106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Санкт-Петербургский международный культурный форум


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  01 ноября 2018
Балет «Пахита» получил 10 номинаций на Национальную театральную премию «Золотая Маска»

Опера «Греческие пассионы» и проект MADE IN URAL (балеты «Увертюра» и «Любовные песни») — вошли в лонг-лист премии.

 
  подробнее...  
  29 октября 2018
Андрей Шишкин о закулисье театра

Интервью директора Урал Опера Балета "Российской газете".

 
  подробнее...  
  24 октября 2018
Театральные критики о премьере балета "Приказ короля"

Федеральные СМИ публикуют рецензии критиков, побывавших на премьере "Приказа короля" и открытии "Урал опера балет феста".

 
  подробнее...  
  21 октября 2018
Постановщики презентовали макет оперы "Три сестры"

Оперный режиссер Кристофер Олден поставит в Урал Опере "Три сестры" - оперу современного венгерского композитора Петера Этвёша по мотивам Чехова.

 
  подробнее...  
  19 октября 2018
"Мир балетного прошлого увлекает Самодурова вперед"

Федеральная пресса о премьере балета "Приказ короля" в Екатеринбурге.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

ПО ОСТРИЮ НОЖА И В ЖИЗНИ И НА СЦЕНЕ

Наталия Лукиных, Московский комсомолец-Урал
10 декабря 2008

12,13 и 14 декабря Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета представит публике оперу Петра Ильича Чайковского по одноименной повести Александра Сергеевича Пушкина «Пиковая дама».

В Екатеринбурге постановкой оперы занимается Алексей Степанюк, петербургский режиссер, заслуженный деятель искусств России. Для режиссера это уже восьмая по счету постановка «Пиковой». Ранее он ставил оперу в Казани, Сан-Франциско, Ижевске, Новосибирске. В Челябинске была «Пиковая дама» модернисткого толка. Что же ждет екатеринбургского зрителя?

— Екатеринбуржцы увидят традиционный спектакль. В нем будут декорации классического имперского образца, — отмечает Алексей Степанюк, — перед зрителями предстанет достоверный Петербург, империя эпохи Екатерины второй. Гостям покажут и пышность убранства, и буйство красок Золотого века, пудреные парики и большие красивые кринолины.

За этой пышностью и великолепием режиссер хочет показать публике психологическую достоверность персонажей — живых людей с темными порочными роковыми страстями.

— Постановка будет экспрессивной, страсти обнажатся, — говорит Степанюк. — Это я чувствую по Чайковскому, а не по Пушкину. У Пушкина «Пиковая дама» скорее детективный рассказ, где Герману Лиза нужна, только для того, чтобы завладеть тремя картами и разбогатеть. В моей постановке совершенно другая история — история о трагической любви, о возможности счастья и невозможности его осуществления, о сильной и очень противоречивой личности Германа, которая в результате идет к смерти... У Шопенгауэра есть воля к жизни, Герману же присуща именно воля к смерти... Это судьба.

Герман очень богат как личность, ему свойственны темные страсти. Как говорит Лиза: «Я полюбила темного ангела». Ей был предназначен светлый ангел — князь Елецкий, но она выбрала Германа. Она, наверное, где-то сродни ему. Лиза чем-то похожа на булгаковскую Маргариту. Та окончила Смольный институт и готовилась стать фрейлиной, но страсти настолько переполняли ее, что она потянулась к черному демону, который был безумно обаятелен. Обаяние Германа притягивает Лизу и графиню. Последняя его в тайне любит и боится. Получается треугольник.

Все они: и графиня, и Герман, и Лиза — попадают в адский круг. Они выходят в Летний сад на прогулку, как зеки из тюрьмы, встречают и узнают друг друга. Только на них вместо арестантских одежд шикарные платья. И это высший свет — дворянское общество. И его губят страсти.

Кажется, не только Герман притягивает Лизу чем-то необъяснимым, сама опера завораживает. Когда-то Степанюк признался, что «одержим “Пиковой дамой”».

— Наверное, есть у меня что-то общее с этой музыкой, — признается Степанюк. — Чем она привлекает? Ничем не привлекает. Это вредная для здоровья тема. Она ничем не может привлекать нормального человека. «Все, что гибелью грозит, для сердца нашего таит неизъяснимо наслажденье», — писал Пушкин в поэме «Пир во время чумы». Вот и я хожу по острию ножа и в жизни, и на сцене, а это опасно для здоровья. Если это делать по-настоящему.

Между тем, режиссер хочет рассказать зрителям, что жизнь прекрасна, но она безумно несправедлива. Она очень коротка. Она — трагическая субстанция. Что же такое счастье — это очень большой вопрос...

Публикуется с сокращениями 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
НОЯБРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
октябрь 2018 декабрь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  17 ноября 2018 (сб) в 11:00

Б. Павловский
БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ

Балет в трех действиях, исполняется под фонограмму

 
  17 ноября 2018 (сб) в 18:00

Дж. Пуччини
БОГЕМА

Опера в четырех действиях

 
  18 ноября 2018 (вс) в 11:00

А.Васильев
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Балет в двух действиях

 
  18 ноября 2018 (вс) в 18:00

А.Васильев
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Балет в двух действиях

 
  21 ноября 2018 (ср) в 18:30

Премьера

Б. Мартину
ГРЕЧЕСКИЕ ПАССИОНЫ

Опера в четырех действиях

 
  22 ноября 2018 (чт) в 18:30

М. Вайнберг
ПАССАЖИРКА

Опера в двух действиях

 
  23 ноября 2018 (пт) в 18:30

Ф. Гласс
САТЬЯГРАХА

Опера в трех действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57