106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Апрель 2018 года – Богуслав Мартину. «Греческие пассионы»_Первая постановка в России


 
  подробнее...  
 
10 ноября - "Жизель" к творческому юбилею Александра Меркушева


 
  подробнее...  
 
25 ноября 2017 - "Царская невеста" к юбилею заслуженной артистки России Светланы Пастуховой


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета "Приказ короля"


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  13 октября 2017
105-летие театра в отражении СМИ

Публикации и репортажи, посвященные юбилею театра и презентации книги "Театр мечты"

 
  подробнее...  
  13 октября 2017
Екатеринбургский театр оперы и балета приглашает на прослушивание для поступления в оперную труппу театра

Прослушивание состоится 18 ноября 2017 года в 12:00

 
  подробнее...  
  12 октября 2017
Фотоотчет с презентации книги "Театр мечты" в Пиотровском

Фотограф - Елена Лехова.

 
  подробнее...  
  09 октября 2017
Опера «Сатьяграха» получила Российскую оперную премию Casta Diva

В МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко прошла церемония награждения и концерт лауреатов премии по итогам 2014-2016 годов.

 
  подробнее...  
  06 октября 2017
Волшебная флейта: зрители о спектакле

Сентябрьская премьера «Волшебной флейты» собрала много отзывов зрителей в соцсетях. Публикуем самые интересные, на наш взгляд, выдержки. Ближайший показ премьерного спектакля – 14 октября. Торопитесь, билетов почти не осталось!

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Будем мы помнить про царскую дочь

Александр Матусевич, газета "Культура"
03 июня 2017

На Урале чешские постановщики и словацкий маэстро представили одну из самых известных в мире славянских опер — «Русалку» Антонина Дворжака. Русская труппа с энтузиазмом и нешуточным мастерством откликнулась на посыл иностранных гостей.

Объединившее экспрессивный вагнерианский оркестр и сердечный славянский мелос, произведение пользуется заслуженной популярностью как в Европе, так и в Америке. Единственная в наследии чешского классика перешагнувшая национальные границы, эта опера утвердилась на больших и малых мировых сценах, а в России в последние годы заметно потеснила тезку Даргомыжского. «Русалка» знавала очень много самых разных интерпретаций. Как правило, они не отходят от сказочной трактовки сюжета, хотя, начиная с 1983-го (постановки Дэвида Паунтни в Английской национальной опере), нет-нет да и промелькнет социально-заостренный вариант.

На екатеринбургской сцене опера появилась не так давно — в самом конце прошлого века. Под названием «Русалочка» спектакль Георгия Исаакяна был адресован прежде всего детской аудитории: грустная сказка, знакомая каждому по книжке Андерсена, изложена предельно просто и искренне. Отступать от традиции не стали и на сей раз: нынешняя версия чешской команды постановщиков (режиссер Томаш Пилар, художник Павел Кодеда, художник по костюмам Ивана Миклошкова и художник по свету Даниэль Тесар) хоть и идет на языке оригинала, но по-прежнему позиционируется как «спектакль для семейного просмотра».

Визуальная состоятельность, причудливая и яркая сценография — один из самых сильных компонентов в работе. Выразительная декоративность постановки имеет два четко очерченных пласта. Первый — красоты природных стихий: водных глубин, дрожащей озерной ряби, лесной таинственности светотеней. Они господствуют в первом и третьем действиях, создавая логическую визуальную арку всему спектаклю. Второй — мультяшные реалии княжеского дворца, где в бело-розовых интерьерах бегает массовка, изображающая всевозможные кулинарные изыски придворного пиршественного стола. Почти диснеевский контекст доминирует во втором акте, где, собственно, и происходит трагическая ошибка Принца. Тем самым авторы усиливают контрастность, помещая остродраматическую ситуацию в несерьезный антураж.

Отдельных суперлативов заслуживает работа дизайнера Миклошковой, придумавшей череду очень необычных и ярких костюмов как для главных героев, так и для хора и массовки. Запоминаются строгая элегантная военная форма Принца и его придворных, демонический образ женщины-вамп — Чужеземной княжны, поистине сказочный, хрустально-готический наряд Водяного. Облик Ежибабы сочетает в себе инфернальные черты диснеевской Малефисенты и дидактику строгих английских гувернанток. Выпуклая декоративность екатеринбургской «Русалки» поддерживается и впечатляющей световой партитурой. В этих условиях роль режиссуры весьма скромна, почти незаметна, но в целом она удобна певцам, каждый из которых, не обремененный актерской сверхзадачей, может качественно передавать характер и настроение своего героя прежде всего через выразительный вокал.

Последний действительно впечатляет. Трепетное, но сильное сопрано Елены Дементьевой гармонично в партии то меланхолической, то страдающей красавицы водных глубин — Русалки. Очередная выдающаяся работа у примадонны Екатеринбургской оперы Надежды Бабинцевой: каждый звук, каждая фраза, каждый жест ее Чужеземной княжны буквально разят наповал, а сам мощный, экспрессивный и интонационно безупречный голос — чистое золото. Сочный, глубокий бас у Михаила Коробейникова — его Водяной, то плачущий, то гневающийся, остается в памяти надолго. Ценное приобретение театра — молодой тенор Кирилл Матвеев (Принц): настоящий героический певец, пока еще очень скованный актерски, но фактурный, интересный, имеющий, безусловно, блестящие перспективы. Резкое и рваное, местами визгливое меццо Ксении Ковалевской, тем не менее органично в партии злой колдуньи Ежибабы.

Высокий вокальный уровень премьеры поддержан незаурядным звучанием коллективов Екатеринбургского театра под предводительством главного дирижера — словака Оливера фон Дохнаньи. Родную музыку он, конечно, чувствует превосходно и способен своим энтузиазмом заразить русских исполнителей — что певцов, что оркестрантов. В итоге «Русалка» на Урале звучит не просто качественно, но вдохновенно, оставляя приятное послевкусие.

оригинальный адрес статьи

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
ОКТЯБРЬ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
сентябрь 2017 ноябрь 2017
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  18 октября 2017 (ср) в 18:30

Премьера

В.А. Моцарт
ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА

Опера в двух действиях

 
  19 октября 2017 (чт) в 18:30

К 100-летию Екатеринбургского балета
ЦВЕТОДЕЛИКА

Балет в трех действиях

 
  20 октября 2017 (пт) в 18:30

Н. Римский-Корсаков
ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА

Опера в четырех действиях

 
  21 октября 2017 (сб) в 18:00

А. Бородин
КНЯЗЬ ИГОРЬ

Опера в трех действиях

 
  22 октября 2017 (вс) в 11:00

К. Хачатурян
ЧИПОЛЛИНО

Балет в трех действиях, исполняется под фонограмму

 
  22 октября 2017 (вс) в 18:00

П. Гертель
ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

Балет в трех действиях

 
  24 октября 2017 (вт) в 18:30

Дж. Россини
ГРАФ ОРИ

Опера в двух действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57