106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
27, 28 февраля - инсценировка романа Казандзакиса


 
  подробнее...  
 
1 марта - Симфонический концерт Мартину


 
  подробнее...  
 
"Диалоги о "Пахите" в Ельцин центре


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета "Приказ короля"


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  19 февраля 2018
Фестиваль Context. Diana Vishneva в Екатеринбурге

17–18 марта в Екатеринбурге впервые пройдут гастроли международного фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva.

 
  подробнее...  
  14 февраля 2018
В театре продолжаются репетиции балета "Пахита"

Фоторепортаж.

 
  подробнее...  
  13 февраля 2018
Интервью Андрея Шишкина порталу JustMedia

Директор Екатеринбургского театра оперы и балета рассказал о постановке оперы «Греческие пассионы».

 
  подробнее...  
  12 февраля 2018
В Ельцин центре открылась выставка Ballet Imperial

Фоторепортаж.

 
  подробнее...  
  11 февраля 2018
Результаты II тура прослушивания в Детский хор театра

Родительское собрание по итогам прослушивания состоится 25 февраля в 15:00.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Женщина и броневик

Ирина Муравьева, Российская газета
21 февраля 2017

Екатеринбургский театр оперы и балета показал в Москве свои лучшие работы. Две работы прошлого сезона, привезенные Екатеринбургским театром оперы и балета в Москву, участвуют в конкурсе "Золотой маски" - "Кармен" Жоржа Бизе (постановка Александра Тителя) и "Ромео и Джульетта" Сергея Прокофьева в хореографии Вячеслава Самодурова. Третий спектакль, ставший российской театральной премьерой "Пассажирки" Мечислава Вайнберга,показали в программе Международного форума "Мечислав Вайнберг. Возвращение".

Третий спектакль, ставший российской театральной премьерой "Пассажирки" Мечислава Вайнберга, показали в программе Международного форума "Мечислав Вайнберг. Возвращение".

За последние годы екатеринбургский театр вышел на ведущие позиции в музыкальной жизни страны и сегодня составляет конкуренцию не только Большому и Мариинскому театрам, но и радикальному уральскому соседу - Пермскому оперному, причем как в оперном, так и в балетном репертуаре. Московские афиши екатеринбуржцев - баланс классики и эксклюзива: новые балеты Вячеслава Самодурова и авторская реконструкция "Тщетной предосторожности","Граф Ори" Джоаккино Россини и актуализированный "Борис Годунов" в интерпретации Александра Тителя, сенсационные российские премьеры "Сатьяграхи" Филипа Гласса и "Пассажирки" Вайнберга, новые сценические версии "Ромео и Джульетты" и "Кармен".

Александр Титель выбрал для своей "Кармен" первую авторскую версию партитуры с разговорными диалогами, которые екатеринбургские артисты играют на французском. История "Кармен" перенесена в ХХ век, в послевоенную Европу: броневик на сцене соседствует с гремящим по рельсам городским трамваем (художник Владимир Арефьев), атмосфера пронизана радостью мирного времени. Спектакль очаровывает деталями: рапидными сценами юных тореро - пластическими увертюрами в постановке Татьяны Багановой, воздушностью, светозарностью, разлитой в атмосфере действия, бойкими работницами табачной фабрики, выбегающими на улицу покурить и выпить кофе, разгоряченными мужчинами, разглядывающими их из окон трамвая.

Здесь же дети, прыгающие на броневике, солдаты, разнимающие женские драки, красотка Кармен с пластикой тигрицы (Ксения Дудникова),обольщающая Хозе. Оркестр под управлением Михаила Гюттлера не нагнетает страсти, а, наоборот, высвечивает невесомую легкость, прозрачность, почти джазовый драйв музыки Бизе. В этой "Кармен" все органично, все дышит жизнью: и история с контрабандистами, устраивающими бандитские разборки, и образы подруг Кармен - соратниц бандитов, и неожиданная энергия Микаэлы (Ольга Пешкова), с которой она бьется за своего Хозе. А главное - впечатляющие работы Ксении Дудниковой (Кармен) и Липарита Аветисяна (Хозе): их дуэт строится на тончайших нюансах и свежем, естественном вокальном прочтении. Никакой "оперности", преувеличенности эмоций - только простота и ясность, воздушность искушающей Хозе "Хабанеры", нежная страсть голоса Аветисяна, его живые реакции на каждое слово Кармен, теплота тембра - даже в сцене убийства. Это одна из самых неожиданных и убедительных "Кармен" из всех, которые можно увидеть сегодня.

Екатеринбургский театр оперы и балета вышел на ведущие позиции и составляет конкуренцию Большому и Мариинскому.Другой оперный спектакль екатеринбуржцев - "Пассажирка" в постановке Тадэуша Штрасбергера - представил фундаментальную работу театра над сложнейшим музыкальным материалом. Это опера о беспрецедентном в истории человечества зле - об Освенциме. О том, что не должно быть забыто. Живая боль и личное переживание - не исторического прошлого, а того, что всегда может стать настоящим,- суть штрасбергеровской трактовки партитуры. Его спектакль, как медитация, как погружение в живой ад, где дымят кирпичные трубы печей, сжигающих людей заживо, где на нарах умирают узницы, а эсэсовцы забивают свои жертвы насмерть.

Образ этого мира на сцене - трубы и огромная куча оставшихся от убитых вещей (художники Штрасбергер и Вита Цыкун). Мрачный свет, окрашивающий действие бурым оттенком адского огня, - одинаковый и в концлагере и на морском лайнере. Над пассажирами, танцующими на палубе рок-н-ролл, над бывшей эсэсовкой фрау Лизой и ее мужем-дипломатом Вальтером растягивается странное небо, напоминающее окровавленное полотно. Здесь происходит встреча надзирательницы Освенцима фрау Лизы (Надежда Бабинцева) и ее бывшей узницы Марты (Наталья Карлова). Воспоминания и страх эсэсовки быть разоблаченной, молчаливый взгляд Марты, открывающийся за окнами кают ад Освенцима. Артисты проживают все, что чувствуют их "прототипы" - и поющая русскую песню Катя (Ольга Тенякова), и обучающая тоненьким голоском французским спряжениям глагола "жить" француженка Иветта (Олеся Степанова), и чешка Бронка, и полька Кристина… - они все погибнут в печах. А Реквиемом по ним зазвучит "Чакона" Баха, которую Тадеуш, жених Марты, играет на скрипке немецким офицерам. Музыку великого немца подхватывает оркестр под управлением Оливера фон Дохнаньи - как молитву по тому вечному и прекрасному, что может спасти людей, своими руками творящих ад на земле.

Источник: https://rg.ru/2017/02/21/reg-cfo/ekaterinburgskij-teatr-opery-i-baleta-pokazal-v-moskve-luchshie-raboty.html

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
ФЕВРАЛЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
январь 2018 март 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  22 февраля 2018 (чт) в 18:30

Эдуар Дельдевез — Людвиг Минкус — Юрий Красавин
ПАХИТА


 
  23 февраля 2018 (пт) в 18:30

Эдуар Дельдевез — Людвиг Минкус — Юрий Красавин
ПАХИТА


 
  24 февраля 2018 (сб) в 18:00

Эдуар Дельдевез — Людвиг Минкус — Юрий Красавин
ПАХИТА


 
  25 февраля 2018 (вс) в 18:00

Эдуар Дельдевез — Людвиг Минкус — Юрий Красавин
ПАХИТА


 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57