106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Урал Опера Балет Фест


 
  подробнее...  
 
Урал Опера готовит мировую премьеру балета «Приказ короля»


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  19 сентября 2018
Открыта вакансия

Театр приглашает артистов миманса

 
  подробнее...  
  17 сентября 2018
Урал Опера Балет Фест: объявлена программа фестиваля

С 14 по 21 октября театр проведет первый музыкально-театральный фестиваль. Партнер фестиваля - Президентский Центр Бориса Ельцина.

 
  подробнее...  
  16 сентября 2018
Пресса о премьере "Турандот" в Урал Опере

Первая премьера сезона в отражении екатеринбургских СМИ.

 
  подробнее...  
  13 сентября 2018
107-й сезон открыт!

Урал Опера Балет открыл 107-й театральный сезон премьерой оперы Пуччини "Турандот".

 
  подробнее...  
  12 сентября 2018
Опубликованы премьерные составы "Турандот"

Главные партии исполнят приглашенные артисты и солисты Екатеринбургской оперы.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Уральская свадьба "Царской невесты"

Ярослав Седов, Российская газета
10 декабря 2009

Екатеринбургский театр оперы и балета отметил 110-летие со дня премьеры оперы Римского-Корсакова новой постановкой

Екатеринбургский государственный театр оперы и балета отметил 110-летие со дня премьеры оперы Римского-Корсакова "Царская невеста". Новую постановку по мотивам спектакля Большого театра России осуществили режиссер Михаил Панджавидзе, дирижер Павел Клиничев и художник Игорь Оганов.

Сотрудничество Екатеринбургского оперного с московскими коллегами началось год назад, когда по приглашению дирекции уральского театра Большой балет выступил в Екатеринбурге с гастролями. Успех акции побудил театры продолжить совместную работу. Зимой нынешнего года Людмила Семеняка поставила в Екатеринбурге "Жизель", а с начала сезона Большой был объявлен генеральным партнером Екатеринбургского театра.

"Царская невеста" - новая совместная работа двух коллективов. Оформление Федора Федоровского к постановке 1966 года, идущей в Большом до сих пор, воспроизведено под руководством сотрудников мастерских Большого художника Игоря Оганова и мастера по изготовлению костюмов Елены Меркуровой. Режиссер Михаил Панджавидзе и художник Сергей Шевченко выстроили в этом пространстве новое решение. Они усилили линию Малюты Скуратова и опричников, показали на сцене убийство Лыкова на музыку вступления к последнему действию, а также добавили движения чуть ли не в каждую мизансцену, стремясь всеми силами избежать статики.

Возможно, в деталях рисунок ролей со временем будет более тщательно "пригнан" к индивидуальности артистов. Однако и сейчас исполнение захватывает яркостью вокальных работ, убедительностью психологических переживаний и стройностью ансамбля. Павел Клиничев избежал поверхностных мелодраматических акцентов, предложив академически уравновешенную трактовку и постаравшись максимально выигрышно подать работы солистов.

Театр подготовил три равноценных состава, которых невозможно разделить на "первый" или "второй". Марфа Елены Дементьевой предстает нежной лирической героиней, напоминающей родственный ей в художественном мире Римского-Корсакова образ Снегурочки. Её светлый прозрачный голос легко воспаряет над земными страстями и угасает, когда эти страсти вторгаются в мир поэтических грез героини. В исполнении Натальи Карловой - обладательницы полнокровного лирико-драматического сопрано, Марфа выглядит равной соперницей Любаши, ставшей жертвой интриги, но отнюдь не сломленной как личность. Владимир Чеберяк наделяет Лыкова живостью и драматизмом в переживаниях за судьбу невесты. Надежда Бабинцева подчеркивает в образе Любаши прежде всего безграничную всепоглощающую любовь к Грязному. Именно стихия любви, а отнюдь не ревность и мстительность движет поступками героини, поэтому в каждом своем проявлении Любаша вызывает живейшее сочувствие. Благодаря Юрию Девину в роли Грязного сразу понятно, почему его герой вызывает столь незаурядные страсти. Девин мастерски соединяет образцовый академизм вокала с умением выразить состояние персонажа в интонационной нюансировке, прибегая к минимуму внешних актерских средств. Эта работа - образец эмоциональной выразительности, соединенной с истинным сценическим благородством. 

 http://www.rg.ru/2009/12/10/nevesta-site.html

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
СЕНТЯБРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
август 2018 октябрь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  21 сентября 2018 (пт) в 18:30

П. Гертель
ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

Балет в трех действиях

 
  22 сентября 2018 (сб) в 18:00

П. Чайковский
ПИКОВАЯ ДАМА

Опера в трех действиях

 
  23 сентября 2018 (вс) в 18:00

П. Гертель
ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

Балет в трех действиях

 
  25 сентября 2018 (вт) в 18:30

Н. Римский-Корсаков
ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА

Опера в четырех действиях

 
  26 сентября 2018 (ср) в 18:30

С. Прокофьев
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

Балет в трёх действиях

 
  27 сентября 2018 (чт) в 18:30

С. Прокофьев
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

Балет в трёх действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57