105  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Апрель 2018 года – Богуслав Мартину. «Греческие пассионы»_Первая постановка в России


 
  подробнее...  
 
14, 15, 16, 17 сентября 2017 - премьера оперы


 
  подробнее...  
 
27, 28 сентября 2017 - Гала-концерт к пятилетию мастерских новой хореографии «DANCE-ПЛАТФОРМА»


 
  подробнее...  
 
Открытые вакансии


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  04 августа 2017
ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА ПРИГЛАШАЕТ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ДОЛЖНОСТЬ АРТИСТА ХОРА

Приглашаем на прослушивание теноров

 
  подробнее...  
  11 июля 2017
Уважаемые зрители!

Выдача билетов, оплаченных через сайт театра с 12.07.17 по 15.08.17, будет осуществляться с 16.08.17г.

 
  подробнее...  
  10 июля 2017
Премьера Вечера одноактных балетов

Анонсы и отзывы в прессе_Фотогалерея

 
  подробнее...  
  06 июля 2017
Со следующего сезона в ранг ведущих солистов балета переходят Екатерина Сапогова, Мики Нисигути и Надежда Иванова

Как подчеркнул в эфире радио "Эхо Москвы в Екатеринбурге" худрук балета Вячеслав Самодуров, артистки отмечены за колоссальную работу в нынешнем сезоне, участие в премьерах, гастролях, а также спектаклях текущего репертуара.

 
  подробнее...  
  05 июля 2017
Уважаемые зрители!

На сайте театра опубликованы составы исполнителей премьеры одноактных балетов 7, 8 и 9 июля.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Будем мы помнить про царскую дочь

Александр Матусевич, газета "Культура"
03 июня 2017

На Урале чешские постановщики и словацкий маэстро представили одну из самых известных в мире славянских опер — «Русалку» Антонина Дворжака. Русская труппа с энтузиазмом и нешуточным мастерством откликнулась на посыл иностранных гостей.

Объединившее экспрессивный вагнерианский оркестр и сердечный славянский мелос, произведение пользуется заслуженной популярностью как в Европе, так и в Америке. Единственная в наследии чешского классика перешагнувшая национальные границы, эта опера утвердилась на больших и малых мировых сценах, а в России в последние годы заметно потеснила тезку Даргомыжского. «Русалка» знавала очень много самых разных интерпретаций. Как правило, они не отходят от сказочной трактовки сюжета, хотя, начиная с 1983-го (постановки Дэвида Паунтни в Английской национальной опере), нет-нет да и промелькнет социально-заостренный вариант.

На екатеринбургской сцене опера появилась не так давно — в самом конце прошлого века. Под названием «Русалочка» спектакль Георгия Исаакяна был адресован прежде всего детской аудитории: грустная сказка, знакомая каждому по книжке Андерсена, изложена предельно просто и искренне. Отступать от традиции не стали и на сей раз: нынешняя версия чешской команды постановщиков (режиссер Томаш Пилар, художник Павел Кодеда, художник по костюмам Ивана Миклошкова и художник по свету Даниэль Тесар) хоть и идет на языке оригинала, но по-прежнему позиционируется как «спектакль для семейного просмотра».

Визуальная состоятельность, причудливая и яркая сценография — один из самых сильных компонентов в работе. Выразительная декоративность постановки имеет два четко очерченных пласта. Первый — красоты природных стихий: водных глубин, дрожащей озерной ряби, лесной таинственности светотеней. Они господствуют в первом и третьем действиях, создавая логическую визуальную арку всему спектаклю. Второй — мультяшные реалии княжеского дворца, где в бело-розовых интерьерах бегает массовка, изображающая всевозможные кулинарные изыски придворного пиршественного стола. Почти диснеевский контекст доминирует во втором акте, где, собственно, и происходит трагическая ошибка Принца. Тем самым авторы усиливают контрастность, помещая остродраматическую ситуацию в несерьезный антураж.

Отдельных суперлативов заслуживает работа дизайнера Миклошковой, придумавшей череду очень необычных и ярких костюмов как для главных героев, так и для хора и массовки. Запоминаются строгая элегантная военная форма Принца и его придворных, демонический образ женщины-вамп — Чужеземной княжны, поистине сказочный, хрустально-готический наряд Водяного. Облик Ежибабы сочетает в себе инфернальные черты диснеевской Малефисенты и дидактику строгих английских гувернанток. Выпуклая декоративность екатеринбургской «Русалки» поддерживается и впечатляющей световой партитурой. В этих условиях роль режиссуры весьма скромна, почти незаметна, но в целом она удобна певцам, каждый из которых, не обремененный актерской сверхзадачей, может качественно передавать характер и настроение своего героя прежде всего через выразительный вокал.

Последний действительно впечатляет. Трепетное, но сильное сопрано Елены Дементьевой гармонично в партии то меланхолической, то страдающей красавицы водных глубин — Русалки. Очередная выдающаяся работа у примадонны Екатеринбургской оперы Надежды Бабинцевой: каждый звук, каждая фраза, каждый жест ее Чужеземной княжны буквально разят наповал, а сам мощный, экспрессивный и интонационно безупречный голос — чистое золото. Сочный, глубокий бас у Михаила Коробейникова — его Водяной, то плачущий, то гневающийся, остается в памяти надолго. Ценное приобретение театра — молодой тенор Кирилл Матвеев (Принц): настоящий героический певец, пока еще очень скованный актерски, но фактурный, интересный, имеющий, безусловно, блестящие перспективы. Резкое и рваное, местами визгливое меццо Ксении Ковалевской, тем не менее органично в партии злой колдуньи Ежибабы.

Высокий вокальный уровень премьеры поддержан незаурядным звучанием коллективов Екатеринбургского театра под предводительством главного дирижера — словака Оливера фон Дохнаньи. Родную музыку он, конечно, чувствует превосходно и способен своим энтузиазмом заразить русских исполнителей — что певцов, что оркестрантов. В итоге «Русалка» на Урале звучит не просто качественно, но вдохновенно, оставляя приятное послевкусие.

оригинальный адрес статьи

 

предыдущая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
АВГУСТ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
июль 2017 сентябрь 2017
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57