105  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
7, 8, 9, 16 и 19 апреля 2017 - премьера балета "ЖИЗЕЛЬ"


 
  подробнее...  
 
24 апреля 2017 - хореографический спектакль RED BULL ИЗНАНКА


 
  подробнее...  
 
19, 20, 21 мая 2017 - премьера оперы "РУСАЛКА"


 
  подробнее...  
 
8 февраля - 16 апреля 2017 - Выставка "АРХЕТИП БАЛЕТА"


 
  подробнее...  
 
Открытые вакансии


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  21 февраля 2017
На фестивале «Золотая маска» показали балет "Ромео и Джульетта"

Рецензии

 
  подробнее...  
  21 февраля 2017
В Москве с 16 по 20 февраля 2017 прошел Международный Форум «Мечислав Вайнберг (1919-1996). Возвращение»

Состоялся показ оперы «Пассажирка», а также творческая встреча с постановщиками спектакля Екатеринбургского театра и автором литературного первоисточника оперы Зофьей Посмыш

 
  подробнее...  
  17 февраля 2017
На фестивале «Золотая маска» показали оперу «Кармен»

Рецензии

 
  подробнее...  
  16 февраля 2017
Екатеринбургская «Кармен» на сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко в рамках Фестиваля «Золотая Маска»

Отзывы зрителей

 
  подробнее...  
  16 февраля 2017
15 февраля состоялась пресс-конференция, посвященная проекту «Золотая Маска в кино»

Участники пресс-конференции: Владимир Мединский, Мария Ревякина, Андрей Шишкин, Вячеслав Самодуров, Ирина Прохорова, Надежда Котова и Вера Курочкина

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Квест для Герды

Лейла Гучмазова, Российская газета
12 декабря 2016

Вячеслав Самодуров поставил в Екатеринбурге "Снежную королеву"

На премьеру детского балета критики обеих столиц едут в исключительном случае. Сейчас как раз такой: много сезонов удивлявший столицы Екатеринбургский оперный заказал балет композитору, что для наших небогатых театров редкость, так что при меньшей скромности уральцы могли бы трубить о мировой премьере. Есть и другая причина. "Снежную королеву" ставил худрук балета Вячеслав Самодуров, один из двух удачливых российских хореографов пресловутого "среднего возраста", получивших в руки хороший нестоличный театр - Алексей Мирошниченко Пермский, Вячеслав Самодуров Екатеринбургский. Оба они достойно справляются с делом и теперь с надеждой (и переменным успехом) поглядывают на своего бывшего шефа по балету Мариинского театра (где оба танцевали) Махарбека Вазиева, ныне руководящего Большим. Что не мешает им устраивать театральные и собственные дела, минуя столицы. И готовить особые премьеры, как сейчас.

Самодуров анонсировал сказку "для детей и взрослых, испытывающих недостаток внимания". Поскольку этим недугом никто не обделен, спектакль получился универсальный, неглупый, обаятельный в своей странности. Успешный композитор Артем Васильев написал музыку с отголосками классиков от Чайковского до Прокофьева, приправленную минимализмом и фирменными синкопами - тот самый "постмодернизм с человеческим лицом", введенный в обиход Леонидом Десятниковым. Артисты в уютных свитерах с оленями иной раз считают вслух, чтоб не сбиться, но вообще-то Самодуров первый раз имел счастье работать с композитором вживую, корректируя запросы по ходу дела (как тут не помолиться на золотой век императорского театра с заказами Петипа Чайковскому). Хотя композитор уверяет, что одну сцену под ворчание хореографа переделал девять раз, уважительное сотворчество в спектакле ощутимо. Ирландские мотивы музыки "читаются" в ногах, появление троллей звучит ксилофоном, ироничный вальс цветов кивает классическим образцам и в танце, и в музыке.

Самодуров не страдает балетным затворничеством, он смотрит кино и готов погружать в игры-квесты. Квест помогает по-балетному понятно философствовать: Герда бродит по миру в поисках Кая как в поисках себя. А кино, явное в подкорке спектакля, не только одноименный шедевр "Союзмультфильма" 1957 года. Маленький тролль с печальными очами очень похож на Доби из "Гарри Поттера", а инфернальная дива с вокализом перед закрытым занавесом (которой никак не помог художник по свету) - на Диву Плавалагуну из "Пятого элемента". Постановщика поддерживает команда, и волшебный лес из "Ежика в тумане" сменяется на заднике картиной Рене Магритта (сценограф Эрик Белоусов). Впрочем, нет смысла искать цитаты, если в сумме выходит другое. Оригинальные идеи тоже работают - Снежная королева, к примеру, выплывает в мир из вечной мерзлоты верхом на мамонте. И все же главную роль играют не "картинка" и музыка, а режиссура и собственно танец.

Шеренгой идут "люди осени", раскидывая из корзин цветные лоскуты. За ними такой же шеренгой загребают листву широкими швабрами рабочие сцены, привечая скорую зиму. А за ними шагает свита Снежной королевы - такими недотепами рисуют злодеев дети: носатыми, пузатыми, неловкими - с "ледяными" штандартами на копьях. Маленький тролль, вскочив на стол, топорщит пальцы в нежданном рэпе. Классический балетный тур ан лер, круг ногой в воздухе, что выделывает вспорхнувшая на сцену Атаманша, остроумно множится: разбойники вертят мясо на вертеле, отирают кругами пень, полируют кругами обувь и остеохондроз хозяйки, а потом кружат вокруг нее, подлизываясь и вымаливая свободу Герде. Герда и есть главная героиня этой сказки - непосредственная и несовершенная у Екатерины Сапоговой, зачарованная девочка-мори у танцующей первым составом Мики Нисигути.

Главный знак танцевальной состоятельности спектакля - сцена в оранжерее с парафразом "классической классики" - "Вальса цветов" из "Спящей красавицы" и "Оживленного сада" из "Корсара". Из этих апофеозов балета Самодуров храбро кроит ревю, предлагая большим и маленьким полюбить балет во всей его вящей наивности - с Птицами в розовых трико и Цветами с меховыми тычинками на головах, вальсирующими в настоящем гран-па. С такой нежной иронией относиться к собственному ремеслу может только очень любящий его человек. Может, этой странной любовью он заразит и зрителей.

Источник: https://rg.ru/2016/12/12/reg-urfo/v-ekaterinburge-predstavili-detskij-balet-snezhnaia-koroleva.html

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
ФЕВРАЛЬ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
январь 2017 март 2017
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  28 февраля 2017 (вт) в 18:30

Дж. Верди
ОТЕЛЛО

Опера в двух действиях

 
  01 марта 2017 (ср) в 18:30

ОДНОАКТНЫЕ БАЛЕТЫ
EN POINTE / НА ПУАНТАХ

Пахита, Пять танго, Вариации Сальери

 
  02 марта 2017 (чт) в 18:30

Ж. Бизе
КАРМЕН

Опера в четырех действиях

 
  04 марта 2017 (сб) в 18:00

П. Гертель
ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

Балет в трех действиях

 
  05 марта 2017 (вс) в 18:00

П. Чайковский
ПИКОВАЯ ДАМА

Опера в трех действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57