106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
27, 28 февраля - инсценировка романа Казандзакиса


 
  подробнее...  
 
1 марта - Симфонический концерт Мартину


 
  подробнее...  
 
"Диалоги о "Пахите" в Ельцин центре


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета "Приказ короля"


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  19 февраля 2018
Фестиваль Context. Diana Vishneva в Екатеринбурге

17–18 марта в Екатеринбурге впервые пройдут гастроли международного фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva.

 
  подробнее...  
  14 февраля 2018
В театре продолжаются репетиции балета "Пахита"

Фоторепортаж.

 
  подробнее...  
  13 февраля 2018
Интервью Андрея Шишкина порталу JustMedia

Директор Екатеринбургского театра оперы и балета рассказал о постановке оперы «Греческие пассионы».

 
  подробнее...  
  12 февраля 2018
В Ельцин центре открылась выставка Ballet Imperial

Фоторепортаж.

 
  подробнее...  
  11 февраля 2018
Результаты II тура прослушивания в Детский хор театра

Родительское собрание по итогам прослушивания состоится 25 февраля в 15:00.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Петь в Екатеринбургском оперном — большое счастье для меня!

Екатерина Ружьева, журналист и редактор театральной газеты
21 января 2010

На прошлой неделе Екатеринбургский театр оперы и балета принимал у себя в гостях солистку Мариинского театра народную артистку России Ольгу Кондину. 16 января она исполнила на нашей сцене главную партию в опере Верди «Травиата». Перед спектаклем Ольга Дмитриевна с удовольствием согласилась побеседовать с нашим журналистом

- Ольга Дмитриевна, в чем сложность партии Вашей героини?

- Партия очень непростая. Первая ария "Е strano.." написана для колоратурного сопрано, а остальные три акта — для лирического центрального голоса. В партии Виолетты очень много драматизма, который нужно выразить в звуке. Это принцип, который я исповедую: если ты певец — все должно быть выражено в вокале, если ты танцор — в пластике и т.д. Сложность состоит в том, чтобы найти краски, которых непременно должно быть много, но где-то они должны быть густыми, а где-то прозрачными, словно акварель. Как в последнем акте - только намек на чувство... Молодым артисткам это бывает непросто, потому что голос еще недостаточно окреп, и нет столько чувств. А когда чувства захлестывают — петь становится труднее. Но все же я очень люблю эту оперу, просто обожаю. Вообще, люблю всех своих героинь, но особенно Травиату и Люцию.

- Здешняя публика чем-то отличается от петербургской?

- Я не впервые выступаю в Екатеринбурге, зрители здесь меня уже знает. Почти каждый год я приезжаю с концертами в филармонию, но дела складывались таким образом, что выбраться в театр мне никак не удавалось. Поэтому я особенно рада, что эта встреча все-таки состоялась.

Воспитание публики - дело непростое и не быстрое. И я всегда понимала, что пройдут годы, прежде чем найдутся люди, которые захотят меня слушать. И прежде чем я встречу тех людей, для которых мне хотелось бы петь. Именно эту публику я теперь знаю, люблю и для нее пою. 22 декабря у меня был концерт в зале имени Глазунова Санкт-Петербургской консерватории, а у нас как раз случилась аномалия природы — двое суток мела метель, все занесло снегом. Транспорт стоял, добраться куда-либо было совершенно невозможно. Но на концерт пришла публика, моя публика. Это были именно те люди, которые хотели меня слушать и ждали нашей встречи. Петь для них — большое счастье для меня.

Я не вижу особенной разницы между публикой здесь, в Екатеринбурге, и где-нибудь еще. В Голландии, Дании бывает, что люди приходят на спектакль с клавирами, листают ноты. В России такого не встретишь никогда. Только однажды, я помню, произошел подобный случай, как раз в этом театре. Евгений Владимирович Колобов дирижировал оперу «Сила судьбы», и я увидала в ложе человека с клавиром. Но когда я подошла посмотреть, кто же это, оказалось что это студент дирижерского отделения консерватории, а в руках у него — клавир оперы «Кармен». Оказывается, он просто учил текст, а то, что происходило в зале, ему ничуть не мешало. Вот такой курьезный случай.

Я счастлива петь в родном городе, в родном театре, где вижу много знакомых лиц. Театр очень приятно преобразился в последнее время, все стало чрезвычайно удобно, просторно, красиво.

- Ольга Дмитриевна, вспомните, пожалуйста, свои первые шаги на сцене нашего театра..

- Я закончила Уральскую консерваторию в 1982 году. На выпуске готовила «Травиату» вместе с прежним главным дирижером Е.В. Колобовым и мечтала спеть ее на этой сцене. Но так случилось, что Колобов уехал в Петербург... Вместо «Травиаты» моим дебютом в этом театре стала опера «Риголетто». Новый главный дирижер не пожелал брать в труппу неопытную вокалистку. Тем более, когда узнал, что вместо того, чтобы целиком сосредоточиться на работе, я собираюсь продолжать учебу в аспирантуре. Я страшно переживала отказ, настолько желанна и логична была бы для меня карьера в этом театре. Потом, конечно, я была бесконечно благодарна дирижеру за то, что он тогда не взял меня.. Закончив аспирантуру, я сразу же была принята в Мариинский театр, и вот уже 25 лет пою на его сцене.

- Расскажите, пожалуйста, о Ваших педагогах.

- Мне во многом повезло — у меня были прекрасные учителя. Здесь, в консерватории, у меня был замечательный педагог - Кира Михайловена Родионова, и вокально она меня научила всему, что было необходимо. Потом я поступила в класс Ирины Константиновны Архиповой , занималась у нее в очной аспирантуре. Архипова меня вокалу уже не учила, зато она учила меня интерпретации. Делилась секретами мастерства: как сделать правильно паузу, как красиво прийти и уйти, как построить концертную программу и т.д. Ее вокал настолько совершенен, что присутствие на любых ее репетициях и концертах тоже было своего рода уроком для нас, ее учеников. Я счастлива, что меня до сих пор связывают самые теплые отношения. с моими учителями.

Сегодня у меня самой есть прекрасные ученики, с каждым годом их становится все больше и больше, многие из них - лауреаты международных конкурсов. Так, одна моя ученица прошлым летом получила Гран-при на конкурсе Пласидо Доминго, а это сейчас самый престижный в мире конкурс вокалистов.

- Какие качества помогли вам завоевать искушенную петербургскую публику?

- Прежде всего, это то, что я получила в дар от Бога — голос и чувство прекрасного, способность понимать, как должна быть сделана партия, как ее исполнить красиво. Это то. что мне дается свыше. Но помимо этого приходится много заниматься и все время учиться, что я и делаю до сих пор. А для этого нужно иметь очень большую волю. Нужно быть очень сильным человеком, потому что в жизни артиста подстерегает масса разочарований. Ты хотел, чтобы тебя поставили на премьеру, дирижер тебе пообещал, и вдруг тебя нет в списках.. Я была свидетелем того, как люди после такого сразу попадали в неврологическую клинику. Или ты чувствуешь, что это твоя роль, а ее опять дали не тебе, а кому-то другому. Ну и что же? Нужно уметь ждать и не падать духом! Но чтобы дождаться - нужно иметь огромную выдержку. Однажды и со мной случилось такое — не увидев себя в списках премьерного состава, я так разволновалась, что потеряла голос. А это была просто ошибка. Дирижер вызвал меня, спрашивает: вы можете петь? А у меня от расстройства голос пропал. После этого я сделала для себя массу выводов и научилась сохранять спокойствие духа в любой ситуации.

Но когда тебя назначили на роль, никаких отказов уже быть не может. Любое «нет» оборачивается против тебя. Чтобы состояться, нужно хвататься за любой шанс, любую возможность. И это здорово дисциплинирует.

Ради любимого дела нужно уметь преодолевать все свои недомогания и недуги. Режиссер, который вводил меня в репертуар Мариинского театра, на второй репетиции сделал мне выговор: я видел, вы в шарфе ходите по улице — вы что, с ума сошли? На мой вопрос, не хочет ли он, чтобы я заболела и умерла, он ответил: «Нет, наоборот, я хочу, чтобы вы закалились и пели в Мариинском театре до старости.» И мне пришлось закаляться, обливаться водой, чтобы не обращать внимания на холод и сквозняки, которые часто бывают в театре, быть сильной и выносливой. И еще — нужно с добротой относиться ко всем, чтобы не случилось в жизни. А для этого следует каждый день воспитывать себя.

- Вы настолько требовательны к себе, а каким, на Ваш взгляд, должен быть идеальный партнер?

- Все свои первые роли в Мариинском театре, а это были оперы «Риголетто», «Травиата», «Лючия», я пела с Юрием Михайловичем Моросиным. И он остается для меня идеалом, с кем бы я не пела, я знаю, что не смогу преодолеть это никогда. У меня были очень хорошие партнеры, но мастерство Моросина для меня как некий эталон: я слышу сам голос и его наполнение, чувствую энергетику, которая пронизывает всю меня и зрительный зал. Это был особенный талант. Не могу не вспомнить и о другом своем замечательном партнере — Вячеславе Алексеевиче Трофимове. В нем текла цыганская кровь, он обладал бесподобным темпераментом в сочетании с роскошным голосом, а у него был редкостной красоты драматический баритон. Детскость в обращении и мужская мощь — это была смесь просто невероятная. Вот таких харизматичных партнеров мне всегда хотелось видеть рядом.

- Чему Вы уделяете особое внимание, работая над ролью?

- Я спела тридцать партий. И заметила такую особенность: если ты играешь себя — не выйдет сильного образа, нужно все-таки играть немного другого. Сейчас, к сожалению, утрачивается мастерство перевоплощения. А ведь об этом написано много книг, в частности, большое внимание искусству перевоплощения уделял Шаляпин. Я уж не говорю о системе К.С. Станиславского и методах М.А. Чехова . Все это артисту стоит взять на вооружение, тогда изнутри жизнь начинает выглядеть по-другому — там внутри оказывается целый мир. Открыть этот мир и погрузиться в него — это очень интересно. Если же этого не делать —образ получается несколько однобоким, но сейчас такое происходит сплошь и рядом, потому что премьеры следуют одна за другой, молодые артисты без конца что-то учат, и отделать партию до зеркального блеска, как это было раньше, зачастую не удается. Мне, например, давали два или три месяца только для репетиций, когда я уже знала партию. Выдавали костюм, реквизит , учили всем тонкостям — как носить шляпы, снимать перчатки, обращаться с кринолинами. А недавно у нас был случай: молодая артистка впервые увидела кринолин, когда ее одели в гримерной, перед самым спектаклем... К сожалению, в наше стремительное время некоторые вещи постепенно уходят в прошлое.. Может быть, когда-нибудь к ним вновь появится интерес, и все это вернется в нашу жизнь.

- Ольга Дмитриевна, Ваша дочь учится в консерватории. Какой карьеры Вы хотели бы для нее?

- Мне бы хотелось, чтобы она пела, голос у нее есть, и если бы она рвалась заниматься, я бы многому ее могла научить. Но она в три года сообщила нам, что будет скрипачкой и до сих пор уверенно гнет свою линию.. Знаю, что люди обычно предвзято относятся к тому, что творческие люди тянут своих детей в профессию. Но в этом есть свое зерно: человек родился в театральной среде, впитал все это, свободно говорит на языке музыки или вокала. Но приходится констатировать, что сегодняшняя молодежь — это какая-то новая генерация людей. Дочь не может потратить шесть часов в день упражнениям на скрипке, потому что есть еще тысяча других интересных дел, и ей нужно заниматься всем, обо всем на свете знать, быть в курсе всего. И потом, у нее гены: мне нужно было много заниматься, а ей все дается запросто, легко. Я не знаю, кем она будет, сейчас она играет в оркестре и занимается дизайном музыкальной продукции, а еще она пишет стихи, и вообще у нее масса других самых разнообразных интересов. Она другая, но я это принимаю — почему она должна быть похожей на меня? Для меня было бы достаточно, чтобы она просто занималась любимым делом и была хорошим человеком. 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
ФЕВРАЛЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
январь 2018 март 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  22 февраля 2018 (чт) в 18:30

Эдуар Дельдевез — Людвиг Минкус — Юрий Красавин
ПАХИТА


 
  23 февраля 2018 (пт) в 18:30

Эдуар Дельдевез — Людвиг Минкус — Юрий Красавин
ПАХИТА


 
  24 февраля 2018 (сб) в 18:00

Эдуар Дельдевез — Людвиг Минкус — Юрий Красавин
ПАХИТА


 
  25 февраля 2018 (вс) в 18:00

Эдуар Дельдевез — Людвиг Минкус — Юрий Красавин
ПАХИТА


 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57