106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Урал Опера Балет Фест


 
  подробнее...  
 
Урал Опера готовит мировую премьеру балета «Приказ короля»


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  22 сентября 2018
Что такое "Приказ короля"

Рассказывает Богдан Королёк, помощник хореографа Вячеслава Самодурова и соавтор сценария балета.

 
  подробнее...  
  21 сентября 2018
"Приказ короля". Первая балетная премьера сезона

Премьерные показы нового балета Вячеслава Самодурова пройдут 11-14 октября.

 
  подробнее...  
  19 сентября 2018
Открыта вакансия

Театр приглашает артистов миманса

 
  подробнее...  
  17 сентября 2018
Урал Опера Балет Фест: объявлена программа фестиваля

С 14 по 21 октября театр проведет первый музыкально-театральный фестиваль. Партнер фестиваля - Президентский Центр Бориса Ельцина.

 
  подробнее...  
  16 сентября 2018
Пресса о премьере "Турандот" в Урал Опере

Первая премьера сезона в отражении екатеринбургских СМИ.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Пуанты – кодовое слово для «Золушки»

Анна Галайда, Независимая газета
13 июля 2016

Балетмейстер Надежда Малыгина – о постановке балета Прокофьева

Екатеринбургский театр оперы и балета, в последние годы ставший хедлайнером российской музыкально-театральной жизни, закрыл сезон премьерой «Золушки». Новую версию спектакля, который семь лет отсутствовал в репертуаре театра, осуществила Надежда МАЛЫГИНА, в прошлом главный балетмейстер театра, ныне управляющая его балетной труппой. Перед премьерой с хореографом беседовала балетный критик Анна ГАЛАЙДА.

- Идея поставить «Золушку» возникла у вас в связи юбилейным годом Сергея Прокофьева?

- Это был театральный заказ. Конечно, у меня есть определенные мечты. Но я рабочий человек, и фортуна никогда не давала мне возможность выбирать названия постановок. «Золушка» – вообще опасное название: этот балет имеет огромное количество версий, от классических и неоклассических до супер-современных, поставленных людьми с большими именами. И очень сложную музыкальную партитуру, поделенную на короткие отдельные номера. С ней сложно не сбиться на сюитную форму, выстроить единую линию спектакля, найти режиссерское оправдание всему происходящему.

- Вы начали с того, что написали собственное либретто?

- Первое, что я сделала, – насобирала и закачала из интернета огромное количество «Золушек», – всех, какие только смогла найти. А потом поставила себе задачу: не повториться. Это достаточно сложно, но, как мне кажется, это удалось. В моем спектакле пуанты – кодовое слово, премет, с которым девушки приходят на бал. Меня всегда раздражало, что речь идет о туфельке, именно о туфельке, а потом на сцене Золушка примеряла пуанты. Я нашла этому оправданием: у меня пуанты – условие приглашение девушек на бал. То есть туда могут попасть только те, кто умеет танцевать в них.

Еще одной сложностью для меня был дивертисмент времен года в конце первого акта. Я долго не могла оправдать для себя ряд этих вариаций, их возникновение не встраивалось в цепочку развития действия. Я решила рассуждать логически. Что такое времена года – весна, лето, осень, зима? Это рождение, бурный расцвет, увядание и старение, уход в никуда – и снова возрождение. Цикл жизни. И что такое время, тема которого проходит через весь балет? Так у меня появился персонаж Время, которому я отдала музыку времен года и тему часов. Как мы все развиваемся? Мы рождаемся и входим в детство, потом взрослеем, переживая Юность, позже наступает наш романтический Расцвет, когда кажется, что все хорошо и прекрасно, со временем приходит Зрелость, с ней какие-то сомнения, почему жизнь сложилась именно так, а потом – Старость. Старости я не стала давать вариацию: мне кажется, никаких сольных кусков у нее не может быть – старость для меня начало, объединяющее всех, это умиротворение, которое должно лечь на всю семью.

- Каким образом у вас собралась постановочная команда?

- Когда директор театра Андрей Геннадьевич Шишкин дал задание поставить «Золушку», с названием он назначил и музыкального руководителя постановки – Михаила Грановского. Михаил Григорьевич дотошно отнесся к работе, для всех решений мы искали доказательную базу вместе с ним.

А Слава Окунев существует в моей жизни очень давно. Мы знакомы еще с тех пор, когда он молодым художником приезжал ставить спектакли в Самару, а я еще вовсю там танцевала. Я видела его работы и восхищалась ими. Поэтому потом, когда я начала ставить и у меня появилась возможность выбирать художника, я все время называла его фамилию – очень хотела с ним работать. И участвовала как хореограф в постановках опер, которые Слава делал с Юрием Александровым. Но как постановщик балетов я работала обычно в таких театрах, где системы долгосрочных обязательств не существовало. Мы договаривались о сотрудничестве, а через полгода в театре дата премьеры менялась. А Окунев очень востребованный художник, он в таком режиме существовать не мог. Так со Славой мы когда-то начали вместе разрабатывать тему «Дамы с собачкой», но выпускала спектакль я уже вместе с Теймуразом Мурванидзе. Но в Екатеринбурге Андрею Геннадьевичу удалось запустить театральную машину, и сотрудничество с профессионалами такого уровня стало возможно, мечта моей юности наконец осуществилась. С собой на постановку Окунев привез свою команду – художника по свету Ирину Вторникову и художника по видеоматериалам Викторию Злотникову. И, надо сказать, с такой профессиональной командой мне раньше сотрудничать не приходилось.

- Еще несколько лет назад в российском масштабе о екатеринбургском балете никто не знал, а сейчас труппа получила несколько «Золотых масок» за балеты Вячеслава Самодурова, первой в России исполнила балеты Ханса ван Манена и Пола Лайтфута и Соль Леон. На ваш взгляд, насколько хорошо артисты воспринимают разнообразие стилей, с которыми им приходится сталкиваться?

- Хорошо, с желанием познать новое. Первый период преобразований был как раз со мной. Труппа здесь была малая, активно танцующие люди уходили, молодежи не было. Я за два года увеличила труппу на треть. Игорь Булыцын, Саша Меркушев, которые сейчас активно растут в новом репертуаре, пришли как раз тогда. В то же время начала вызревать мысль о том, что городу необходимо собственное хореографическое училище, которое могло бы решать проблему кадров.

Я считаю, что приглашение Славы Самодурова как эпатажной фигуры на должность художественного руководителя балета было правильным решением. Для перехода на новый уровень нужен особый колокольчик, чтобы делать шаги, которые никто не ждет. И которые заставят оглянуться, присмотреться, обратить внимание. Слава – человек, которому «нет» не говорят. У него огромное количество идей, поэтому его появление творчески встряхнуло труппу. Раньше были такие люди, как тот же Игорь Булыцын и Лена Воробьева, которые сами шли на участие в Dance-платформе, потому что по природе своей могут поймать новую пластику, и остальные, кого это вводило в ступор. Самодуров научил не пугаться разной хореографии. Сейчас уже труппа ощущает себя в ней комфортно. Но возникает другая проблема. Репертуарная политика в нашем театре очень суровая: по средам, пятницам и воскресеньям выдай и подай балет. Репертуар у нас разнообразный, и вслед за «Щелкунчиком» может идти Step Lightly Леон-Лайтфута, в этих балетах работают разные мышечные группы, переключаться артистам с классики на современную хореографию сложно, и все это чревато травмами.

- Для всех театров, базирующихся вне Москвы и Петербурга, сегодня очень остро стоит проблема кадров. Как вы ее решаете?

- Я занимаюсь набором (до Екатеринбурга я была главным балетмейстером в Самаре) с 2000 года. Езжу по хореографическим колледжам, приглашаю детей. И теперь я уже знаю, как сформулировать наши предложения коротко: если вы хотите разнообразного репертуара, много работы, до усталости и пота, – это к нам; если хотите вольно себя чувствовать, побольше выходных, – я вам назову другие театры, куда надо поехать. Я перестала заниматься заманухой. У нас действительно танцуют все, и труппа работает по западному варианту – тебя могут достать из кордебалета и поставить на сольную партию. В процессе постановки «Золушки» так объективно сложилась ситуация, что у меня вылетело несколько солисток. Татьяна Мевх, которую я поставила на партию Феи во втором составе, у нас до этого крупных партий не танцевала, она и в кордебалете не на первом плане была. Она совершенно не похожа на Диану Еремееву из первого состава, в расчете на которую я ставила. Но у Татьяны хорошие внешние данные, она очень старается освоить хореографию. И для нее это, возможно, шаг в светлое будущее.

Источник: http://www.ng.ru/culture/2016-07-13/100_cinderella.html

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
СЕНТЯБРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
август 2018 октябрь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  23 сентября 2018 (вс) в 18:00

П. Гертель
ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

Балет в трех действиях

 
  25 сентября 2018 (вт) в 18:30

Н. Римский-Корсаков
ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА

Опера в четырех действиях

 
  26 сентября 2018 (ср) в 18:30

С. Прокофьев
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

Балет в трёх действиях

 
  27 сентября 2018 (чт) в 18:30

С. Прокофьев
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

Балет в трёх действиях

 
  28 сентября 2018 (пт) в 18:30

Премьера

Джакомо Пуччини
ТУРАНДОТ

Премьера состоится 13/14/15/16 сентября 2018

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57