106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Санкт-Петербургский международный культурный форум


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  01 ноября 2018
Балет «Пахита» получил 10 номинаций на Национальную театральную премию «Золотая Маска»

Опера «Греческие пассионы» и проект MADE IN URAL (балеты «Увертюра» и «Любовные песни») — вошли в лонг-лист премии.

 
  подробнее...  
  29 октября 2018
Андрей Шишкин о закулисье театра

Интервью директора Урал Опера Балета "Российской газете".

 
  подробнее...  
  24 октября 2018
Театральные критики о премьере балета "Приказ короля"

Федеральные СМИ публикуют рецензии критиков, побывавших на премьере "Приказа короля" и открытии "Урал опера балет феста".

 
  подробнее...  
  21 октября 2018
Постановщики презентовали макет оперы "Три сестры"

Оперный режиссер Кристофер Олден поставит в Урал Опере "Три сестры" - оперу современного венгерского композитора Петера Этвёша по мотивам Чехова.

 
  подробнее...  
  19 октября 2018
"Мир балетного прошлого увлекает Самодурова вперед"

Федеральная пресса о премьере балета "Приказ короля" в Екатеринбурге.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Под знаком Моцарта

Юлия Матафонова, Уральский рабочий
25 июня 2010

Это имя стало для театра счастливым

Моцарт – один из самых любимых композиторов нынешнего главного дирижера Екатеринбургского академического театра оперы и балета Фабио Мастранжело. Одну за другой он ставит его оперы и, кажется, они приносят екатеринбуржцам счастье.

Поставленная перед этим «Свадьба Фигаро» была номинирована на главную театральную премию России «Золотая маска». Нынче весной театр с успехом показал ее на одноименном фестивале в столице Российской Федерации. В завершающемся сезоне состоялась еще одна поездка, на сей раз «балетная». Молодым артистам нашего балета довелось выступить на сцене Большого театра во внеконкурсной программе «Маска Плюс».

«Дон Жуаном», созданным композитором в 1787 году, театр закрывает сезон. На афише значатся даты показа: 24, 25 и 26 июня, а 27 июня пройдет большой гала-концерт балета. Есть у него и совершенно особое посвящение – коллектив будет чествовать заведующего балетной труппой театра Николая Остапенко, в прошлом одного из блестящих екатеринбургских танцовщиков.

Что касается «Дон Жуана», постановка сразу же привлекла характерным штрихом – интернациональностью. Кроме Фабио Мастранжело, выходца из Италии, над спектаклем работали режиссер-постановщик Маттиас фон Штегманн (Германия) и художник-постановщик Саймон Холдсворт (Англия). Впрочем, в обстановке открытого мира и усиления международных контактов подобные творческие тандемы – дело обычное. И Фабио Мастранжело обещает, используя свои связи, сделать еще более интенсивным этот процесс. Кстати сказать, и для выступления на премьере приглашены гости – Эдуард Цанга (Мариинский театр), который споет Дон Жуана, и Даниэла Скиллачи (Италия) – Донна Эльвира.

Маттиас фон Штегманн, уроженец Мюнхена, находится в том счастливом возрасте, когда уже накоплен немалый опыт и вместе с тем у человека еще очень многое впереди. Имея двойное гражданство, Германии и Японии, он поработал в качестве режиссера и помощника режиссера не только в этих двух странах. Многое повидал, имея прославленных старших коллег и учителей. В общем, самостоятельная и такая ответственная работа в одном из старейших оперных театров России для него и свидетельство большого доверия, и серьезное испытание, доставившее, как он говорит, ощутимую радость. Маттиас искренне восхищается энтузиазмом и трудолюбием труппы.

Говоря об общем замысле своего спектакля, режиссер обращает внимание на уди­вительную современность творения Моцарта.

— Это сочинение о недостижимости счастья. Ведь главное, чем «болен» Дон Жуан, – это духовный разлад, многим сегодня знакомый. В опере сложный комплекс взаимоотношений персонажей. У каждого из них – своя история, и мне хотелось как можно полнее раскрыть побудительные причины поступков этих людей, их характеры.

Во всем мире при постановке оперных спектаклей сейчас моден так называемый концептуальный подход. Эта тенденция кажется мне опасной. Я убежден, что современность вовсе не в том, чтобы перенести действие классического произведения в аэропорт или метро. Ведь, как и прежде, небо над нами голубое, а трава – зеленая. Моя концепция – как можно полнее донести до слушателей музыку Моцарта. Богатства ее столь велики, что, дай бог, суметь их выявить, воплотить. Я убежден, что режиссер должен идти в своей работе, во-первых, от музыки, а во-вторых, от характеров персонажей...

Поддерживает режиссера в его воззрениях художник-постановщик спектакля Саймон Холдсворт. Для него тоже на первом плане внутренняя жизнь героев, раскрывающаяся в ходе острого, динамично развивающегося сюжета. Именно эти соображения определили подход к декорациям и костюмам.

Смена мест действия в спектакле осуществляется на глазах у зрителей благодаря размещенной на сцене конструкции, позволяющей быстро менять «заставки» картин. Декорации реалистичны и условны одновременно, вполне классические и вместе с тем нереально-фантастические, условно-лаконичные.

В общем, театру, в 2012 году отмечающему столетие, есть чем открыть следующий, предъюбилейный сезон. Первая его премьера – в декабре. На сей раз это будет классика русская – «Руслан и Людмила» Михаила Глинки. 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
НОЯБРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
октябрь 2018 декабрь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  17 ноября 2018 (сб) в 11:00

Б. Павловский
БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ

Балет в трех действиях, исполняется под фонограмму

 
  17 ноября 2018 (сб) в 18:00

Дж. Пуччини
БОГЕМА

Опера в четырех действиях

 
  18 ноября 2018 (вс) в 11:00

А.Васильев
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Балет в двух действиях

 
  18 ноября 2018 (вс) в 18:00

А.Васильев
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Балет в двух действиях

 
  21 ноября 2018 (ср) в 18:30

Премьера

Б. Мартину
ГРЕЧЕСКИЕ ПАССИОНЫ

Опера в четырех действиях

 
  22 ноября 2018 (чт) в 18:30

М. Вайнберг
ПАССАЖИРКА

Опера в двух действиях

 
  23 ноября 2018 (пт) в 18:30

Ф. Гласс
САТЬЯГРАХА

Опера в трех действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57