106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Санкт-Петербургский международный культурный форум


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  01 ноября 2018
Балет «Пахита» получил 10 номинаций на Национальную театральную премию «Золотая Маска»

Опера «Греческие пассионы» и проект MADE IN URAL (балеты «Увертюра» и «Любовные песни») — вошли в лонг-лист премии.

 
  подробнее...  
  29 октября 2018
Андрей Шишкин о закулисье театра

Интервью директора Урал Опера Балета "Российской газете".

 
  подробнее...  
  24 октября 2018
Театральные критики о премьере балета "Приказ короля"

Федеральные СМИ публикуют рецензии критиков, побывавших на премьере "Приказа короля" и открытии "Урал опера балет феста".

 
  подробнее...  
  21 октября 2018
Постановщики презентовали макет оперы "Три сестры"

Оперный режиссер Кристофер Олден поставит в Урал Опере "Три сестры" - оперу современного венгерского композитора Петера Этвёша по мотивам Чехова.

 
  подробнее...  
  19 октября 2018
"Мир балетного прошлого увлекает Самодурова вперед"

Федеральная пресса о премьере балета "Приказ короля" в Екатеринбурге.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Старт конкурсных показов. На фестивале «Золотая маска» Екатеринбургский театр оперы и балета представил в Москве свою версию «Кармен»

TV Культура
16 февраля 2017

Опера Бизе в постановке режиссёра Александра Тителя выдвинута на премию в четырёх номинациях. За более чем вековую историю Екатеринбургского театра это уже тринадцатый вариант сценического воплощения популярного сюжета о безудержной любви. Уральская «Кармен» XXI века – это музыкальный спектакль с разговорными диалогами. Титель, который уже ставил эту оперу в своем родном театре – Музыкальном имени Станиславского и Немировича-Данченко, сделал абсолютно новую постановку. Смешав жанры, он отказался от пафоса и излишней драматичности. Наш корреспондент Елена Ворошилова оценила новаторские идеи постановки.

«Кармен» Екатеринбургского театра оперы и балета из девятнадцатого века перенесена в пятидесятые годы двадцатого века А потому на сцене трамвай, грузовик, броневик – характерные приметы послевоенного времени.

Спустя восемнадцать лет после первой постановки «Кармен», режиссер Александр Титель нашел новые смыслы в опере Бизе. В привычной музыке услышал легкие ритмы в стиле шансон.

«Я хотел сделать его более легким, более шансонным, потому что я убежден, что природа музыки "Кармен" – абсолютный шансон, и мне всегда хотелось его услышать в исполнении Мирей Матье, Эдит Пиаф или Джо Дассена», – говорит режиссер.

Герои этой «Кармен» одеты по моде пятидесятых. Военная форма цвета хаки, юбки-клёш. Работницы табачной фабрики с папиросками провоцируют откровенными мини.

Титель взял за основу первоначальную версию оперы Бизе с речевыми диалогами. Герои переходят от пения к разговору, добавляя действию драматизма.

«Это трудно, потому что певцам надо разговаривать, а французский текст сложный, и потом надо сразу же петь», – отмечает дирижер Михаэль Гюттлер.

Немец Михаэль Гюттлер бывает в России чаще, чем в родной Германии. Приглашенный дирижер Мариинского и Екатеринбургского театров держит оперную труппу в руках. Даже с детским хором общается, как со взрослыми.

Ксения Дудникова, спела Кармен вначале в Екатеринбурге, а уже потом в родном Театре Станиславского и Немировича-Данченко. К провокационным костюмам до сих пор не привыкла.

«Вначале я выступаю исключительно в черной комбинации – Господи, дай мне сил!» – делится она.

Певица давно мечтала спеть екатеринбургскую «Кармен» в Москве. Номинация на «Золотую маску» сделала мечту реальной.

Роковая красотка с табачной фабрики столицу впечатлила. Хотя певица долго примеряла на себя амплуа femme fatale.

«Разумеется, в любом времени есть такие женщины, и немало. Наверное, каждая женщина хочет быть таковой», – отмечает Ксения Дудникова.

«Сатьяграха» Гласса, «Пассажирка» Вайнберга, теперь «Кармен». Похоже, Екатеринбургский оперный переходит в новую весовую категорию и уже не столько следует, сколько задает новые тренды.

Новости культуры

Видеосюжет - http://tvkultura.ru/article/show/article_id/167805

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
НОЯБРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
октябрь 2018 декабрь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  21 ноября 2018 (ср) в 18:30

Премьера

Б. Мартину
ГРЕЧЕСКИЕ ПАССИОНЫ

Опера в четырех действиях

 
  22 ноября 2018 (чт) в 18:30

М. Вайнберг
ПАССАЖИРКА

Опера в двух действиях

 
  23 ноября 2018 (пт) в 18:30

Ф. Гласс
САТЬЯГРАХА

Опера в трех действиях

 
  24 ноября 2018 (сб) в 18:00

Ж. Бизе
КАРМЕН

Опера в четырех действиях

 
  25 ноября 2018 (вс) в 11:00

Б. Павловский
БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ

Балет в трех действиях, исполняется под фонограмму

 
  25 ноября 2018 (вс) в 18:00

А.Васильев
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Балет в двух действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57