106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
ЛЕТНИЙ ГАЛА БАЛЕТА 2018


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  17 мая 2018
Открыта продажа билетов на премьеру оперы

Урал Опера Балет откроет 107-й сезон оперой Джакомо Пуччини «Турандот».

 
  подробнее...  
  05 мая 2018
Детский хор театра стал призером конкурса в Бельгии

Детский хор Екатеринбургского театра оперы и балета (руководитель - Елена Накишова) получил Первый приз и звание cum laude ("с почётом" - лат.) в категории "Детский хор" в 66-м Международном молодежном хоровом фестивале-конкурсе в городе Неерпельт (Бельгия).

 
  подробнее...  
  03 мая 2018
31 мая пройдет прослушивание солистов для поступления в оперную труппу

Урал Опере требуются: драматическое сопрано, лирическое сопрано, меццо-сопрано, драматический тенор, драматический баритон, центральный бас.

 
  подробнее...  
  26 апреля 2018
Солисты Урал Оперы получили Губернаторскую премию

25 апреля заместитель губернатора Свердловской области Павел Креков по поручению главы региона Евгения Куйвашева вручил премии за выдающиеся достижения в области литературы и искусства.

 
  подробнее...  
  25 апреля 2018
Министерство культуры объявило лауреатов губернаторской премии в области литературы и искусства

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

На дальней станции сойду

Варвара Вязовкина, Экран и сцена
15 октября 2016

Юбилейная “Dance-платформа” в Екатеринбургском театре оперы и балета, прошедшая в нынешнем сентябре в пятый раз, располагает к разговору об эффекте накопления. С одной стороны, Константин Кейхель и Константин Семенов, удачно проявившие себя на предыдущих “Dance-платформах”, появились сейчас уже не в качестве участников лаборатории, а в статусе guest-хореографов. Специально для юбилейного гала-концерта они поставили номера на артистов Екатеринбурга и московской труппы “Новый балет”. С другой стороны, молодые ребята, пробующие себя не только в Екатеринбурге, но время от времени показывающиеся на других площадках, в такого рода стабильном проекте осознают длительность маршрута, их ожидающего, – это не останавливает, а вдохновляет. Потому они и возвращаются сюда по второму и даже третьему разу.

“Платформа танца”, она же “уральский workshop”, – название, думается, выбрано не случайно. Платформа-полустанок встречается как раз на большом пути. К тому же, платформа-тротуар давно стала символом стрит-данс, что напрямую апеллирует к открытости екатеринбургских мастерских. А еще слово “платформа” ассоциируется с устойчивостью стопы или пуантов. Название объясняет, казалось бы, очевидный замысел взращивания новых балетмейстерских кадров, но сверхзадача заключена в обновлении российского танца в целом.

В ежегодном движении “здесь и сейчас” в уральском индустриальном городе заинтересован непосредственно худрук “Dance-платформы” Вячеслав Самодуров. Это единственная лаборатория из всех сегодня существующих, которую возглавляет человек, сам активно сочиняющий. И его заинтересованность в голосах более молодых коллег неформальна. Потому финальный гала-концерт – не просто вечер, для которого выкраивается время и находится сцена (в рамках ли фестиваля или малая экспериментальная площадка), но принципиальный для стационарного театра проект, поддерживаемый Фондом “Евразия балет”.

Для “Dance-платформы”-2016 жюри отобрало девять участников: Константин Матулевский, Степан Косыгин, Павел Глухов, Артемий Беляков, Илья Живой, Софья Лыткина, Игорь Булыцын, Константин Хлебников, Кирилл Радев. Соответственно, было создано девять миниатюр продолжительностью до восьми минут каждая, с минимумом декораций, костюмов, реквизита. Известно: чтобы создать концентрированную и законченную лаконичную композицию, нужно обладать особым даром. И здесь наблюдалась основная сложность делающих первые шаги сочинителей-хореографов: либо ярко начинают и вязнут, не полностью развивая заданный пластический лейтмотив; либо заканчивают эффектным – порой юмористическим – жестом, единственно запоминающимся. Что же оказывается в приоритете у начинающих авторов? – у многих заметна тяга к черно-белому контрасту и к диагональному световому лучу.

Юбилейный размах мероприятию придала образовательная программа, проходившая в Ельцин-центре и собравшая всех екатеринбургских интеллектуалов: лекции на актуальные темы в современном музыкальном театре прочли теоретик балета Павел Гершензон и гендиректор (с нынешнего сезона) Музыкального театра им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко Антон Гетьман. Выход из герметичного пространства репетиционного зала и сцены-коробки совершили и сами участники: пообщаться с ними могли все, кто пришел в тот же Ельцин-центр.

Главным же результатом, практически бонусом, “Dance-платформы” должна стать возможность создания новой постановки для репертуара Екатеринбургского театра оперы и балета. Такой шанс получает лидер, если он выявляется на очередной мастерской. За четыре предыдущих года право поставить спектакль получил один Константин Кейхель – его одноактный балет “Вакансия” вошел в репертуар. Уже известно, что кому-то из девяти молодых ребят пятой “платформы” поступит аналогичное предложение, и имя постановщика определится в течение октября. Ставлю на двоих, выстреливших абсолютно завершенными композициями – Илья Живой и Софья Лыткина. Кто-то из них, на мой взгляд, получит ангажемент в этом сезоне.

Илья Живой – артист Мариинского театра и человек более опытный по сравнению с начинающим балетмейстером-девушкой. Он поставил четыре балета в рамках петербургской мастерской в Мариинке, и его дебют остался в памяти. Три следующих балета он задумывал в разных стилистиках, что тоже не может не радовать. “Мечтатель” – пластическое и музыкальное ностальжи, в котором все сошлось: емкая хореография, музыка наваждений Кирилла Рихтера, написанная специально для этого проекта, истаивающий дуэт недавних Ромео и Джульетты Екатерины Сапоговой и Александра Меркушева.

О Софье Лыткиной, артистке балета, пока еще студентке балетмейстерского курса Вагановской Академии, заговорили после прошлогодней “Dance-платформы”. Весной ее появление в рамках возобновленной Молодежной балетной программы Большого театра оставило яркое впечатление. У нее, танцовщицы из глубинки, нет того опыта, какой есть у Живого, исполняющего постановки современных мировых хореографов, тем более удивительны ее пластическая самобытность и индивидуальное видение. Ее номера с незамысловатыми названиями отличает острое ощущение новизны. “Прелюд” на музыку Рахманинова – тоже дуэт, как и у Живого, только женский: музыка и слушательница, ветер и дождь, пуанты и полупальцы. В начале – абстрактная геометрическая поза у балерины Ларисы Люшиной и раскованный полет у танцовщицы Елены Сафоновой. К финалу в дуэте-эхе они придут к синхронности, точнее, к созвучию друг друга, когда балерина радостно скинет с ног пуанты и вдруг по-детски задиристо обнаженной стопой прильнет к уху партнерши.

Нельзя не заметить и еще одну профессиональную работу – квартет Кирилла Радева, хотя в его “Silentium, op. 135” больше претенциозности, чем изюминки.

Справедливости ради отметим, что в прошлом сезоне первая хореографическая мастерская в Музыкальном театре К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко открыла ранее не известного нам немецкого хореографа с русскими корнями: Анд-рея Кайдановского с сюрреалистической постановкой в духе немецкого танц-театра “Чай или кофе”. После успеха в прессу мгновенно проникла информация, будто ему предложат постановку в наступившем сезоне, однако, в планах московского театра она не значится. Самые герметичные и самые стойкие “Творческие мастерские молодых хореографов” в рамках фестиваля “Мариинский” запустились полгода спустя, в 2012 году, после “Dance-платформы”. Но в Петербурге эта институция – закрытая, в отличие от открытости региональной. И в чисто цеховом смысле екатеринбургские мастерские честнее и прозрачнее. Работа там идет в строгих условиях: миниатюры создаются на артистов театра в течение двух недель; привезти с собой знакомых артистов нельзя; перенести свою постановку, созданную в другом месте под видом новой редакции, также не пройдет.

Подчеркнем, что с екатеринбургской “Dance-платформы” начинается отсчет “второй волны” российских мастерских (учитывая тот факт, что сам ее руководитель вышел из мастерской Большого первого созыва 2000-х годов). Самому же Вячеславу Самодурову, мощно зарядившему своих артистов в начале сезона, предстоят две новые работы – “Снежная королева” у себя в театре и “Поцелуй феи” в Пермском театре оперы и балета.

Варвара ВЯЗОВКИНА

«Экран и сцена»

№ 19 за 2016 год.

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
МАЙ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
апрель 2018 июнь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  24 мая 2018 (чт) в 18:30

Премьера

Б. Мартину
ГРЕЧЕСКИЕ ПАССИОНЫ

Опера в четырех действиях

 
  26 мая 2018 (сб) в 18:00

DAYTON DANCE COMPANY
Гастроли ансамбля современного танца «Дэйтон Данс Компани»(США)

 
  27 мая 2018 (вс) в 18:00

Эдуар Дельдевез — Людвиг Минкус — Юрий Красавин
ПАХИТА


 
  29 мая 2018 (вт) в 18:30

Премьера

А. Дворжак
РУСАЛКА

Опера в трех действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57