105  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Апрель 2018 года – Богуслав Мартину. «Греческие пассионы»_Первая постановка в России


 
  подробнее...  
 
14, 15, 16, 17 сентября 2017 - премьера оперы


 
  подробнее...  
 
27, 28 сентября 2017 - Гала-концерт к пятилетию мастерских новой хореографии «DANCE-ПЛАТФОРМА»


 
  подробнее...  
 
Открытые вакансии


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  04 августа 2017
ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА ПРИГЛАШАЕТ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ДОЛЖНОСТЬ АРТИСТА ХОРА

Приглашаем на прослушивание теноров

 
  подробнее...  
  11 июля 2017
Уважаемые зрители!

Выдача билетов, оплаченных через сайт театра с 12.07.17 по 15.08.17, будет осуществляться с 16.08.17г.

 
  подробнее...  
  10 июля 2017
Премьера Вечера одноактных балетов

Анонсы и отзывы в прессе_Фотогалерея

 
  подробнее...  
  06 июля 2017
Со следующего сезона в ранг ведущих солистов балета переходят Екатерина Сапогова, Мики Нисигути и Надежда Иванова

Как подчеркнул в эфире радио "Эхо Москвы в Екатеринбурге" худрук балета Вячеслав Самодуров, артистки отмечены за колоссальную работу в нынешнем сезоне, участие в премьерах, гастролях, а также спектаклях текущего репертуара.

 
  подробнее...  
  05 июля 2017
Уважаемые зрители!

На сайте театра опубликованы составы исполнителей премьеры одноактных балетов 7, 8 и 9 июля.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Екатеринбургский театр оперы и балета выпустил «Жизель» в петербургской версии XIX века

Анна Галайда, Ведомости
13 апреля 2017

Но артисты играют так, словно сошли с современных киноэкранов

 В последние годы Екатеринбургский балет завоевал имя авторскими постановками худрука труппы Вячеслава Самодурова и спектаклями современных европейских грандов, мало известных в России. Эти премьеры благодаря «Золотой маске» приезжают в Москву и оказываются в центре внимания.Но труппа, насчитывающая 80 танцовщиков, ведет традиционную для отечественного балета жизнь: показывает спектакли несколько раз в неделю и основу ее репертуара составляет классика. Балеты XIX в. вытачивают тот профессиональный уровень, который стимулирует – или убивает – фантазию сегодняшних хореографов. Поэтому одновременно с громкими премьерами Самодуров тихо шлифует текущий репертуар – выводит из него морально устаревшие спектакли и ищет постановщиков, которые могут вдохнуть в них новую жизнь.В этом сезоне очередь на обновление дошла до «Жизели» – самого ходового балета классического репертуара. Его КПД в репертуаре оптимален: в любом театре «Жизель» так иссыхает от неумеренной эксплуатации, что в ней порой сложно узнать величайший балет эпохи романтизма: мизансцены стираются, как старинные монеты, танцы кордебалета превращаются в гвардейские маневры, волшебные полеты отменяются из-за поломок техники, менее выносливой, чем артисты.

Постановку новой екатеринбургской «Жизели» доверили Наталье Большаковой и Вадиму Гуляеву. Они (как и Самодуров, воспитанные петербургской балетной школой) воспроизвели «стереотипную» постановку Мариинского театра, которая непрерывно числится в репертуаре с 1884 г. и является бабушкой всех известных «Жизелей» от Москвы до Парижа и Нью-Йорка. С одной стороны, в петербургском спектакле кристаллизовались все достижения балета этого времени. С другой – за это время он оброс наслоениями веков, как дно затонувшего корабля – ракушками.Расчищать формальные несуразицы, от которых давно избавились в Москве, Большакова и Гуляев не стали. Например, на кладбище раскаявшийся обманщик-граф Альберт является в сопровождении оруженосца, как было принято 100 лет назад. Не восстановили и потерявшиеся в советском Ленинграде подробности – например, пантомимную сцену, в которой мать рассказывает Жизели легенду о виллисах. Усилия петербургских репетиторов были направлены на то, чтобы передать смысл, вложенный в каждую деталь этого спектакля, и добиться стилистической точности его исполнения. Но если кордебалету пока не хватает академичности формы, чистоты в работе ног, то благородству рук танцующих виллис могут позавидовать и именитые труппы.У Ларисы Люшиной – Жизели, танцевавшей еще предыдущую версию балета, внимание сосредоточено на танцевальной составляющей партии – на красоте линий, стилизации романтических поз. Ее партнер Илья Бородулин наполняет партию бытовыми подробностями: граф Альберт, переодевшись, щегольски поправляет крестьянский костюм, ловко устраивает «столкновение» с Жизелью, демонстративно отрывает «несчастливый» лепесток ромашки, на которой она гадает. Рядом с опытными партнерами не потерялась начинающая Диана Еремеева – в роли повелительницы виллис она выглядит не «комендантшей кладбища», а парящей выше человеческих страстей и страданий романтической мечтой.Другие исполнители главных партий – Екатерина Сапогова и Александр Меркушев, в прошлом сезоне заявившие о себе главными партиями в «Ромео и Джульетте» Самодурова, продолжили в «Жизели» поиск психологической достоверности, отсылающей даже не к драматическому театру, а к кино. Эта же эстетика оказалась близка Виктору Механошину-Гансу и Надежде Ивановой, которая в крестьянском па-де-де стала воплощением счастья, уверенности и балеринского апломба, недостижимых для Жизели. «Жизель», как до этого и «Лебединое озеро», демонстрирует, что стиль Самодурова оказался органичным для его труппы. Это уже не только стиль хореографа, но стиль Екатеринбургского балета.

оригинальный адрес статьи

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
АВГУСТ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
июль 2017 сентябрь 2017
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57