106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Международный проект «Греческие пассионы». Первая Постановка в России»


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета "Приказ короля"


 
  подробнее...  
 
Благотворительная выставка-ярмарка "От сердца к сердцу"


 
  подробнее...  
 
Открытые вакансии


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  15 декабря 2017
Солисты Екатеринбургской оперы споют в центре Москвы в новогоднюю ночь

Екатеринбургский театр оперы и балета станет участником проекта «Золотая Маска в городе», который пройдет в Москве в рамках фестиваля «Путешествие в Рождество» 31 декабря, 1 и 2 января.

 
  подробнее...  
  05 декабря 2017
Вячеслав Самодуров представляет премьеры балетного сезона

Художественный руководитель екатеринбургского балета — о грядущих балетных премьерах и о том, в каких сомнениях рождаются новые постановки.

 
  подробнее...  
  22 ноября 2017
Андрей Шишкин получил награду "За заслуги перед Свердловской областью"

21 ноября губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев вручил государственные и региональные награды выдающимся уральцам.

 
  подробнее...  
  22 ноября 2017
Александр Алиев дебютирует в партии Онегина

23 ноября солист оперы Александр Алиев впервые исполнит заглавную партию в опере "Евгений Онегин".

 
  подробнее...  
  20 ноября 2017
Проект “Греческие пассионы”: первая постановка в России”. Сценическая читка и дискуссия о Казандзакисе

Показы состоятся 27 и 28 февраля 2018 года в декорационном цехе театра.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Первый гастролер на «Золотой маске» – музыкальный театр из Екатеринбурга

Татьяна Давыдова, InterMedia
16 февраля 2017

Опера «Кармен» Ж.Бизе в постановке Екатеринбургского театра оперы и балета была представлена на сцене Музыкального театра им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко 15 февраля 2017 года. Это первый из региональных спектаклей, прибывший в Москву на конкурсную программу 23-го фестиваля «Золотая маска». Постановка номинируется на одноименную театральную премию как «Лучший спектакль в опере», в частных номинациях значатся Александр Титель («Лучшая работа режиссера»), Михаэль Гюттлер («Лучшая работа дирижера») и солистка МАМТа, меццо-сопрано Ксения Дудникова, приглашенная в Екатеринбург петь заглавную партию («Лучшая женская роль»)

Опера «Кармен» Ж.Бизе в постановке Екатеринбургского театра оперы и балета была представлена на сцене Музыкального театра им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко 15 февраля 2017 года. Это первый из региональных спектаклей, прибывший в Москву на конкурсную программу 23-го фестиваля «Золотая маска». Постановка номинируется на одноименную театральную премию как «Лучший спектакль в опере», в частных номинациях значатся Александр Титель («Лучшая работа режиссера»), Михаэль Гюттлер («Лучшая работа дирижера») и солистка МАМТа, меццо-сопрано Ксения Дудникова, приглашенная в Екатеринбург петь заглавную партию («Лучшая женская роль»).

Художественный руководитель МАМТа Александр Титель (на фото), которого с Екатеринбургской оперой связывают давние и тесные творческие отношения, прежде уже поставил «Кармен» на московской сцене, но в Екатеринбурге выстроил драматургию заново. Он взял первую редакцию оперы Бизе с разговорными диалогами, перенес действие в послевоенную Испанию и сделал ставку на правдивость отношений и жизненный натурализм, не выходя за рамки приличий. Получился гимн свободе и любви. Сценография постоянного партнера Тителя Владимира Арефьева ненавязчива и логична. Табачную фабрику, где трудятся Кармен и ее товарки, охраняет настоящий солдатский взвод с броневичком, ухажеры приезжают к красоткам на старорежимном трамвае, а мальчишки разных возрастов гоняют по улице с макетами бычьих голов на тачкообразных конструкциях, будучи упорядочены хореографом Татьяной Багановой. Большая гаражная дверь справа сцены олицетворяет собой вход то на фабрику, то на склад контрабандистов (перевозящих грузовиками, разумеется, оружие), то в закуток таверны Лилас-Пастья, то в кулуары арены, где устраивают корриду. Девушки сплошь и рядом соблазняют и склочничают, дети играют в войну и парад, мужчины один за другим теряют головы и дерутся, а порой и стреляют (резче отрезая Хосе обратный путь в казарму, режиссер пожертвовал его командиром Цунигой). Страсти кипят в полном соответствии с либретто, и повышать градус – основная задача артистов.

В главных партиях наряду с Ксенией Дудниковой блеснули солист Ереванской оперы Липарит Аветисян (Хосе), екатеринбуржцы Александр Краснов (Эскамильо) и Ольга Пешкова (Микаэла), и гость из Армении совершенно затмил всех коллег, хотя номинации не удостоился. Знаменитая ария Хосе с цветком была заслуженно встречена овацией. Эксперты «Золотой маски», впрочем, выдвинули Липарита на премию за другую работу – роль Де Грие в опере «Манон» Ж.Массне в постановке того же МАМТа. В московском театре Аветисян уже не новичок, здесь же он замечательно поет Принца в опере «Любовь к трем апельсинам» С.Прокофьева и Графа Альмавиву в «Севильском цирюльнике» Дж. Россини. Ксения Дудникова номинирована на «Маску» в этом году дважды, в том числе как Маргарита в драматической легенде Г. Берлиоза «Осуждение Фауста», поставленной в Большом театре. Партию Кармен же пока нельзя назвать самой выигрышной для этой мощной певицы, более убедительно и технически совершенно воплощающей на родной сцене МАМТа глубоко страдающую, но не теряющую величия принцессу Амнерис, страстную широкую натуру – раскольницу Марфу, мудрого и при этом непредсказуемого Никлауса.

Так как экстремальными неожиданностями режиссер публику особо не травмирует, больше ее внимания достается собственно пению и оркестру. Маэстро Гюттлер с первых нот увертюры берет быка за рога и ведет спектакль весьма динамично, нередко, увы, играя в догонялки с солистами и хором. Однако оркестр в его руках – гибкий, аккуратный и подвижный инструмент, способный на теплые краски в кантилене, радующий красивыми соло, прозрачной фактурой и чистотой «вертикали».

На этой неделе екатеринбуржцы покажут в столице еще две постановки – балет «Ромео и Джульетта» С.Прокофьева (в рамках фестиваля «Золотая маска») и оперу «Пассажирка» М.Вайнберга, поставленную совсем недавно и имеющую все шансы оказаться на «Маске» в следующем году.

Источник: http://www.intermedia.ru/news/306395

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
ДЕКАБРЬ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
ноябрь 2017 январь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  16 декабря 2017 (сб) в 18:00

П. Чайковский
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО

Балет в трех действиях

 
  17 декабря 2017 (вс) в 18:00

П. Чайковский
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО

Балет в трех действиях

 
  19 декабря 2017 (вт) в 18:30

Премьера

А. Дворжак
РУСАЛКА

Опера в трех действиях

 
  20 декабря 2017 (ср) в 18:30

П. Чайковский
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО

Балет в трех действиях

 
  21 декабря 2017 (чт) в 18:30

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ КОНЦЕРТ
Концерт-спектакль по мотивам оперетты Штрауса “Летучая мышь”

 
  22 декабря 2017 (пт) в 18:30

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ КОНЦЕРТ
Концерт-спектакль по мотивам оперетты Штрауса “Летучая мышь”

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57