106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Санкт-Петербургский международный культурный форум


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  01 ноября 2018
Балет «Пахита» получил 10 номинаций на Национальную театральную премию «Золотая Маска»

Опера «Греческие пассионы» и проект MADE IN URAL (балеты «Увертюра» и «Любовные песни») — вошли в лонг-лист премии.

 
  подробнее...  
  29 октября 2018
Андрей Шишкин о закулисье театра

Интервью директора Урал Опера Балета "Российской газете".

 
  подробнее...  
  24 октября 2018
Театральные критики о премьере балета "Приказ короля"

Федеральные СМИ публикуют рецензии критиков, побывавших на премьере "Приказа короля" и открытии "Урал опера балет феста".

 
  подробнее...  
  21 октября 2018
Постановщики презентовали макет оперы "Три сестры"

Оперный режиссер Кристофер Олден поставит в Урал Опере "Три сестры" - оперу современного венгерского композитора Петера Этвёша по мотивам Чехова.

 
  подробнее...  
  19 октября 2018
"Мир балетного прошлого увлекает Самодурова вперед"

Федеральная пресса о премьере балета "Приказ короля" в Екатеринбурге.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Ритм-XXI

Валерий Кичин, РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА
21 октября 2018

Фестиваль Мариуса Петипа провозгласил братский союз искусств.

В Екатеринбурге завершился фестиваль, организованный театром "Урал Опера Балет" и посвященный 200-летию Мариуса Петипа. По-своему уникальный и полный сюрпризов, он проповедовал мир и дружбу между жанрами и видами искусств. Фиксировал их родство, их взаимовлияние, совместимость несовместного...

Джазовая певица появилась уже в первый день фестиваля - в интерлюдии к балету Славы Самодурова "Приказ короля", придуманному по идеям Петипа. Потом на экране Ельцин-центра показали дивертисмент из немых кинофантазмов Мельеса и музыкальных композиций современных авторов - образы из фильмов явственно перекликались с пластикой и эстетикой хореографических фантазмов "Приказа короля". Потом эпохи смешались в упоительной "Кармен", поставленной в Екатеринбурге Александром Тителем: солдаты приезжают на трамвае, контрабанду возят грузовиками.

Потом на сцене академической оперы образовался почти безмолвный спектакль новосибирского театра "Старый дом" "Снегурочка". Естественно, по мотивам Островского, но без единого слова и либо под гробовую тишину, либо под звуки свистулек, гармошек, трещоток, свиристелок, падающих досок и прочих разных дудок.

Спектакль скоморошеский, языческий, смешной и трагичный, виртуозно выстроенный по ритму и пластике, демонстрирующий отменную выучку артистов (режиссер Галина Пьянова, а свисты, скрипы, лязги, шорохи, попискивания и потрескивания организованы в музыку композитором Александром Маноцковым).

В повадке, экстерьерах и пластике персонажей то и дело узнаешь персонажей старых фото балетных кумиров прошлого или сказочных картин Роу, или смутно знакомого мультика. Жители берендеева царства - слегка марсиане, но с явственным славянским акцентом, слегка из палеозоя, но с налетом современной цивилизации к финалу.

Как и "Приказ короля", это путешествие сквозь время, ставшее одним из лейтмотивов фестиваля: доспехи могут смениться дирижаблем и спутником, наскальный рисунок телекамерой, но натура человека все та же. Как и способы выражения художественных идей, где для сочинения шедевра сгодится любая палка-вилка-барабан - был бы талант.

Вавилонское столпотворение эпох, стилей, жанров и видов искусства просверкнуло, но стало ясно: именно в этом союзе - воодушевляющие перспективы

Снегурочка тут стынет от бесчеловечия, она единственная, кто пытается запеть, издавая звук тихий и жалобный - соборная акустика екатеринбургского театра доносит эту жалобу до каждого уха персонально, словно ее вам прошептали. И есть красотка Елена Прекрасная - богатырь-девица, статная да неумолимая, такая в горящую избу войдет и камня на камне там не оставит. И только одного нет - гармонии и душевного равновесия, что зовется счастьем.

В предпоследний день фестиваля приехала хореографическая труппа Inbal Pinto & Avshalom Pollak Dance Company из Тель-Авива со спектаклем "Устрица". Вновь на стыке жанров: чуть пантомимическое шоу в стиле Полунина, чуть феллиниевского цирка, чуть пародия на оперу - сцена кровавой ревности из "Паяцев" разыграна в духе площадного театра масок. Ночь в музее, только вместо ожившего средневековья - ожившие Пьеро и Мальвины, ведомые косматым существом, - подобием Карабаса-Барабаса - хозяина этой шкатулки музыкальных чудес. И все это скреплено лейтмотивом - хрустальным перезвоном Kiss Me Once, Kiss Me Twice Кимберли Рэя. Спектакль опять-таки вобрал ассоциации с образами кино, балагана, прорисованного тонким пером шаржа и кукольного театра, доказывая, что шедевр можно создать гирляндой лампочек, торшером, ширмой и двенадцатью человеческими фигурами.

Последний день фестиваля - остроумная екатеринбургская "Пахита" Вихарева и Самодурова, где балетная классика и кинематограф начала ХХ века вместе сложили новую гармонию века XXI: первый акт - велеречивый балетный театр времен Петипа, второй - немой кинотриллер в духе немецкого экспрессионизма с тапером в углу сцены, третий - артистический буфет и шикарное гран-па для финала. Вавилонское столпотворение эпох, стилей, жанров и видов искусства просверкнуло, ошеломив, но было ясно: именно в этом союзе - воодушевляющие перспективы.

Оригинал статьи: https://rg.ru/2018/10/22/reg-urfo/posviashchennyj-200-letiiu-petipa-festival-zavershilsia-v-ekaterinburge.html

предыдущая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
НОЯБРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
октябрь 2018 декабрь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  17 ноября 2018 (сб) в 11:00

Б. Павловский
БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ

Балет в трех действиях, исполняется под фонограмму

 
  17 ноября 2018 (сб) в 18:00

Дж. Пуччини
БОГЕМА

Опера в четырех действиях

 
  18 ноября 2018 (вс) в 11:00

А.Васильев
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Балет в двух действиях

 
  18 ноября 2018 (вс) в 18:00

А.Васильев
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Балет в двух действиях

 
  21 ноября 2018 (ср) в 18:30

Премьера

Б. Мартину
ГРЕЧЕСКИЕ ПАССИОНЫ

Опера в четырех действиях

 
  22 ноября 2018 (чт) в 18:30

М. Вайнберг
ПАССАЖИРКА

Опера в двух действиях

 
  23 ноября 2018 (пт) в 18:30

Ф. Гласс
САТЬЯГРАХА

Опера в трех действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57