106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Санкт-Петербургский международный культурный форум


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  01 ноября 2018
Балет «Пахита» получил 10 номинаций на Национальную театральную премию «Золотая Маска»

Опера «Греческие пассионы» и проект MADE IN URAL (балеты «Увертюра» и «Любовные песни») — вошли в лонг-лист премии.

 
  подробнее...  
  29 октября 2018
Андрей Шишкин о закулисье театра

Интервью директора Урал Опера Балета "Российской газете".

 
  подробнее...  
  24 октября 2018
Театральные критики о премьере балета "Приказ короля"

Федеральные СМИ публикуют рецензии критиков, побывавших на премьере "Приказа короля" и открытии "Урал опера балет феста".

 
  подробнее...  
  21 октября 2018
Постановщики презентовали макет оперы "Три сестры"

Оперный режиссер Кристофер Олден поставит в Урал Опере "Три сестры" - оперу современного венгерского композитора Петера Этвёша по мотивам Чехова.

 
  подробнее...  
  19 октября 2018
"Мир балетного прошлого увлекает Самодурова вперед"

Федеральная пресса о премьере балета "Приказ короля" в Екатеринбурге.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

"Одетта-Одиллия" в роли балетмейстера

Екатерина Шакшина, Вечерний Екатеринбург
16 апреля 2010

Сегодня в Театре оперы и балета – «Лебединое озеро», премьера, посвящённая 100-летию великой балерины Галины Улановой и приближающемуся вековому юбилею нашего театра.

Вчера была генеральная репетиция. Ещё не все «лебеди» украсили изящные головки белоснежными перьями, но оркестр звучал уже по-премьерному под руководством Павла КЛИНИЧЕВА, дирижёра Большого театра, знакомого екатеринбургской публике по «Царской невесте». А балетмейстер-постановщик новой версии знаменитого балета Чайковского сидела в зрительном зале с микрофоном и делала уточняющие замечания артистам. Это народная артистка СССР, прима-балерина, а теперь хореограф и педагог, балетмейстер-репетитор Большого театра Людмила СЕМЕНЯКА. Её дебют на сцене Большого состоялся как раз в «Лебедином озере», в главной партии Одетты-Одиллии, белого лебедя и чёрного лебедя. Теперь ученица Галины Сергеевны Улановой рассказывает на екатеринбургской сцене «озёрную» историю в своей авторской хореографии…

Чёрно-белый танец людей и лебедей

Сегодняшняя премьера в – 13-я по счёту постановка «Лебединого озера» в истории нашего Театра оперы и балета. Ученица великой Улановой, балетмейстер-постановщик Людмила СЕМЯНЯКА (Большой театр, Москва) не повторяет знаменитых предшественников, блистательно ставивших балет Петра ЧАЙКОВСКОГО, но и не отвергает их опыт.

Хореография постановки, трактовка образов героев – авторская, оригинальная. При этом, насколько можно судить по увиденному вчера на генеральной репетиции премьеры, здесь заявлены и использованы фрагменты-шедевры хореографии Мариуса ПЕТИПА, Льва ИВАНОВА, Александра ГОРСКОГО. Так вновь ярким и узнаваемым явился «озёрный» эпизод в исполнении четырёх балерин, крепко держащихся скрещёнными руками в трогательном танце маленьких лебедей. Но будут для публики и сюрпризы. Ротбарт – злой гений, превративший Одетту и её подруг в стаю белых лебедей, здесь не просто колдун из романтической сказки.

Ротбарт появляется в новом «Лебедином…» в первой же сцене – на празднике совершеннолетия принца Зигфрида. Они выпивают и веселятся среди хорошеньких девиц как закадычные приятели, как старший друг и младший, относящийся к нему с полным доверием. Ротбарт (Максим КЛЕКОВКИН) – конечно же, брюнет в чёрном с ног до головы. Но при этом не демоническая, а вполне обаятельная сильная личность. Зигфрид (Виктор МЕХАНОШИН) – светлый, в белом, но опять-таки не расхожий мелодраматический герой. Живой, порывистый, смелый «стрелок, целящийся в неведомое». Он уже на пороге этой неведомой любви. Стоит выйти за порог «гобеленового» замка и оказаться у озера, куда слетелась стая белых лебедей, и…

На балу Зигфрид в парадном чёрно-белом. Его образ, его танец теперь соединяет два самых контрастных на свете цвета. Уже обнимал, кружил в любовном адажио Одетту (Елена КАБАНОВА) – словно давал сердечный обет, но всё же уступил материнской просьбе владетельной принцессы. Сначала скучая, а потом увлекаясь, участвует в смотринах невест, которые проносятся в беспечной мазурке, огневом испанском танце, озорном неаполитанском, жизнерадостном венгерском… «Чёрный принц» Ротбарт в короне восседает на троне рядом с матерью Зигфрида. Старина-друг – почётный гость из соседнего королевства? Или (аллюзия с шекспировским «Гамлетом») претендент на руку этой принцессы-вдовы? Но главное коварство творит не он. 32 виртуозных фуэте «чёрного лебедя» – оборотня Одиллии (по традиции в этой партии та же балерина, что танцует Одетту – Елена Кабанова) околдовали Зигфрида. Он предаёт «белого лебедя» ради прекрасной фурии…

Финал балета поставлен впечатляюще: прогнавший наваждение Зигфрид и разоблачённый Ротбарт противоборствуют в мощном мужском танце – смертельной схватке за любовь, за «белого лебедя».

Как жизнь не бывает только в «два цвета», так и новое «Лебединое…» решено художником Вячеславом ОКУНЕВЫМ (Михайловский театр, Санкт-Петербург) в изысканном нежном многоцветье. Озеро на сцене среди скал – трепещет волнами, скрывает и открывает тайны. А «чёрно-белое» в образе спектакля – зримое воплощение света и тьмы, неразлучных антиподов-спутников и в сказке, и в реальности.

 

Из истории

От первого до тринадцатого «Озера»

Самая первая постановка «Лебединого озера» на сцене нашего Театра оперы и балета осуществлена 85 лет назад – в 1925 году. С тех пор бессмертный балет Петра Ильича Чайковского не уходит из репертуара, обновившись за это время 12 раз.

В 1979 году одна из этих постановок была показана на гастролях в Москве и получила высокую оценку специалистов. Оркестром управлял молодой дирижёр Евгений КОЛОБОВ (впоследствии и до последнего дня жизни – руководитель столичной «Новой Оперы»).

Народный артист СССР Вячеслав ГОРДЕЕВ поставил в нашем театре «Лебединое озеро» в 2003 году в хореографии ПЕТИПА, ГОРСКОГО, МЕССЕРЕРА. Новая премьера 2010 года посвящается «обыкновенной богине», «гению русского балета» и легенде мирового балета – Галине УЛАНОВОЙ, блиставшей в партии Одетты-Одиллии. 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
НОЯБРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
октябрь 2018 декабрь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  17 ноября 2018 (сб) в 11:00

Б. Павловский
БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ

Балет в трех действиях, исполняется под фонограмму

 
  17 ноября 2018 (сб) в 18:00

Дж. Пуччини
БОГЕМА

Опера в четырех действиях

 
  18 ноября 2018 (вс) в 11:00

А.Васильев
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Балет в двух действиях

 
  18 ноября 2018 (вс) в 18:00

А.Васильев
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Балет в двух действиях

 
  21 ноября 2018 (ср) в 18:30

Премьера

Б. Мартину
ГРЕЧЕСКИЕ ПАССИОНЫ

Опера в четырех действиях

 
  22 ноября 2018 (чт) в 18:30

М. Вайнберг
ПАССАЖИРКА

Опера в двух действиях

 
  23 ноября 2018 (пт) в 18:30

Ф. Гласс
САТЬЯГРАХА

Опера в трех действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57