105  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Апрель 2018 года – Богуслав Мартину. «Греческие пассионы»_Первая постановка в России


 
  подробнее...  
 
14, 15, 16, 17 сентября 2017 - премьера оперы


 
  подробнее...  
 
27, 28 сентября 2017 - Гала-концерт к пятилетию мастерских новой хореографии «DANCE-ПЛАТФОРМА»


 
  подробнее...  
 
Открытые вакансии


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  04 августа 2017
ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА ПРИГЛАШАЕТ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ДОЛЖНОСТЬ АРТИСТА ХОРА

Приглашаем на прослушивание теноров

 
  подробнее...  
  11 июля 2017
Уважаемые зрители!

Выдача билетов, оплаченных через сайт театра с 12.07.17 по 15.08.17, будет осуществляться с 16.08.17г.

 
  подробнее...  
  10 июля 2017
Премьера Вечера одноактных балетов

Анонсы и отзывы в прессе_Фотогалерея

 
  подробнее...  
  06 июля 2017
Со следующего сезона в ранг ведущих солистов балета переходят Екатерина Сапогова, Мики Нисигути и Надежда Иванова

Как подчеркнул в эфире радио "Эхо Москвы в Екатеринбурге" худрук балета Вячеслав Самодуров, артистки отмечены за колоссальную работу в нынешнем сезоне, участие в премьерах, гастролях, а также спектаклях текущего репертуара.

 
  подробнее...  
  05 июля 2017
Уважаемые зрители!

На сайте театра опубликованы составы исполнителей премьеры одноактных балетов 7, 8 и 9 июля.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Уфимец ведёт к успеху оперный театр Екатеринбурга

Лейла Аралбаева, Общественная электронная газета
01 июня 2017


Украшением ХХI Международного фестиваля балетного искусства имени Рудольфа Нуреева, который проходит в эти дни в Уфе, стал балет «Ромео и Джульетта». Его постановку привез Екатеринбургский академический театр оперы и балета. Мы беседуем с директором Екатеринбургского театра Андреем Шишкиным — уфимцем, в начале 2000-х возглавлявшим Башкирский театр оперы и балета.

— Андрей Геннадьевич, что из уфимского периода работы в оперном театре вам запомнилось больше всего?

— Всё, что происходит с человеком — это судьба, случайностей не бывает. Пятилетняя практика в Башкирской опере стала подготовительным периодом для дальнейшей работы в Екатеринбургском театре. Мне дали возможность поработать с профессионалами, и мы смогли очень многое сделать. Вспомните названия: «Аида», «Сельская честь», «Паяцы», «Трубадур», «Травиата»… Мы дважды ездили в Португалию, дважды в Таиланд, Египет. Я для себя четко уяснил, что у театра оперы и балета должны быть две ярко выраженные позиции: регулярный выпуск новых спектаклей и активная гастрольная деятельность. Думаю, что я подсадил коллектив «на иглу» постоянных событий. Самый главный смысл моей работы в том, что коллектив зажёгся! Зажёгся желанием работать.

В то время я часто бывал в Министерстве культуры РФ, и там решили: федеральный Нуреевский фестиваль — в Уфе, а федеральный Шаляпинский — в Казани. Это было неплохо, мы получили федеральный статус и большие объемы финансирования. Очевидно, я слишком много рассказывал об «особенностях национальной охоты» в Башкортостане и на каком-то этапе, когда возникла вакансия в Екатеринбурге, вспомнили, что есть такой Шишкин, и подписали контракт со мной.

— Екатеринбургский театр — один из федеральных, и, конечно, объёмы финансирования не сопоставимы с нашими…

— Есть только две позиции: первая — у меня нет денег, я бедный, помогите мне, вторая — искать деньги, находить их! Когда я пришел в театр Екатеринбурга, там объем финансирования тоже был маленький, но нам удалось добиться выделения федерального гранта. Это не так просто, я горы документов переписал, много кабинетов обошел, чтобы пробить, добиться, доказать. Грант работает с 2008-го по 2017 годы, и каждый раз встает вопрос — продлят или не продлят, каждый раз надо доказывать, что мы имеем право. На небольшие деньги оперный театр не построишь, деньги должны быть очень большие, тогда будет отдача.

У нашего театра дотация — 200 миллионов рублей, плюс каждый квартал в случае выполнения государственного задания мы получаем по 10 миллионов. Еще грант — 141 миллион, плюс мы делаем 100 миллионов собственного дохода. Наш годовой бюджет — 500 миллионов рублей. Для сравнения: в Перми — 800 миллионов, а у Большого театра — три-четыре миллиарда (в Уфе 155 миллионов рублей — авт.). 10 лет назад мы зарабатывали 12 миллионов, а сейчас зарабатываем 100 миллионов. Мы за 10 лет в 10 раз увеличили объем продаж театральных билетов. И это не просто ценообразование, это увеличение загрузки зала.

— Как вам удалось этого добиться? Поделитесь ноу-хау.

— Главное — это внятная репертуарная политика. Конечно, любой продукт нужно уметь продавать, но нельзя бесконечно продавать непродаваемое, нужен хороший товар. Первое, что я сделал в Екатеринбурге, — в преддверии подготовки к 100-летию театра выстроил репертуар. Это «Пиковая дама», «Царская невеста», «Руслан и Людмила» — классический, расхожий, внятный репертуар. Публика постепенно стала ходить в театр.

В плане работы со зрителем мы пришли к той модели, которую использует весь мир. Билеты распространяют не бабки с авоськами, а грамотные менеджеры. Они знают, откуда и сколько человек ходит в театр, знают их фамилии, телефоны, электронные ящики и адресно делают рассылку. То есть у нас индивидуальный подход к каждому. Людям нравится, что с ними работают персонально. Мы ушли от «рекламы вообще» и стали заниматься «рекламой внутри», направляя ее на каждого человека. Нам важна не картинка для афиши, а картинка для интернета.

Еще мы поняли, что нельзя выпускать просто спектакль, необходимо делать целый проект. При подготовке к премьере оперы Вайнберга «Пассажирка» мы проводили лекции, используя различные аудитории, создали отдельный сайт, посвященный этой опере. Чтобы сайт читали, прикрепили его к разным доменам, чтобы на них появлялась информация о нашем проекте. И когда настал день премьеры, естественно, все билеты были проданы, все жаждали этой премьеры. Считаю, что этот путь правильный, потому что он привел к загрузке зала на 91 процент каждый день — это очень много для музыкального театра, согласитесь. Кстати, мы имеем те же 914 мест, что и в Башкирском театре — у нас абсолютно одинаковые залы и площадки.

— А сколько у вас стоят билеты?

— Вы знаете, не дорого, средняя цена билета всего 500 рублей. Но чтобы сформировалась такая цена, необходимо весной продавать студентам по 100 рублей, осенью на премьеру реализовывать по семь, восемь, девять тысяч. Надо «играть» с ценами — на балеты устанавливать больше, на оперу — меньше, на премьеру — выше, на рядовые спектакли — ниже. Словом, нужно четко понимать, какую цену установить, чтобы билет был обязательно продан.

— Кроме оперных и балетных спектаклей, у вас есть симфонические концерты?

— Нет, мы занимаемся только спектаклями. В Екатеринбурге очень сильная филармония, и мы понимаем, что наш симфонический оркестр не может с ней конкурировать, поэтому мы не практикуем концерты.

— И правительственных концертов нет?

— Абсолютно! За 10 лет были всего два раза: Вечер памяти Ельцина, когда приехали все, там был очень высокий уровень, и концерт, посвященный 100-летию театра. Всё!

— А какие фестивали проходят в вашем театре?

— Никаких. Мы и без фестивалей вызываем интерес у публики, выбираем такие названия, что оказываемся первыми в России. У каждого спектакля должен быть полноценный цикл — корректура, оркестровая, спектакль. Мы стремимся, чтобы отлаженная машина работала.

— У вас сезон завершается очень поздно, в июле…

— У нас в последние годы сезон начинается 15 сентября, завершается 12 июля.

— Неужели в период садов-огородов удается собрать зрителей?

— В Екатеринбурге несколько иная ситуация. Мы находимся севернее, там холоднее, и лето наступает позже на две недели. Бесполезно заниматься земледелием — ничего не растет. И в отличие от Уфы, в Екатеринбурге нет глубокого понимания деревни и ее традиций. У этого города совершенно иная история: она началась с закладки завода, на одном берегу жили рабочие, на другом — инженеры. И город был не губернским, как Уфа, а уездным. В общем, тоска зеленая, поэтому жители построили для себя театр на собственные деньги.

— А сейчас культурная прослойка большая?

— Екатеринбург — очень продвинутый город. В годы войны «Уралмаш» стал местом для эвакуации нескольких оборонных предприятий. Еще Екатеринбург — большой студенческий город, там находится один из трех федеральных университетов. У жителей всегда имелись деньги, даже в годы кризиса. Екатеринбург — город с большим достатком, с большими амбициями. У горожан есть уверенность, что их театр должен быть самым лучшим в России. Поэтому нельзя просто работать — нужно работать на результат.

— Слышала про один из ваших амбициозных проектов, который вы готовите совместно со служителями церкви.

— Да, «Греческие пассионы» Богуслава Мартину по роману Никоса Казандзакиса «Христа распинают вновь». Премьера — 13 апреля 2018 года. Концепция произведения в том, что идеи христианства живы, и во все времена важна вера людей. Я написал письмо митрополиту Екатеринбургскому Кириллу, переговорщиком выступил епископ Среднеуральский Евгений (Кульберг), на финальной стадии нам определили консультантом отца Вениамина (Райникова). Мне безумно приятно, что представители церкви готовы помогать театру, потому что считают, что театр имеет право ставить оперные спектакли, в том числе, и на неоднозначные темы.

— Значит, такая ситуация, как с «Тангейзером» в Новосибирске, в вашем театре в принципе невозможна?

— Нам не нужна скандальность, мы хотим продемонстрировать, что театр может работать с церковью.

— Когда приглашаете режиссера для постановки, вы вмешиваетесь в его работу или даете полную свободу?

— Вы знаете, в последнее время стал вмешиваться. Когда режиссер привез оформление на «Сатьяграху», я понял, что он вообще «не в теме». Я его раскритиковал, он увез все материалы обратно и, к моему удивлению, через какое-то время привёз принципиально новое решение. Он понимает, что мы — заказчики, и наше право увидеть то, что хотим. Он не бил себя в грудь, что он — художник и потому делает то, что хочет. Каждый вечер мы с ним обсуждали постановку, и он пошел навстречу.

Теперь мы каждый раз делаем предсдачу макета и только потом официально берем в команду, то есть я стремлюсь контролировать художественную идею как минимум на первоначальном этапе. Постановщики видят, что я работаю, не хуже их разбираюсь в творчестве авторов произведений, и мы можем наравне беседовать.

Мне кажется, мы идем правильным путем и своей работой вызываем большое уважение у публики. Если на сегодняшний день судьба распорядилась так, что я стал директором оперного театра, почему бы не сделать больше, чем это предусмотрено моими обязанностями?

 оригинальный адрес статьи

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
АВГУСТ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
июль 2017 сентябрь 2017
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57