105  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Апрель 2018 года – Богуслав Мартину. «Греческие пассионы»_Первая постановка в России


 
  подробнее...  
 
14, 15, 16, 17 сентября 2017 - премьера оперы "ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА"


 
  подробнее...  
 
Открытые вакансии


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  11 июля 2017
Уважаемые зрители!

Выдача билетов, оплаченных через сайт театра с 12.07.17 по 15.08.17, будет осуществляться с 16.08.17г.

 
  подробнее...  
  10 июля 2017
Премьера Вечера одноактных балетов

Анонсы и отзывы в прессе_Фотогалерея

 
  подробнее...  
  06 июля 2017
Со следующего сезона в ранг ведущих солистов балета переходят Екатерина Сапогова, Мики Нисигути и Надежда Иванова

Как подчеркнул в эфире радио "Эхо Москвы в Екатеринбурге" худрук балета Вячеслав Самодуров, артистки отмечены за колоссальную работу в нынешнем сезоне, участие в премьерах, гастролях, а также спектаклях текущего репертуара.

 
  подробнее...  
  05 июля 2017
Уважаемые зрители!

На сайте театра опубликованы составы исполнителей премьеры одноактных балетов 7, 8 и 9 июля.

 
  подробнее...  
  03 июля 2017
Уважаемые зрители!

Обращаем ваше внимание, что в премьерные вечера 7, 8 и 9 июля 2017, помимо новых балетов «Наяда и Рыбак», «Увертюра» и «Па де катр», также будет показан балет «Пять танго» в хореографии Ханса ван Манена.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

«Золушка» в Оперном: феерия под солнечными батареями

Алексей Еньшин , портал Weburg
11 июля 2016


 Не так давно мы вспоминали, в какие неожиданные обстоятельства попадали знакомые всем с детства герои, и пришли к выводу, что больше всех досталось Золушке, которая побывала и козой, и солдатом-срочником, и Кристиной Асмус.

И в этом смысле премьера в Театре оперы и балета как раз продолжает тренд погружения старых знакомых в новые неожиданные декорации. В прямом смысле. Персонажи встречают нас в мире, состоящем из бесчисленных зеркальных панелей, способных в одну минуту трансформироваться в подобие солнечных батарей космической станции, что придает старой истории какой-то совсем уж вселенский масштаб.

Внутри этих бесконечных отражений призраками возникает то современная кухня, где трудится Золушка, то пафосный королевский дворец, то просто бесконечная проекция всемирной сети. Ну да, расстроенный пропажей таинственной незнакомки принц начинает ее поиски в Интернете. А где еще? Не у стражников королевства спрашивать же, мол, выезжала или нет девушка в одной хрустальной туфельке.

Да-да, создатели легко и непринужденно историю осовременили. Принц напоминает модного хипстера при бабочке, фланелевом костюмчике и в больших очках.

Сводные сестры Золушки вместе с матерью занимаются утренним фитнесом, дневным шопингом и вечерним просмотром телевизора. Откуда, кстати, приходит сообщение о грядущем бале. Фея буквально материализуется из видеопроекции, а сон уставшей Золушки оформлен в духе сверхмодных фишек цирка ДюСолей.

Модно, пожалуй, — главное определяющее слово в концепции спектакля. Режиссер и художники по декорациям и костюмам, кажется, прошерстили все сайты про актуальные направления и тренды и постарались все это уместить в спектакле, закрывая глаза на то, что порой получается слишком эклектично. Для полноты картины осталось, пожалуй, только раздавать на балу смузи в эко-баночках, а Золушке вместо фасоли сортировать нут, чтобы потом приготовить из него фалафель. Оно и понятно, слишком уж сегодня капризна публика, надо ее удивлять, подбрасывать трендовые вещи и подмигивать через оркестровую яму.

Добавим, что на весенней премьере «Ромео и Джульетты» (тоже, кстати, на музыку Сергея Прокофьева), постановщик и художники поступили более гуманно по отношению к первоисточнику, поместив героев в некое стилизованное пространство, напоминающее не то шекспировский театр «Глобус», не то древнеримскую арену, лишенное явных признаков какого-то времени.

Впрочем, избыточность нынешней премьеры становится и некоторым оправданием для спектакля. Конечно, кто-то может сказать, что сон Золушки (тот самый «дюсолеевский») выглядит нарочито и искусственно в общем сюжете. Однако декораторы и постановщик так раскочегарили для него свою фантазию, придумав и десять Золушек разом, и пролеты на лонжах, и гротескную Мачеху, которая на джолли-джамперах преследует Отца Золушки, так все это вкусно оформили видеоинсталляциями, напоминающими больше Льюиса Кэролла, чем Перро, что жалко от такого роскошества избавляться.

К тому же вся эта «модность» и кричащий «тренди» микшируется юмором. «Золушка» — смешной спектакль, даже главные герои не стесняются юморить (может, Золушка в меньшей степени), что уж говорить о Мачехе и сестрах, которые не столько страшны и грозны, сколько уморительны. Постановщики постарались придумать как можно больше юморных коллизий для антагонисток.

Наконец, при всей модерновой внешности балета, сама хореография осталась предельно классической, в отличие, опять же, от «Ромео и Джульетты», где вместе с вневременными декорациями герои получили и новую, более раскованную пластику. Более того, в «Золушке» искусство танца на пуантах становится интригой и отправной точкой для сюжета. Современный принц, видимо, являясь эстетом, устраивает не просто бал, но конкурс среди красавиц королевства на умение «тянуть ножку». Не будет спойлером сказать, что лучше прочих на пуантах танцует Золушка?

Неумение «встать на носки» порождает ту самую массу комических ситуаций, например, когда одна из сестер после каждого неудачного па делает вид, что на самом деле танцует «Умирающего лебедя» (в смысле, не просто упала, а «умирает» по сюжету), а Мачеха и вовсе в голос вопит, когда явно увлекающийся балетом Король сильно высоко ее подбрасывает.

Разумеется, все танцовщики балета профессиональны, в том и сложность, что нужно не просто в совершенстве повторить хореографический рисунок номера, но сделать его будто бы с ошибками. Перед исполнительницами партий Мачехи и сестер стояла задача в два раза сложнее, чем перед Золушкой (впрочем, как и в драматическом театре сыграть антагониста зачастую труднее, чем положительного героя), ведь любая ошибка в исполнении придуманной ошибки (как бы это странно ни звучало) чревата более серьезной травмой.

В итоге «Золушка» становится не столько очередным балетом «на пуантах», как «Лебединое озеро», например, но неким посвящением классическому танцу, который все больше и больше тесним современной хореографией. Юмор, ирония и современный дизайн предполагают, с одной стороны, снисходительный взгляд, мол, да, мы понимаем, что пресловутый «замок красоты» все больше и больше превращается в анахронизм, музейное достояние. Но с другой, создатели оставляют в воздухе полушутливый намек, мол, не стоит ставить крест на классическом балете. Вдруг какой-нибудь Принц решить выбрать себе невесту, умеющую танцевать на пуантах?

Ссылка:http://weburg.net/news/54878

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
ИЮЛЬ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
июнь 2017 август 2017
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57