106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Санкт-Петербургский международный культурный форум


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  15 октября 2018
Урал Опера Балет Фест: программа лекций

В образовательном блоке фестиваля мы пытаемся вместе со зрителями осмыслить увиденное на сцене. Поскольку тема нынешнего фестиваля — «Мариус Петипа и русский классический балет», на этот феномен предлагается взглянуть с разных сторон.

 
  подробнее...  
  14 октября 2018
Премьера балета "Приказ короля". Фоторепортаж

Репортаж фотографа театра Ольги Керелюк.

 
  подробнее...  
  11 октября 2018
Балет "Пахита" вошел в шорт-лист приза Ассоциации музыкальных критиков

9 октября Ассоциация музыкальных критиков Москвы объявила шорт-лист Четвертого ежегодного приза критики за сезон 2017/18.

 
  подробнее...  
  10 октября 2018
Музыка балета "Приказ короля"

Оркестр Урал Оперы исполняет музыку балета "Приказ короля", созданную Анатолием Королёвым.

 
  подробнее...  
  09 октября 2018
Предпремьерные репетиции балета "Приказ короля"

Премьера балета Вячеслава Самодурова состоится 11 октября. Фотографы театра Ольга Керелюк и Елена Лехова побывали на репетициях.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Петь в Екатеринбургском оперном — большое счастье для меня!

Екатерина Ружьева, журналист и редактор театральной газеты
21 января 2010

На прошлой неделе Екатеринбургский театр оперы и балета принимал у себя в гостях солистку Мариинского театра народную артистку России Ольгу Кондину. 16 января она исполнила на нашей сцене главную партию в опере Верди «Травиата». Перед спектаклем Ольга Дмитриевна с удовольствием согласилась побеседовать с нашим журналистом

- Ольга Дмитриевна, в чем сложность партии Вашей героини?

- Партия очень непростая. Первая ария "Е strano.." написана для колоратурного сопрано, а остальные три акта — для лирического центрального голоса. В партии Виолетты очень много драматизма, который нужно выразить в звуке. Это принцип, который я исповедую: если ты певец — все должно быть выражено в вокале, если ты танцор — в пластике и т.д. Сложность состоит в том, чтобы найти краски, которых непременно должно быть много, но где-то они должны быть густыми, а где-то прозрачными, словно акварель. Как в последнем акте - только намек на чувство... Молодым артисткам это бывает непросто, потому что голос еще недостаточно окреп, и нет столько чувств. А когда чувства захлестывают — петь становится труднее. Но все же я очень люблю эту оперу, просто обожаю. Вообще, люблю всех своих героинь, но особенно Травиату и Люцию.

- Здешняя публика чем-то отличается от петербургской?

- Я не впервые выступаю в Екатеринбурге, зрители здесь меня уже знает. Почти каждый год я приезжаю с концертами в филармонию, но дела складывались таким образом, что выбраться в театр мне никак не удавалось. Поэтому я особенно рада, что эта встреча все-таки состоялась.

Воспитание публики - дело непростое и не быстрое. И я всегда понимала, что пройдут годы, прежде чем найдутся люди, которые захотят меня слушать. И прежде чем я встречу тех людей, для которых мне хотелось бы петь. Именно эту публику я теперь знаю, люблю и для нее пою. 22 декабря у меня был концерт в зале имени Глазунова Санкт-Петербургской консерватории, а у нас как раз случилась аномалия природы — двое суток мела метель, все занесло снегом. Транспорт стоял, добраться куда-либо было совершенно невозможно. Но на концерт пришла публика, моя публика. Это были именно те люди, которые хотели меня слушать и ждали нашей встречи. Петь для них — большое счастье для меня.

Я не вижу особенной разницы между публикой здесь, в Екатеринбурге, и где-нибудь еще. В Голландии, Дании бывает, что люди приходят на спектакль с клавирами, листают ноты. В России такого не встретишь никогда. Только однажды, я помню, произошел подобный случай, как раз в этом театре. Евгений Владимирович Колобов дирижировал оперу «Сила судьбы», и я увидала в ложе человека с клавиром. Но когда я подошла посмотреть, кто же это, оказалось что это студент дирижерского отделения консерватории, а в руках у него — клавир оперы «Кармен». Оказывается, он просто учил текст, а то, что происходило в зале, ему ничуть не мешало. Вот такой курьезный случай.

Я счастлива петь в родном городе, в родном театре, где вижу много знакомых лиц. Театр очень приятно преобразился в последнее время, все стало чрезвычайно удобно, просторно, красиво.

- Ольга Дмитриевна, вспомните, пожалуйста, свои первые шаги на сцене нашего театра..

- Я закончила Уральскую консерваторию в 1982 году. На выпуске готовила «Травиату» вместе с прежним главным дирижером Е.В. Колобовым и мечтала спеть ее на этой сцене. Но так случилось, что Колобов уехал в Петербург... Вместо «Травиаты» моим дебютом в этом театре стала опера «Риголетто». Новый главный дирижер не пожелал брать в труппу неопытную вокалистку. Тем более, когда узнал, что вместо того, чтобы целиком сосредоточиться на работе, я собираюсь продолжать учебу в аспирантуре. Я страшно переживала отказ, настолько желанна и логична была бы для меня карьера в этом театре. Потом, конечно, я была бесконечно благодарна дирижеру за то, что он тогда не взял меня.. Закончив аспирантуру, я сразу же была принята в Мариинский театр, и вот уже 25 лет пою на его сцене.

- Расскажите, пожалуйста, о Ваших педагогах.

- Мне во многом повезло — у меня были прекрасные учителя. Здесь, в консерватории, у меня был замечательный педагог - Кира Михайловена Родионова, и вокально она меня научила всему, что было необходимо. Потом я поступила в класс Ирины Константиновны Архиповой , занималась у нее в очной аспирантуре. Архипова меня вокалу уже не учила, зато она учила меня интерпретации. Делилась секретами мастерства: как сделать правильно паузу, как красиво прийти и уйти, как построить концертную программу и т.д. Ее вокал настолько совершенен, что присутствие на любых ее репетициях и концертах тоже было своего рода уроком для нас, ее учеников. Я счастлива, что меня до сих пор связывают самые теплые отношения. с моими учителями.

Сегодня у меня самой есть прекрасные ученики, с каждым годом их становится все больше и больше, многие из них - лауреаты международных конкурсов. Так, одна моя ученица прошлым летом получила Гран-при на конкурсе Пласидо Доминго, а это сейчас самый престижный в мире конкурс вокалистов.

- Какие качества помогли вам завоевать искушенную петербургскую публику?

- Прежде всего, это то, что я получила в дар от Бога — голос и чувство прекрасного, способность понимать, как должна быть сделана партия, как ее исполнить красиво. Это то. что мне дается свыше. Но помимо этого приходится много заниматься и все время учиться, что я и делаю до сих пор. А для этого нужно иметь очень большую волю. Нужно быть очень сильным человеком, потому что в жизни артиста подстерегает масса разочарований. Ты хотел, чтобы тебя поставили на премьеру, дирижер тебе пообещал, и вдруг тебя нет в списках.. Я была свидетелем того, как люди после такого сразу попадали в неврологическую клинику. Или ты чувствуешь, что это твоя роль, а ее опять дали не тебе, а кому-то другому. Ну и что же? Нужно уметь ждать и не падать духом! Но чтобы дождаться - нужно иметь огромную выдержку. Однажды и со мной случилось такое — не увидев себя в списках премьерного состава, я так разволновалась, что потеряла голос. А это была просто ошибка. Дирижер вызвал меня, спрашивает: вы можете петь? А у меня от расстройства голос пропал. После этого я сделала для себя массу выводов и научилась сохранять спокойствие духа в любой ситуации.

Но когда тебя назначили на роль, никаких отказов уже быть не может. Любое «нет» оборачивается против тебя. Чтобы состояться, нужно хвататься за любой шанс, любую возможность. И это здорово дисциплинирует.

Ради любимого дела нужно уметь преодолевать все свои недомогания и недуги. Режиссер, который вводил меня в репертуар Мариинского театра, на второй репетиции сделал мне выговор: я видел, вы в шарфе ходите по улице — вы что, с ума сошли? На мой вопрос, не хочет ли он, чтобы я заболела и умерла, он ответил: «Нет, наоборот, я хочу, чтобы вы закалились и пели в Мариинском театре до старости.» И мне пришлось закаляться, обливаться водой, чтобы не обращать внимания на холод и сквозняки, которые часто бывают в театре, быть сильной и выносливой. И еще — нужно с добротой относиться ко всем, чтобы не случилось в жизни. А для этого следует каждый день воспитывать себя.

- Вы настолько требовательны к себе, а каким, на Ваш взгляд, должен быть идеальный партнер?

- Все свои первые роли в Мариинском театре, а это были оперы «Риголетто», «Травиата», «Лючия», я пела с Юрием Михайловичем Моросиным. И он остается для меня идеалом, с кем бы я не пела, я знаю, что не смогу преодолеть это никогда. У меня были очень хорошие партнеры, но мастерство Моросина для меня как некий эталон: я слышу сам голос и его наполнение, чувствую энергетику, которая пронизывает всю меня и зрительный зал. Это был особенный талант. Не могу не вспомнить и о другом своем замечательном партнере — Вячеславе Алексеевиче Трофимове. В нем текла цыганская кровь, он обладал бесподобным темпераментом в сочетании с роскошным голосом, а у него был редкостной красоты драматический баритон. Детскость в обращении и мужская мощь — это была смесь просто невероятная. Вот таких харизматичных партнеров мне всегда хотелось видеть рядом.

- Чему Вы уделяете особое внимание, работая над ролью?

- Я спела тридцать партий. И заметила такую особенность: если ты играешь себя — не выйдет сильного образа, нужно все-таки играть немного другого. Сейчас, к сожалению, утрачивается мастерство перевоплощения. А ведь об этом написано много книг, в частности, большое внимание искусству перевоплощения уделял Шаляпин. Я уж не говорю о системе К.С. Станиславского и методах М.А. Чехова . Все это артисту стоит взять на вооружение, тогда изнутри жизнь начинает выглядеть по-другому — там внутри оказывается целый мир. Открыть этот мир и погрузиться в него — это очень интересно. Если же этого не делать —образ получается несколько однобоким, но сейчас такое происходит сплошь и рядом, потому что премьеры следуют одна за другой, молодые артисты без конца что-то учат, и отделать партию до зеркального блеска, как это было раньше, зачастую не удается. Мне, например, давали два или три месяца только для репетиций, когда я уже знала партию. Выдавали костюм, реквизит , учили всем тонкостям — как носить шляпы, снимать перчатки, обращаться с кринолинами. А недавно у нас был случай: молодая артистка впервые увидела кринолин, когда ее одели в гримерной, перед самым спектаклем... К сожалению, в наше стремительное время некоторые вещи постепенно уходят в прошлое.. Может быть, когда-нибудь к ним вновь появится интерес, и все это вернется в нашу жизнь.

- Ольга Дмитриевна, Ваша дочь учится в консерватории. Какой карьеры Вы хотели бы для нее?

- Мне бы хотелось, чтобы она пела, голос у нее есть, и если бы она рвалась заниматься, я бы многому ее могла научить. Но она в три года сообщила нам, что будет скрипачкой и до сих пор уверенно гнет свою линию.. Знаю, что люди обычно предвзято относятся к тому, что творческие люди тянут своих детей в профессию. Но в этом есть свое зерно: человек родился в театральной среде, впитал все это, свободно говорит на языке музыки или вокала. Но приходится констатировать, что сегодняшняя молодежь — это какая-то новая генерация людей. Дочь не может потратить шесть часов в день упражнениям на скрипке, потому что есть еще тысяча других интересных дел, и ей нужно заниматься всем, обо всем на свете знать, быть в курсе всего. И потом, у нее гены: мне нужно было много заниматься, а ей все дается запросто, легко. Я не знаю, кем она будет, сейчас она играет в оркестре и занимается дизайном музыкальной продукции, а еще она пишет стихи, и вообще у нее масса других самых разнообразных интересов. Она другая, но я это принимаю — почему она должна быть похожей на меня? Для меня было бы достаточно, чтобы она просто занималась любимым делом и была хорошим человеком. 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
ОКТЯБРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
сентябрь 2018 ноябрь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  17 октября 2018 (ср) в 18:30

П. Гертель
ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

Балет в трех действиях

 
  18 октября 2018 (чт) в 18:30

СНЕГУРОЧКА
Спектакль театра "Старый дом", Новосибирск

 
  19 октября 2018 (пт) в 18:30

НОВАЯ МУЗЫКА РОССИЙСКИХ КОМПОЗИТОРОВ. ПРЕМИЯ
в рамках Урал Опера Балет Феста

 
  20 октября 2018 (сб) в 18:00

OYSTER ("УСТРИЦА")
Танцевальный спектакль Inbal Pinto & Avshalom Pollak Dance Company (Тель-Авив)

 
  21 октября 2018 (вс) в 18:00

Премьера

Эдуар Дельдевез — Людвиг Минкус — Юрий Красавин
ПАХИТА


 
  23 октября 2018 (вт) в 18:30

Дж. Россини
ГРАФ ОРИ

Опера в двух действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57