруждает себя «примеркой» благосклонной улыбки. Здесь нет «балерины на сцене» и «балерины за кулисами» — есть одинокая женщина, загнанная работой и измученная непрекращающейся условностью своего существования. И до чего же пронзителен пластически скупой монолог госпожи Александровой под пристальным оком прожектора, который ввергает ее зловещую черную пустоту.

Источник:http://www.kommersant.ru/doc/2882905

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
СЕНТЯБРЬ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
август 2017 октябрь 2017
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  24 сентября 2017 (вс) в 18:00

П. Чайковский
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО

Балет в трех действиях

 
  26 сентября 2017 (вт) в 18:30

Дж. Верди
ТРАВИАТА

Опера в трех действиях

 
  27 сентября 2017 (ср) в 18:30

DANCE-ПЛАТФОРМА

 
  29 сентября 2017 (пт) в 18:30

Дж. Пуччини
БОГЕМА

Опера в четырех действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57