106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Урал Опера Балет Фест


 
  подробнее...  
 
Урал Опера готовит мировую премьеру балета «Приказ короля»


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  19 сентября 2018
Открыта вакансия

Театр приглашает артистов миманса

 
  подробнее...  
  17 сентября 2018
Урал Опера Балет Фест: объявлена программа фестиваля

С 14 по 21 октября театр проведет первый музыкально-театральный фестиваль. Партнер фестиваля - Президентский Центр Бориса Ельцина.

 
  подробнее...  
  16 сентября 2018
Пресса о премьере "Турандот" в Урал Опере

Первая премьера сезона в отражении екатеринбургских СМИ.

 
  подробнее...  
  13 сентября 2018
107-й сезон открыт!

Урал Опера Балет открыл 107-й театральный сезон премьерой оперы Пуччини "Турандот".

 
  подробнее...  
  12 сентября 2018
Опубликованы премьерные составы "Турандот"

Главные партии исполнят приглашенные артисты и солисты Екатеринбургской оперы.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

"Царская невеста" раздвоилась

Марина Гайкович, Независимая газета
07 декабря 2009

Совместная работа Екатеринбургского и Большого театров

Екатеринбургский театр оперы и балета представил первую премьеру сезона – оперу «Царская невеста» Римского-Корсакова. Партнером этой постановки стал ГАБТ, реализующий долгосрочную программу «Большой театр – России»: на екатеринбургскую сцену перенесена сценография Федора Федоровского из спектакля 1966 года.

Расширение и обновление русского классического репертуара – приоритетное направление в оперной политике Екатеринбургского театра оперы и балета. В компанию «Князя Игоря», «Снегурочки», «Евгения Онегина» и «Пиковой дамы» теперь влилась одна из самых захватывающих своей красотой опер Римского-Корсакова. Неожиданная идея переноса спектакля из Москвы была просчитана маркетинговой группой театра. Оказывается, в городе, известном своим прогрессивным отношением к современному искусству (вспомним хотя бы танцевальные эксперименты Татьяны Багановой), классика востребована на ура. Причем не только на уровне репертуара, но и реализации. Активное сотрудничество с Большим театром началось в 2008 году, когда в Екатеринбурге прошли гастроли балетной труппы. Очевидно, тогда же начались переговоры и о «долгосрочных» гастролях оперы. Первоначальной идеей был полный перенос спектакля Федоровского-Баратова – одного из немногих, что не оставили дожидаться открытия старой сцены, а взяли в репертуар новой. Для осуществления переноса обратились к режиссеру Михаилу Панджавидзе, уже имевшему опыт подобного рода: при его участии, в частности, была выполнена реконструкция «Бориса Годунова» перед лондонскими гастролями Большого. Но амбициозный режиссер, уже осуществивший несколько собственных постановок в Казани (одна из них – «Любовь поэта» – была выдвинута на «Золотую маску»), предложил оригинальный ход – новая постановка в старых декорациях.

За возобновление декораций отвечал художник Игорь Оганов. Он признается, что работа была не из легких: сцена в екатеринбургском театре слишком маленькая (11 на 7 против 18 на 10). Сама работа над декорациями и костюмами это еще и колоссальная школа для мастерских: 7 тыс. метров парчи (настоящей, софринской) для костюмов, ручная вышивка жемчугом – казалось, все это ушло вместе с «большим» стилем прошлого века.

Михаил Панджавидзе обещал живой и динамичный спектакль, и он на самом деле случился – во многом благодаря исполнителям. Неподдельная увлеченность певцов этой работой была заметна невооруженным глазом. Солисты (и особенно солистки) буквально вырывали друг у друга в творческой конкуренции право на первый состав. И он оказался на самом деле удачным. Центром спектакля стала Надежда Бабинцева в партии Любаши – страсть, горькое отчаяние и решительность были сыграны ею с мастерством драматической актрисы. Хорошую пару ей составила Елена Дементьева – против страдающей Любаши она создала образ легкой, игривой, искренней Марфы в первых действиях, но изнеможденной в последнем. Юрий Девин очень органичен в роли Грязного (как сказал кто-то из коллег, Любашу понять можно – есть за кого бороться). Колоритны были опричники, словно сошли со страниц книг Владимира Сорокина или из фильма «Царь» Лунгина.

Дирижер Большого театра Павел Клиничев в этом сезоне помимо «Царской невесты» участвует и в новой постановкой «Лебединого озера» (над ней работает Людмила Семеняка). К Новому году готовят оперу Хумпердинка «Гензель и Гретель» (нестандартное решение детской елки), а в марте ожидается премьера «Богемы» Пуччини – директор театра Андрей Шишкин в выборе репертуара ориентируется на главного дирижера театра итальянца Фабио Мастранжело, у которого белькантовый репертуар в крови.

В театре уже задумываются о праздновании 100-летия. Постановка «Царской невесты» – один из шагов в ходе подготовки юбилейного сезона. В отличие от столичных театров екатеринбургский не требует реконструкции, но руководство мечтает о новом оборудовании, чтобы можно было реализовывать самые смелые проекты. 

http://www.ng.ru/culture/2009-12-07/10_nevesta.html

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
СЕНТЯБРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
август 2018 октябрь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  21 сентября 2018 (пт) в 18:30

П. Гертель
ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

Балет в трех действиях

 
  22 сентября 2018 (сб) в 18:00

П. Чайковский
ПИКОВАЯ ДАМА

Опера в трех действиях

 
  23 сентября 2018 (вс) в 18:00

П. Гертель
ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

Балет в трех действиях

 
  25 сентября 2018 (вт) в 18:30

Н. Римский-Корсаков
ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА

Опера в четырех действиях

 
  26 сентября 2018 (ср) в 18:30

С. Прокофьев
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

Балет в трёх действиях

 
  27 сентября 2018 (чт) в 18:30

С. Прокофьев
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

Балет в трёх действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57