105  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Детский хор театра объявляет набор


 
  подробнее...  
 
7, 8, 9 апреля 2017 - премьера балета "ЖИЗЕЛЬ"


 
  подробнее...  
 
19, 20, 21 мая 2017 - премьера оперы "РУСАЛКА"


 
  подробнее...  
 
Открытые вакансии


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  19 января 2017
Международный Форум «Композитор Мечислав Вайнберг. Возвращение»

Театр готовится принять участие в Международном Форуме «Мечислав Вайнберг. Возвращение. 1919–1996. К 100 летию со дня рождения», посвященный жизни и творчеству композитора.

 
  подробнее...  
  12 января 2017
К 130-летию народного артиста СССР Ария Моисеевича Пазовского – дирижера, в разные годы возглавлявшего Свердловский (ныне Екатеринбургский) театр оперы и балета, Кировский (ныне Мариинский) и Большой театры

 
  подробнее...  
  09 января 2017
Газета “ЭКРАН и СЦЕНА” опубликовала мнение театральных и кинокритиков о важнейших событиях прошедшего года

Спектакли Екатеринбургского театра оперы и балета в ряду отмеченных событий

 
  подробнее...  
  26 декабря 2016
Светлая память всем погибшим в авиакатастрофе Ту-154 под Сочи!

Коллектив Екатеринбургского театра оперы и балета выражает искренние соболезнования родным и близким

 
  подробнее...  
  23 декабря 2016
Главные события, ожидаемые в 2017 году

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Примеряя «Маску»

Наталья Плуталовская, PRO танец
18 марта 2016

Екатеринбургский театр оперы и балета, ставший сначала открытием, а затем и триумфатором прошлых фестивалей «Золотая Маска», уверенно продолжает начатое дело. 16 марта уральская труппа показала в Москве программу одноактных балетов, имеющих все шансы завоевать награды главной театральной премии

 Начиная вечер балетом Августа Бурнонвиля «Консерватория», не отмеченным номинациями, создатели вводят публику в обычно скрытую для нее внутреннюю жизнь театра. Действие «Консерватории», разворачивающееся в балетном классе, должно продемонстрировать совершенство классического танца. Однако трудно не заметить, что мелкая техника становится камнем преткновения для артистов, жертвующих то темпом, то синхронностью, то чистотой исполнения, но показанные после балеты-номинанты заставляют в скором времени забыть, что екатеринбуржцы пока с трудом одолевают непростую хореографию датчанина.

«Занавес» Вячеслава Самодурова на музыку Отторино Респиги неслучайно стоит в программе на втором месте. После идеализированного класса «Консерватории», где эмоции танцовщиков не выходят за границы священного восторга и преклонения перед искусством, показывается совершенно другая сторона театральной жизни, с которой сброшены не все (во что же превратится искусство, если у него не будет своих тайн?), но многие покровы.

По воле постановщика зрители наблюдают не только за происходящим на сцене, но и за тем, что происходит за опущенным занавесом. В вариации величавой Примы — её роль исполняет балерина Большого театра Мария Александрова — вдруг проскальзывает раздражение и раздавленность нечеловеческой усталостью, несмотря на которую все равно приходится работать. За сценой с Балериной происходит метаморфоза: она оказывается беззащитной перед болью, страхами, самокритикой. Ее кошмар и постоянное видение — одинокий софит, преследующий своим светом и вне сцены, не дающий ей уйти в себя и побыть наедине с внутренней болью. Даже когда танцовщица оказывается близка к тому, чтобы найти компромисс с собой и обрести гармонию, когда она поднимается на пальцы и становится нежно-эфирной, желтый луч находит свою жертву, заставляя ее сжаться, завернуть стопы и потерять балеринскую стать. В танце солистки значительный акцент делается на движении рук: они, повторяя траекторию рук-крыльев из «Умирающего лебедя» Фокина, приобретают трагический, почти болезненный излом.

Но главная героиня борется не только с собой. В «Занавесе» есть интересный момент, когда она и женский кордебалет воспроизводят фигуру народной русской забавы, хорошо всем известную по детской игре «Ручеек»: одна танцовщица проходит под скрещенными руками других, стоящих по двое. В этом элементе обнаруживается более глубокий смысл, чем простое украшение хореографического рисунка, ведь играющие во время движения то и дело изящно выставляют вперед ногу, будто бы ставят подножки Балерине, и без того не без труда пробирающейся сквозь этот недружелюбный «ручеек».

Однако страдает здесь не только она. Так, когда на воображаемой авансцене с лучезарными улыбками выходят на поклон танцовщики, по другую сторону балетной реальности происходит нервический диалог-объяснение между Солистом и героиней Александровой. В результате никто из них не побеждает в споре, потому что победителем снова оказывается театр. Герои церемонно раскланиваются друг перед другом, как будто на них смотрит многотысячный зал, а ведь за занавесом они совсем одни.

В другом балете-номинанте, который труппе подарили голландские хореографы Пол Лайтфут и Соль Леон, ощущение наэлектризованности уходит, но и этот спектакль время от времени превращается в оголенный нерв. Выбор народных болгарских песен в качестве музыкального сопровождения определил многоаспектность эмоций балета: здесь есть протягивание рук в отчаянии и тоске под проникновеннейшее женское многоголосье, но есть и вполне лихие комбинации с вращениями и прыжками, исполняемые под гораздо более оптимистичные мелодии.

В бессюжетном «Step Lightly», созданном для четырех танцовщиц и двух танцовщиков, можно разглядеть и историю взаимоотношений в обществе, и философское размышление о природе одиночества, и рассказ о власти над человеком той силы, что заставляет каждого героя с детской беззащитностью сворачиваться калачиком и перекатываться по земле. Неведомая тяжесть опускается на плечи танцовщиков, заставляя их погружаться в плие по шестой позиции так, что чуть горделивая несгибаемость вмиг превращается в жалостливую беспомощность. Но еще более пронзительно в работе Лайтфут - Леон звучит тема одиночества. Она становится основной в финале, когда подтянувшие колени к подбородку герои перекатываются в сторону кулисы — все, кроме одной, которую все та же неведомая сила ведет в противоположную сторону.

Екатеринбургским танцовщикам удаются все эмоциональные оттенки спектакля. К тому же исполнители чувствуют себя уверено в этой не слишком привычной для классиков хореографии, которую они исполняют — это очевидно — с удовольствием и воодушевлением.

Источник: http://www.protanec.com/#!%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8F%D1%8F-%C2%AB%D0%9C%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%83%C2%BB/ccpp/56ec38c00cf2fe2cd53def15T

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
ЯНВАРЬ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
декабрь 2016 февраль 2017
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  24 января 2017 (вт) в 18:30

Премьера

М. Вайнберг
ПАССАЖИРКА

Опера в двух действиях

 
  25 января 2017 (ср) в 18:30

П. Овсянников
КАТЯ И ПРИНЦ СИАМА

Балет в двух действиях

 
  26 января 2017 (чт) в 18:30

Премьера

М. Вайнберг
ПАССАЖИРКА

Опера в двух действиях

 
  27 января 2017 (пт) в 18:30

П. Овсянников
КАТЯ И ПРИНЦ СИАМА

Балет в двух действиях

 
  28 января 2017 (сб) в 18:00

Дж. Пуччини
МАДАМ БАТТЕРФЛАЙ

Опера в трех действиях

 
  29 января 2017 (вс) в 18:00

П. Чайковский
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО

Балет в трех действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

НАШИ ДРУЗЬЯ

 
 

Челябинский государственный академический театр оперы и балета им. М.И.Глинки
 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57