105  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Детский хор театра объявляет набор


 
  подробнее...  
 
7, 8, 9 апреля 2017 - премьера балета "ЖИЗЕЛЬ"


 
  подробнее...  
 
19, 20, 21 мая 2017 - премьера оперы "РУСАЛКА"


 
  подробнее...  
 
Открытые вакансии


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  19 января 2017
Международный Форум «Композитор Мечислав Вайнберг. Возвращение»

Театр готовится принять участие в Международном Форуме «Мечислав Вайнберг. Возвращение. 1919–1996. К 100 летию со дня рождения», посвященный жизни и творчеству композитора.

 
  подробнее...  
  12 января 2017
К 130-летию народного артиста СССР Ария Моисеевича Пазовского – дирижера, в разные годы возглавлявшего Свердловский (ныне Екатеринбургский) театр оперы и балета, Кировский (ныне Мариинский) и Большой театры

 
  подробнее...  
  09 января 2017
Газета “ЭКРАН и СЦЕНА” опубликовала мнение театральных и кинокритиков о важнейших событиях прошедшего года

Спектакли Екатеринбургского театра оперы и балета в ряду отмеченных событий

 
  подробнее...  
  26 декабря 2016
Светлая память всем погибшим в авиакатастрофе Ту-154 под Сочи!

Коллектив Екатеринбургского театра оперы и балета выражает искренние соболезнования родным и близким

 
  подробнее...  
  23 декабря 2016
Главные события, ожидаемые в 2017 году

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

На дальней станции сойду

Варвара Вязовкина, Экран и сцена
15 октября 2016

Юбилейная “Dance-платформа” в Екатеринбургском театре оперы и балета, прошедшая в нынешнем сентябре в пятый раз, располагает к разговору об эффекте накопления. С одной стороны, Константин Кейхель и Константин Семенов, удачно проявившие себя на предыдущих “Dance-платформах”, появились сейчас уже не в качестве участников лаборатории, а в статусе guest-хореографов. Специально для юбилейного гала-концерта они поставили номера на артистов Екатеринбурга и московской труппы “Новый балет”. С другой стороны, молодые ребята, пробующие себя не только в Екатеринбурге, но время от времени показывающиеся на других площадках, в такого рода стабильном проекте осознают длительность маршрута, их ожидающего, – это не останавливает, а вдохновляет. Потому они и возвращаются сюда по второму и даже третьему разу.

“Платформа танца”, она же “уральский workshop”, – название, думается, выбрано не случайно. Платформа-полустанок встречается как раз на большом пути. К тому же, платформа-тротуар давно стала символом стрит-данс, что напрямую апеллирует к открытости екатеринбургских мастерских. А еще слово “платформа” ассоциируется с устойчивостью стопы или пуантов. Название объясняет, казалось бы, очевидный замысел взращивания новых балетмейстерских кадров, но сверхзадача заключена в обновлении российского танца в целом.

В ежегодном движении “здесь и сейчас” в уральском индустриальном городе заинтересован непосредственно худрук “Dance-платформы” Вячеслав Самодуров. Это единственная лаборатория из всех сегодня существующих, которую возглавляет человек, сам активно сочиняющий. И его заинтересованность в голосах более молодых коллег неформальна. Потому финальный гала-концерт – не просто вечер, для которого выкраивается время и находится сцена (в рамках ли фестиваля или малая экспериментальная площадка), но принципиальный для стационарного театра проект, поддерживаемый Фондом “Евразия балет”.

Для “Dance-платформы”-2016 жюри отобрало девять участников: Константин Матулевский, Степан Косыгин, Павел Глухов, Артемий Беляков, Илья Живой, Софья Лыткина, Игорь Булыцын, Константин Хлебников, Кирилл Радев. Соответственно, было создано девять миниатюр продолжительностью до восьми минут каждая, с минимумом декораций, костюмов, реквизита. Известно: чтобы создать концентрированную и законченную лаконичную композицию, нужно обладать особым даром. И здесь наблюдалась основная сложность делающих первые шаги сочинителей-хореографов: либо ярко начинают и вязнут, не полностью развивая заданный пластический лейтмотив; либо заканчивают эффектным – порой юмористическим – жестом, единственно запоминающимся. Что же оказывается в приоритете у начинающих авторов? – у многих заметна тяга к черно-белому контрасту и к диагональному световому лучу.

Юбилейный размах мероприятию придала образовательная программа, проходившая в Ельцин-центре и собравшая всех екатеринбургских интеллектуалов: лекции на актуальные темы в современном музыкальном театре прочли теоретик балета Павел Гершензон и гендиректор (с нынешнего сезона) Музыкального театра им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко Антон Гетьман. Выход из герметичного пространства репетиционного зала и сцены-коробки совершили и сами участники: пообщаться с ними могли все, кто пришел в тот же Ельцин-центр.

Главным же результатом, практически бонусом, “Dance-платформы” должна стать возможность создания новой постановки для репертуара Екатеринбургского театра оперы и балета. Такой шанс получает лидер, если он выявляется на очередной мастерской. За четыре предыдущих года право поставить спектакль получил один Константин Кейхель – его одноактный балет “Вакансия” вошел в репертуар. Уже известно, что кому-то из девяти молодых ребят пятой “платформы” поступит аналогичное предложение, и имя постановщика определится в течение октября. Ставлю на двоих, выстреливших абсолютно завершенными композициями – Илья Живой и Софья Лыткина. Кто-то из них, на мой взгляд, получит ангажемент в этом сезоне.

Илья Живой – артист Мариинского театра и человек более опытный по сравнению с начинающим балетмейстером-девушкой. Он поставил четыре балета в рамках петербургской мастерской в Мариинке, и его дебют остался в памяти. Три следующих балета он задумывал в разных стилистиках, что тоже не может не радовать. “Мечтатель” – пластическое и музыкальное ностальжи, в котором все сошлось: емкая хореография, музыка наваждений Кирилла Рихтера, написанная специально для этого проекта, истаивающий дуэт недавних Ромео и Джульетты Екатерины Сапоговой и Александра Меркушева.

О Софье Лыткиной, артистке балета, пока еще студентке балетмейстерского курса Вагановской Академии, заговорили после прошлогодней “Dance-платформы”. Весной ее появление в рамках возобновленной Молодежной балетной программы Большого театра оставило яркое впечатление. У нее, танцовщицы из глубинки, нет того опыта, какой есть у Живого, исполняющего постановки современных мировых хореографов, тем более удивительны ее пластическая самобытность и индивидуальное видение. Ее номера с незамысловатыми названиями отличает острое ощущение новизны. “Прелюд” на музыку Рахманинова – тоже дуэт, как и у Живого, только женский: музыка и слушательница, ветер и дождь, пуанты и полупальцы. В начале – абстрактная геометрическая поза у балерины Ларисы Люшиной и раскованный полет у танцовщицы Елены Сафоновой. К финалу в дуэте-эхе они придут к синхронности, точнее, к созвучию друг друга, когда балерина радостно скинет с ног пуанты и вдруг по-детски задиристо обнаженной стопой прильнет к уху партнерши.

Нельзя не заметить и еще одну профессиональную работу – квартет Кирилла Радева, хотя в его “Silentium, op. 135” больше претенциозности, чем изюминки.

Справедливости ради отметим, что в прошлом сезоне первая хореографическая мастерская в Музыкальном театре К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко открыла ранее не известного нам немецкого хореографа с русскими корнями: Анд-рея Кайдановского с сюрреалистической постановкой в духе немецкого танц-театра “Чай или кофе”. После успеха в прессу мгновенно проникла информация, будто ему предложат постановку в наступившем сезоне, однако, в планах московского театра она не значится. Самые герметичные и самые стойкие “Творческие мастерские молодых хореографов” в рамках фестиваля “Мариинский” запустились полгода спустя, в 2012 году, после “Dance-платформы”. Но в Петербурге эта институция – закрытая, в отличие от открытости региональной. И в чисто цеховом смысле екатеринбургские мастерские честнее и прозрачнее. Работа там идет в строгих условиях: миниатюры создаются на артистов театра в течение двух недель; привезти с собой знакомых артистов нельзя; перенести свою постановку, созданную в другом месте под видом новой редакции, также не пройдет.

Подчеркнем, что с екатеринбургской “Dance-платформы” начинается отсчет “второй волны” российских мастерских (учитывая тот факт, что сам ее руководитель вышел из мастерской Большого первого созыва 2000-х годов). Самому же Вячеславу Самодурову, мощно зарядившему своих артистов в начале сезона, предстоят две новые работы – “Снежная королева” у себя в театре и “Поцелуй феи” в Пермском театре оперы и балета.

Варвара ВЯЗОВКИНА

«Экран и сцена»

№ 19 за 2016 год.

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
ЯНВАРЬ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
декабрь 2016 февраль 2017
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  22 января 2017 (вс) в 11:00

Премьера

С. Прокофьев
ЗОЛУШКА

Балет в трех действиях

 
  22 января 2017 (вс) в 18:00

Премьера

С. Прокофьев
ЗОЛУШКА

Балет в трех действиях

 
  24 января 2017 (вт) в 18:30

Премьера

М. Вайнберг
ПАССАЖИРКА

Опера в двух действиях

 
  25 января 2017 (ср) в 18:30

П. Овсянников
КАТЯ И ПРИНЦ СИАМА

Балет в двух действиях

 
  26 января 2017 (чт) в 18:30

Премьера

М. Вайнберг
ПАССАЖИРКА

Опера в двух действиях

 
  27 января 2017 (пт) в 18:30

П. Овсянников
КАТЯ И ПРИНЦ СИАМА

Балет в двух действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

НАШИ ДРУЗЬЯ

 
 

Челябинский государственный академический театр оперы и балета им. М.И.Глинки
 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57