105  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
25 февраля 2017 (сб) – Клуб Друзей театра _ Творческая встреча с номинантами премии «Золотая Маска» Екатериной Сапоговой и Игорем Булыцыным


 
  подробнее...  
 
7, 8, 9, 16 и 19 апреля 2017 - премьера балета "ЖИЗЕЛЬ"


 
  подробнее...  
 
24 апреля 2017 - хореографический спектакль RED BULL ИЗНАНКА


 
  подробнее...  
 
19, 20, 21 мая 2017 - премьера оперы "РУСАЛКА"


 
  подробнее...  
 
8 февраля - 16 апреля 2017 - Выставка "АРХЕТИП БАЛЕТА"


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  17 февраля 2017
На фестивале «Золотая маска» показали оперу «Кармен»

Рецензии

 
  подробнее...  
  16 февраля 2017
Екатеринбургская «Кармен» на сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко в рамках Фестиваля «Золотая Маска»

Отзывы зрителей

 
  подробнее...  
  16 февраля 2017
15 февраля состоялась пресс-конференция, посвященная проекту «Золотая Маска в кино»

Участники пресс-конференции: Владимир Мединский, Мария Ревякина, Андрей Шишкин, Вячеслав Самодуров, Ирина Прохорова, Надежда Котова и Вера Курочкина

 
  подробнее...  
  16 февраля 2017
Екатеринбургский театр представил свою версию «Кармен» на «Золотой маске»

Репортаж телеканала «КУЛЬТУРА»

 
  подробнее...  
  15 февраля 2017
Новости Первого канала о выступлении Детского хора Екатеринбургского театра оперы и балета: «На станции метро "Курская" стартовал проект "Золотая маска в городе"»

Ежегодный театральный фестиваль «Золотая маска» стартовал в Москве. Официальную программу откроет завтра опера «Кармен» в постановке Екатеринбургского театра. Детский хор труппы, который выйдет и на большую сцену, дал концерт в московском метро. Впрочем, нынешняя акция, которая проходит в рамках проекта «Золотая маска в городе», не последняя.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Вера в тело

Анна Галайда, Российская газета
10 марта 2016

День памяти Сергея Прокофьева Екатеринбургский театр оперы и балета отметил премьерой "Ромео и Джульетты"

 Екатеринбургский балет под руководством Вячеслава Самодурова приучил к ежегодной обойме разностилевых премьер. Но в год Сергея Прокофьева он сосредоточен на главных балетных партитурах композитора - "Ромео и Джульетте" и "Золушке".

Премьера оригинальной "Золушки" Надежды Малыгиной выйдет под занавес сезона, в июле. Обращаясь к "Ромео и Джульетте", худрук труппы Вячеслав Самодуров собирался сделать для Екатеринбурга авторскую копию собственного спектакля из Королевского балета Фландрии. Но облегченной версии премьеры не получилось: Самодуров, придумывавший "Ромео и Джульетту" два года назад для Антверпена и Гента - это хореограф, уже поставивший упоительные "Вариации Сальери" и еще не прошедший испытание трехчастной "Цветоделикой", собирающей в один спектр изыски Чайковского, Форе и Пуленка, фантазер, крутящий и вертящий балерин против законов физики, и проповедник чистого танца; это танцовщик с блестящим прошлым и необстрелянный постановщик; молодой руководитель старой труппы, по одному отыскивающий в ее составе людей, способных выходить за те пределы, которые им обозначили в детстве в балетной школе. Сегодня же Екатеринбургский балет - это и имя, и признание, и собственная магистраль в отечественной хореографии. "Ромео и Джульетта", задуманные как передышка в пути, в итоге спровоцировали Самодурова и его труппу на новый шаг в выбранном направлении.

Для этого направления слово "традиция" такое же святое, как для всего русского балета. Только наполнение его означает не повторение пройденного, а обогащение хореографии новыми идеями, формами и приемами. В "Ромео и Джульетте" Самодуров видит не дикую средневековую историю, не преддверие гуманистического Ренессанса, что было важно для создателя великого советского спектакля Леонида Лавровского, и даже не широкую картину нравов и характеров, на чем сосредоточен вариант английского классика Кеннета Макмиллана.

Самодуров, переписав либретто, даже в его лексике попытался избавиться от временных привязок и сосредоточился на месте действия: его балет разыгрывается в театре - на репетиции в шекспировском "Глобусе". Формообразующая декорация британца Энтони Макилуэйна (ее идея переехала из Бельгии) открывает покосившийся от старости полукруг трехъярусного театра и световой фонарь под колосниками, которые, трансформируясь, проходят через весь балет.

На музыку увертюры на сцене собираются танцовщики в черно-белых репетиционных "лохмотьях", надетых поверх таких же лаконичных сценических костюмов. Цвет - одно из главных выразительных средств этого "Ромео", начиная с кровавого цвета, в который окрашен "Глобус", и до костюмов Ирэны Белоусовой, к сцене бала Капулетти набирающих полнокровную золотисто-красно-черную гамму итальянского Возрождения. Но костюмы тоже запутывают время действия: художница соединяет современные принты с репродукциями Мазаччо и Ботичелли; ренессансные шлейфы, традиционные балетные пучки и сложносочиненные средневековые головные уборы.

В наши дни не один хореограф прославился тем, что сталкивал в шекспировской истории евреев и нацистов, негров и белых, христиан и мусульман. Спектакль Самодурова не заостряется на сути разногласий кланов: распознать в толпе Монтекки и Капулетти невозможно, Ромео и Джульетта просто принадлежат враждующим сторонам, между которыми нет принципиальной разницы - только война. И одна из самых выразительных сцен спектакля - драка на городской площади, в которой две шеренги гнутся то в одну сторону, то в другую, а из них тихо в общую линию выпадают и остаются лежать на земле тела погибших.

Самодуров впервые ставит такой многонаселенный спектакль. Обычно его балеты узнаются благодаря воздуху, наполняющему композиции, в которых занято полтора десятка человек. В "Ромео и Джульетта" хореограф видит сцену так же объемно - и в мощном бале Капулетти с его танцем рыцарей, в котором задействованы двенадцать пар (и двенадцать шлейфов дам, которые ведут собственную хореографическую партию), и в народном танце, эффектно соединяющем развернутый 24-головый кордебалет и две пары корифеев (даже в этих небольших партиях запоминаются Мики Нисигути, Любовь Землянская, Алексей Селиверстов, Томоха Терада, Игорь Булыцин).

С той же ясностью выстроены и характеры, расположенные в разных танцевальных "диапазонах" - от выразительной пластики до классического танца. Многие годы проработавший в Королевском балете Великобритании, Самодуров во многом воспринял его актерские традиции. Но и петербургское академическое прошлое его не отпустило. В "Ромео и Джульетте" он соединяет тихую достоверную интимность, безграничную веру в то, что тело в движении никогда не врет, с маниакальной страстью к чистоте танца.

Для отечественного балета, наиболее естественно ощущающего себя на котурнах, это сложнейший способ существования. Это и продемонстрировала премьера: почти необстрелянные Екатерина Сапогова и Александр Меркушев, хотя им нелегко соединять танцевальную широту с достоверностью эмоций, затмили самоотверженных, но не отзывающихся на стиль хореографа премьеров Елену Кабанову и Илью Бородулина. То, что хореограф не требует невозможного, очевидно благодаря Игорю Булыцыну - Меркуцио. Он становится центром спектакля, непринужденно и интеллигентно отыгрывая неказистым, но точным тельцем все раблезианские скабрезности, которые передал от Шекспира своему Меркуцио Самодуров. И если хореографу удастся отстоять этот стиль, он может стать новым путем развития российского балета.

Источник: http://rg.ru/2016/03/10/ekaterinburgskij-teatr-opery-i-baleta-pokazal-romeo-i-dzhulettu.html#aa30bf9e/16556/6

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
ФЕВРАЛЬ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
январь 2017 март 2017
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  21 февраля 2017 (вт) в 18:30

Дж. Верди
ТРАВИАТА

Опера в трех действиях

 
  22 февраля 2017 (ср) в 18:30

П. Чайковский
ЩЕЛКУНЧИК

Балет в трех действиях

 
  23 февраля 2017 (чт) в 18:30

Дж. Верди
РИГОЛЕТТО

Опера в трех действиях

 
  24 февраля 2017 (пт) в 18:30

П. Чайковский
ЩЕЛКУНЧИК

Балет в трех действиях

 
  25 февраля 2017 (сб) в 18:00

П. Чайковский
ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН

Опера в трех действиях

 
  26 февраля 2017 (вс) в 18:00

ОДНОАКТНЫЕ БАЛЕТЫ
EN POINTE / НА ПУАНТАХ

Пахита, Пять танго, Вариации Сальери

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57