105  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Апрель 2018 года – Богуслав Мартину. «Греческие пассионы»_Первая постановка в России


 
  подробнее...  
 
16 июня 2017 - ВЕСЕННИЙ ГАЛА


 
  подробнее...  
 
7, 8, 9 июля 2017 - Премьера одноактных балетов «Наяда и рыбак. Сюита», «Увертюра», «Па де катр»


 
  подробнее...  
 
14, 15, 16, 17 сентября 2017 - премьера оперы "ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА"


 
  подробнее...  
 
Открытые вакансии


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  26 мая 2017
25 мая Екатеринбургский театр оперы и балета представил спектакль «Ромео и Джульетта» в рамках Международного фестиваля балетного искусства им. Р. Нуреева в Уфе

 
  подробнее...  
  25 мая 2017
Детский хор Екатеринбургского театра оперы и балета стал победителем на 32 Международном юношеском хоровом конкурсе в городе Целе (Словения)

 
  подробнее...  
  24 мая 2017
Гастроли в Уфе

Балет «Ромео и Джульетта» на Международном фестивале балетного искусства им. Р. Нуреева

 
  подробнее...  
  23 мая 2017
Екатеринбургский театр оперы и балета 19, 20 и 21 мая представил премьерные показы оперы «Русалка» Антонина Дворжака

Рецензии в федеральной прессе_Радиопередачи

 
  подробнее...  
  19 мая 2017
Премьера оперы «Русалка» _ Анонсы в прессе

Репортажи_Интервью_Фотогалереи

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Примеряя «Маску»

Наталья Плуталовская, PRO танец
18 марта 2016

Екатеринбургский театр оперы и балета, ставший сначала открытием, а затем и триумфатором прошлых фестивалей «Золотая Маска», уверенно продолжает начатое дело. 16 марта уральская труппа показала в Москве программу одноактных балетов, имеющих все шансы завоевать награды главной театральной премии

 Начиная вечер балетом Августа Бурнонвиля «Консерватория», не отмеченным номинациями, создатели вводят публику в обычно скрытую для нее внутреннюю жизнь театра. Действие «Консерватории», разворачивающееся в балетном классе, должно продемонстрировать совершенство классического танца. Однако трудно не заметить, что мелкая техника становится камнем преткновения для артистов, жертвующих то темпом, то синхронностью, то чистотой исполнения, но показанные после балеты-номинанты заставляют в скором времени забыть, что екатеринбуржцы пока с трудом одолевают непростую хореографию датчанина.

«Занавес» Вячеслава Самодурова на музыку Отторино Респиги неслучайно стоит в программе на втором месте. После идеализированного класса «Консерватории», где эмоции танцовщиков не выходят за границы священного восторга и преклонения перед искусством, показывается совершенно другая сторона театральной жизни, с которой сброшены не все (во что же превратится искусство, если у него не будет своих тайн?), но многие покровы.

По воле постановщика зрители наблюдают не только за происходящим на сцене, но и за тем, что происходит за опущенным занавесом. В вариации величавой Примы — её роль исполняет балерина Большого театра Мария Александрова — вдруг проскальзывает раздражение и раздавленность нечеловеческой усталостью, несмотря на которую все равно приходится работать. За сценой с Балериной происходит метаморфоза: она оказывается беззащитной перед болью, страхами, самокритикой. Ее кошмар и постоянное видение — одинокий софит, преследующий своим светом и вне сцены, не дающий ей уйти в себя и побыть наедине с внутренней болью. Даже когда танцовщица оказывается близка к тому, чтобы найти компромисс с собой и обрести гармонию, когда она поднимается на пальцы и становится нежно-эфирной, желтый луч находит свою жертву, заставляя ее сжаться, завернуть стопы и потерять балеринскую стать. В танце солистки значительный акцент делается на движении рук: они, повторяя траекторию рук-крыльев из «Умирающего лебедя» Фокина, приобретают трагический, почти болезненный излом.

Но главная героиня борется не только с собой. В «Занавесе» есть интересный момент, когда она и женский кордебалет воспроизводят фигуру народной русской забавы, хорошо всем известную по детской игре «Ручеек»: одна танцовщица проходит под скрещенными руками других, стоящих по двое. В этом элементе обнаруживается более глубокий смысл, чем простое украшение хореографического рисунка, ведь играющие во время движения то и дело изящно выставляют вперед ногу, будто бы ставят подножки Балерине, и без того не без труда пробирающейся сквозь этот недружелюбный «ручеек».

Однако страдает здесь не только она. Так, когда на воображаемой авансцене с лучезарными улыбками выходят на поклон танцовщики, по другую сторону балетной реальности происходит нервический диалог-объяснение между Солистом и героиней Александровой. В результате никто из них не побеждает в споре, потому что победителем снова оказывается театр. Герои церемонно раскланиваются друг перед другом, как будто на них смотрит многотысячный зал, а ведь за занавесом они совсем одни.

В другом балете-номинанте, который труппе подарили голландские хореографы Пол Лайтфут и Соль Леон, ощущение наэлектризованности уходит, но и этот спектакль время от времени превращается в оголенный нерв. Выбор народных болгарских песен в качестве музыкального сопровождения определил многоаспектность эмоций балета: здесь есть протягивание рук в отчаянии и тоске под проникновеннейшее женское многоголосье, но есть и вполне лихие комбинации с вращениями и прыжками, исполняемые под гораздо более оптимистичные мелодии.

В бессюжетном «Step Lightly», созданном для четырех танцовщиц и двух танцовщиков, можно разглядеть и историю взаимоотношений в обществе, и философское размышление о природе одиночества, и рассказ о власти над человеком той силы, что заставляет каждого героя с детской беззащитностью сворачиваться калачиком и перекатываться по земле. Неведомая тяжесть опускается на плечи танцовщиков, заставляя их погружаться в плие по шестой позиции так, что чуть горделивая несгибаемость вмиг превращается в жалостливую беспомощность. Но еще более пронзительно в работе Лайтфут - Леон звучит тема одиночества. Она становится основной в финале, когда подтянувшие колени к подбородку герои перекатываются в сторону кулисы — все, кроме одной, которую все та же неведомая сила ведет в противоположную сторону.

Екатеринбургским танцовщикам удаются все эмоциональные оттенки спектакля. К тому же исполнители чувствуют себя уверено в этой не слишком привычной для классиков хореографии, которую они исполняют — это очевидно — с удовольствием и воодушевлением.

Источник: http://www.protanec.com/#!%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8F%D1%8F-%C2%AB%D0%9C%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%83%C2%BB/ccpp/56ec38c00cf2fe2cd53def15T

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
МАЙ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
апрель 2017 июнь 2017
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  30 мая 2017 (вт) в 18:30

Премьера

А. Дворжак
РУСАЛКА

Опера в трех действиях

 
  31 мая 2017 (ср) в 18:30

Премьера

А. Дворжак
РУСАЛКА

Опера в трех действиях

 
  01 июня 2017 (чт) в 18:30

Ф. Гласс
САТЬЯГРАХА

Опера в трех действиях

 
  02 июня 2017 (пт) в 18:30

ВЕЧЕР БАЛЕТА
ВАРИАЦИИ САЛЬЕРИ, ПЯТЬ ТАНГО, STEP LIGHTLY


 
  03 июня 2017 (сб) в 18:00

П. Чайковский
ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН

Опера в трех действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57