106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Санкт-Петербургский международный культурный форум


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  01 ноября 2018
Балет «Пахита» получил 10 номинаций на Национальную театральную премию «Золотая Маска»

Опера «Греческие пассионы» и проект MADE IN URAL (балеты «Увертюра» и «Любовные песни») — вошли в лонг-лист премии.

 
  подробнее...  
  29 октября 2018
Андрей Шишкин о закулисье театра

Интервью директора Урал Опера Балета "Российской газете".

 
  подробнее...  
  24 октября 2018
Театральные критики о премьере балета "Приказ короля"

Федеральные СМИ публикуют рецензии критиков, побывавших на премьере "Приказа короля" и открытии "Урал опера балет феста".

 
  подробнее...  
  21 октября 2018
Постановщики презентовали макет оперы "Три сестры"

Оперный режиссер Кристофер Олден поставит в Урал Опере "Три сестры" - оперу современного венгерского композитора Петера Этвёша по мотивам Чехова.

 
  подробнее...  
  19 октября 2018
"Мир балетного прошлого увлекает Самодурова вперед"

Федеральная пресса о премьере балета "Приказ короля" в Екатеринбурге.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Фестиваль к 200-летию Петипа открылся премьерой балета "Приказ короля"

Валерий Кичин, РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА
16 октября 2018

В Екатеринбурге мировой премьерой балета петербургского композитора Анатолия Королева и хореографа Вячеслава Самодурова открылся "Урал Опера Балет Фест", посвященный 200-летию Мариуса Петипа. На торжественном открытии нового форума присутствовали вдова первого президента России Наина Ельцина, вице-губернатор Свердловской области Павел Креков, многочисленные гости из городов России и из-за рубежа.

Организаторы фестиваля - екатеринбургский театр "Урал Опера Балет" в содружестве с Ельцин-центром - определяют круг интересов форума как исследование "метаморфоз, которые сегодня переживают традиционные виды искусства - опера, балет, академическая музыка… Между произведениями прошлого и новыми сочинениями нет вражды и нет непроходимой пропасти - традиция вступает в сложную химическую реакцию и днем сегодняшним". Отразить современную жизнь классики, которая не может и не должна быть принадлежностью музеев, определить, может ли она развиваться сегодня и в каких направлениях - задача фестиваля. Он много жанров и включает не только оперу и балет, но и новые сочинения в жанрах инструментальной музыки, и цикл лекций, и даже архивное кино. "Мы пытаемся собрать мозаику и показать, как в прошлом - в так называемой классике - отражается прошлое и видно будущее, - пишет в предуведомлению к фестивалю директор театра Андрей Шишкин. - Через фигуру Петипа мы сможем разглядеть эту игру во всех деталях, иногда неожиданных".

Первым аккордом музыкально-театрального праздника стала вступительная лекция критика Богдана Королька о великом хореографе, которого считают создателем русской балетной школы. А последовавшая за ней премьера "Приказа короля" предложила интереснейшую попытку столкнуть тот самый театр времен Петипа, который в его собственных формах сегодня показался бы наивным, с современным прочтением его художественных идей, сюжетов, известных и малоизвестных проектов. Это было увлекательное, динамичное, полное экспрессии и, конечно, фантазий путешествие сквозь время из золоченого имперского прошлого в технократическое будущее, увиденное через жюльверновскую лупу; в музыке Анатолия Королева звучали как изысканные стилизации под гармонии и ритмы Ренессанса, так и отголоски современного минимализма, даже джазовый вокал. Мне кажется, в этом произведении Самодурову удалось наиболее полно осуществить свою идею, сохраняя верность классике, искать для нее новые пластические решения, не уступая ни одного из принципов, которые, собственно, и сделали ее классикой. Молодая труппа екатеринбургского балета оказалась вполне готовой к вызовам, которые ставит перед нею очередная дерзкая затея ее художественного руководителя, а Вячеслав Самодуров подтвердил свою репутацию одного из самых интересных современных хореографов. Безупречно справился со сложной партитурой оркестр под руководством Павла Клиничева, поражали сценография Алексея Кондратьева и феерические костюмы Анастасии Нефедовой. Спектакль наверняка подкинет масла в огонь споров между традиционалистами и прогрессистами в хореографии, но его хочется смотреть снова и снова - думаю, новую балетную сенсацию Екатеринбурга ждет долгая и успешная жизнь.

На следующий день фестиваль продолжился концертом 11-летней пианистки, гран-призера Международного конкурса Grand Piano Competition Александры Довгань - звучали Рамо, Куперен, Дебюсси, Бах, Шопен… В Ельцин-центре прошел сеанс, обозначенный как "Дивертисмент для немого кино и ансамбля". Публике показали отреставрированные фильмы одного из основоположников кинофэнтези Жоржа Мельеса 1899 - 1912 годов в сопровождении Санкт-Петербургского МолОт-ансамбля, который исполнил новые произведения современных композиторов. Автор идеи Богдан Королек видит в этих фильмах-феериях нечто родственное наивным фантазиям Петипа, поэтике и пластике русского балетного театра конца XIX века в целом. Этот проект осуществлен при поддержке Французского института в России.

Впереди зрителей ждут премьеры симфонических произведений Анатолия Королева и Юрия Красавина, спектакль Новосибирского театра "Старый дом" - нашумевшая интерпретация пьесы Островского "Снегурочка" с музыкой Александра Маноцкова в постановке Галины Пьяновой, приезд израильской данс-компании Inbal Pinto & Avshalom Pollak со спектаклем-коллажем "Устрица" на музыку Леонкавалло, Пьяццолы, с джазом и горловым пением. Екатеринбургский театр оперы и балета покажет "Кармен" в постановке Александра Тителя, балеты "Тщетная предосторожность" в интерпретации Сергея Вихарева и "Пахита" - каким увидели классический балет Петипа Сергей Вихарев и завершивший постановку Вячеслав Самодуров. В этих спектаклях примут участие и гости - петербургская меццо Екатерина Сергеева, звезды балета Олеся Новикова и Леонид Сарафанов из Мариинского и Михайловского театров, Евгения Образцова из Большого театра. Зрители посмотрят в записи спектакли Зальцбургского фестиваля, Парижской Национальной оперы, Штутгартского балета и Большого театра России.

Театрально-музыкальный праздник в Екатеринбурге продлится до 21 октября.

Оригинал статьи: https://rg.ru/2018/10/16/reg-urfo/festival-k-200-letiiu-petipa-otkrylsia-premeroj-baleta-prikaz-korolia.html

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
НОЯБРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
октябрь 2018 декабрь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  17 ноября 2018 (сб) в 11:00

Б. Павловский
БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ

Балет в трех действиях, исполняется под фонограмму

 
  17 ноября 2018 (сб) в 18:00

Дж. Пуччини
БОГЕМА

Опера в четырех действиях

 
  18 ноября 2018 (вс) в 11:00

А.Васильев
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Балет в двух действиях

 
  18 ноября 2018 (вс) в 18:00

А.Васильев
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Балет в двух действиях

 
  21 ноября 2018 (ср) в 18:30

Премьера

Б. Мартину
ГРЕЧЕСКИЕ ПАССИОНЫ

Опера в четырех действиях

 
  22 ноября 2018 (чт) в 18:30

М. Вайнберг
ПАССАЖИРКА

Опера в двух действиях

 
  23 ноября 2018 (пт) в 18:30

Ф. Гласс
САТЬЯГРАХА

Опера в трех действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57