105  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Детский хор театра объявляет набор


 
  подробнее...  
 
7, 8, 9 апреля 2017 - премьера балета "ЖИЗЕЛЬ"


 
  подробнее...  
 
19, 20, 21 мая 2017 - премьера оперы "РУСАЛКА"


 
  подробнее...  
 
Открытые вакансии


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  19 января 2017
Международный Форум «Композитор Мечислав Вайнберг. Возвращение»

Театр готовится принять участие в Международном Форуме «Мечислав Вайнберг. Возвращение. 1919–1996. К 100 летию со дня рождения», посвященный жизни и творчеству композитора.

 
  подробнее...  
  12 января 2017
К 130-летию народного артиста СССР Ария Моисеевича Пазовского – дирижера, в разные годы возглавлявшего Свердловский (ныне Екатеринбургский) театр оперы и балета, Кировский (ныне Мариинский) и Большой театры

 
  подробнее...  
  09 января 2017
Газета “ЭКРАН и СЦЕНА” опубликовала мнение театральных и кинокритиков о важнейших событиях прошедшего года

Спектакли Екатеринбургского театра оперы и балета в ряду отмеченных событий

 
  подробнее...  
  26 декабря 2016
Светлая память всем погибшим в авиакатастрофе Ту-154 под Сочи!

Коллектив Екатеринбургского театра оперы и балета выражает искренние соболезнования родным и близким

 
  подробнее...  
  23 декабря 2016
Главные события, ожидаемые в 2017 году

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Год 125-летия Сергея ПРОКОФЬЕВА наш Театр оперы и балета отмечает двумя великими прокофьевскими балетами

Екатерина Шакшина, Вечерний Екатеринбург
05 июля 2016

В марте на сцене состоялась премьера «Ромео и Джульетта» в постановке Вячеслава САМОДУРОВА. В июле — встреча с «Золушкой». Мы видели балет на генеральном прогоне 4 июля, к публике спектакль пришёл 5 июля, и ещё три вечера подряд будут в театре премьерными, прокофьевскими.

 По сюжету и сказки, и её международных вариаций, и фильмов, и мультфильмов, и балетного либретто, исчезнувшую с бала прелестную незнакомку ищут по туфельке, такой индивидуально крошечной, что впору она будет только одной, той самой. Балетмейстер Надежда МАЛЫГИНА от туфельки не отказалась, но приготовила ещё одно испытание кандидаткам в принцессы — танец на пуантах, а королевское объявление о «кастинге» прозвучит по телевизору. Ведь эта сказка давным-давно стала частью реальной жизни многих золушек и принцев, и тех, кому так и не довелось стать принцессами. Она в этой премьере живёт по-сегодняшнему, и то, что Золушка отправляется на бал в кабриолете, — обыкновенное театральное чудо, которое не противоречит ни сказке, ни такой же, как она, вечной музыке Прокофьева.

Тыкву оставили в покое. Оранжевая «толстуха» так и будет лежать на столе — знаком памяти о первоисточнике, живописным пятном в кухне Золушкиного дома. Ни тебе мышей, ставших лошадьми, ни крысы, превратившейся в кучера. Транспортным средством для Золушки станет кабриолет на часовом ходу — чудесное серебряное авто с крыльями, шестерёнками, колёсами и колёсиками, которое изобретут и воплотят в сказку персонажи Золушкиного сна.

«Осовременив» старую-старую историю, хореограф-постановщик балета «Золушка» Надежда Малыгина создала спектакль, где всё не всерьёз, кроме доброты и любви, где всё с улыбкой. А дирижёр-постановщик Михаил ГРАНОВСКИЙ, ничего не меняя в музыке Сергея Прокофьева, вместе с оркестром соединяет в этом настрое музыку с хореографией в лирический комический балет. Когда-то Евгений ШВАРЦ «переписал» старинную сказку своими словами. В премьере «Золушки» — свой танец.

Характеры персонажей, как мы видим на сцене, вполне современны — не в ущерб сказке. Нравы с времён Шарля ПЕРРО не переменились, только их обладатели живут в других домах, наряжаются иначе. А книжке предпочитают плазменную панель телевизора, нежному пению флейты — наушники с плейером, изысканным танцам — ленивый «домашний» фитнесс. Агрессивная и, как теперь сказали бы, сексапильная Мачеха (Анастасия БАГАЕВА) без труда вьёт верёвки из отца Золушки (Всеволод ШАМШУРИН), осыпая мягкосердечного муженька лавой вулканического темперамента. Сестрички Перчинка (Кюнсун ПАК) и Ванилька (Мария МИХЕЕВА), вымогая новое платье, «чтоб лучше, чем у сестры», колотят ножками об пол, плаксиво кривят ротики. Эти девочки в ярко-голубом и густо-розовом здорово отличились на балу, встав на пуанты. Так, Ванилька вовремя вспомнила виденного по телевизору «умирающего лебедя» и спешно приняла эту незапланированную позу, грохнувшись на пол. Пантомима, выразительная мимика артистов дополняют юмором классический балет, полный комических хореографических ситуаций.

Принц (Игорь БУЛЫЦЫН) внешне напоминает Валерку-гимназиста из фильма о неуловимых мстителях. Даже очки на переносице поправляет таким же жестом. Впрочем, он такой и есть — интеллигентный мальчик-«гимназист», попавший по воле обстоятельств — папы Короля (Сергей КРАЩЕНКО) с повадками настырного мажордома, — в «революционную» стихию бала, который изменит его жизнь. Вокруг «враги» — какие-то девицы размахивают юбками, торопясь стать его (!) невестами, при этом на него им явно наплевать, если б не титул и деньги. Бедного Принца шустрые приятели буквально втаскивают в бальный зал. И тут под мазурку появляется та, которая всех перетанцует на пуантах, но которой и это не обязательно: хрупкая девушка в белом иная, чем все, единственная…

Золушка в исполнении Мики НИСИГУТИ именно такая с первого момента на сцене, когда ещё только трёт тряпкой кухонный пол. Улыбчивый ангел, добросовестно выполняющий работу поломойки, посудомойки, умеющий даже в грубых сабо танцевать, как в балетных туфельках. Стук горошин, которые перебирает Золушка, о дно стеклянной банки становится частью музыки Времени, как если бы могли звучно отсчитывать секунды песчинки в песочных часах. Время здесь «заговорило» танцем разных времён года — времён жизни, её весны и лета, зимы и осени. Этих персонажей привела к Золушке Фея (Татьяна МЕВХ). Так в «Синей птице» МЕТЕРЛИНКА мальчику и девочке являются из небытия люди прошлого, а здесь и прошлое, и настоящее, и будущее.

Сон Золушки в спектакле — мне кажется, лучшая из его сцен, где ярче всего проявились и смысл спектакля, и его зримый образ, созданный художником Вячеславом ОКУНЕВЫМ и художником по свету Ириной ВТОРНИКОВОЙ. Начавшись феерическим кошмаром с множеством золушек в разнообразных ловушках и демонической мачехой на ходулях-джамперах, он завершается явлением серебряного кабриолета с часовым механизмом — машиной времени. Кабриолет, кстати, не одноразовый. После того как Принц с друзьями пробегутся в поиске Золушки «галопом по Европам», буквально следуя прокофьевским галопам, и маленькой потерянной туфельке найдётся пара, пара влюблённых окажется вместе в этом кабриолете. И машина времени понесёт их то ли в старую-старую сказку, то ли в будущее, сказочно-счастливое.

Ссылка: http://xn----8sbdbiiabb0aehp1bi2bid6az2e.xn--p1ai/culture/theater/29305-balet-s-kabrioletom-i-ulybkoy/

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
ЯНВАРЬ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
декабрь 2016 февраль 2017
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  24 января 2017 (вт) в 18:30

Премьера

М. Вайнберг
ПАССАЖИРКА

Опера в двух действиях

 
  25 января 2017 (ср) в 18:30

П. Овсянников
КАТЯ И ПРИНЦ СИАМА

Балет в двух действиях

 
  26 января 2017 (чт) в 18:30

Премьера

М. Вайнберг
ПАССАЖИРКА

Опера в двух действиях

 
  27 января 2017 (пт) в 18:30

П. Овсянников
КАТЯ И ПРИНЦ СИАМА

Балет в двух действиях

 
  28 января 2017 (сб) в 18:00

Дж. Пуччини
МАДАМ БАТТЕРФЛАЙ

Опера в трех действиях

 
  29 января 2017 (вс) в 18:00

П. Чайковский
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО

Балет в трех действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

НАШИ ДРУЗЬЯ

 
 

Челябинский государственный академический театр оперы и балета им. М.И.Глинки
 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57