106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Санкт-Петербургский международный культурный форум


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  01 ноября 2018
Балет «Пахита» получил 10 номинаций на Национальную театральную премию «Золотая Маска»

Опера «Греческие пассионы» и проект MADE IN URAL (балеты «Увертюра» и «Любовные песни») — вошли в лонг-лист премии.

 
  подробнее...  
  29 октября 2018
Андрей Шишкин о закулисье театра

Интервью директора Урал Опера Балета "Российской газете".

 
  подробнее...  
  24 октября 2018
Театральные критики о премьере балета "Приказ короля"

Федеральные СМИ публикуют рецензии критиков, побывавших на премьере "Приказа короля" и открытии "Урал опера балет феста".

 
  подробнее...  
  21 октября 2018
Постановщики презентовали макет оперы "Три сестры"

Оперный режиссер Кристофер Олден поставит в Урал Опере "Три сестры" - оперу современного венгерского композитора Петера Этвёша по мотивам Чехова.

 
  подробнее...  
  19 октября 2018
"Мир балетного прошлого увлекает Самодурова вперед"

Федеральная пресса о премьере балета "Приказ короля" в Екатеринбурге.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Пресс-конференция, посвященная балету "ЛЮБОВЬ И СМЕРТЬ"

Итар-тасс
01 февраля 2010

В ИТАР-ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная премьере балета "Любовь и смерть". В пресс-конференции приняли участие специальный представитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой, генеральный директор Большого театра Анатолий Иксанов, Чрезвычайный и Полномочный Посол Азербайджана в России Полад Бюль-Бюль оглы, генеральный директор фестиваля "Золотая маска" Мария Ревякина, директор Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета Андрей Шишкин, директор Департамента современного искусства, международных культурных связей министерства культуры РФ Алексей Шалашов, главный балетмейстер Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета, хореограф-постановщик балета "Любовь и смерть" Надежда Малыгина.

Балет Полада Бюль-Бюль оглы "Любовь и смерть" будет показан на Новой сцене Большого театра России в рамках внеконкурсной программы фестиваля "Золотая маска" 3 февраля. Спектакль представляет Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета.

ШВЫДКОЙ: Балет "Любовь и смерть" – в высшей степени интересное произведение. Мне кажется, что это один из самых удачных современных балетов, которые были сочинены за последнее десятилетие. К сожалению, я не видел спектакля, который привозят екатеринбуржцы, но имел честь видеть постановку балета в Баку в 2005 году.

Балет "Любовь и смерть" будет показан в рамках фестиваля "Золотая маска", в части программы "Золотая маска +". Произведения, которые входят в эту часть программы фестиваля, представляют наших соседей, новые страны, созданные на постсоветской территории. Поэтому Межгосударственный фонд гуманитарного сотрудничества финансово поддержал эти гастроли.

Надеюсь, что у балета будет большая творческая судьба.

Хотелось бы также отметить, что в последние годы отношения России и Азербайджана приобрели новый характер и новые качества. Тому свидетельством – недавно завершившийся первый российско-азербайджанский форум гуманитарного сотрудничества. Надеемся, что этот форум будет постоянным.

ИКСАНОВ: Я очень рад, что именно такое замечательное произведение, как балет "Любовь и смерть" будет показано на сцене Большого театра. Это событие для нас не случайное и очень важное. В последние годы мы плотно общаемся и творчески сотрудничаем с Екатеринбургским оперным театром.

И Полад Бюль-Бюль оглы – человек совершенно не чужой для Большого театра. Мы сотрудничаем уже на протяжении десятилетий.

БЮЛЬ-БЮЛЬ ОГЛЫ: Прежде всего, хочу поблагодарить за такое внимание к премьере балета.

Выражаю большую благодарность Екатеринбургскому государственному академическому театру оперы и балета, хореографу Надежде Малыгиной, которая не просто поставила спектакль: это новое прочтение, совершенно другой спектакль по сравнению с балетом, который был в Баку.

Искренне благодарю Министерство культуры России, министра культуры господина Авдеева.

Хотелось бы подчеркнуть, что этот спектакль продолжает те хорошие традиции, которые всегда были между культурами Азербайджана и России. Сейчас мы живем в разных странах, но, тем не менее, традиция стыка культур осталась. У нас, в принципе, получился международный проект, потому что музыка азербайджанская, балетмейстер русский, а дирижер – Фабио Мастранжело – итальянец.

Хочу поблагодарить руководителей "Золотой маски", которые отслеживали этот спектакль и создали возможность для того, чтобы в рамках фестиваля он был привезен в Москву.

А исполнение произведения в стенах Большого театра – это огромное событие в творческой биографии для любого автора, композитора.

РЕВЯКИНА: Для нас очень символично и важно, что в эти дни мы открываем сразу два крупнейших проекта фестиваля "Золотая маска": вчера мы открыли премьеру Мариинки в Москве, а 3 февраля мы открываем очень крупную внеконкурсную программу “Маска +” спектаклем “Любовь и смерть” на музыку Полада Бюль-Бюль оглы в постановке Екатеринбургского театра.

Хотелось бы пожелать Поладу Бюль-Бюль оглы и Екатеринбургскому театру "ни пуха, ни пера".

ШИШКИН: Хотелось бы добавить, что 12 октября 2012 года Екатеринбургскому театру исполняется 100 лет. И для коллектива театра очень важно, что в этом году – в преддверии юбилея – нам удалось попасть, с одной стороны, в программу "Маска +" со спектаклем "Любовь и смерть", а с другой, 29 марта на сцене Новой оперы мы показываем спектакль "Свадьба Фигаро". Для нас важно, что, встречая свое столетие, театр имеет продукт, который достоин быть представлен в рамках "Золотой маски" и на сцене большого театра.

ШАЛАШОВ: Хотелось бы поблагодарить, прежде всего, Екатеринбургский театр, потому что он не просто выполнил нашу общую идею, а сделал это вдохновенно, талантливо, увлеченно. Очень благодарю Надежду Малыгину, которая сделала удивительно гармоничный синтез национальных танцев, ритмов с новым балетом, классическим танцем.

МАЛЫГИНА: Для хореографа, работающего в наше сложное время, большая редкость иметь возможность сотрудничать с композитором. И у меня было такое счастье: у нас с Поладом Бюль-Бюль оглы был настоящий творческий процесс, мы работали рука об руку, обсуждали темы и создавали новый спектакль. Это вторая постановка, и это спектакль новый.

Я благодарна судьбе, что мне представилась возможность поработать над этим материалом и поставить этот спектакль. И хочется верить, что мы оправдаем надежды.

ВОПРОС: Ваш балет – это синтез классического балета с национальной музыкой и танцами. Каково ваше мнение об исполнении национальной составляющей балета?

БЮЛЬ-БЮЛЬ ОГЛЫ: Конечно, слияние национального и общечеловеческого очень важно. Я вообще считаю, что музыка без национальных корней не может стать интернациональной. Она может нравиться, быть хорошей, очень профессиональной. Но в мире же пишется очень много музыки. И какая-то музыка становится достоянием и других народов, стран. Наверно потому, что она чем-то интересна и для другой культуры. В этом смысле балетмейстер Надежда Малыгина провела очень большую работу, она действительно вникла в эпос, приняла его. Конечно, у нас были творческие споры, но когда я почувствовал, что она глубоко в материале и понимает, что хочет сделать, я уже решил ей не мешать. В итоге у нас получился действительно интернациональный спектакль.

ВОПРОС: Чем отличаются постановки балета в Баку и в Москве, и с чем это связано?

БЮЛЬ-БЮЛЬ ОГЛЫ: Это связано с новым прочтением балета и тем, что эпос очень большой, и, конечно, из него взяты основные даже не сюжетные ходы, а "общечеловеческие чувства" – любовь, ненависть, дружба, предательство, смерть, – которые могут трактоваться по-разному.

В начале новое прочтение мне показалось странным, но потом я понял, что так даже лучше, потому что выражается новое отношение – какой смысл копировать первый спектакль. В итоге это то, как увидела эпос и услышала музыку русский балетмейстер.

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
НОЯБРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
октябрь 2018 декабрь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  17 ноября 2018 (сб) в 11:00

Б. Павловский
БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ

Балет в трех действиях, исполняется под фонограмму

 
  17 ноября 2018 (сб) в 18:00

Дж. Пуччини
БОГЕМА

Опера в четырех действиях

 
  18 ноября 2018 (вс) в 11:00

А.Васильев
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Балет в двух действиях

 
  18 ноября 2018 (вс) в 18:00

А.Васильев
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Балет в двух действиях

 
  21 ноября 2018 (ср) в 18:30

Премьера

Б. Мартину
ГРЕЧЕСКИЕ ПАССИОНЫ

Опера в четырех действиях

 
  22 ноября 2018 (чт) в 18:30

М. Вайнберг
ПАССАЖИРКА

Опера в двух действиях

 
  23 ноября 2018 (пт) в 18:30

Ф. Гласс
САТЬЯГРАХА

Опера в трех действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57