105  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Апрель 2018 года – Богуслав Мартину. «Греческие пассионы»_Первая постановка в России


 
  подробнее...  
 
2 апреля 2017 (вс) – Творческий юбилей Алексея Миронова _ 15 лет в Екатеринбургской Опере


 
  подробнее...  
 
7, 8, 9, 16 и 19 апреля 2017 - премьера балета "ЖИЗЕЛЬ"


 
  подробнее...  
 
20 апреля 2017 (чт) – К юбилею Натальи Карловой _ «Пиковая дама»


 
  подробнее...  
 
24 апреля 2017 - хореографический спектакль RED BULL ИЗНАНКА


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  27 марта 2017
Екатеринбургский театр оперы и балета объявил о старте нового международного проекта: Богуслав Мартину. «Греческие пассионы»_Первая постановка в России

Интервью, репортажи, анонсы

 
  подробнее...  
  09 марта 2017
Театр готовится принять участие в Международном фестивале балетного искусства им. Р.Нуреева

В рамках Фестиваля балет "Ромео и Джульетта" будет представлен на сцене Башкирского государственного театра оперы и балета 25 мая 2017. В преддверии гастролей директор театра Андрей Шишкин дал несколько интервью в Уфе

 
  подробнее...  
  09 марта 2017
Солистка оперы Надежда Бабинцева и главный приглашенный дирижер театра Михаил Грановский выступят с Новосибирским академическим филармоническим оркестром

 
  подробнее...  
  02 марта 2017
Спектакли Екатеринбургского театра оперы и балета «Пассажирка» М.Вайнберга и «Ромео и Джульетта» С.Прокофьева – участники Свердловского областного фестиваля «Браво!»

 
  подробнее...  
  01 марта 2017
"Спектакль «Пассажирка» в постановке Тадэуша Штрасбергера — представил фундаментальную работу театра над сложнейшим музыкальным материалом"

Ирина Муравьева о гастролях «ПАССАЖИРКИ» в Москве для РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЫ

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Квест для Герды

Лейла Гучмазова, Российская газета
12 декабря 2016

Вячеслав Самодуров поставил в Екатеринбурге "Снежную королеву"

На премьеру детского балета критики обеих столиц едут в исключительном случае. Сейчас как раз такой: много сезонов удивлявший столицы Екатеринбургский оперный заказал балет композитору, что для наших небогатых театров редкость, так что при меньшей скромности уральцы могли бы трубить о мировой премьере. Есть и другая причина. "Снежную королеву" ставил худрук балета Вячеслав Самодуров, один из двух удачливых российских хореографов пресловутого "среднего возраста", получивших в руки хороший нестоличный театр - Алексей Мирошниченко Пермский, Вячеслав Самодуров Екатеринбургский. Оба они достойно справляются с делом и теперь с надеждой (и переменным успехом) поглядывают на своего бывшего шефа по балету Мариинского театра (где оба танцевали) Махарбека Вазиева, ныне руководящего Большим. Что не мешает им устраивать театральные и собственные дела, минуя столицы. И готовить особые премьеры, как сейчас.

Самодуров анонсировал сказку "для детей и взрослых, испытывающих недостаток внимания". Поскольку этим недугом никто не обделен, спектакль получился универсальный, неглупый, обаятельный в своей странности. Успешный композитор Артем Васильев написал музыку с отголосками классиков от Чайковского до Прокофьева, приправленную минимализмом и фирменными синкопами - тот самый "постмодернизм с человеческим лицом", введенный в обиход Леонидом Десятниковым. Артисты в уютных свитерах с оленями иной раз считают вслух, чтоб не сбиться, но вообще-то Самодуров первый раз имел счастье работать с композитором вживую, корректируя запросы по ходу дела (как тут не помолиться на золотой век императорского театра с заказами Петипа Чайковскому). Хотя композитор уверяет, что одну сцену под ворчание хореографа переделал девять раз, уважительное сотворчество в спектакле ощутимо. Ирландские мотивы музыки "читаются" в ногах, появление троллей звучит ксилофоном, ироничный вальс цветов кивает классическим образцам и в танце, и в музыке.

Самодуров не страдает балетным затворничеством, он смотрит кино и готов погружать в игры-квесты. Квест помогает по-балетному понятно философствовать: Герда бродит по миру в поисках Кая как в поисках себя. А кино, явное в подкорке спектакля, не только одноименный шедевр "Союзмультфильма" 1957 года. Маленький тролль с печальными очами очень похож на Доби из "Гарри Поттера", а инфернальная дива с вокализом перед закрытым занавесом (которой никак не помог художник по свету) - на Диву Плавалагуну из "Пятого элемента". Постановщика поддерживает команда, и волшебный лес из "Ежика в тумане" сменяется на заднике картиной Рене Магритта (сценограф Эрик Белоусов). Впрочем, нет смысла искать цитаты, если в сумме выходит другое. Оригинальные идеи тоже работают - Снежная королева, к примеру, выплывает в мир из вечной мерзлоты верхом на мамонте. И все же главную роль играют не "картинка" и музыка, а режиссура и собственно танец.

Шеренгой идут "люди осени", раскидывая из корзин цветные лоскуты. За ними такой же шеренгой загребают листву широкими швабрами рабочие сцены, привечая скорую зиму. А за ними шагает свита Снежной королевы - такими недотепами рисуют злодеев дети: носатыми, пузатыми, неловкими - с "ледяными" штандартами на копьях. Маленький тролль, вскочив на стол, топорщит пальцы в нежданном рэпе. Классический балетный тур ан лер, круг ногой в воздухе, что выделывает вспорхнувшая на сцену Атаманша, остроумно множится: разбойники вертят мясо на вертеле, отирают кругами пень, полируют кругами обувь и остеохондроз хозяйки, а потом кружат вокруг нее, подлизываясь и вымаливая свободу Герде. Герда и есть главная героиня этой сказки - непосредственная и несовершенная у Екатерины Сапоговой, зачарованная девочка-мори у танцующей первым составом Мики Нисигути.

Главный знак танцевальной состоятельности спектакля - сцена в оранжерее с парафразом "классической классики" - "Вальса цветов" из "Спящей красавицы" и "Оживленного сада" из "Корсара". Из этих апофеозов балета Самодуров храбро кроит ревю, предлагая большим и маленьким полюбить балет во всей его вящей наивности - с Птицами в розовых трико и Цветами с меховыми тычинками на головах, вальсирующими в настоящем гран-па. С такой нежной иронией относиться к собственному ремеслу может только очень любящий его человек. Может, этой странной любовью он заразит и зрителей.

Источник: https://rg.ru/2016/12/12/reg-urfo/v-ekaterinburge-predstavili-detskij-balet-snezhnaia-koroleva.html

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
МАРТ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
февраль 2017 апрель 2017
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  29 марта 2017 (ср) в 18:30

Премьера

М. Вайнберг
ПАССАЖИРКА

Опера в двух действиях

 
  30 марта 2017 (чт) в 18:30

П. Чайковский
ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН

Опера в трех действиях

 
  01 апреля 2017 (сб) в 18:00

Дж. Пуччини
МАДАМ БАТТЕРФЛАЙ

Опера в трех действиях

 
  02 апреля 2017 (вс) в 18:00

Дж. Верди
ТРАВИАТА

Опера в трех действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57