106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Санкт-Петербургский международный культурный форум


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  19 октября 2018
"Мир балетного прошлого увлекает Самодурова вперед"

Федеральная пресса о премьере балета "Приказ короля" в Екатеринбурге.

 
  подробнее...  
  18 октября 2018
В Ельцин Центре обсудят, возможно ли сегодня делать имперское искусство

В дискуссии участвуют Юрий Сапрыкин, Леонид Салмин и Наталия Курюмова.

 
  подробнее...  
  15 октября 2018
Урал Опера Балет Фест: программа лекций

В образовательном блоке фестиваля мы пытаемся вместе со зрителями осмыслить увиденное на сцене. Поскольку тема нынешнего фестиваля — «Мариус Петипа и русский классический балет», на этот феномен предлагается взглянуть с разных сторон.

 
  подробнее...  
  14 октября 2018
Премьера балета "Приказ короля". Фоторепортаж

Репортаж фотографа театра Ольги Керелюк.

 
  подробнее...  
  11 октября 2018
Балет "Пахита" вошел в шорт-лист приза Ассоциации музыкальных критиков

9 октября Ассоциация музыкальных критиков Москвы объявила шорт-лист Четвертого ежегодного приза критики за сезон 2017/18.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Споют по Большому

Любовь Шаповалова, Уральский рабочий
26 ноября 2009

В оперном театре покажут столичную версию «Царской невесты»

Директор Екатеринбургского государственного академического Андрей Шишкин уточняет: у Большого театра позаимствована только уникальная сценография спектакля, в остальном это самостоятельная оперная постановка.

Осуществлять ее помогают представители молодого поколения Большого — дирижер Павел Клиничев и режиссер Михаил Панджавидзе. И все это происходит в рамках программы долгосрочного сотрудничества, о котором год назад договорились руководители двух театров: столичного и уральского.

Напомним: началось оно с гастролей балета Большого, которые состоялись в октябре 2008 года. Если оперная труппа прославленного театра раньше приезжала в Екатеринбург (это произошло в 1977 году), то танцовщики выступали в столице Урала впервые. Кому посчастливилось побывать на вечере одноактных балетов, оценили отточенную технику и виртуозное мастерство молодых артистов.

Постановкой оперы Николая Римского-Корсакова «Царская невеста» Екатеринбургский оперный обозначил свою приверженность к классическому русскому репертуару, что особенно значимо в преддверии столетия театра — оно будет отмечаться в 2012 году.

— Мы счастливы, что имеем возможность приобщиться к сокровищам, созданным гением театральной живописи Федором Федоровским — декорациям и костюмам к спектаклю «Царская невеста», — говорит Андрей Шишкин. — Наши художники получили доступ к ним, чтобы воссоздать раритетное оформление на нашей сцене. Сценография Федоровского — это яркий образец спектакля «большого стиля», и мы надеемся сохранить его в нашей постановке.

По словам директора, специальная парча для изготовления костюмов закупалась в церковной лавке в Москве, сценические наряды богато украшены ручной росписью и жемчужной вышивкой. В спектакле задействованы все артисты театра — 180 человек. И все они — от солистов до участников массовых сцен — будут облачены в роскошные одеяния московской знати ХУ1 века. Массивные декорации в мельчайших деталях воссоздадут обстановку царского двора времен Ивана Грозного.

Проблема лишь в том, как «вписать» эпическую картину в небольшую по размерам сцену театра, — в Большом площадь подмостков в несколько раз больше. Но, уверяет Андрей Шишкин, на качестве спектакля это не отразится.

Кстати, для Екатеринбургского оперного нынешняя постановка «Царской невесты» — десятая. Впервые она была осуществлена в 1913 году.

Как утверждает дирижер-постановщик Павел Клиничев, он не сторонник радикальной модернизации классических произведений, чем нередко грешат современные оперные режиссеры. Но помимо вокала зрителя должна привлекать зрелищность и динамика происходящих на сцене событий. Поэтому в «Царской невесте» сделан акцент на драматургии отношений персонажей.

— Проще всего, когда вышел, скажем, Грязной на авансцену в историческом костюме и спел свою арию. Мы выстраиваем мизансцены, поскольку герои должны быть живыми, взаимодействовать друг с другом. На Западе у артистов вообще считается дурным тоном смотреть на дирижера.

Что касается вокала, то на это счет дирижер-постановщик спокоен: ведущие партии репетируют три состава исполнителей, уровень их подготовки маэстро оценивает высоко. От ответа на вопрос «Уральского рабочего», кому из солистов суждено иметь оглушительный успех во время премьерного спектакля, Павел Клиничев дипломатично ушел. Зато заверил: случись так, что кто-нибудь из солистов Большого театра вдруг выйдет из строя (такую гипотетическую ситуацию предложили прокомментировать маэстро) — в труппе Екатеринбургской оперы есть несколько певцов, которых он может легко поставить на замену в столичной «Царской невесте».

Так что вполне возможно, что не только московские музыканты будут помогать уральским коллегам в творчестве, но и екатеринбуржцы смогут быть полезными Большому.

После премьеры «Царской невесты» начнется подготовка еще к одной постановке с «московским акцентом» — народная артистка СССР, лауреат государственной премии СССР Людмила Семеняка будет ставить в Екатеринбургском оперном театре балет «Лебединое озеро». У балетоманов появится возможность сравнить его с постановкой другого прославленного танцовщика из Москвы — Вячеслава Гордеева, осуществленной несколько лет назад.

 

Кстати

К 100-летию Екатеринбургского театра оперы и балета намечена большая программа технического перевооружения здания. Помимо обновления фасада будет проведена реконструкция сцены — с учетом современных технических требований. Свои услуги предложила одна из иностранных фирм, специализирующаяся на разработке сценического оборудования. В решении финансовых вопросов руководители оперного рассчитывают на помощь попечительского совета театра. 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
ОКТЯБРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
сентябрь 2018 ноябрь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  20 октября 2018 (сб) в 18:00

OYSTER ("УСТРИЦА")
Танцевальный спектакль Inbal Pinto & Avshalom Pollak Dance Company (Тель-Авив)

 
  21 октября 2018 (вс) в 18:00

Премьера

Эдуар Дельдевез — Людвиг Минкус — Юрий Красавин
ПАХИТА


 
  23 октября 2018 (вт) в 18:30

Дж. Россини
ГРАФ ОРИ

Опера в двух действиях

 
  24 октября 2018 (ср) в 18:30

П. Чайковский
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО

Балет в трех действиях

 
  25 октября 2018 (чт) в 18:30

А. Бородин
КНЯЗЬ ИГОРЬ

Опера в трех действиях

 
  26 октября 2018 (пт) в 18:30

П. Чайковский
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО

Балет в трех действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57