105  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Апрель 2018 года – Богуслав Мартину. «Греческие пассионы»_Первая постановка в России


 
  подробнее...  
 
14, 15, 16, 17 сентября 2017 - премьера оперы


 
  подробнее...  
 
27, 28 сентября 2017 - Гала-концерт к пятилетию мастерских новой хореографии «DANCE-ПЛАТФОРМА»


 
  подробнее...  
 
Открытые вакансии


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  04 августа 2017
ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА ПРИГЛАШАЕТ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ДОЛЖНОСТЬ АРТИСТА ХОРА

Приглашаем на прослушивание теноров

 
  подробнее...  
  11 июля 2017
Уважаемые зрители!

Выдача билетов, оплаченных через сайт театра с 12.07.17 по 15.08.17, будет осуществляться с 16.08.17г.

 
  подробнее...  
  10 июля 2017
Премьера Вечера одноактных балетов

Анонсы и отзывы в прессе_Фотогалерея

 
  подробнее...  
  06 июля 2017
Со следующего сезона в ранг ведущих солистов балета переходят Екатерина Сапогова, Мики Нисигути и Надежда Иванова

Как подчеркнул в эфире радио "Эхо Москвы в Екатеринбурге" худрук балета Вячеслав Самодуров, артистки отмечены за колоссальную работу в нынешнем сезоне, участие в премьерах, гастролях, а также спектаклях текущего репертуара.

 
  подробнее...  
  05 июля 2017
Уважаемые зрители!

На сайте театра опубликованы составы исполнителей премьеры одноактных балетов 7, 8 и 9 июля.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Московская программа фестиваля «Золотая маска» началась спектаклями Екатеринбургского театра

Анна Галайда, Ведомости
19 февраля 2017

Свердловчане спели «Кармен» и станцевали «Ромео и Джульетту»

Екатеринбургский театр оперы и балета за несколько последних сезонов стал одним из самых интересных российских коллективов. Он не просто интенсивно выдает качественную продукцию – хотя и таких театров за пределами Москвы и Петербурга немного, но сам участвует в создании современных трендов. Признание екатеринбуржцам принесло обращение к малоизвестному репертуару, создание оригинальных опусов. Но в этом году театр попал в конкурсную программу с двумя хрестоматийными названиями – оперой «Кармен» Бизе и балетом «Ромео и Джульетта» Прокофьева, вступив на территорию, где не избежать сравнений с десятками прославленных постановок.«Кармен» стала очередным поводом для встречи труппы с режиссером Александром Тителем, чье имя олицетворяет ту эпоху, когда Екатеринбург (еще Свердловск) в 1980-х был лидером российской оперы. Его недавний «Борис Годунов» возродил былые связи и идеально вписался в выбранную театром магистраль просвещенного традиционализма. Этот же путь был выбран и для «Кармен». Вместе с постоянным соавтором, художником Владимиром Арефьевым, Титель перекинул ее действие из XIX в. в середину XX в., в эпоху new look, легко узнаваемый крой и яркие цвета которого эффектно смотрятся на оперной сцене. Теперь Дон Хозе служит на какой-то военной базе, а его подчиненные позируют на бронетранспортере. Кармен по-прежнему трудится на табачной фабрике. Чтобы увидеть ее с подругами, горожане подъезжают к воротам на городском трамвае. Контрабандисты занимаются перепродажей грузовиков оружия.

Раритет среди классикиНынешний приезд Екатеринбургского театра оперы и балета в Москву можно считать его первыми полноценными гастролями в столице с 1980-х. Вслед за выступлением на «Золотой маске» в рамках международного форума, посвященного композитору Мечиславу Вайнбергу, была показана сентябрьская премьера театра – опера «Пассажирка».

Но перемена времени в этой «Кармен» – формальна, сдвиг на целый век ничего не меняет не только в психологии, но и в поведении людей. А сама Кармен, разгуливающая то в коротеньком халатике, то в кружевном белье и на красных каблуках, в исполнении Ксении Дудниковой явно тяготится собственной эпатажностью и свободно ощущает себя только тогда, когда ее прикрывает копна роскошных волос. Возможно, из-за этого дискомфорта фальши было больше, чем можно предположить у претендентки на лучшую женскую роль сезона. Не был безупречным и оркестр под управлением Михаэля Гюттлера, хотя его эмоциональное и динамичное звучание было самой впечатляющей составляющей спектакля.Хореограф Вячеслав Самодуров тоже работал с культурной легендой – балетом «Ромео и Джульетта». Но и пространственные, и временные координаты в нем менее определенны: декорация лишь намекает на силуэт шекспировского театра «Глобус» (сценограф – Энтони Макилуэйн), майки с принтами и роскошные платья со шлейфами (художник по костюмам – Ирэна Белоусова) создают обобщенный микс Средневековья и современности. Самодуров поставил балет не о старинной давно забытой вендетте двух кланов, а о непреходящем насилии, от которого можно погибнуть в Лондоне, Вероне, Екатеринбурге и Париже прямо сегодня. А театр как место действия позволяет убрать границы между кулисами и сценой, пьесой и жизнью. «Ромео и Джульетта» Самодурова начинается как репетиция спектакля, но хореограф сознательно размывает границу, когда репетиция переходит в спектакль. Он сосредоточен на отношениях персонажей, им хореограф вернул шекспировский возраст и подростковую искренность, которую точно передают Екатерина Сапогова (Джульетта) и Александр Меркушев (Ромео), за год жизни спектакля строго дозировавшие правильный градус накала страстей и отточившие технику. Центром спектакля по-прежнему является Меркуцио Игоря Булыцына, которому вместе с хореографической фантазией достался и юмор, а порой сарказм постановщика. Но простор московской сцены самыми захватывающими сделал танец рыцарей с его роскошной геометрией перестроений и па-де-де со шлейфами, народный танец и гавот – массовые номера, требующие не только режиссерского таланта, но и инструментального хореографического мастерства.

Источник: http://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2017/02/19/678294-festivalya-zolotaya-maska

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
АВГУСТ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
июль 2017 сентябрь 2017
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57