105  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
7, 8, 9, 16 и 19 апреля 2017 - премьера балета "ЖИЗЕЛЬ"


 
  подробнее...  
 
24 апреля 2017 - хореографический спектакль RED BULL ИЗНАНКА


 
  подробнее...  
 
19, 20, 21 мая 2017 - премьера оперы "РУСАЛКА"


 
  подробнее...  
 
8 февраля - 16 апреля 2017 - Выставка "АРХЕТИП БАЛЕТА"


 
  подробнее...  
 
Открытые вакансии


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  21 февраля 2017
На фестивале «Золотая маска» показали балет "Ромео и Джульетта"

Рецензии

 
  подробнее...  
  21 февраля 2017
В Москве с 16 по 20 февраля 2017 прошел Международный Форум «Мечислав Вайнберг (1919-1996). Возвращение»

Состоялся показ оперы «Пассажирка», а также творческая встреча с постановщиками спектакля Екатеринбургского театра и автором литературного первоисточника оперы Зофьей Посмыш

 
  подробнее...  
  17 февраля 2017
На фестивале «Золотая маска» показали оперу «Кармен»

Рецензии

 
  подробнее...  
  16 февраля 2017
Екатеринбургская «Кармен» на сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко в рамках Фестиваля «Золотая Маска»

Отзывы зрителей

 
  подробнее...  
  16 февраля 2017
15 февраля состоялась пресс-конференция, посвященная проекту «Золотая Маска в кино»

Участники пресс-конференции: Владимир Мединский, Мария Ревякина, Андрей Шишкин, Вячеслав Самодуров, Ирина Прохорова, Надежда Котова и Вера Курочкина

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Трехчасовая медитация над миром

Наталия Сергеева, сайт радио "Орфей"
19 марта 2016

Екатеринбургский театр оперы и балета привез на «Золотую маску» колоритную диковинку – оперу Филипа Гласса «Сатьяграха»

 Филипа Гласса в России знают больше как композитора, создающего музыку для кино. Его мощные саундтреки к фильмам «Койянискаци», «Шоу Трумана», «Иллюзионист», «Часы» принесли Глассу мировую известность. Музыку композитора цитирует Андрей Звягинцев в двух своих работах, ею открывают Олимпийские игры, она появляется даже в сериале «Клиника» и компьютерной игрушке GTA. Но назвать Гласса композитором прикладного значения ни за что не повернется язык. У него немало сильных творений в академических жанрах. Например, двадцать четыре оперы, ни одна из которых до недавних пор не была поставлена на росссийской сцене.

«Сатьяграха» - вторая часть глассовской трилогии «Портреты», которая посвящена людям, «переломившим ход истории». К этой опере в 2014 году обратился Екатеринбургский театр оперы и балета. Режиссером выступилТадеуш Штрасбергер, дирижером – Оливер фон Донаньи.

«Сатьяграха» - трехчасовая цепь медитативных эпизодов, связанных с жизнью ее главного героя – Махатмы Ганди. Опера написана на санскрите с цитатами из «Бхагаватгиты». Помимо основных действующих лиц (Ганди, его жены, соратников, Кришны и Арджуны), в каждом из трех актов возникает один из значимых исторических персонажей – Лев Толстой, Рабиндранат Тагор (с ними Ганди вел переписку в течение жизни) и Мартин Лютер Кинг, которого композитор считает прямым последователем идеи Ганди несопротивления злу насилием.

В опере напрочь отсутствует напряженное развитие действия (равно как и само действие в привычном понимании этого слова). Минимализм Гласса с бесконечно повторяющимися музыкальными и текстовыми структурами, с одной стороны, дает режиссеру большую свободу для интерпретаций, а с другой – не так прост, как может показаться на первый взгляд. Все же удерживать внимание публики на протяжении трех часов без экшена и драматического накала – задача не из легких. Но постановщики с нею справляются блестяще, создавая спектакль сценически интересный и переводя его медитативность в глубокое, внутреннее развитие. Необычайно хорош в главной роли Владимир Чеберяк, который не только внешне очень похож на индийского лидера, но и прекрасно передает тонкие нюансы каждой фразы своего персонажа. Одно из ярких мест в постановке – призыв Ганди к соотечественникам во втором действии, который становится психологически сложным монологом, по своей искренности и внутреннему надрыву напоминает молитву на грани отчаяния (и это при отсутствии напряженного внешнего действия).

Дирижер Оливер фон Донаньи прекрасно держит оркестр, в котором отсутствуют медная и ударная группы, делая его чуть ли не главным действующим лицом постановки. Скрупулезное внимание к деталям, новые и новые оттенки для каждой из многочисленных повторяющихся фраз, плавный и точный жест, - вот что, пожалуй, делает его сильным конкурентом в номинации «лучшая работа дирижера».

Опера уже получила многочисленные положительные отзывы критиков и даже вошла в шорт-лист Первого ежегодного приза музыкальной критики, уступив пальму первенства музыковеду Полине Вайдман из музея Чайковского в Клину, которая взялась за издание авторской редакции полного собрания сочинений Петра Ильича.

Постановку «Сатьяграхи» можно смело называть прорывом и новой вехой для российской оперной сцены, переполненной классическими и «режоперскими» интерпретациями «Онегиных» и «Травиат».

Источник: http://www.muzcentrum.ru/news/18887-trekhchasovaya-meditatsiya-nad-mirom

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
ФЕВРАЛЬ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
январь 2017 март 2017
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  28 февраля 2017 (вт) в 18:30

Дж. Верди
ОТЕЛЛО

Опера в двух действиях

 
  01 марта 2017 (ср) в 18:30

ОДНОАКТНЫЕ БАЛЕТЫ
EN POINTE / НА ПУАНТАХ

Пахита, Пять танго, Вариации Сальери

 
  02 марта 2017 (чт) в 18:30

Ж. Бизе
КАРМЕН

Опера в четырех действиях

 
  04 марта 2017 (сб) в 18:00

П. Гертель
ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

Балет в трех действиях

 
  05 марта 2017 (вс) в 18:00

П. Чайковский
ПИКОВАЯ ДАМА

Опера в трех действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57