106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Урал Опера Балет Фест


 
  подробнее...  
 
Урал Опера готовит мировую премьеру балета «Приказ короля»


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  19 сентября 2018
Открыта вакансия

Театр приглашает артистов миманса

 
  подробнее...  
  17 сентября 2018
Урал Опера Балет Фест: объявлена программа фестиваля

С 14 по 21 октября театр проведет первый музыкально-театральный фестиваль. Партнер фестиваля - Президентский Центр Бориса Ельцина.

 
  подробнее...  
  16 сентября 2018
Пресса о премьере "Турандот" в Урал Опере

Первая премьера сезона в отражении екатеринбургских СМИ.

 
  подробнее...  
  13 сентября 2018
107-й сезон открыт!

Урал Опера Балет открыл 107-й театральный сезон премьерой оперы Пуччини "Турандот".

 
  подробнее...  
  12 сентября 2018
Опубликованы премьерные составы "Турандот"

Главные партии исполнят приглашенные артисты и солисты Екатеринбургской оперы.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Гангстеры и биндюжники

Майя Крылова , Газета.ru
20 апреля 2017

Национальный театральный фестиваль «Золотая маска» в 23-й раз подвел итоги в конкурсе музыкальных театров — наград удостоились «Ромео и Джульетта» из Екатеринбурга, Соня из «Преступления и наказания» и Теодор Курентзис.

Судьба всероссийского смотра, длившегося несколько месяцев, оказалась в руках вполне интеллигентного музыкального жюри, в составе которого не было завзятых обскурантов, а были люди, готовые видеть и понимать разное. Результаты в целом оказались достаточно взвешенными. Резкому оспариванию они не подлежат — за исключением пары моментов. А что и в случае согласия нужно оценивать некоторые премии встречным вопросом «А что ж этому (или тому) не дали?» — так подобные реплики возникают на каждой «Маске». Это нормально: значит, конкуренция удачных спектаклей и впрямь была сильной.

Первые награды традиционно выдали в номинации «Оперетта-мюзикл».

Приз за лучшую женскую роль получила Мария Бьорк, в мюзикле «Преступление и наказание» сыгравшая Соню, но не девушку времен Достоевского, а нашу современницу, характер которой, кажется, состоит из одних острых углов. Лучшую мужскую роль в оперетте/мюзикле, по мнению жюри, сделал Виктор Кривонос (Аполлон Аполлонович Аблеухов) в спектакле «Белый. Петербург» (Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург). Броскому исполнению роли сановного старика, живущего накануне исторических перемен, могли бы позавидовать даже старые мхатовцы. Кривонос еще и внушительно спел. Правда, и конкуренты у него были неслабые, например молодой Владимир Садков, сыгравший гаерного Аблеухова-младшего в том же спектакле. Мюзикл по роману Андрея Белого взял и дирижерский приз — его получил Андрей Алексеев.Тенденция обращения к мюзиклу в драматических театрах усиливается год от года.

Вручаемая теперь на «Маске» премия за лучшую роль второго плана в оперетте-мюзикле досталась Владимиру Гальченко из Самарского театра драмы (Князь Серпуховской в «Истории лошади»). Можно, конечно, спорить, насколько хорош был вокал Гальченко, но в разряде «поют драматические актеры» он был на своем месте.

Роман Феодори получил приз за режиссуру мюзикла «Биндюжник и король» (Театр юного зрителя, Красноярск). Сам мюзикл объявлен лучшей постановкой. Феодори и впрямь сделал изысканный спектакль, повесть о грубых людях и тяжелых нравах, похожую на сон или мираж. Честно говоря, у этой работы не было конкурентов.

В женской балетно-танцевальной номинации, как и в мужской, благодаря странным объединяющим правилам «Маски», сошлись исполнители и балета, и современного танца. Хотя сравнивать несравнимое — что скрещивать ежа с ужом. Всех обошла Виктория Терешкина, прима Мариинского театра, — за уверенно сделанную партию в неоклассическом балете «Скрипичный концерт номер 2». Хотя блистательная прима Большого театра Екатерина Крысанова с ее инфернальным чувством «декадентского» стиля в «Ундине» вполне могла бы обойти северную конкурентку.

Зато не вызывает вопросов награда искрометного Игоря Булыцына (Меркуцио) в балете «Ромео и Джульетта» (Театр оперы и балета, Екатеринбург).

Как несомненна и победа — в конкурсе балетных постановок — самого уральского спектакля, построенного на современных реминисценциях старинных представлений в шекспировском театре «Глобус» (хореография Вячеслава Самодурова, который уже владеет коллекцией «Золотых масок»). А самая забавная по обстоятельствам и одновременно несомненная награда (за управление «Ундиной» на музыку Ханса-Вернера Хенце) ушла к дирижеру Павлу Клиничеву: он соревновался сам с собой в трех разных спектаклях.

Спорной кажется премия хореографу Антону Пимонову за «Скрипичный концерт номер 2» в Мариинском театре — вторичный и оттого несколько унылый опус, перепевающий Баланчина.

Это, видимо, поощрение отечественного производителя, потому как награждать чудесный балет Большого театра «Совсем недолго вместе» — значит еще раз признать и без того всемирно признанный талант крупных европейских хореографов. В номинации «Лучший спектакль современного танца» выиграла постановка «Все пути ведут на Север» (Камерный балет «Москва») — качественная работа хореографа Карин Понтьес, итог закрепленной исполнительской импровизации. Балет «Москва» представляет спектакль для семи танцовщиков как «нежную историю о том, что в каждом большом и сильном мужчине живет маленький мальчик». Но жаль, что жюри никак не отметило трагикомический, остроумный балет Андрея Кайдановского «Чай или кофе?».

Самые предсказуемые решения приняты в опере, конкурс в которой в этом году превзошел все ожидания по качеству.

Певица Надежда Павлова с ее чистым и звонким тембром награждена за Виолетту в пермской «Травиате» Уилсона. Представить, что кто-нибудь кроме Павловой получит награду, было невозможно — после громких восторгов прессы и общественности. (Кстати, сам Уилсон награжден за свою медитативную «Травиату» только как художник по свету. Многие ожидали большего.) А конкуренция у пермской певицы была необычайно сильной. Положа руку на сердце, кто скажет, что «Маски» не достойны, допустим, Ксения Дудникова за Кармен в Екатеринбурге, Надя Михаэль за Катерину Измайлову в Большом или Диляра Идрисова за генделевскую Иолу в уфимском «Геракле»?

Та же картина в мужской номинации. Лауреат Липарит Аветисян (Шевалье де Грие, «Манон», Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко) был прекрасен в этой партии. Но не менее хороши Дмитрий Белосельский (Мефистофель в «Осуждении Фауста», Большой театр) и Джон Дашак (Сергей в «Катерине Измайловой» Большого театра), многие солисты генделевской «Роделинды» в том же ГАБТе. Трудно представить, как жюри выбирало из этого блистательного списка. Зато «Роделинда» закономерно выиграла по линии режиссуры оперных спектаклей, а также и конкурс самих спектаклей. Две награды-маски уедут в Лондон к постановщику Ричарду Джонсу.

Жаль только, что гангстерская «черная комедия», парадоксально совпавшая с музыкой Генделя, прекрасно сыгранная оркестром и стильно спетая, уже не числится в афише Большого театра.

Специальными премиями музыкального жюри отмечены танцевально-концептуальный спектакль «The_Marusya» (компания «Диалог Данс», Кострома), за нетривиальный ход и творческий риск: действующая на сцене героиня — менеджер «Диалог Данса». И спектакль «Геракл» из Башкирского оперного театра — видимо, тоже за смелость, что берет города: Гендель в Уфе — это круто. И вообще, нужно же отметить тенденцию — явное внимание наших театров к опере восемнадцатого века.

Лучшим художником в музыкальном театре признана Этель Иошпа с ее впечатляющими отзвуками живописи Климта ( «Саломея», театр «Новая опера», Москва). А лучшей работой композитора назвали масштабную музыку Эдуарда Артемьева к мюзиклу «Преступление и наказание» — хотя на победу в этой номинации вполне мог бы претендовать Александр Маноцков со своей продвинутой «Снегурочкой» (театр «Старый дом», Новосибирск). Впрочем, художник по костюмам Елена Турчанинова, искусно слившая в единое целое фольклор и винтаж, получила за «Снегурочку» свою маску.

Самое главное — этот тонкий, новаторский и уютный спектакль выиграл конкурс «Эксперимент», в котором голосуют оба жюри, драматическое и музыкальное.А про награду Теодору Курентзису (за «Травиату») можно не распространяться. Если Курентзис есть в списке номинантов (а он всегда там будет, если участвовал в очередной премьере), без премии наш дирижер не останется.

Источник: https://www.gazeta.ru/culture/2017/04/20/a_10636097.shtml#page1

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
СЕНТЯБРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
август 2018 октябрь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  21 сентября 2018 (пт) в 18:30

П. Гертель
ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

Балет в трех действиях

 
  22 сентября 2018 (сб) в 18:00

П. Чайковский
ПИКОВАЯ ДАМА

Опера в трех действиях

 
  23 сентября 2018 (вс) в 18:00

П. Гертель
ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

Балет в трех действиях

 
  25 сентября 2018 (вт) в 18:30

Н. Римский-Корсаков
ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА

Опера в четырех действиях

 
  26 сентября 2018 (ср) в 18:30

С. Прокофьев
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

Балет в трёх действиях

 
  27 сентября 2018 (чт) в 18:30

С. Прокофьев
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

Балет в трёх действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57