106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Урал Опера Балет Фест


 
  подробнее...  
 
Урал Опера готовит мировую премьеру балета «Приказ короля»


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  19 сентября 2018
Открыта вакансия

Театр приглашает артистов миманса

 
  подробнее...  
  17 сентября 2018
Урал Опера Балет Фест: объявлена программа фестиваля

С 14 по 21 октября театр проведет первый музыкально-театральный фестиваль. Партнер фестиваля - Президентский Центр Бориса Ельцина.

 
  подробнее...  
  16 сентября 2018
Пресса о премьере "Турандот" в Урал Опере

Первая премьера сезона в отражении екатеринбургских СМИ.

 
  подробнее...  
  13 сентября 2018
107-й сезон открыт!

Урал Опера Балет открыл 107-й театральный сезон премьерой оперы Пуччини "Турандот".

 
  подробнее...  
  12 сентября 2018
Опубликованы премьерные составы "Турандот"

Главные партии исполнят приглашенные артисты и солисты Екатеринбургской оперы.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

«Золотая маска – 2017» стала фестивалем компромиссов

Анна Галайда, Елена Смородинова, Елена Губайдуллина, Ведомости
20 апреля 2017

И в музыкальном, и в драматическом театре количество претендентов на награды побило все рекорды. В опере за звание лучшего боролись 12 спектаклей, в современном танце – девять, в драматическом театре – 28. Жюри взвалило на себя миссию миротворческих сил и попыталось отметить максимальное количество работ.

Балет и танец

В силу недальновидности экспертов еще до старта фестиваля лишился лидера современный танец: шедевр Соль Леон – Пола Лайтфута «Совсем недолго вместе» они отправили в классический балет. Не рискнуло жюри поставить и на дебютанта Андрея Кайдановского с его обаятельным спектаклем «Чай или кофе?» (Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко). Победа досталась третий раз штурмовавшей «Маску» Карин Понтьес. Ее драйв и агрессивная танцевальность в спектакле «Балета Москва» «Все пути ведут на север» не таят никакой опасной многозначности.

В балете сам с собой соревновался Вячеслав Самодуров. Ожидаемо жюри предпочло скрупулезно выточенную психологическую драму «Ромео и Джульетта» (Екатеринбургский оперный театр) со спаянным ансамблем исполнителей, во главе которого оказалась выдающаяся актерская работа Игоря Булыцына – Меркуцио (он лучший танцовщик сезона). Мистическая «Ундина» Большого театра, в которой хореограф отказался от проторенного пути и проник на неосвоенные территории, где белый балет соединяется с сюжетным, оказалась слишком радикальной. В ней оценили только труд дирижера Павла Клиничева, освоившего партитуру мало известного в России Ханца Вернера Хенце.

Прима Мариинского театра Виктория Терешкина, без инструментального танца которой сложно представить современный русский балет, наконец дождалась своей персональной награды за «Скрипичный концерт № 2».

Опера

Всеобщая эйфория от «Травиаты» Пермского театра не передалась жюри. Российский оперный постановочный дебют Роберта Уилсона отмечен наградами за личные достижения дирижера (Теодор Курентзис довел свою коллекцию до пяти «Масок»), исполнительницы лучшей женской роли (Надежда Павлова за время, прошедшее после премьеры, успела стать звездой) и художника по свету (только в этой номинации награжден сам Роберт Уилсон).

Но звание лучшего спектакля досталось отточенной «Роделинде» Большого театра – копродукции с Английской национальной оперой. Эта работа обозначила поворот театра к музыке Генделя, уже давно отвоевавшей лучшие мировые сцены. Лучшим режиссером признан ее постановщик Ричард Джонс.

Специальным призом жюри отмечена и вторая генделевская премьера – «Геракл». Спектакль поставил Башкирский театр оперы и балета, раньше в интересе к раритетам не замеченный. Но, как оказалось, благодаря работе дирижера Антона Макарова там нашлась и словно предназначенная для музыки XVIII в. исполнительница – Диляра Идрисова.

За лучшую мужскую роль в опере награжден Липарит Аветисян, спевший кавалера де Грие в опере «Манон» в спектакле Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. <...>

Церемония

Чуть ли не самой удачной за несколько лет (а в последние годы смотреть на вручение «Золотой маски» очень интересно) оказалась церемония награждения, сочиненная Ниной Чусовой и Ксенией Перетрухиной.

Еще до входа в зал зрители могли слышать тексты, произнесенные псевдодетскими голосами с круглых плазменных экранов в виде смайлов – удивленных, восторженных, злых. «Мелкотемье, вся эта ваша современность – мелкотемье», – вещали черно-белые смайлы голосами студентов Мастерской Дмитрия Брусникина в Школе-студии МХАТ. Сама церемония тоже оказалась черно-белой и минималистичной. В ней участвовали Московский ансамбль современной музыки, театр пластического балета «Новый балет», мимический ансамбль Большого театра и хореограф, солист получившего «Золотую маску» «Балета Москва» Константин Челкаев.

Ведущие Сергей Епишев и Анна Чиповская, несколько раз менявшие черно-белые наряды на бело-черные, музыка Стива Райха, падающие на сцену белые шарики, которые Перетрухина и художник по костюмам Яков Каждан сами собрали и потом раздали зрителям, – вся церемония оказалась сочетанием человечности, красоты и иронии в точных пропорциях.

Полныый текст статьи - https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2017/04/20/686704-zolotaya-maska-2017

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
СЕНТЯБРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
август 2018 октябрь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  21 сентября 2018 (пт) в 18:30

П. Гертель
ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

Балет в трех действиях

 
  22 сентября 2018 (сб) в 18:00

П. Чайковский
ПИКОВАЯ ДАМА

Опера в трех действиях

 
  23 сентября 2018 (вс) в 18:00

П. Гертель
ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

Балет в трех действиях

 
  25 сентября 2018 (вт) в 18:30

Н. Римский-Корсаков
ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА

Опера в четырех действиях

 
  26 сентября 2018 (ср) в 18:30

С. Прокофьев
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

Балет в трёх действиях

 
  27 сентября 2018 (чт) в 18:30

С. Прокофьев
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

Балет в трёх действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57