106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Санкт-Петербургский международный культурный форум


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  01 ноября 2018
Балет «Пахита» получил 10 номинаций на Национальную театральную премию «Золотая Маска»

Опера «Греческие пассионы» и проект MADE IN URAL (балеты «Увертюра» и «Любовные песни») — вошли в лонг-лист премии.

 
  подробнее...  
  29 октября 2018
Андрей Шишкин о закулисье театра

Интервью директора Урал Опера Балета "Российской газете".

 
  подробнее...  
  24 октября 2018
Театральные критики о премьере балета "Приказ короля"

Федеральные СМИ публикуют рецензии критиков, побывавших на премьере "Приказа короля" и открытии "Урал опера балет феста".

 
  подробнее...  
  21 октября 2018
Постановщики презентовали макет оперы "Три сестры"

Оперный режиссер Кристофер Олден поставит в Урал Опере "Три сестры" - оперу современного венгерского композитора Петера Этвёша по мотивам Чехова.

 
  подробнее...  
  19 октября 2018
"Мир балетного прошлого увлекает Самодурова вперед"

Федеральная пресса о премьере балета "Приказ короля" в Екатеринбурге.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Любовь с летальным исходом

Юлия Лидова, газета "Культура"
21 апреля 2010

Екатеринбургский театр оперы и балета с успехом представил новую постановку "Богемы" Пуччини. Режиссеру Александру Лебедеву, художнику Игорю Иванову, дирижеру Фабио Мастранжело и труппе удалось главное: воплотить центральную творческую тему, волновавшую композитора на протяжении всей его жизни.

Сюжет, взятый французским романистом Анри Мюрже из реальной жизни о собственном юношеском увлечении и смерти в нищете брошенной им возлюбленной, оказался близким судьбе самого Пуччини. Пронзительное чувство вины, от которого пытались освободиться и писатель, и композитор, сублимируя его в своем творении, превратили банальную мелодраму в оперный хит на все времена.

Романтика богемного образа жизни с его легким отношением к голоду и нищете, радостью причастности к искусству и надеждами на будущее исчерпывается в первых двух актах. Дальнейшее развитие действия, где, по словам прославившего эту оперу Артуро Тосканини, "обыденный прозаический сумрак снежного утра" вызывает "творческое волнение'', приводит к трагической развязке столь весело и легкомысленно начинавшейся истории. Героям предстоит увидеть неприглядный лик смерти, разрушающий не только опьянявшие в прошлом иллюзии, но и надежды на будущее.

Тема тщетных попыток договориться со смертью звучит во всех программных операх Пуччини – "Мадам Баттерфляй'', "Тоске", "Турандот", но именно в "Богеме" она требует наиболее сложной психологической разработки сценического действия, выявления скрытых смыслов и подтекстов.

Художник Игорь Иванов создал волнующее игровое пространство, придав парижским пейзажам черты стилистики Мориса Утрилло. Просторная мансарда с видом на перспективу Монмартра, закоулки, открывающие обрамленную прелестными домиками площадь, костюмы персонажей, созданные с великолепным вкусом и театральностью, – все создает приподнятую карнавальную атмосферу. Режиссер, следуя логике, заданной сценографом, разворачивает в мизансценах живописные и динамичные картины. Но перед лицом болезни и смерти вся эта жизнь, воссозданная в тщательно продуманных подробностях, выглядит беззащитно-бутафорской, условной, столь же мимолетной, как театральный спектакль.

Солисты – Наталья Карлова и Вероника Джиоева, приглашенная выступить в одном из премьерных спектаклей, каждая по-своему передают внутреннюю драму Мими, вдохновенно исполняя знаменитую партию. Ведущий тенор театра Владимир Чеберяк создает сложный психологический портрет Рудольфа, в котором человеческое сострадание входит в конфликт с эгоизмом артистической натуры. С широким дыханием проживают свои роли Ирина Боженко (Мюзетта), Александр Кульга (Марсель), Владимир Копытов (Шонар), Михаил Коробейников (Коллин).

Главным героем спектакля оказывается дирижер Фабио Мастранжело, вдохновенно осваивающий нюансы партитуры, захватывающий публику чувственностью музыки и в то же время добивающийся строгой точности ансамблей. Екатеринбургская "Богема" пленяет тем "творческим волнением" какого искали в ней великие мастера на протяжении века. 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
НОЯБРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
октябрь 2018 декабрь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  17 ноября 2018 (сб) в 11:00

Б. Павловский
БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ

Балет в трех действиях, исполняется под фонограмму

 
  17 ноября 2018 (сб) в 18:00

Дж. Пуччини
БОГЕМА

Опера в четырех действиях

 
  18 ноября 2018 (вс) в 11:00

А.Васильев
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Балет в двух действиях

 
  18 ноября 2018 (вс) в 18:00

А.Васильев
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Балет в двух действиях

 
  21 ноября 2018 (ср) в 18:30

Премьера

Б. Мартину
ГРЕЧЕСКИЕ ПАССИОНЫ

Опера в четырех действиях

 
  22 ноября 2018 (чт) в 18:30

М. Вайнберг
ПАССАЖИРКА

Опера в двух действиях

 
  23 ноября 2018 (пт) в 18:30

Ф. Гласс
САТЬЯГРАХА

Опера в трех действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57