106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Санкт-Петербургский международный культурный форум


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  01 ноября 2018
Балет «Пахита» получил 10 номинаций на Национальную театральную премию «Золотая Маска»

Опера «Греческие пассионы» и проект MADE IN URAL (балеты «Увертюра» и «Любовные песни») — вошли в лонг-лист премии.

 
  подробнее...  
  29 октября 2018
Андрей Шишкин о закулисье театра

Интервью директора Урал Опера Балета "Российской газете".

 
  подробнее...  
  24 октября 2018
Театральные критики о премьере балета "Приказ короля"

Федеральные СМИ публикуют рецензии критиков, побывавших на премьере "Приказа короля" и открытии "Урал опера балет феста".

 
  подробнее...  
  21 октября 2018
Постановщики презентовали макет оперы "Три сестры"

Оперный режиссер Кристофер Олден поставит в Урал Опере "Три сестры" - оперу современного венгерского композитора Петера Этвёша по мотивам Чехова.

 
  подробнее...  
  19 октября 2018
"Мир балетного прошлого увлекает Самодурова вперед"

Федеральная пресса о премьере балета "Приказ короля" в Екатеринбурге.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

"Лебединому озеру" вернули тайну

Юлия Лидова , "Независимая газета"
28 апреля 2010

Екатеринбург отметил 100-летие Галины Улановой

Екатеринбургский государственный театр оперы и балета пополнил список творческих акций, проводимых при поддержке Минкультуры России в честь 100-летия Галины Улановой. Балерина и педагог Большого театра России Людмила Семеняка, одна из лучших учениц Галины Сергеевны, поставила на уральской сцене новую версию «Лебединого озера».

Галина Уланова была глубоким, страстным и очень интровертным человеком. Каждый ее сценический жест, взгляд, движение были глубоко выстраданы, беспощадно самокритично проанализированы, исполнены с высочайшей степенью концентрации и предельной ответственности перед искусством и зрителями. Такой подход абсолютно совпадает с сутью образа Одетты – воплощения духовной чистоты, огражденной от суетного мира таинственным заклятием.

Людмила Семеняка, всю жизнь работавшая под руководством Улановой, дебютировавшая в Большом в «Лебедином озере» и признанная во всем мире одной из лучших исполнительниц Одетты-Одиллии, сумела творчески переплавить улановское понимание образа в концепцию всей постановки. Тайна зла Ротбарта, держащего в плену заколдованных девушек-лебедей, тайное томление души Зигфрида, тайная боль заключенного в облик лебедя духа Одетты – все эти мотивы Семеняка представила как разработку единой центральной темы спектакля. Она сделала в исходном сценарии Бегичева и Гельцера логичную и смелую поправку: перенесла действие балета в замок зловещего рыцаря Ротбарта, главную тайну которого составляет волшебное озеро. В этот замок своего вассала приезжает принц Зигфрид с матерью, Владетельной принцессой. Стремление героя постичь тайну преображения девушек-лебедей Семеняка трактует как психологическое преображение личности, открывающей для себя истинные жизненные ценности.

За исключением знаменитой «лебединой» картины в постановке Льва Иванова, дуэта Одиллии и Зигфрида в хореографии Мариуса Петипа и двух женских соло Александра Горского в первом акте, все танцы и мизансцены Семеняка сочинила самостоятельно, обнаружив талант мыслить танцем так же, как художник мыслит линией и цветом. Ее хореография музыкальна, стройна по форме и увлекательна, благодаря последовательности развития пластической мысли, не отпускающей зрительского внимания. Найдены точные индивидуальные характеристики всех персонажей, от главных до эпизодических. Четко прочерчена главная линия действия - отношения Одетты и Зигфрида, в партиях которых внятно подчеркнуты тончайшие психологические состояния героев. При этом новая хореография не соперничает с шедеврами Иванова, Петипа и Горского, как это случается во многих редакциях «Лебединого озера», а напротив, подчеркивает главные мотивы классических фрагментов.

Столь серьезный уровень художественной работы ставит версию Семеняки в ряд лучших авторских версий «Лебединого озера», существующих сегодня в мировом балетном репертуаре. Можно лишь сожалеть, что лапидарные тяжелые костюмы и гнетущие декорации Вячеслава Окунева вступают в непримиримое противоречие с решением постановщика.

К чести екатеринбургской балетной труппы, артисты сумели воплотить основные творческие идеи спектакля. Под руководством опытных мастеров-репетиторов Лилии Воробьевой, Юрия Веденеева, Татьяны Луань-Бинь труппа добивается синхронности и музыкальности исполнения. Елена Кабанова в роли Одетты-Одиллии демонстрирует уровень мастерства, на котором уверенное владение техникой становится лишь средством для воплощения художественных задач. Ее героиня - многогранная волевая личность, исполненной достоинства, терпения и надежды. Герой Виктора Механошина - воплощенный романтический принц, увлеченный своими мечтами настолько, что не видит их воплощения в реальности. Открытием спектакля становится работа Максима Клековкина – аристократичного, вкрадчивого и властного рыцаря Ротбарта. Каждый жест этого героя пронизан энергетикой, заставляющей цепенеть окружающих его персонажей.

Дирижер Большого театра Павел Клиничев, выступивший также деликатным редактором партитуры, во многом возвращенной к исходной авторской последовательности номеров, выступает полноправным соавтором художественной атмосферы спектакля. Подчеркивая симфонизм и романтические мотивы музыки Чайковского, Клиничев добивается яркой театральности: звучание и сценическое движение воспринимаются как неразрывное целое.

Эти составляющие нового спектакля и есть продолжение тех самых великих традиций Большого театра, к которым на сей раз смогли приобщиться екатеринбургские зрители. 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
НОЯБРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
октябрь 2018 декабрь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  17 ноября 2018 (сб) в 11:00

Б. Павловский
БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ

Балет в трех действиях, исполняется под фонограмму

 
  17 ноября 2018 (сб) в 18:00

Дж. Пуччини
БОГЕМА

Опера в четырех действиях

 
  18 ноября 2018 (вс) в 11:00

А.Васильев
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Балет в двух действиях

 
  18 ноября 2018 (вс) в 18:00

А.Васильев
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Балет в двух действиях

 
  21 ноября 2018 (ср) в 18:30

Премьера

Б. Мартину
ГРЕЧЕСКИЕ ПАССИОНЫ

Опера в четырех действиях

 
  22 ноября 2018 (чт) в 18:30

М. Вайнберг
ПАССАЖИРКА

Опера в двух действиях

 
  23 ноября 2018 (пт) в 18:30

Ф. Гласс
САТЬЯГРАХА

Опера в трех действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57