105  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Апрель 2018 года – Богуслав Мартину. «Греческие пассионы»_Первая постановка в России


 
  подробнее...  
 
14, 15, 16, 17 сентября 2017 - премьера оперы


 
  подробнее...  
 
27, 28 сентября 2017 - Гала-концерт к пятилетию мастерских новой хореографии «DANCE-ПЛАТФОРМА»


 
  подробнее...  
 
Открытые вакансии


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  17 августа 2017
"Волшебная флейта"_Анонсы в прессе

На репетициях в театре побывали екатеринбургские СМИ

 
  подробнее...  
  14 августа 2017
Екатеринбургский театр оперы и балета готовится к премьере оперы В.А. Моцарта "Волшебная флейта"

Новый спектакль откроет театральный сезон 2017/2018

 
  подробнее...  
  04 августа 2017
ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА ПРИГЛАШАЕТ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ДОЛЖНОСТЬ АРТИСТА ХОРА

Приглашаем на прослушивание теноров

 
  подробнее...  
  11 июля 2017
Уважаемые зрители!

Выдача билетов, оплаченных через сайт театра с 12.07.17 по 15.08.17, будет осуществляться с 16.08.17г.

 
  подробнее...  
  10 июля 2017
Премьера Вечера одноактных балетов

Анонсы и отзывы в прессе_Фотогалерея

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Первый гастролер на «Золотой маске» – музыкальный театр из Екатеринбурга

Татьяна Давыдова, InterMedia
16 февраля 2017

Опера «Кармен» Ж.Бизе в постановке Екатеринбургского театра оперы и балета была представлена на сцене Музыкального театра им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко 15 февраля 2017 года. Это первый из региональных спектаклей, прибывший в Москву на конкурсную программу 23-го фестиваля «Золотая маска». Постановка номинируется на одноименную театральную премию как «Лучший спектакль в опере», в частных номинациях значатся Александр Титель («Лучшая работа режиссера»), Михаэль Гюттлер («Лучшая работа дирижера») и солистка МАМТа, меццо-сопрано Ксения Дудникова, приглашенная в Екатеринбург петь заглавную партию («Лучшая женская роль»)

Опера «Кармен» Ж.Бизе в постановке Екатеринбургского театра оперы и балета была представлена на сцене Музыкального театра им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко 15 февраля 2017 года. Это первый из региональных спектаклей, прибывший в Москву на конкурсную программу 23-го фестиваля «Золотая маска». Постановка номинируется на одноименную театральную премию как «Лучший спектакль в опере», в частных номинациях значатся Александр Титель («Лучшая работа режиссера»), Михаэль Гюттлер («Лучшая работа дирижера») и солистка МАМТа, меццо-сопрано Ксения Дудникова, приглашенная в Екатеринбург петь заглавную партию («Лучшая женская роль»).

Художественный руководитель МАМТа Александр Титель (на фото), которого с Екатеринбургской оперой связывают давние и тесные творческие отношения, прежде уже поставил «Кармен» на московской сцене, но в Екатеринбурге выстроил драматургию заново. Он взял первую редакцию оперы Бизе с разговорными диалогами, перенес действие в послевоенную Испанию и сделал ставку на правдивость отношений и жизненный натурализм, не выходя за рамки приличий. Получился гимн свободе и любви. Сценография постоянного партнера Тителя Владимира Арефьева ненавязчива и логична. Табачную фабрику, где трудятся Кармен и ее товарки, охраняет настоящий солдатский взвод с броневичком, ухажеры приезжают к красоткам на старорежимном трамвае, а мальчишки разных возрастов гоняют по улице с макетами бычьих голов на тачкообразных конструкциях, будучи упорядочены хореографом Татьяной Багановой. Большая гаражная дверь справа сцены олицетворяет собой вход то на фабрику, то на склад контрабандистов (перевозящих грузовиками, разумеется, оружие), то в закуток таверны Лилас-Пастья, то в кулуары арены, где устраивают корриду. Девушки сплошь и рядом соблазняют и склочничают, дети играют в войну и парад, мужчины один за другим теряют головы и дерутся, а порой и стреляют (резче отрезая Хосе обратный путь в казарму, режиссер пожертвовал его командиром Цунигой). Страсти кипят в полном соответствии с либретто, и повышать градус – основная задача артистов.

В главных партиях наряду с Ксенией Дудниковой блеснули солист Ереванской оперы Липарит Аветисян (Хосе), екатеринбуржцы Александр Краснов (Эскамильо) и Ольга Пешкова (Микаэла), и гость из Армении совершенно затмил всех коллег, хотя номинации не удостоился. Знаменитая ария Хосе с цветком была заслуженно встречена овацией. Эксперты «Золотой маски», впрочем, выдвинули Липарита на премию за другую работу – роль Де Грие в опере «Манон» Ж.Массне в постановке того же МАМТа. В московском театре Аветисян уже не новичок, здесь же он замечательно поет Принца в опере «Любовь к трем апельсинам» С.Прокофьева и Графа Альмавиву в «Севильском цирюльнике» Дж. Россини. Ксения Дудникова номинирована на «Маску» в этом году дважды, в том числе как Маргарита в драматической легенде Г. Берлиоза «Осуждение Фауста», поставленной в Большом театре. Партию Кармен же пока нельзя назвать самой выигрышной для этой мощной певицы, более убедительно и технически совершенно воплощающей на родной сцене МАМТа глубоко страдающую, но не теряющую величия принцессу Амнерис, страстную широкую натуру – раскольницу Марфу, мудрого и при этом непредсказуемого Никлауса.

Так как экстремальными неожиданностями режиссер публику особо не травмирует, больше ее внимания достается собственно пению и оркестру. Маэстро Гюттлер с первых нот увертюры берет быка за рога и ведет спектакль весьма динамично, нередко, увы, играя в догонялки с солистами и хором. Однако оркестр в его руках – гибкий, аккуратный и подвижный инструмент, способный на теплые краски в кантилене, радующий красивыми соло, прозрачной фактурой и чистотой «вертикали».

На этой неделе екатеринбуржцы покажут в столице еще две постановки – балет «Ромео и Джульетта» С.Прокофьева (в рамках фестиваля «Золотая маска») и оперу «Пассажирка» М.Вайнберга, поставленную совсем недавно и имеющую все шансы оказаться на «Маске» в следующем году.

Источник: http://www.intermedia.ru/news/306395

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
АВГУСТ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
июль 2017 сентябрь 2017
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57