106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Санкт-Петербургский международный культурный форум


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  01 ноября 2018
Балет «Пахита» получил 10 номинаций на Национальную театральную премию «Золотая Маска»

Опера «Греческие пассионы» и проект MADE IN URAL (балеты «Увертюра» и «Любовные песни») — вошли в лонг-лист премии.

 
  подробнее...  
  29 октября 2018
Андрей Шишкин о закулисье театра

Интервью директора Урал Опера Балета "Российской газете".

 
  подробнее...  
  24 октября 2018
Театральные критики о премьере балета "Приказ короля"

Федеральные СМИ публикуют рецензии критиков, побывавших на премьере "Приказа короля" и открытии "Урал опера балет феста".

 
  подробнее...  
  21 октября 2018
Постановщики презентовали макет оперы "Три сестры"

Оперный режиссер Кристофер Олден поставит в Урал Опере "Три сестры" - оперу современного венгерского композитора Петера Этвёша по мотивам Чехова.

 
  подробнее...  
  19 октября 2018
"Мир балетного прошлого увлекает Самодурова вперед"

Федеральная пресса о премьере балета "Приказ короля" в Екатеринбурге.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

"Царская невеста" раздвоилась

Марина Гайкович, Независимая газета
07 декабря 2009

Совместная работа Екатеринбургского и Большого театров

Екатеринбургский театр оперы и балета представил первую премьеру сезона – оперу «Царская невеста» Римского-Корсакова. Партнером этой постановки стал ГАБТ, реализующий долгосрочную программу «Большой театр – России»: на екатеринбургскую сцену перенесена сценография Федора Федоровского из спектакля 1966 года.

Расширение и обновление русского классического репертуара – приоритетное направление в оперной политике Екатеринбургского театра оперы и балета. В компанию «Князя Игоря», «Снегурочки», «Евгения Онегина» и «Пиковой дамы» теперь влилась одна из самых захватывающих своей красотой опер Римского-Корсакова. Неожиданная идея переноса спектакля из Москвы была просчитана маркетинговой группой театра. Оказывается, в городе, известном своим прогрессивным отношением к современному искусству (вспомним хотя бы танцевальные эксперименты Татьяны Багановой), классика востребована на ура. Причем не только на уровне репертуара, но и реализации. Активное сотрудничество с Большим театром началось в 2008 году, когда в Екатеринбурге прошли гастроли балетной труппы. Очевидно, тогда же начались переговоры и о «долгосрочных» гастролях оперы. Первоначальной идеей был полный перенос спектакля Федоровского-Баратова – одного из немногих, что не оставили дожидаться открытия старой сцены, а взяли в репертуар новой. Для осуществления переноса обратились к режиссеру Михаилу Панджавидзе, уже имевшему опыт подобного рода: при его участии, в частности, была выполнена реконструкция «Бориса Годунова» перед лондонскими гастролями Большого. Но амбициозный режиссер, уже осуществивший несколько собственных постановок в Казани (одна из них – «Любовь поэта» – была выдвинута на «Золотую маску»), предложил оригинальный ход – новая постановка в старых декорациях.

За возобновление декораций отвечал художник Игорь Оганов. Он признается, что работа была не из легких: сцена в екатеринбургском театре слишком маленькая (11 на 7 против 18 на 10). Сама работа над декорациями и костюмами это еще и колоссальная школа для мастерских: 7 тыс. метров парчи (настоящей, софринской) для костюмов, ручная вышивка жемчугом – казалось, все это ушло вместе с «большим» стилем прошлого века.

Михаил Панджавидзе обещал живой и динамичный спектакль, и он на самом деле случился – во многом благодаря исполнителям. Неподдельная увлеченность певцов этой работой была заметна невооруженным глазом. Солисты (и особенно солистки) буквально вырывали друг у друга в творческой конкуренции право на первый состав. И он оказался на самом деле удачным. Центром спектакля стала Надежда Бабинцева в партии Любаши – страсть, горькое отчаяние и решительность были сыграны ею с мастерством драматической актрисы. Хорошую пару ей составила Елена Дементьева – против страдающей Любаши она создала образ легкой, игривой, искренней Марфы в первых действиях, но изнеможденной в последнем. Юрий Девин очень органичен в роли Грязного (как сказал кто-то из коллег, Любашу понять можно – есть за кого бороться). Колоритны были опричники, словно сошли со страниц книг Владимира Сорокина или из фильма «Царь» Лунгина.

Дирижер Большого театра Павел Клиничев в этом сезоне помимо «Царской невесты» участвует и в новой постановкой «Лебединого озера» (над ней работает Людмила Семеняка). К Новому году готовят оперу Хумпердинка «Гензель и Гретель» (нестандартное решение детской елки), а в марте ожидается премьера «Богемы» Пуччини – директор театра Андрей Шишкин в выборе репертуара ориентируется на главного дирижера театра итальянца Фабио Мастранжело, у которого белькантовый репертуар в крови.

В театре уже задумываются о праздновании 100-летия. Постановка «Царской невесты» – один из шагов в ходе подготовки юбилейного сезона. В отличие от столичных театров екатеринбургский не требует реконструкции, но руководство мечтает о новом оборудовании, чтобы можно было реализовывать самые смелые проекты. 

http://www.ng.ru/culture/2009-12-07/10_nevesta.html

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
НОЯБРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
октябрь 2018 декабрь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  21 ноября 2018 (ср) в 18:30

Премьера

Б. Мартину
ГРЕЧЕСКИЕ ПАССИОНЫ

Опера в четырех действиях

 
  22 ноября 2018 (чт) в 18:30

М. Вайнберг
ПАССАЖИРКА

Опера в двух действиях

 
  23 ноября 2018 (пт) в 18:30

Ф. Гласс
САТЬЯГРАХА

Опера в трех действиях

 
  24 ноября 2018 (сб) в 18:00

Ж. Бизе
КАРМЕН

Опера в четырех действиях

 
  25 ноября 2018 (вс) в 11:00

Б. Павловский
БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ

Балет в трех действиях, исполняется под фонограмму

 
  25 ноября 2018 (вс) в 18:00

А.Васильев
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Балет в двух действиях

 
  27 ноября 2018 (вт) в 18:30

Дж. Пуччини
МАДАМ БАТТЕРФЛАЙ

Опера в трех действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57